Гаджетозависимость детей дошкольного возраста
консультация
А есть ли у вашего ребегка зависимость от гаджетов?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_gadzhet.docx | 375.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Зависимость от гаджетов начинается с родителей
Родители, часто того не понимая, сами увлекают ребёнка виртуальным миром, покупая ему разные модные штучки. Они искренне считают, что это необходимо. И забывают о том, чтобы увеличивать круг других интересов детей, не ищут ресурс в интеллектуальных, творческих занятиях, не учат получать от жизни разные впечатления. Попросту гаджет - зависимость у детей начинается с того, что родители себя заменяют гаджетом, что бы ребенок не мешал (в поликлинике, пробке или дома), не стоит этим злоупотреблять и заменять «живое» общение с ребенком на электронных «друзей». Многие предпочитают видеть своего ребёнка удобным, не отвлекающим от взрослых дел. А в итоге вырастает подросток, у которого неверно расставлены приоритеты: сначала виртуальный мир, а затем реальная жизнь. Производители же гаджетов постоянно поддерживают интерес подростков, используя особенности их психологии. Это замкнутый круг, который разорвать смогут только родители.
Найдите другие игры, которые помогут увлечь ребенка. Например: носите в сумке ручку и блокнот, пусть ребенок рисует.
Как определить зависимость от гаджетов у детей?
Гаджет-зависимость у детей можно определить, проведя маленький тест. Предложите ребёнку честно и откровенно ответить утвердительно («да») или отрицательно («нет») на такие заявления:
- Не могу день провести без компьютера, смартфона, других технических средств.
- Когда я не использую гаджет, я начинаю нервничать.
- Не могу ограничивать время занятий, всегда сижу со смартфоном больше, чем планирую.
- Вру родителям, сколько времени провожу со своими гаджетами.
- Мечтаю остаться наедине со своим смартфоном, постоянно хочу его использовать.
- Откладываю важные дела, уроки, чтобы заняться чем-нибудь на гаджете.
- Когда я уделяю время компьютеру, смартфону, у меня хорошее настроение, испытываю чувство эйфории.
- Требую от родителей покупки (установки) новых версий игр, других современных устройств.
- Иногда после проведенного времени за техническими устройствами у меня болит голова, режут и слезятся глаза, расстраивается сон (отвечать утвердительно, если есть хотя бы один признак).
- Предпочитаю игру на компьютере, смартфоне встрече с друзьями, прогулке.
Подвести итог просто. Посчитайте ответы «ДА»: 1-4 — нет поводов для беспокойства; 5-6 — тенденция к зависимости; 7-10 — наблюдается зависимость от гаджетов.
Чем опасны гаджеты?
1. Планшеты и телефоны провоцируют болезни глаз: Близорукость, Конъюнктивит.
2. Чем выше компьютерная зависимость, тем слабее иммунитет.
3. Нарушение осанки; 4. Сбой в системе кровоснабжения (головная боль). Лучший способ избавиться от неё – физическая нагрузка.
5. Нарушения ритма дыхания.
Детям дошкольного возраста, очень хорошо, без морального насилия, могут помочь, волшебные терапевтические сказки, например такие как “Антикапризин" и “Приличный телевизор”.
За или против гаджетов?
В современном мире, дети и взрослые не представляют жизнь без телефонов, планшетов, компьютеров и многих других умных устройств. Но как понять нужны ли они ребенку? Гаджеты могут присутствовать в повседневной жизни детей, но дозировано и под присмотром родителей, что бы избежать игры и видео не соответствующие возрасту ребенка.
Установите правила:
Запретите вход с планшетом на кухню, что бы дети разделяли, где можно пользоваться гаджетами, а где нет, пусть уважают труд мамы на кухне;
Детям с избыточным весом кушать за просмотром мультиков категорически запрещено;
Детям с избыточным весом кушать за просмотром мультиков категорически запрещено;
Семейные обеды, совместное времяпровождения, игры на свежем воздухе, то к чему нужно стремиться, ради общения ребенка с людьми и окружающим миром.
Какие проблемы могут наблюдаться у дошкольников с зависимостью от гаджетов?
1. Когда ребёнок полностью поглощен в гаджетах, то когда родители отбирают их, он испытывает сильный дискомфорт и реальные психологические трудности восприятия окружающего пространства и людей в нём.
2. Окружающая реальность не столь яркая и уж совсем не эстетично организована – обычная серость, тусклость, грязь и бардак — и ребенку снова хочется погрузиться в красоту нереально мира!
3. В реальности не все окружающие нас объекты находятся в движении, поэтому ребенку трудно их воспринимать, так как зрительный центр мозга уже «натренирован» видеть и фокусироваться только на том, что движется.
4. Если ребёнок утратил способность самому следить за происходящим, приходится фокусировать его внимание на чем-либо.
МБДОУ «Детский сад №7 «Золушка»
Гаджетозависимость детей дошкольного возраста
СОВЕТ: Ограничьте экранное время (время провождения у гаджетов для развлечения):
ДО 5 ЛЕТ СТАРШЕ 5 ЛЕТ не более 1 часа в день, не более 2 часов, с перерывами с перерывами каждые 20 минут каждые для отдыха глаз; 20-30 минут.
Минусы: Плюсы: социальное развитие безразличие, и образование садиться зрение, малоподвижный образ жизни (возможность искривления осанки), капризы, агрессивность.
Подготовили: Педагог – психолог Виноградова Е. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план интегрированных занятий с детьми по теме «Ознакомление детей с окружающей действительностью, как средство воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста», для детей старшего дошкольного возраста.
Планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию....
Методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) детей по организации ознакомления детей дошкольного возраста со стихотворением детей дошкольного возраста.
В презентации представлены методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по организации ознакомления детей дошкольного возраста со стихотворением в условиях...
Конспект игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста составила Завьялова Т.Н. "В гости к паровозику" Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста Тема «Транспорт». Советы для родителей «Научите детей, как надо вести себя на
Задачи игровой деятельности: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения слов...
Гаджетозависимость детей дошкольного возраста
Родители, часто того не понимая, сами увлекают ребёнка виртуальным миром, покупая ему разные модные штучки. Они искренне считают, что это необходимо. И забывают о том, чтобы увеличивать круг других ин...
Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)
Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...
Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»
Данные методические рекомендации адресованы руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, а также родителям детей дошкольного возраста.В сборник включены: актуальность, цели, подхо...