Проектная деятельность 9 Мая- День Победы
план-конспект занятия (средняя группа)

Литинская Ольга Витальевна

В данной проектной деятельности хочу предоставить Беседу о Войне, Аппликация "Георгиевская ленточка", Лепка  "Самолёт", Рисование "Салют Победы" (коллективная работа), Консультация для родителей о войне, Сужетно- ролевые и дидактические игры о войне.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия   Аппликация.

« ГЕОРГИЕВСКАЯ ЛЕНТОЧКА»

Программное содержание: учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых форм; упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины; прижимать наклеенную форму салфеткой; учить красиво располагать изображения на листе; воспитывать уважение к ветеранам ВОВ.

Оборудование: георгиевская лента; фотографии наград времен ВОВ; образец работы; цветная бумага; клей; салфетки; кисточки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

В: Дети, посмотрите, что я вам принесла (показывает георгиевскую ленту).

Кто – нибудь знает, что это такое? (ответы детей)

А хотите, я вам расскажу? (ответы детей)

В мае наша страна празднует день Победы. 9 мая в каждой семье вспоминают тех, кто погиб и воевал на этой войне. А ещё в этот день поздравляют ветеранов, помогают им и дарят им цветы.

В: Дети, вы знаете какие – нибудь символы дня Победы? (ответы детей)

Молодцы! Правильно! Это парад, салют. Но есть ещё символ (показать ленту) и называется он «Георгиевская лента». На эту ленту крепился орден Славы, который давался за «славные подвиги храбрости, мужества и бесстрашия» в годы Великой Отечественной Войны. Героям ВОВ давались и другие награды: «Золотая звезда»«Медаль за боевые заслуги»«За отвагу» (показ фотографий наград).

На празднике 9 мая она есть почти у каждого: на куртках и пиджаках, на блузках и джемперах, на головных уборах и рукавах, на проезжающих машинах, на открытках. Георгиевская лента – это память о погибших солдатах, их подвиге.

Физкультминутка:

Мы шагаем друг за другом;

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре –

Полетели, закружили. (имитация движений)

После физкультминутки дети садятся за столы.

В: Ребята, а каким цветом наша лента? (ответы детей)

А кто-нибудь знает, что означают эти цвета? (ответы детей)

Если вам интересно, я могу рассказать. Интересно? (ответы детей)

Оранжевый – это цвет огня, а черный – цвет пороха.

Дети, а вы хотите поучаствовать в создании символа дня Победы? (ответы детей)

А как мы можем ее создать? (ответы детей)

Молодцы! Мы можем с20190507_085603.jpgделать аппликацию.

 

В: Какие вы молодцы, как у вас красиво получилось. 

Ребята, у вас были какие-нибудь трудности при создании аппликации(ответы детей)

Вы узнали сегодня что-нибудь новое? (ответы детей)

Молодцы! Вы сегодня своими руками создали символ, частичку Победы.



Предварительный просмотр:

Беседа о Великой Отечественной войне

«Знакомство с праздником»

Задачи: дать знания детям о празднике «День Победы» , о том как защищали свою страну русские люди в годы великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопроса к детям. Обогащение словарного запаса. Воспитывать уважение, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.

Ход беседы.

Воспитатель: 9 мая - самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? Что это за победа? Над кем? День Победы – самый великий и серьёзный праздник, как для России, так и для многих других стран мира. Не только российскими солдатами и офицерами, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран. В День Победы люди несут к военным памятникам цветы.  А теперь послушайте стихотворение:

Сегодня праздник – День Победы!

Счастливый, светлый день весны!

В цветы все улицы одеты

И песни звонкие слышны.

Воспитатель: Это была долгая война. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины и старики, даже дети. (По ходу беседы воспитатель даёт объяснение, утверждает детские ответы, обобщает их, показывает наглядный материал и т.д. Беседа должна быть эмоциональной,  живой, повышать активность детей. В процессе беседы педагог сообщает новые сведения, чтобы уточнить или углубить знания детей о тех предметах и явлениях, о которых идёт речь. Используемые приёмы словарной работы – объяснение воспитателем  значения отдельных слов, повторение слова хором вместе с воспитателем). Наши храбрые воины не пустили врагов к Москве, а сами . Но наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали врагов. Это случилось 9 мая 1945 года. И с тех пор каждый житель нашей страны, и жители других стран отмечают этот праздник.

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна

Надевают наши деды

Боевые ордена.   ( Т. Белозеров)

В этой войне, как я уже говорила , участвовали не только взрослые, но и дети. Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты. Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны. Мало остаётся участников войны : много лет прошло со дня Победы. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна.

Чтение стихотворения:

Если скажут Родина ,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот

У реки берёзка – скромница

И ромашковый бугор….

А другим,  наверное, помнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок

Или степь от маков красная,

Золотая целина……

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Берегите свою Родину, растите честными и мужественными, смелыми.

                                   

                                   

                                     

                                     

                                     

     

                                     

                                 

                                     

                                     

                                 

                                                                         

                       

                                     



Предварительный просмотр:

  Конспект занятия по лепке.

                                                                «САМОЛЁТЫ»  https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/17/s_5aace280d2c90/861503_1.jpeg

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Воспитывать внимание и соблюдать последовательность в работе. Формировать четкие навыки вылепливания сложных фигур. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Закреплять ранее полученные навыки в лепке. Поощрять желание детей доводить дело до конца.

МАТЕРИАЛ:

Игрушка - самолёт, картинка. Образец самолёта, вылепленный из пластилина. Детали самолёта из пластилина, пластилиновая заготовка.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: доски, на них - пластилиновые заготовки..

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЯ: ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА.

Руки ставим мы вразлет.

Получился самолёт!

Мы взлетаем выше, выше.

Выше дома, выше крыши

Веселей гляди пилот.

Полетел наш самолёт!

ХОД ЗАНЯТИЯ:

 Ребята, в этой коробке лежит новая игрушка для вас. Если отгадаете загадку, узнаете, какая игрушка лежит в коробке.

Не пчела, а гудит,
Не птица, а летит,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет
.
(Самолет)

Воспитатель: Правильно, это самолёт (достаю из коробки самолёт).

Воспитатель: Дети, посмотрите  на самолёт, обратите внимание на его части и направление крыльев.

Что есть у самолёта? (ответы детей).

Расскажите, дети, а где у него кабина? А где крылья? А кто покажет хвост? А кто ведёт самолёт? Где сидит пилот?

(Ответы детей)

Давайте сегодня лепить волшебные самолёты.

Воспитатель:

Перед тем, как лепить самолёт, давайте запасемся силами. Встаньте все, приготовьтесь:

- Руки ставим мы вразлёт,

Получился самолёт!

(Покачивание туловища с поднятыми в стороны прямыми руками.)

-Мы взлетаем выше, выше,

Выше дома, выше крыши

Веселей гляди пилот,

Полетел наш самолёт!

(Встают на цыпочки и поворачивают туловище, покачивая руками - "крыльями") .

Воспитатель:

(Теперь подумаем, как мы будем лепить самолёт) Вносит и показывает готовый самолёт.

- Посмотрите, сколько частей нам надо слепить!

(Вносит и показывает детали: брусочек и полосочку.)

- И подробно показывает, напоминая знакомые приёмы: отщипывание, раскатывание, сплющивание, прищипывание.

- Воспитатель:

(Дети, сначала мы разделим пластилин. Отщипнем от него не очень большой кусочек и сделаем из большого кусочка сам самолёт, а из маленького кусочка - крылья к самолёту.)

(ПОКАЗЫВАЮ.)

- Воспитатель:

(Какими движениями мы разделим пластилин, покажите пока только руками без пластилина. А теперь тонкий, маленький брусочек когда раскатаем, как мы его сплющивать будем, чтобы крылья самолёту приделать? А как мы пальчиками загнём хвост у самолёта? А вот так прищипнем, чтоб самолёт как настоящий был.

Дети, вот какие у нас самолёты получились.

Все старались, все молодцы, я очень рада, что у вас такие замечательные самолёты.




Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по рисованию.

«Салют Победы»

        Коллективная работа!!!!!!                                                                                                

Цели занятия:                                                                                                   

  1. Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.
  2. Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: акварель и восковые мелки.
  3. Усвоить навык проведения непрерывных линий, достижение свободного движения руки в произвольном и в заданном направлении.
  4. Развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное.

Материал для занятия:                                                                                         

  • Репродукция с изображением салюта;
  • Альбомный лист, размер А4;
  • Набор восковых карандашей (мелков);
  • Акварельные краски;
  • Кисть;
  • Стаканчик с водой;
  • Салфетка.

Предварительная работа:                                                                                                                   

Беседа с детьми о Дне Победы, чтение рассказов Л.Кассиля «Твои защитники», «Памятник советскому солдату».

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, кто может мне сказать, какое событие мы ежегодно празднуем 9 Мая?

Дети. День Победы.

Воспитатель. А какому важному для нашей страны событию, которое случилось много лет назад, посвящен этот праздник?

Дети. Окончанию войны

День Победы.

Майский праздник-

День Победы-

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

                                Т. Белозёрова                         

 Воспитатель. 9 Мая в главном городе нашей страны, Москве, и во многих других городах проходит Парад Победы, по Красной площади идут полки, движется военная техника,  пролетают над городом военные самолеты. Люди несут цветы к Могиле Неизвестного Солдата. А вечером бывает салют, посвященный этому великому дню,  а потом в ночном небе столицы вспыхивает множество ярких разноцветных огней. Раздаются радостные крики людей: « Ура! Победа! Победа!».

Физкультминутка

«Салют».

Вокруг все было тихо.

И вдруг – салют! Салют!

Ракеты в небе вспыхнули

И там, и тут!

 

Над площадью, над крышами,

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу

Все радостно бегут,

Кричат: « Ура!»,

Любуются

На праздничный салют!

                 О.Высотская

 

Встать прямо, руки опустить.

Поднять руки вверх.

Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево - вправо.

Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх (2-3 раза)

 

Легкий бег на месте.

 

Поднять руки вверх, крикнуть «Ура!». Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево - вправо.

Воспитатель: Ребята, кто из вас видел салют? Как разлетаются его огоньки? В какое время суток обычно бывает салют и почему?

 

Ответы детей.

Показ иллюстрации с изображением салюта?

Воспитатель. Сегодня мы с вами нарисуем картину «Праздничный салют над городом». На нашем рисунке салют является главным объектом и будет занимать большую часть будущей композиции. Неглавное, второстепенное место отводится изображению домов, расположить их нужно в нижней части листа. В своей работе вы будете использовать разного вида материал: восковыми карандашами вы нарисуете и закрасите всю композицию, а затем поверх рисунка нанесите акварель. Восковые карандаши в своем составе имеют такой материал, как воск, обладающий свойством отталкивать любую жидкость со своей поверхности. Изображение как бы проступит, проявится сквозь слой краски, наложенной поверх рисунка.

  1. В нижней части листа нарисовать силуэты домов (невысокие или только верхнюю часть с крышами), закрасить их внутри контура.
  2. На оставшейся части листа изобразить разного вида и цвета пучки салюта, состоящие из линий, исходящих из одной точки в произвольном направлении (по кругу – как лучики солнышка, в виде полукруга – как веер, фонтан, парные и одиночные линии салюта), на концах лучей нарисовать огоньки в виде звездочек, снежинок, кружков.

Салют

Вдруг из черной темноты в небе выросли кусты.

А на них – то голубые, пунцовые, золотые

Распускаются цветы небывалой красоты.

И все улицы под ними тоже стали голубыми.

                                                                                К.Чуковский

  1. Покрыть готовую композицию черной (темно – синей, фиолетовой) акварелью, не оставляя не закрашенных участков.

Во время работы воспитатель напоминает о том, чтобы дети делали нажим на восковой карандаш, чтобы след от него был четким, ярким.

Разминка для пальцев рук во время работы.

 

Вокруг все было тихо,

И вдруг – салют, салют!

Ракеты в небе вспыхнули

 

И там, и тут!

                     О.Высотская

Пальчики собраны в кулачки.

Разжать пальчики.

Растопырить пальчики веерообразно.

Вновь сжать и раскрыть пальчики веером.

 

Воспитатель еще раз говорит о значении победы и заканчивает занятие стихотворением Н.Найденовой:

Пусть будет мир

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города…

Мир нужен на земле всегда.

 



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

«Расскажем детям о Великой Отечественной войне»

Цель: обогащение представлений детей о Великой Отечественной войне, о героях, тружениках тыла, ветеранах войны, через совместную деятельность родителей и детей в семье.

Задачи
- познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
- подвести к восприятию художественных произведений о войне;
- формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину, через прочтение художественной литературы о войне;
- воспитывать сознательную любовь к Родине, гордость за её прошлое.

История нашей страны никогда не была безмятежной. В ней есть две особые даты: 22 июня – начало Великой Отечественной войны и 9 мая – День Победы. Семьдесят лет минуло со дня Победы в Великой Отечественной войне, но до сих пор не меркнет величие подвига нашего народа. Победа над фашизмом – великий урок всем поколениям. Поэтому мы, взрослые, должны сделать так, чтобы наши дети уже в дошкольном возрасте знали и помнили эти радостные и трагичные страницы нашей истории и не повторяли ошибок прошлого. Недаром О. Бисмарк говорил: « Даже победоносная война – это зло, которое должно быть предотвращено мудростью народа».

9 мая – праздник простой и в то же время сложный для понимания детей. С одной стороны простая и понятная тема борьбы добра со злом, а с другой – очень сложно объяснить, почему была война, почему люди уничтожали друг друга.
Тема войны очень глубокая и серьёзная, особенно для детей 5-6 лет. У этого возраста есть своя специфика: ребенку не свойственно трагическое восприятие мира из – за ограниченного детского опыта и присутствия недостаточной сформированности временных связей. К тому же в век информационных технологий у современных детей понемногу стирается грань между реальностью и игрой. Детям очень сложно понять такие сложные темы во всем многообразии конкретной информации. Мышление в дошкольном возрасте носит ярко выраженный конкретный, образный характер и во многом еще сохраняет тесную связь с практической деятельностью. Детям очень трудно понять то, что не проходит через их практическую деятельность.


Поэтому следует, уделить особое внимание, на эмоциональное восприятие детьми темы войны - борьбы добра со злом. Ведь им недостаточно знать, надо чувствовать. Воспринятая сердцем, вся информация может запомниться надолго и дать неожиданные результаты.
Для того чтобы у детей появился интерес к данной теме в детских образовательных учреждениях осуществляется целенаправленная работа, а именно проводятся тематические занятия, чтение художественной литературы, продуктивная, игровая, театрализованная деятельность, совместные походы в музей. Но времени, выделенного в детском саду для совместной деятельности с детьми на данную тему явно недостаточно. Поэтому, данная работа предполагает активное участие родителей не только в мероприятиях, проводимых внутри детского сада, но и ознакомление детей с темой Великой Отечественной войны в семье.
Формы работы по изучению данной темы родителей со своими детьми дома: 
чтение литературы, беседы и просмотр телепередач на военную тематику;
- рассматривание иллюстраций, семейных фотографий (бабушек, дедушек);
- словесно – дидактические игры;
- заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, песен на военную тему;
- участие в выставках совместного семейного творчества;
- посещение военных музеев, ознакомление с памятниками, экскурсии на памятные исторические места (если имеется такая возможность).

Особое внимание родителей хотелось бы уделить по ознакомлению детей дошкольного возраста с произведениями о Великой Отечественной войне, воспитывающими историческую память и уважение, гордость за свою Родину.


Какие же книги о войне для детей можно посоветовать прочитать ребятам?
Разумеется, самыми интересными для них будут те произведения, герои которых их сверстники. Что пережили их ровесники? Как вели себя в сложнейших ситуациях? Какой вклад внесли в Победу?
Почти все написанное для детей о войне создано во второй половине ХХ столетия. В детской литературе для дошкольников существует одна тема – память о Великой Отечественной войне. Редкие авторы обращаются к событиям военных лет непосредственно. Право на это дано не каждому , его надо заслужить. Не годятся придуманные истории о похождениях бравых солдат, легких подвигах и быстрых победах, так увлекающие малышей. Нужна, правда – яркая, убедительная, живая. Нужен смысл, доступный маленькому читателю и в то же время достойный того события, о котором идет речь.
Прежде чем, знакомить дошкольников с произведениями о войне, необходимо подготовить их к восприятию этой сложной темы: 
-дать небольшие сведения из истории;
-рассказать маленьким слушателям о том, как мужественно защищали родину солдаты, о ценности и неповторимости каждой человеческой жизни, о подвиге каждого человека на войне и всего народа в целом;
- говорить с ними о губительном характере войны, сметающей на своем пути все живое, оставляющей после себя людское горе, выжженую землю.
И только тогда, когда у ребенка будет сформировано хоть малейшее представление о том, что же такое «война», можно предлагать ему рассказы об этом тяжелейшем времени в истории страны.
Многие авторы детской литературы на собственном опыте познали все тяготы войны и не раз пережившее ее в процессе создания художественных произведений, знали то, о чем говорили читателям. Их нельзя не услышать.
Предлагаем вашему вниманию список художественной литературы, которую можно прочитать в кругу семьи с детьми дошкольного возраста, а затем совместно обсудить полученные впечатления от прочитанного :
- С.П.Алексеев « Рассказы из истории Великой Отечественной войны». Книга посвящена трем главным сражениям Великой Отечественной войны. О том, как развивалась грандиозная битва у стен Москвы, о героизме советских людей, вставших на защиту столицы ;
- Е. Благинина « Шинель» - о детстве лишенном радостей по чьей – то злой воле, подрпненном войной, заставившей рано повзрослеть;
- А.Барто «Звенигород» - о военном детстве в тылу;
- С.М. Георгиевская « Галина мама». Эта небольшая повесть написана для малышей, для дошкольников, но рассказывается в ней не о пустяках, а о воинской доблести
- Ю.П.Герман «Вот как это было» . Повесть написана от имени маленького героя Мишки. Автор показал войну, блокаду в детском восприятии - в произведении нет ни одного слова, которое выходило бы за границы Мишкиного понимания. 
- В.Ю. Драгунский Арбузный переулок. (в кн. "Денискины рассказы"). Отец рассказывает Дениске о своем голодном военном детстве.
- А.М. Жариков « Смелые ребята», « Максим в отряде», « Юнбат Иванов».
- В.А.Осеева « Андрейка». Рассказ о семилетнем Андрейке, помогающем матери в тяжелые военные годы и старающемся заменить ушедшего на фронт старшего брата.
- К.Г. Паустовский « Стальное колечко. Сказка о девочке и волшебном колечке, которое подарил ей боец.
-И. Токмакова « Сосны шумят» - о том, как война долгие годы не отпускает человека.
- Шишов А. «Лесная девочка». Из книжки ребята узнают о судьбе маленькой девочки Тани, внучки старого партизана, в годы Великой Отечественной войны.
- Ю.Яковлев « Как Сережа на войну ходил». Пронзительная сказка о мальчике Сереже, который хотел увидеть войну собственными глазами. И повел его по военной дороге ни кто иной, как родной дедушка... погибший в неравном бою. Нелегкий это был поход – ведь война не прогулка, а тяжелый труд, опасности, бессонные ночи и бесконечная усталость.
-Л.Кассиль "Твои защитники";
- С.Михалков "День Победы". 
Конечно, это не все произведения, которые можно прочитать с детьми дошкольного возраста. Но ясно одно – говорить о войне, читать о ней не только следует, но и необходимо. Важен, прежде всего, тот смысл, те ценности, которые с детства будет усваивать растущий человек с помощью нас – взрослых, и над которыми он будет думать если не сейчас, то впоследствии. 

         Пусть мир украсит доброта
         И расцветут улыбкой лица,
         А слово «страшное» война
         Пусть никогда не повториться!
         Пусть солнце светит над землей,
         Любовь шагает по планете.
         И в каждой пусть семье большой
         С любимой мамой будут дети!
         (М. В. Сидорова)



Предварительный просмотр:

Дидактические игры

hello_html_7024890c.jpg

«Кто служит в армии»

Цель:

1) Закрепление знаний о военных профессиях;

2) Развитие умения соотносить предмет с нужной профессией.

Атрибуты для игры: мячик

Ход игры:

Воспитатель кидает мяч детям и называет атрибут военной профессии. Дети кидают мяч педагогу обратно и называют соответствующую профессию. Например: самолет-летчик, танк-танкист и т. д.

«Посылка на фронт»

Цель: формировать чувства уважения к защитникам нашей Родины.

Ход игры: Воспитатель: Отцы и старшие братья ушли на фронт, женщины и дети встали к станкам, работали на заводах. Все кто остался в тылу, помогали нашим воинам, изготавливали бомбы и снаряды, самолеты, и танки, шили теплую одежду, вязали варежки. Если была возможность – отправляли на фронт посылки. Давайте и мы соберем посылку

Дети встают в две команды и по очереди отбирают картинки с изображением предметов, необходимых солдатам на войне для личных нужд (мыло, зубная паста, алюминиевая кружка и ложка, теплые вещи, кисет).

«Каким должен быть воин?»

Цель:

  • Развивать положительный психо - эмоциональный настрой детей;
  • Способствовать формированию патриотизма, чувства уважения, гордости за Российскую армию.

Ход игры:

Дети поочередно называют качества воина-защитника: добрый, храбрый, отважный

«Отгадай»

Цели:

1) Закрепление знаний о военной технике.

2) Учить детей собирать из частей целое.

3) Развитие логического мышления.

Ход игры:

Ребенок должен отгадать предмет по названию его частей. Например:

кабина, колеса, руль, фары (машина)

Кабина, шасси, иллюминатор, крылья (самолет) и др.

«Один – много»

Цель: Развитие логического мышления, речи детей, словарного запаса.

Ход игры: Педагог называет слово, обозначающее один предмет, ребенок называет множественное число слова. Например: самолет-самолеты, корабль-корабли и др.

«Защитники отечества»

Цели:

1) Формировать умение образовывать имена существительные с помощью суффиксов: -чик, -ист.

2)Развитие логического мышления, речи детей, словарного запаса.

Ход игры:

Дети называют военные профессии, изображенные на картинках: на самолете - летчик. На танке - танкист и т.д.

«Парад в День Победы»

Цели:

1)Закрепление знаний о военной технике и военных профессиях.

2) Закрепление умения ориентироваться на плоскости (справа – слева, вверху – внизу, в середине в углу.

3) Закрепление знания государственных символов России.

Ход игры:

Дети располагают на фланелеграфе картинки военных и военной техники, согласно указаниям воспитателя, В центр площади устанавливают государственные символы – герб и флаг России.

«Найди тень»

Цель:

1)Закрепление полученных знаний.

2)Развитие внимания, памяти, логического мышления.

3)Развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму.

Ход игры: Педагог предлагает детям листки с заданиями где надо соединить предмет со своей тенью.

Материал прилагается.



hello_html_1d1f30f6.jpghello_html_48eb9dae.jpg

hello_html_446fd59f.jpghello_html_5ad0131f.jpg


«Лабиринт»

Цели:

1)Закрепление полученных знаний.

2)Развитие внимания, памяти, логического мышления.

3)Развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям листки с заданиями где надо найти правильную дорогу для персонажа.

Материал прилагается


hello_html_6c7a9a49.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Защитники Родины».

Цель: учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе. Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Воспитывать интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины.

Задачи:

1. Помочь создать в группе сюжетно-игровую обстановку.

2. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

3. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

Предварительная работа:

- Беседа о Великой победе солдат над фашизмом с использованием иллюстраций;

- Чтение художественной литературы:

С. Алексеев "Они защищали Москву";

Л. Кассиль "Твои защитники";

С. Михалков "День Победы".

Прослушивание музыкальных произведений:

Д. Кабалевский "Марш" (детский);

П. Чайковский "Марш деревянных солдатиков";

Г. Свиридов "Военный марш";

- Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная»;

- Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков;

 Приносной материал военной атрибутики:

- Самолетики;

- танки;

- солдатики;

- иллюстрации военных картинок;

- военные книги.

Ход игры:

Воспитатель: Много лет назад также мирно жили люди. Обрабатывали землю, сеяли хлеб, дети и играли и учились, взрослые работали, чтобы преображалась наша Земля (картинки с эпизодами мирной жизни).

В одно прекрасное июньское утро на мирные города нашей Родины пришла война, которая принесла много горя (иллюстрации). Весь народ встал на защиту Родины. В тяжелых боях наша армия победила. Прогнала врагов. Много наших солдат не вернулись домой, они погибли.

Чтобы защищать нашу Родину, все мужчины должны служить в армии и быть достойными защитниками своего Отечества.

  Вопросы детям:

1. Какой великий праздник отмечает наша страна и все мы 9 мая?(День Победы)

2. Чем награждали воинов во время Великой Отечественной войны?

(медалями, орденами)

Воспитатель: Мы с вами сегодня поиграем в военных. Будем учиться быть достойными. Дети делятся на две команды, которые будут соревноваться между собой.

Предполагаемые роли:

Разведчики;

Санитары;

Командиры штаба

Этапы игры для выполнения:

- выбор ролей (разведчики, командиры, санитары).

I этап игры «Разведчики»:

Операция «Снайпер»

Операция «Армейская подготовка»

Станция «Полоса препятствия»

Станция «Солдат на приеме у врача»

Развитие сюжета:

И так в путь! Пусть победит сильнейший! Команды во главе с капитанами отправляются на станцию «Снайпер».

Мы ребята проводим боевые учения, чтобы быть сильными и отважными, нужно заниматься спортом:

Операция «Снайпер»;

Операция «Армейская подготовка»;

Станция «Полоса препятствий»; 

Станция «Солдат на приеме у врача»;

Конкурс для капитанов команд (загадки- станция «Разведки»).

1. Подросту и след за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою …

(страну).

2. Моряком ты можешь стать

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном ...

(корабле).

3. Снова в бой машина мчится

Режут землю гусеницы

Та машина в поле чистом

Управляется….

                  (танкистом).

4. Любой профессии военной

учиться надо непременно

Чтоб быть опорой для страны

Чтоб в мире не было …

                          (войны).

Станция «Солдат на приеме у врача»

Подведение итогов: Понравилась ли Вам игра?

Кому своя роль понравилась, а кому нет?

Кто лучше всех справился с ролью?

 











По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность. Досуг "День Победы"

Конспект досуга Используемая технология: ИКТ Старший дошкольный возраст Тема: «День Победы»  Цель: воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа. Задачи: обобщить знания дете...

Совместная деятельность "Славный День Победы!"

Конспект совместной деятельности детей средней и подготовительной к школе групп, посвященной Дню Победы....

проектная деятельность "Всемирный день здоровья"

материал включает методические разработки физкультурных занятий, досугов, игр-драматизаций для дошкольников 2 - 6 лет, посвященних "Всемирному дню здоровья"...

Проектная деятельность "ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ,,,,"

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. День Победы – это праздник, который касается каждого жителя страны, он объединяет поколения и заставл...

Проектная деятельность "Синичкин день"

Тип проекта: информационно-познавательный. Вид проекта: групповой Участники проекта: педагоги, дети (5-6 лет),родители. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Проектная деятельность «Всемирный день приветствия» для старшей группы

Актуальность. Вот уже почти год мы отмечаем самые разные праздники, как традиционные (День знаний, Неделя детской книги и т. д., так и необычные (Всемирный день приветствий, Международный де...

Опыт работы по проектной деятельности "Этот день Победы"

В данной статье описан опыт работы по проведению краткосрочного педагогического проекта "Этот день Победы" воспитателя Ильиной Марины Анатольевны с детьми и родителями подготовительной гпупп...