Гаджетозависимость детей дошкольного возраста
консультация

Виноградова Екатерина Вячеславовна

А есть ли у вашего ребегка зависимость от гаджетов?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_gadzhet.docx375.88 КБ

Предварительный просмотр:

Зависимость от гаджетов начинается с родителей

Родители, часто того не понимая, сами увлекают ребёнка виртуальным миром, покупая ему разные модные штучки.                             Они искренне считают, что это необходимо.        И забывают о том, чтобы увеличивать круг других интересов детей, не ищут ресурс                     в интеллектуальных, творческих занятиях,              не учат получать от жизни разные впечатления. Попросту гаджет - зависимость                  у детей начинается с того, что родители себя заменяют гаджетом, что бы ребенок                         не мешал (в поликлинике, пробке или дома), не стоит этим злоупотреблять и заменять «живое» общение с ребенком на электронных «друзей».                                                            Многие предпочитают видеть своего ребёнка удобным, не отвлекающим от взрослых дел.        А в итоге вырастает подросток, у которого неверно расставлены приоритеты: сначала виртуальный мир, а затем реальная жизнь. Производители же гаджетов постоянно поддерживают интерес подростков, используя особенности их психологии. Это замкнутый круг, который разорвать смогут только родители.

Найдите другие игры, которые помогут увлечь ребенка. Например: носите в сумке ручку и блокнот, пусть ребенок рисует. 

https://www.b17.ru/foto/uploaded/upl_1581608172_402898.jpg

Как определить зависимость от гаджетов у детей?

Гаджет-зависимость у детей можно определить, проведя маленький тест. Предложите ребёнку честно и откровенно ответить утвердительно («да») или отрицательно («нет») на такие заявления:

  1. Не могу день провести без компьютера, смартфона, других технических средств.
  2. Когда я не использую гаджет, я начинаю нервничать.
  3. Не могу ограничивать время занятий, всегда сижу со смартфоном больше, чем планирую.
  4. Вру родителям, сколько времени провожу со своими гаджетами.
  5. Мечтаю остаться наедине со своим смартфоном, постоянно хочу его использовать.
  6. Откладываю важные дела, уроки, чтобы заняться чем-нибудь на гаджете.
  7. Когда я уделяю время компьютеру, смартфону, у меня хорошее настроение, испытываю чувство эйфории.
  8. Требую от родителей покупки (установки) новых версий игр, других современных устройств.
  9. Иногда после проведенного времени за техническими устройствами у меня болит голова, режут и слезятся глаза, расстраивается сон (отвечать утвердительно, если есть хотя бы один признак).
  10. Предпочитаю игру на компьютере, смартфоне встрече с друзьями, прогулке.

Подвести итог просто. Посчитайте ответы       «ДА»:                                                                                       1-4 — нет поводов для беспокойства;                                5-6 — тенденция к зависимости;                                        7-10 — наблюдается зависимость от гаджетов.

              Чем опасны гаджеты?

1. Планшеты и телефоны провоцируют болезни глаз: Близорукость, Конъюнктивит.

2. Чем выше компьютерная зависимость, тем слабее иммунитет.

3. Нарушение осанки;                                                             4. Сбой в системе кровоснабжения (головная боль).  Лучший способ избавиться от неё – физическая нагрузка.

5. Нарушения ритма дыхания.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u184013/t1519774720ah.jpg

Детям дошкольного возраста, очень хорошо, без морального насилия, могут помочь, волшебные терапевтические сказки,                      например такие как                                    “Антикапризин"                                                                        и  “Приличный                                                      телевизор”.https://www.b17.ru/foto/uploaded/upl_1581609091_402898.jpg

           За или против гаджетов?

В современном мире, дети и взрослые не представляют жизнь без телефонов, планшетов, компьютеров и многих других умных устройств. Но как понять нужны ли они ребенку?                                       Гаджеты могут присутствовать в повседневной жизни детей, но дозировано и под присмотром родителей, что бы избежать игры и видео не соответствующие возрасту ребенка.

               Установите правила:

Запретите вход с планшетом на кухню, что бы дети разделяли, где можно пользоваться гаджетами, а где нет, пусть уважают труд мамы на кухне;

Детям с избыточным весом кушать за просмотром мультиков категорически запрещено;

Детям с избыточным весом кушать за просмотром мультиков категорически запрещено;

Семейные обеды, совместное времяпровождения, игры на свежем воздухе, то к чему нужно стремиться, ради общения ребенка с людьми и окружающим миром.

Какие проблемы могут наблюдаться у дошкольников с зависимостью от гаджетов?

1. Когда ребёнок полностью поглощен в гаджетах, то когда родители отбирают их, он испытывает сильный дискомфорт и реальные психологические трудности восприятия окружающего пространства и людей в нём.

2. Окружающая реальность не столь яркая и уж совсем не эстетично организована – обычная серость, тусклость, грязь и бардак — и ребенку снова хочется погрузиться в красоту нереально мира!

3. В реальности не все окружающие нас объекты находятся в движении, поэтому ребенку трудно их воспринимать, так как зрительный центр мозга уже «натренирован» видеть и фокусироваться только на том, что движется.

4. Если ребёнок утратил способность самому следить за происходящим, приходится фокусировать его внимание на чем-либо.

https://www.b17.ru/foto/uploaded/upl_1581607709_402898.jpg

  МБДОУ «Детский сад №7 «Золушка» 

https://fs.znanio.ru/8f1197/fb/c6/468560ff18a295137832cd1dfda8ec4af0.jpg 

Гаджетозависимость детей дошкольного возраста

                           СОВЕТ:                                       Ограничьте экранное время (время провождения у гаджетов для развлечения):

     ДО 5 ЛЕТ                       СТАРШЕ 5 ЛЕТ                                                            не более 1 часа в день,      не более 2 часов,                                                                                с перерывами                       с перерывами                                                   каждые 20 минут                    каждые                               для отдыха глаз;                 20-30 минут.

     Минусы:                                Плюсы: социальное                             развитие                                   безразличие,                          и образование                              садиться зрение,                                             малоподвижный                                               образ жизни                                         (возможность  искривления осанки),                                   капризы, агрессивность.

Подготовили: Педагог – психолог Виноградова Е. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) детей по организации ознакомления детей дошкольного возраста со стихотворением детей дошкольного возраста.

В презентации представлены методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по организации ознакомления детей  дошкольного возраста  со стихотворением в условиях...

Конспект игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста составила Завьялова Т.Н. "В гости к паровозику" Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста Тема «Транспорт». Советы для родителей «Научите детей, как надо вести себя на

Задачи игровой деятельности: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения слов...

Гаджетозависимость детей дошкольного возраста

Родители, часто того не понимая, сами увлекают ребёнка виртуальным миром, покупая ему разные модные штучки. Они искренне считают, что это необходимо. И забывают о том, чтобы увеличивать круг других ин...

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)

Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...

Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»

Данные методические рекомендации адресованы руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, а также родителям детей дошкольного возраста.В сборник включены: актуальность, цели, подхо...