«Нравственно-волевая подготовка детей к школе»
консультация (подготовительная группа)
«Нравственно-волевая подготовка детей к школе»
Переход из детского сада в школу - важный этап в жизни детей.
Меняется социальная позиция: они становятся школьниками, основная деятельность теперь - УЧЕНИЕ, Дошкольника подготавливают заранее, внушают, что учеба серьезный труд, в результате которого они будут узнавать что-то новое, нужное, интересное.
Нравственно-волевая подготовка детей к школе включает два аспекта:
Готовность к учению.
Принятие нового образа жизни.
Готовность к учению предполагает комплекс нравственно-волевых качеств, которыми должен овладеть дошкольник в детстве. Отечественные ученые выделяют, прежде всего, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ. Это понятие включает в себя понимание задачи и способа ее выполнения. Еще одна из
задач
- ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ.
Единство этих сторон создает предпосылки для волевых качеств личности.
Очень важна для будущего ученика ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
Учебная деятельность предъявляет высокие требования, которые ему необходимо будет выполнять. Задача родителей помочь ребенку в этом. Уметь управлять своим поведением, подчинять его нормам и правилам, установленными школой, считаться с окружающими, преодолевать трудности - далеко не весь перечень требований, предъявляемых к первокласснику. Поэтому, чтобы справиться с ними, необходимо обладать такими нравственно-волевыми качествами как:
Организованность
Самостоятельность
Настойчивость
Дисциплинированность
Ответственность
Желание заниматься, способствует наличию трудностей, связанных с содержанием и объемом, способами выполнения заданий. У детей нужно воспитывать интерес к преодолению трудностей поддерживая его положительной оценкой.
Ответственность - это предпосылки чувство долга, умение и желание доводить дело до конца, отвечать за свои поступки перед другими. Ребенок запоминает поставленную цель, способен ее удерживать довольно долго и выполнять. У некоторых оно не достаточное и требует дополнительной работы. Готовность к учению определяется так же дисциплинированностью, послушанием. Дисциплинированность это общественные отношения, регулирующие формы поведения в обществе. Старшие школьники способны к выбору действия «Хочу, но нельзя, поэтому должен отказаться». Наиболее важными условиями воспитания дисциплинированности является авторитет культура воспитателей и родителей атмосфера доброжелательности. Дисциплинированные выпускники дошкольного учреждения способны к концентрации внимания, выполнения задания. Умение доводить начатое дело до конца, преодолевать трудности и проявлять способность к произвольным действиям так же помогут ребенку в учебе. Научившись этому в дошкольном возрасте первокласснику будет легче справляться с трудностями, более того будет выполнять задания качественно. Трудовое обучение - одно из основ в формировании нравственно-волевых качеств. В этих условиях формируется активная позиция в коллективе, умение работать согласованно, общими усилиями доводить начатое дело до конца, помогать сверстникам. Развитые познавательные интересы способствуют не только интеллектуально, но и нравственное развитие, помогают приобрести уважение сверстников. Очень важно чтобы дошкольники умели радоваться достижениям другого человека. Это качество формируется намного сложнее.
Немаловажное значение имеет формирование жизнерадостности. В основе этого лежит оптимизм, уверенность в своих возможностях, доброжелательное отношение к окружающим.
В детском саду создается добрая мажорная насыщенная обстановка для интересной деятельности. Умение пошутить посмеяться создает хорошее настроение у детей.
Еще одно качество инициативность, т.е. самостоятельное участие в различных видах деятельности, где ребенок берет на себя ответственность или решение каких либо задач и выступает, как лидер. Все нравственно-волевые качества формируются на протяжении всей жизни и особенно важным этапом в волевом развитии является детский возраст. В полной мере это относится к скромности. Скромность - это нравственно волевое качество понимается как потребность к себе к самооценке. Скромность проявляется в сдерживании желаний, учитывая потребность коллектива. Если многие качества будут сформированы к этапу школы, тем комфортнее будет чувствовать себя ребенок в школе. Прочность нравственно-волевых качеств зависит от того, был задействован в процессе информирования механизм нравственно-волевого воспитания или в дошкольном возрасте больше внимания уделялось слову, а не практике морального поведения. Первые шаги трудны, но родители могу облегчить их, если позаботятся о воспитании нравственно-волевых качеств у детей заранее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
«Нравственно-волевая подготовка детей к школе»
Переход из детского сада в школу - важный этап в жизни детей.
Меняется социальная позиция: они становятся школьниками, основная деятельность теперь - УЧЕНИЕ, Дошкольника подготавливают заранее, внушают, что учеба серьезный труд, в результате которого они будут узнавать что-то новое, нужное, интересное.
Нравственно-волевая подготовка детей к школе включает два аспекта:
Готовность к учению.
Принятие нового образа жизни.
Готовность к учению предполагает комплекс нравственно-волевых качеств, которыми должен овладеть дошкольник в детстве. Отечественные ученые выделяют, прежде всего, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ. Это понятие включает в себя понимание задачи и способа ее выполнения. Еще одна из
задач
- ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ.
Единство этих сторон создает предпосылки для волевых качеств личности.
Очень важна для будущего ученика ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
Учебная деятельность предъявляет высокие требования, которые ему необходимо будет выполнять. Задача родителей помочь ребенку в этом. Уметь управлять своим поведением, подчинять его нормам и правилам, установленными школой, считаться с окружающими, преодолевать трудности - далеко не весь перечень требований, предъявляемых к первокласснику. Поэтому, чтобы справиться с ними, необходимо обладать такими нравственно-волевыми качествами как:
Организованность
Самостоятельность
Настойчивость
Дисциплинированность
Ответственность
Желание заниматься, способствует наличию трудностей, связанных с содержанием и объемом, способами выполнения заданий. У детей нужно воспитывать интерес к преодолению трудностей поддерживая его положительной оценкой.
Ответственность - это предпосылки чувство долга, умение и желание доводить дело до конца, отвечать за свои поступки перед другими. Ребенок запоминает поставленную цель, способен ее удерживать довольно долго и выполнять. У некоторых оно не достаточное и требует дополнительной работы. Готовность к учению определяется так же дисциплинированностью, послушанием. Дисциплинированность это общественные отношения, регулирующие формы поведения в обществе. Старшие школьники способны к выбору действия «Хочу, но нельзя, поэтому должен отказаться». Наиболее важными условиями воспитания дисциплинированности является авторитет культура воспитателей и родителей атмосфера доброжелательности. Дисциплинированные выпускники дошкольного учреждения способны к концентрации внимания, выполнения задания. Умение доводить начатое дело до конца, преодолевать трудности и проявлять способность к произвольным действиям так же помогут ребенку в учебе. Научившись этому в дошкольном возрасте первокласснику будет легче справляться с трудностями, более того будет выполнять задания качественно. Трудовое обучение - одно из основ в формировании нравственно-волевых качеств. В этих условиях формируется активная позиция в коллективе, умение работать согласованно, общими усилиями доводить начатое дело до конца, помогать сверстникам. Развитые познавательные интересы способствуют не только интеллектуально, но и нравственное развитие, помогают приобрести уважение сверстников. Очень важно чтобы дошкольники умели радоваться достижениям другого человека. Это качество формируется намного сложнее.
Немаловажное значение имеет формирование жизнерадостности. В основе этого лежит оптимизм, уверенность в своих возможностях, доброжелательное отношение к окружающим.
В детском саду создается добрая мажорная насыщенная обстановка для интересной деятельности. Умение пошутить посмеяться создает хорошее настроение у детей.
Еще одно качество инициативность, т.е. самостоятельное участие в различных видах деятельности, где ребенок берет на себя ответственность или решение каких либо задач и выступает, как лидер. Все нравственно-волевые качества формируются на протяжении всей жизни и особенно важным этапом в волевом развитии является детский возраст. В полной мере это относится к скромности. Скромность - это нравственно волевое качество понимается как потребность к себе к самооценке. Скромность проявляется в сдерживании желаний, учитывая потребность коллектива. Если многие качества будут сформированы к этапу школы, тем комфортнее будет чувствовать себя ребенок в школе. Прочность нравственно-волевых качеств зависит от того, был задействован в процессе информирования механизм нравственно-волевого воспитания или в дошкольном возрасте больше внимания уделялось слову, а не практике морального поведения. Первые шаги трудны, но родители могу облегчить их, если позаботятся о воспитании нравственно-волевых качеств у детей заранее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Нравственно - волевая подготовка детей к школе в семье"
Поступление в школу - важное событие в жизни ребенка. Учеба в школе - нелегкий труд, к которому ребенок должен быть подготовлен. Уметь управлять своим поведением, подчинять ег...
"Нравственно-волевая подготовка детей к школе в семье" - родительское собрание
Поступление в школу - важное событие в жизни ребенка. Поэтому очень важно помочь ему в этом....
Нравственно-волевая подготовка детей к школе в семье
О подготовке ребенка к школе в условиях семьи...
Нравственно-волевая подготовка детей к школе в семье
Нравственно-волевая подготовка детей к школе в семье Рекомендации для родителей Поступление в школу - важное событие в жизни ребенка. Учеба в школе - нелегкий труд, к которому ребенок должен ...
Консультация для родителей «Нравственно-волевая подготовка детей к школе в семье»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеСамарской области основная общеобразовательная школа № 20 городского округа Новокуйбышевск города Новокуйбышевска Самарской области структ...
Консультация для родителей «Нравственно-волевая подготовка детей к школе»
Ко времени поступления в школу ребенок уже , как правило, и физически, и психологически готов к систематическому обучению в школе. Ребенок психологически готов к школьному обучению, прежде всего объек...