Сценарий родительского собрания "Путешествие в страну Детство"
методическая разработка (младшая группа)

Ольга Федоровна Перепелко

Цель - обогащение представлений о сенсорных дидактических играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_puteshestvie_v_stranu_detstva.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»

 «Путешествие в страну Детство»

сценарий родительского собрания  в младшей группе

Автор:

Перепелко О.Ф., воспитатель

Канск, 2018 год

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорных дидактических играх.

Задачи:

1.      Познакомить родителей с дидактическими и развивающими играми, способствующими сенсорному развитию детей 3 – 4 лет, направленных на последовательное развитие у детей цвета, формы, величины предметов.

2.      Активизировать педагогический опыт по теме собрания.

3.      Укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Ход мероприятия:

- Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка существует большая потребность в игре, которую нужно удовлетворить т. к. играя ребёнок познаёт жизнь.

Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома. И проведём мы нашу встречу не совсем обычно, в форме игры – путешествия

Ребёнок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и множеством предметов домашнего обихода и в большинстве случаев воспринимает всё не целенаправленно. А когда усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно не редко оказывается поверхностным, неполноценны. Здесь – то и приходит на помощь сенсорное воспитание.

Создание проблемной ситуации (звучит музыка, перед родителями появляется ящик ощущений).

- Сейчас, уважаемые родители, вы должны узнать, что находится в «ящике ощущений» (воспитатель предлагает трём родителям определить на ощупь содержимое ящика).

Сейчас вы попали в затруднительную ситуацию. Такое бывает часто, когда человек встречается с неизвестным объектом. Ребёнка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами. Для того чтобы облегчить и ускорить процесс формирования представлений об окружающем мире, необходимо обучать ребёнка основным умственным действиям и правилам воспитания.

Сегодня мы предлагаем вам пройти путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приёмами, способствующими сенсорному развитию детей младшего возраста, познакомить с дидактическими играми, пособиями, направленные на усвоение сенсорных эталонов.

Забудьте на время что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Сейчас мы отправляемся с вами в путешествие в страну «Детство».

(Воспитатель надевает корону, в руке палочка)

Вот я палочкой взмахну –

Загадаю чудо!

Всем родителям помогу

Доброй феей буду!

Палочка – чудесница,

Волшебная кудесница!

А теперь начнём вращаться,

В ребятишек превращаться.

Быстро наряжаемся,

В поездку собираемся!

Паровоз давно вас ждёт,

В страну «Детство» нас везёт!

Чтобы попасть в страну Детство нам надо построить железную  дорогу. Ведущий показывает, как построить дорогу, используя желтую сторону кубиков Никитина «Сложи узор».

Затем родители встают друг за другом паровозиком, первый ведущий (в руках рисунок  паровоза).Под музыку движутся

(Звучит музыка) .

Внимание! Наш поезд прибывает на станцию.

Название этой станции «Цветная». И жители этой станции цветные человечки, которые предлагают вам научиться играть в «цветные» игры. Но чтобы правильно выполнить все задания необходимо размять наши пальчики и заставит их немного поработать.

Пальчиковая гимнастика «Часы».

Игра «Разноцветные флажки»

Для игры берутся несколько разноцветных флажков. Когда ведущий поднимает красный флажок – дети должны подпрыгнуть, зелёный – хлопнуть в ладоши, синий – шагать на месте, жёлтый – взяться за руки.

Помогите разобрать цветным человечкам фигурки по цвету. Предлагается игра с Блоками Дьенеша (Поляна цветов).

Спасибо цветные человечки, за то что, показали нам интересные игры для знакомства с цветом. А нам пора отправляться в путь. Быстрее занимаем вагоны и едем дальше.

Опять едем на паровозе.  На остановке садятся на стульчики.

(Звучит музыка)

Как же называется эта станция, давайте угадаем?

Ни угла, ни стороны,

А родня одни блины (Круг)

Злая рыба, хвост – лопата,

Откусила пол квадрата –

Целый угол, верь не верь,

Кто ж он, бедненький теперь? (Треугольник)

Кубик в краску окуни,

Приложи и подними,

Вася 10 раз так сделал –

Отпечатались они (Квадраты)

Как же называется наша станция? «Фигурная». Нас встречают фигуры разной формы, которые приготовили для нас игры для знакомства с геометрическими формами – кругом, квадратом, треугольником. Эти игры позволят нам подобрать нужные формы разными методами.

Игра «Волшебный мешочек»

Обучающие по очереди опускают руку в мешочек с геометрическими фигурами и пытаются определить форму попавшейся в руки фигуры, затем достают фигуру и называют её цвет и форму.

Игра «Прятки»

Фигуры, которые участвующие достали из «чудесного мешочка» ставятся на стол. Участников просят запомнить их расположение, затем не заметно убирают одну из фигур. После чего участвующие должны определить, какая фигура «спряталась»

Динамическая пауза. «Пяточка-носочек».

А веселый паровоз нас опять зовёт в дорогу. Занимаем скорее места. Едим дальше! (звучит музыка)

Мы приехали на удивительную станцию. Вот наши волшебные краски вам предлагают нетрадиционно порисовать.

Могут все детишки смело рисовать.

И не только кистью можно вытворять.

Пальцем ткнуть и носом,

Печатать ладошкой, а ещё в придачу -

Маленькою ножкой.

Вот и разрисуем мир мы, в яркий цвет,

Удивительный и радостный, этот свет.

(Появляется не дорисованная картина)

Нарисуем жёлтый круг, (над головой соединяем большие и средние пальцы)

После лучики вокруг, (руки вытянуты вперёд, расставить широко пальцы.

Пусть на белом свете, ярче солнце светит.

На детей и на цветы, (сжимать и разжимать пальцы)

Чтоб росли скорее, (потираем ладошки)

Их теплом согреет (руки в замок)

С вашего позволения, я опять стану феей, так как настало время вам превращаться во взрослых.

Вот я палочкой взмахну,

Загадаю чудо!

Всем ребятам помогу,

Доброй феей буду!

Будем рядом стоять,

Глазки закрывать.

А теперь начнём вращаться

И во взрослых превращаться!

Сегодня мы с вами потвердели тот факт, что у взрослых и детей познание неизвестного проходит по одному пути: через воспитание сенсорных свойств и качеств, от ощущений к представлениям и понятиям. Наиболее полный образ объекта ребёнок получает только тогда, когда задействованы все группы анализаторов.

В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего психического развития ребёнка.

Подведение итогов: Нам, хотелось бы узнать, ваше мнение о сегодняшнем мероприятии. (через игрушку родители делятся впечатлениями).

Обратная связь: Понравилась ли вам сегодняшняя встреча?

Чем полезна именно для вас данная встреча?

Какие конкретные игровые приёмы вы будете использовать дома?

Мы считаем, что наша цель достигнута. Мы обратили ваше внимание на то, что необходимо в детском саду и дома проводить с детьми дидактические игры, задача которых – помочь ребёнку накопить представление о цвете, форме, величине предметов и т. д.

Рефлексия: Просим оценить нашу встречу. На столе расположен  паровозик и цветные фишки: если вы полностью удовлетворены содержанием нашей встречи, то прикрепите красный кружок, если частично – синий квадрат, а если не удовлетворены – зелёный треугольник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия "Путешествие в страну Детства"

Сценарий ко Дню защиты детей. Главные герои праздника Лиса Алиса, Кот Базилио и ведущая. Вся программа построена в игровой форме....

Сценарий родительского собрания "Путешествие в страну детства"

Сценарий совместного (мама-ребёнок) родительского собрания в нетрадиионной форме "Путешествие в страну детства"....

Сценарий родительского собрания Путешествие в страну "Детство"

Сценарий родительского собрания во 2ой мл. группе«Путешествие в страну Детство»Цель: Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход ...

Сценарий родительского собрания "Путешествие в детство"

Цель родительского собрания: создать условия для согласования и объединения усилий образовательного учреждения и семьи  для разностороннего развития личности ребенка; повышения педагогической кул...

Сценарий выпускного "Путешествие пои стране Детства"

Создание праздничного настроения у детей....

Сценарий выпускного "Авиаполет в страну "Детство "

Сценарий выпусконого "Авиаполет 2019"...

Сценарий родительского собрания «Путешествие в детство»

Цель: Установить партнёрские отношения между всеми участниками образовательного процесса: воспитателями и родителями.Задачи:Обеспечение психологического и эмоционального комфорта всех участников;Созда...