Консультация для родителей: "Поиграйте со мной, родители!"
консультация
Родители - самые близкие люди в жизни ребёнка. Всё свободное время мы отдаём детям. Дети очень нуждаются в совместном времяпровождении и очень любят совместные игры с мамой и папой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_-_poigrayte_so_mnoy_roditeli.docx | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«ПОИГРАЙТЕ СО МНОЙ, РОДИТЕЛИ!»
Игра — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста, способ познания окружающего мира. Также игра является важнейшим средством формирования личности ребёнка и раскрытия его познавательных возможностей.
Игра для ребёнка вдвойне интересней, когда он чувствует заинтересованность самых родных и любимых людей – родителей.
Зачастую не все родители знают, что многие домашние дела можно легко превратить для детей в занимательные игры и при этом чему-то научить малышей.
В игре ребёнок развивается физически, у него воспитывается сообразительность, трудолюбие, инициатива, развиваются познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.). Игра выступает как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни.
Учитывая, что игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста, в детском саду играм детей отводится значительное место в режиме дня.
А как использовать игры в домашних условиях?
Доставьте радость своему ребенку и себе заодно — поиграйте вместе. Не знаете, во что? Посмотрите ниже, предлагаемые игры не просто интересные, но и полезные.
«Игры на кухне»
При организации повседневных домашних дел можно научить малыша многому полезному и интересному. Например, при приготовлении обеда можно на кухне поиграть с ребенком в следующие игры:
А) «Съедобное-несъедобное». Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса. Правила игры:
Взрослый называет разные предметы (картошка, нож, вилка, торт, кастрюля),
а ребенок в свою очередь отвечает - «съедобное» или «несъедобное»). Потом можно поменяться ролями.
Б) Отгадываем «Вкусные» загадки.
«В поле родился, на заводе варился, на столе растворился». (Сахар)
«Маленькое, сдобное колесо съедобное. Я одна его не съем, разделю ребятам всем». (Бублик)
«Дедушка смеётся, на нем шубонька трясется». (Кисель)
«Холодок в пакете. Едят и взрослые и дети. Холодок, холодок, Дай лизнуть тебя разок!» (Мороженое)
«В воде родится, а воды боится». (Соль)
«Наши поросятки выросли на грядке, К солнышку бочком, хвостики крючком. Эти поросятки играют с нами в прятки». (Огурцы)
В) «Цвет, форма, размер»
Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.
Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.
Г) «Угадай»
Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение речи, развитие творческого мышления, воображения, памяти.
Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!
Д) «Кто больше»
Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса. Правила игры: совместно с ребёнком родители выбирают тему игры («Посуда», «Столовые приборы» и т.д.) и по очереди называют предметы на данную тему. Кто больше назвал, тот и выиграл!
Е) «Назови ласково»
Цель: формирование навыков словообразования.
Правила игры: Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, например: морковь - морковочка, тарелка-тарелочка и т. д.
«Задания на развитие мелкой моторики»:
1. рассортировать белую и красную фасоль;
2. выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово…;
3. в мешочек положить крупу (рис/гречка/горох) и мелкие игрушки из киндер-сюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет;
4. посчитать, сколько столовых (чайных) ложек какой-либо крупы войдет чашку, банку…
«Играем, лепим, рисуем»…
1. «Солнце». Нарисовать на бумаге большой желтый круг. Затем поочередно (один штрих делает ребенок, следующий — мама или папа и т.д.) пририсовать к солнцу как можно больше лучей .
2. «Змея». Нарисовать большую змею. Теперь нужно разрисовать змеиную кожу, поочередно нанося разноцветными фломастерами узор из звездочек, точек, волнистых и зигзагообразных линий и т.д.
3. «Вылепить ёжика». Сделать из пластилина короткую толстую колбаску и воткнуть в нее зубочистки или спички: получится ёжик.
4. «Тренировка памяти». На подносе укладываются шесть различных небольших предметов, например игрушечный автомобиль, конфетка, карандаш, точилка, расческа, ложка. В течение короткого времени ребенок запоминает, что лежит, потом поднос чем-нибудь накрывают. Что под покрывалом? Затем поменяться ролями .
5. «Ветеринарная больница». Мягкие игрушки укладываем в постель и лечим: перевязываем, даем лекарства, измеряем температуру, ставим компрессы и т.д.
6. «Картинки-кляксы». Брызнуть тушь на бумагу. Бумагу сложить кляксой внутрь, затем снова развернуть. Из отпечатков нарисовать картинку.
7. «Что лишнее?» У этой игры множество вариантов. Время от времени устраивайте ребёнку тренировку внимания. Вот перед ним лежат мячик, кукла, кубик, тарелка. Что лишнее? правильно, из тарелки едят, а остальные предметы-игрушки. А теперь пусть ребёнок устроит вам подобный экзамен. Игра развивает память, внимание, логику.
8. «Чудесный мешочек». В эту игру можно играть вдвоём с ребёнком, а можно превратить эту игру в увлекательный конкурс. Положите в небольшой мешочек хорошо знакомые ребёнку предметы: мячик, кубик, карандаш, кисточку, шнурок и др. Завяжите ребёнку глаза и попросите его вытащить один предмет. Пусть попробует узнать этот предмет на ощупь. Игра развивает тактильные ощущения, воображение, память, сообразительность.
9. «Что за сказка?» У вас в руках всё тот же чудесный мешочек, в котором находятся предметы, которые потеряли сказочные персонажи (ключ, туфелька, горошина, луковица и т. д.) Ребёнок должен отгадать, что за герой его потерял или в какой сказке встречается этот предмет. Игра развивает речь, память, воображение.
10. «Комплименты». Расскажите ребёнку, что вежливому человеку живётся легче и веселее. Его все уважают и ценят. Проверьте, умеете ли вы говорить комплименты, и умеет ли это делать ваш ребёнок. В эту игру можно играть вдвоём или большой компанией. Все по очереди говорят каждому из участников что-то приятное. За самый лучший комплимент-приз. Игра развивает умение общаться.
11. «Кто первый?» Называйте вслух всё, что видите за окном (деревья, автомобили, птицы, дома и т. д.) Побуждайте ребёнка указывать и называть разные объекты, а также отыскивать среди них какие-то примечательные (самое большое дерево, грузовая машина). А теперь загадайте какой-нибудь объект, который можно увидеть за окном. Выигрывает тот, кто увидит загадочный объект первым. Игра развивает внимание, расширяет словарный запас.
12. «Фанты». Это простая и весёлая игра. Выберите двух ведущих. Каждый отдаёт одному из ведущих какую-нибудь свою вещь: заколку, игрушку, платок и т. д. Один ведущий закрывает глаза, а второй поднимает чей-нибудь фант и задаёт вопрос: что делать этому фанту? «Не открывая глаз, первый даёт задание (прокукарекать, изобразить какое-либо животное и т. д.) Получается весёлый импровизированный концерт. Игра развивает фантазию, артистические способности, умение общаться.
Дорогие родители, напоминаем Вам о том, что ребёнок очень рад минутам, подаренным ему мамой и папой в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.
Фантазируйте и играйте на здоровье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Поговори со мною, мама" (занимательные игры направленные на развитие речи детей)
Для того чтобы процесс развития речи детей проходил наиболее интенсивно и вместе с тем занимательно, нужно знакомить родителей с различными играми, которые помогут освоить не только грам...
Консультация для воспитателей:"Эффективное взаимодействие с родителями при проведении родительских собраний и встреч с родителями
Консультация для воспитателей " Эффективное взаимодействие с родителями при проведении родительских собраний и встреч с родителями: формы работы с семьей, 10 правил проведения родительского собрания, ...
Памятка для родителей "Поиграй зимой со мной"
В памятке рассказвается о значении прогулки зимой и даны подвижные зимние игры для детей младшего дошкольного возраста....
Консультация для родителей "Поговорите со мною, родители!"
Эта консультация о том, что родители должны внимательно слушать своего ребёнка и разговаривать с ним на интересующие его темы....
Консультация на тему: "Поговори со мною мама"
Консультация для родителей «Поговори со мною мама»...
Работа с родителями консультация «Совместные занятия спортом детей и родителей»
Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности физической культуры....
Консультация«Использование эффективных форм сотрудничества с родителями для обеспечения психолого-педагоги- ческой поддержки семьи и повы- шения компетентности родителей в вопросах развития и образования и укрепления здоровья детей».
laquo;Использование эффективных формсотрудничества с родителями дляобеспечения психолого-педагоги-ческой поддержки семьи и повы-шения компетентности родителейв вопросах развития и образованияи укрепл...