Итоговое родительское собрание в старшей группе «Колобок» на тему «Чему мы научились за год»
презентация к уроку (старшая группа)
Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей, определить перспективы на будущее.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Итоговое родительское собрание в старшей группе «Колобок»
на тему «Чему мы научились за год»
Цель: подведение итогов образовательной деятельности.
Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей, определить перспективы на будущее.
Повестка нашего собрания:
1. Выступление с презентацией воспитателя В.Н. «Чему мы научились за год».
2. Выступление воспитателя Т.В. «Безопасное лето».
3.Выступление родительского комитета.
4. Разное.
Ход собрания:
1. Вступительная часть.
- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас. Хотим поздравить вас с успешным окончанием еще одного учебного года. Сегодня мы собрались для того, чтобы подвести итоги, поделиться тем, чему научились наши дети.
Ребята выросли и стали на год взрослее. Год был непростым, парой не все складывалось легко и просто. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то из детей всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать не малые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли этот путь, под названием «Старшая группа».
Слайд1
2. Подведение итогов работы. ( В.Н. «Чему мы научились за год»)
В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.
Слайд 2
Социально-коммуникативное развитие
Самообслуживание
Ребята стали более опрятные, аккуратные. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, умеют быстро одеваться и раздеваться, заправлять кровать, соблюдать порядок в шкафчиках. Умеют самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы.
Слайд 3
Общественно-полезный труд
Дети выполняют посильные трудовые поручения. Помогают взрослым поддерживать порядок в группе: протирать игрушки, строительный материал и т.д. Наводят порядок на участке детского сада (очищают дорожки от мусора, зимой – от снега). Добросовестно выполняют обязанности дежурных по столовой: сервируют стол, приводят его в порядок после еды.
Слайд 4
Труд в природе
Ребята выполняют поручения, связанные с уходом за растениями в уголке природы (поливают комнатные растения, рыхлят почву, протирают листья от пыли). Осенью дети помогают взрослым в сборе семян цветов, летом - к поливке клумб.
Слайд 5
Познавательное развитие
Формирование элементарных математических понятий
Дети умеют считать в прямом и обратном порядке в пределах 10. Сравнивать рядом стоящие числа; получают равенство из неравенства, добавляя или убирая один предмет. Сравнивают предметы по форме, величине, устанавливают их сходство и различие. Умеют ориентироваться в окружающем пространстве; понимают смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за), слева — справа, между, рядом с, около). Научились ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу). Знают и определяют время суток, дни недели, времена года и их последовательность. Ребята называют свои имена и фамилии, имена родителей, домашний адрес.
Слайд 6
Мир природы
У детей расширились представления о природе: растениях (деревьях, кустарниках, травянистых растениях, комнатных растениях); домашних животных (их зависимости от человека), диких животных (где живут, как добывают пищу и готовятся к зиме); птицах (зимующих и перелетных; почему некоторые птицы улетают в теплые страны и почему; как происходит гнездование на примере ласточки); пресмыкающихся (ящерица, черепаха и др.); насекомых (пчела, комар, муха и др.)
Дети знакомились с многообразием природы (животными и растениями различных климатических зон, Арктики и Африки, морских обитателях.)
Слайд 7
Речевое развитие
Большинство детей умеют связно, последовательно пересказывать небольшие сказки, рассказы; составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимися действиями.
Подбирают существительные к прилагательному (белый- снег, сахар, мел); подбирают слова с противоположным значением (сильный-слабый, пасмурно-солнечно, день-ночь, черный-белый); образовывают однокоренные слова (снег, снежок, снежный). Умеют согласовывать существительные с числительными (один котенок, два котенка, три…, четыре…, пять котят).
Дети научились драматизировать небольшие литературные произведения. Большая часть детей начали различать понятия - звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, сами придумывают их, определяют место звука в слове (в начале, в середине, в конце). Умеют давать оценку поступков сверстников, сказочных героев. С легкостью запоминают стихотворения, песни.
Слайд 8
Физическое развитие
На занятиях по физической культуре у детей формируется правильная осанка, ребята умеют осознанно выполнять движения; могу бегать наперегонки с преодолением препятствий, прыгать в длину и высоту с разбега, правильно приземляясь. Умеют метать мешочки с песком на дальность правой и левой рукой. Дети научились подбрасывать и ловить мяч. Большинство ребят научились отбивать мяч правой и левой рукой. Большинство детей умеют самостоятельно организовывать игры, распределять роли, договариваться друг с другом, проявляют инициативу.
Слайд 9
Художественно-эстетическое развитие
Рисование
В изобразительной деятельности (рисовании) дети умеют создавать сюжетные композиции из повседневной жизни или на темы литературных произведений («Кого встретил Колобок», «Красная шапочка» , «Любимый сказочный герой» и др.) В сюжете большинство детей соотносят по величине разные предметы (Дома большие, деревья высокие и низкие, люди больше домов, но меньше растущих на лугу цветов). Ребята научились располагать изображение по всему листу и аккуратно раскрашивать. Работая акварелью, дети умеют рисовать кистью разными способами: широкие линии – всем ворсом, тонкие – кончиком кисти. Дети научились смешивать на палитре краски для получения новых цветов и оттенков. Практически все дети научились рисовать и аккуратно раскрашивать.
Слайд 10
Лепка
Дети научились лепить из пластилина предметы пластическим способом (из одного куска пластилина) и конструктивным способам (из отдельных частей), и собирать в задуманную работу, сглаживая поверхность формы, делать предметы устойчивыми. У детей развито умение лепить с натуры знакомые предметы (овощи, фрукты, грибы, посуда). Ребята научились передавать в лепке фигуру человека и животного в движении. Научились лепить мелкие детали, пользоваться стекой, наносить рисунок чешуек у рыбки, обозначать глаза, шерсть животного, перышки птицы и т.д.) После работы дети самостоятельно убирают свои рабочие места. (чистят доски для лепки, убирают материал на место, моют руки)
Слайд 11
Аппликация
На занятиях аппликацией, работая с цветной бумагой и ножницами, дети научились разрезать бумагу на короткие и длинные полоски, вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, разрезая квадрат по диагонали, получая два треугольника. Из этих фигур ребята научились создавать изображения разных предметов; любят делать поделки, открытки.
Слайд 12
Бисероплетение
На кружке «Бисероплетение» многие дети научились работать с бисером по схеме, вырабатывая усидчивость и развивая мелкую моторику.
Слайд 13
Участие во Всероссийских детских конкурсах
В течении года дети принимали участие в интеллектуальных детских Всероссийских конкурсах разного уровня –это «Солнечный круг», «Поделкин», «Веселый светофор», «Пони», «Зимние узоры», «Рождественская сказка», акции и конкурсы предоставляемые нашей библиотекой и ДЮЦ.
В течении года с ребятами проводилась работа над нравственным поведением. Наши дети знают, как необходимо вести себя в группе, общаться со взрослыми и сверстниками, слушать, не перебивать, помогать друг другу, сопереживать, делиться игрушками, играть дружно, соблюдать очередь и многое другое.
- В общем можно сказать, что наши ребята любознательные и дружные. Каждый поистине особенный! В этом, конечно же, в большей степени заслуга вас – родителей. Огромное вам спасибо за то, что охотно шли на контакт с нами по вопросам развития и воспитания наших детей, с пониманием ко всему относились, во многом поддерживали нас. Выражаем Вам свою благодарность за активное участие во всех мероприятиях группы и детского сада, в различных творческих конкурсах.
Слайд 14
Всем большое спасибо за плодотворный учебный год.
3. Выступление воспитателя Т.В. «Безопасное лето».
Впереди лето – время отдыха, а дальше новый этап в жизни – подготовка наших детей к школе. Сейчас наша задача, создать все необходимые условия для успешного проживания детьми предстоящего этапа в их жизни (ремонт группы и участка, пополнение предметно-развивающей среды группы на новый учебный год в соответствии с возрастом).
4. Отчет родительского комитета о своей работе.
- Передаем слово председателю родительского комитета.
(Решение организационных вопросов)
5.Подведение итогов.
Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что Вы пришли к нам на итоговое собрание и, надеюсь, порадовались за детей, увидели результаты и их маленькие достижения.
В заключении хотим вам пожелать незабываемого летнего отдыха! Желаем вам отдохнуть от ежедневных забот, набраться сил и терпения на новый учебный год!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в младшей группе детского сада. Тема: «Чему мы научились за год»
Цель: - подведение итогов образовательной деятельности. Задачи: - познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; - подвести итоги совместной деятельности воспитателей, детей и родите...
Итоговое родительское собрание в старшей группе «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год»
Итоговое родительское собрание в старшей группе«Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год»...
Итоговое родительское собрание в старшей группе "Чему мы научились?"
Итоговое родительское собрание в старшей группе "Чему мы научились?"...
Итоговое родительское собрание в старшей группе на тему "Чему мы научились за год"
Родительское собрание...
Итоговое родительское собрание в старшей группе «Колобок»
Цель: Подведение итогов по окончании учебного года.Повестка дня:- рассказать родителям чему научились дети за год,- поговорить о перспективах на следующий учебный год.- инструктаж о безопасности детей...
Итоговое родительское собрание в старшей группе "Чему мы научились за год?"
Конспект итогового родительского собрания в старшей группе «Чему мы научились за год» (по программе Н. Е Вераксы)...
Родительское собрание во второй мл.гр на тему:" Чему мы научились за год"
Родительское собрание во второй младшей группе на тему: " ЧЕМУ МЫ НАУЧИЛИСЬ ЗА ГОД"...