Итоговое родительское собрание в старшей группе «Колобок» на тему «Чему мы научились за год»
презентация к уроку (старшая группа)

Валентина Николаевна Сушина

Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей, определить перспективы на будущее.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Колобок»

 на тему «Чему мы научились за год»

 Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей, определить перспективы на будущее.

Повестка нашего собрания:

1.  Выступление с  презентацией воспитателя   В.Н. «Чему мы научились за год».  

2. Выступление   воспитателя  Т.В. «Безопасное лето».

3.Выступление родительского комитета.

 4. Разное.

Ход собрания:

1. Вступительная часть.

- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас. Хотим поздравить вас с успешным окончанием еще одного учебного года. Сегодня мы собрались для того, чтобы подвести итоги, поделиться тем, чему научились наши дети.

Ребята выросли и стали на год взрослее. Год был непростым, парой не все складывалось легко и просто. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то из детей всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать не малые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли этот путь, под названием «Старшая группа».

Слайд1

2. Подведение итогов работы. ( В.Н. «Чему мы научились за год»)

В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

Слайд 2

Социально-коммуникативное развитие

Самообслуживание

Ребята стали более опрятные, аккуратные. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, умеют быстро одеваться и раздеваться, заправлять кровать, соблюдать порядок в шкафчиках. Умеют самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы.

Слайд 3

Общественно-полезный труд

Дети выполняют посильные трудовые  поручения. Помогают взрослым поддерживать порядок в группе: протирать игрушки, строительный материал и т.д. Наводят порядок на участке детского сада (очищают дорожки от мусора, зимой – от снега). Добросовестно выполняют обязанности дежурных по столовой: сервируют стол, приводят его в порядок после еды.

Слайд 4

Труд в природе

Ребята выполняют поручения, связанные с уходом за растениями в уголке природы (поливают комнатные растения, рыхлят почву, протирают листья от пыли). Осенью дети помогают взрослым  в сборе семян цветов, летом - к поливке клумб.

 Слайд 5

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических понятий

Дети умеют считать в прямом и обратном порядке в пределах 10. Сравнивать рядом стоящие числа; получают равенство из неравенства, добавляя или убирая один предмет.  Сравнивают предметы по форме, величине, устанавливают их сходство и различие. Умеют ориентироваться в окружающем пространстве; понимают смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за), слева — справа, между, рядом с, около). Научились ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу). Знают и определяют время суток, дни недели, времена года и их последовательность. Ребята называют свои имена и фамилии,  имена родителей, домашний адрес.

Слайд 6

Мир природы

  У детей расширились представления о природе:  растениях (деревьях, кустарниках, травянистых растениях, комнатных растениях);   домашних животных (их зависимости от человека), диких животных (где живут, как добывают пищу и готовятся к зиме);    птицах (зимующих и перелетных; почему некоторые птицы улетают в теплые страны и почему; как происходит гнездование на примере ласточки); пресмыкающихся (ящерица, черепаха и др.); насекомых (пчела, комар, муха и др.)

Дети знакомились с многообразием природы (животными и растениями различных климатических зон, Арктики и Африки, морских обитателях.) 

Слайд 7

Речевое развитие

Большинство детей умеют связно, последовательно  пересказывать небольшие сказки, рассказы; составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимися действиями.

Подбирают существительные к прилагательному  (белый- снег, сахар, мел); подбирают слова с противоположным значением (сильный-слабый, пасмурно-солнечно, день-ночь, черный-белый); образовывают однокоренные слова (снег, снежок, снежный). Умеют согласовывать существительные с числительными (один котенок, два котенка, три…, четыре…, пять котят).

Дети научились  драматизировать небольшие литературные произведения. Большая часть детей начали различать понятия - звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, сами придумывают их, определяют место звука в слове (в начале,  в середине, в конце). Умеют давать оценку поступков сверстников, сказочных героев. С легкостью запоминают стихотворения, песни.

Слайд 8

Физическое развитие

На занятиях по физической культуре у детей формируется правильная осанка, ребята умеют осознанно выполнять движения; могу бегать наперегонки с преодолением препятствий, прыгать в длину и высоту с разбега, правильно приземляясь. Умеют метать мешочки с песком на дальность правой и левой рукой. Дети научились подбрасывать  и ловить мяч. Большинство ребят научились отбивать мяч правой и левой рукой.  Большинство детей умеют самостоятельно организовывать игры, распределять роли, договариваться друг с другом, проявляют инициативу. 

Слайд 9

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

В изобразительной деятельности (рисовании) дети  умеют создавать сюжетные композиции из повседневной жизни или на темы литературных произведений («Кого встретил Колобок», «Красная шапочка» , «Любимый сказочный герой» и др.) В сюжете большинство детей соотносят по величине разные предметы (Дома большие, деревья высокие и низкие, люди больше домов, но меньше растущих на лугу цветов). Ребята научились располагать изображение по всему листу и аккуратно раскрашивать. Работая акварелью, дети умеют рисовать кистью разными способами: широкие линии – всем ворсом, тонкие – кончиком кисти. Дети научились смешивать на палитре краски для получения новых цветов и оттенков. Практически все дети научились рисовать и аккуратно раскрашивать.

 Слайд 10

Лепка

Дети научились лепить из пластилина предметы пластическим способом (из одного куска пластилина) и конструктивным способам (из отдельных частей), и собирать в задуманную работу, сглаживая поверхность формы, делать предметы устойчивыми. У детей развито умение лепить  с натуры знакомые предметы (овощи, фрукты, грибы, посуда). Ребята научились передавать в лепке фигуру человека и животного в движении. Научились лепить мелкие детали, пользоваться стекой, наносить рисунок чешуек у рыбки, обозначать глаза, шерсть животного, перышки птицы и т.д.) После работы дети самостоятельно убирают свои рабочие места. (чистят доски для лепки, убирают материал на место, моют руки)

Слайд 11

Аппликация

На занятиях аппликацией, работая с цветной бумагой и ножницами, дети научились разрезать бумагу на короткие и длинные полоски, вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, разрезая квадрат по диагонали, получая два треугольника. Из этих фигур ребята научились создавать изображения разных предметов; любят делать поделки, открытки.

Слайд 12

Бисероплетение

На кружке «Бисероплетение» многие дети научились работать с бисером по схеме, вырабатывая усидчивость и развивая мелкую моторику.

Слайд 13

Участие во Всероссийских детских конкурсах

В течении года дети принимали участие в интеллектуальных детских Всероссийских конкурсах разного уровня –это  «Солнечный круг», «Поделкин», «Веселый светофор», «Пони», «Зимние узоры», «Рождественская сказка», акции и конкурсы предоставляемые нашей библиотекой и ДЮЦ.

   В течении года с ребятами проводилась работа над нравственным поведением. Наши дети знают, как необходимо вести себя в группе, общаться со взрослыми и сверстниками, слушать, не перебивать, помогать друг другу, сопереживать, делиться игрушками, играть дружно, соблюдать очередь и многое другое.

 

- В общем можно сказать, что наши ребята любознательные и   дружные. Каждый поистине особенный! В этом, конечно же, в большей степени заслуга вас – родителей.  Огромное вам спасибо за то, что охотно шли на контакт с нами по вопросам развития и воспитания наших детей, с пониманием ко всему относились, во многом поддерживали нас.  Выражаем Вам свою благодарность за активное участие во всех мероприятиях группы и детского сада, в различных  творческих конкурсах.

Слайд 14

 Всем большое спасибо за плодотворный учебный год.

3. Выступление   воспитателя   Т.В. «Безопасное лето».

Впереди лето – время отдыха, а дальше новый этап в жизни – подготовка наших детей к школе. Сейчас наша задача, создать все необходимые условия для успешного проживания детьми предстоящего этапа в их жизни (ремонт группы и участка, пополнение предметно-развивающей среды группы на новый учебный год в соответствии с возрастом).

4. Отчет родительского комитета о своей работе.

- Передаем слово председателю родительского комитета.

(Решение организационных вопросов)

5.Подведение итогов.

Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что Вы пришли к нам на итоговое собрание и, надеюсь, порадовались за детей, увидели результаты и их маленькие достижения.

В заключении хотим вам пожелать незабываемого летнего отдыха! Желаем вам отдохнуть от ежедневных забот, набраться сил и терпения на новый учебный год!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в младшей группе детского сада. Тема: «Чему мы научились за год»

Цель: - подведение итогов образовательной деятельности. Задачи: - познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; - подвести итоги совместной деятельности воспитателей, детей и родите...

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год»

Итоговое родительское собрание в старшей группе«Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год»...

Итоговое родительское собрание в старшей группе "Чему мы научились?"

Итоговое родительское собрание в старшей группе "Чему мы научились?"...

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Колобок»

Цель: Подведение итогов по окончании учебного года.Повестка дня:- рассказать родителям чему научились дети за год,- поговорить о перспективах на следующий учебный год.- инструктаж о безопасности детей...

Итоговое родительское собрание в старшей группе "Чему мы научились за год?"

Конспект итогового родительского собрания в старшей группе «Чему мы научились за год» (по программе Н. Е Вераксы)...

Родительское собрание во второй мл.гр на тему:" Чему мы научились за год"

Родительское собрание во второй младшей группе на тему: " ЧЕМУ МЫ НАУЧИЛИСЬ ЗА ГОД"...