Проектная деятельность 9 Мая- День Победы
план-конспект занятия (средняя группа)
В данной проектной деятельности хочу предоставить Беседу о Войне, Аппликация "Георгиевская ленточка", Лепка "Самолёт", Рисование "Салют Победы" (коллективная работа), Консультация для родителей о войне, Сужетно- ролевые и дидактические игры о войне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_georgievskaya_lentochka.docx | 185.29 КБ |
beseda_o_voyne.docx | 16.47 КБ |
lepka_samolyot.docx | 19.81 КБ |
risovanie_salyut_pobedy_kollektivnaya_rabota.docx | 22.01 КБ |
konsultatsiya_dlya_roditeley_o_voyne.docx | 23.67 КБ |
didakticheskie_igry_o_voyne.docx | 579.36 КБ |
didakticheskie_igry_o_voyne.pdf | 2.67 МБ |
syuzhetno-rolevaya_igra_o_voyne.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия Аппликация.
« ГЕОРГИЕВСКАЯ ЛЕНТОЧКА»
Программное содержание: учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых форм; упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины; прижимать наклеенную форму салфеткой; учить красиво располагать изображения на листе; воспитывать уважение к ветеранам ВОВ.
Оборудование: георгиевская лента; фотографии наград времен ВОВ; образец работы; цветная бумага; клей; салфетки; кисточки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
В: Дети, посмотрите, что я вам принесла (показывает георгиевскую ленту).
Кто – нибудь знает, что это такое? (ответы детей)
А хотите, я вам расскажу? (ответы детей)
В мае наша страна празднует день Победы. 9 мая в каждой семье вспоминают тех, кто погиб и воевал на этой войне. А ещё в этот день поздравляют ветеранов, помогают им и дарят им цветы.
В: Дети, вы знаете какие – нибудь символы дня Победы? (ответы детей)
Молодцы! Правильно! Это парад, салют. Но есть ещё символ (показать ленту) и называется он «Георгиевская лента». На эту ленту крепился орден Славы, который давался за «славные подвиги храбрости, мужества и бесстрашия» в годы Великой Отечественной Войны. Героям ВОВ давались и другие награды: «Золотая звезда», «Медаль за боевые заслуги», «За отвагу» (показ фотографий наград).
На празднике 9 мая она есть почти у каждого: на куртках и пиджаках, на блузках и джемперах, на головных уборах и рукавах, на проезжающих машинах, на открытках. Георгиевская лента – это память о погибших солдатах, их подвиге.
Физкультминутка:
Мы шагаем друг за другом;
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре –
Полетели, закружили. (имитация движений)
После физкультминутки дети садятся за столы.
В: Ребята, а каким цветом наша лента? (ответы детей)
А кто-нибудь знает, что означают эти цвета? (ответы детей)
Если вам интересно, я могу рассказать. Интересно? (ответы детей)
Оранжевый – это цвет огня, а черный – цвет пороха.
Дети, а вы хотите поучаствовать в создании символа дня Победы? (ответы детей)
А как мы можем ее создать? (ответы детей)
Молодцы! Мы можем сделать аппликацию.
В: Какие вы молодцы, как у вас красиво получилось.
Ребята, у вас были какие-нибудь трудности при создании аппликации? (ответы детей)
Вы узнали сегодня что-нибудь новое? (ответы детей)
Молодцы! Вы сегодня своими руками создали символ, частичку Победы.
Предварительный просмотр:
Беседа о Великой Отечественной войне
«Знакомство с праздником»
Задачи: дать знания детям о празднике «День Победы» , о том как защищали свою страну русские люди в годы великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопроса к детям. Обогащение словарного запаса. Воспитывать уважение, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.
Ход беседы.
Воспитатель: 9 мая - самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? Что это за победа? Над кем? День Победы – самый великий и серьёзный праздник, как для России, так и для многих других стран мира. Не только российскими солдатами и офицерами, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран. В День Победы люди несут к военным памятникам цветы. А теперь послушайте стихотворение:
Сегодня праздник – День Победы!
Счастливый, светлый день весны!
В цветы все улицы одеты
И песни звонкие слышны.
Воспитатель: Это была долгая война. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины и старики, даже дети. (По ходу беседы воспитатель даёт объяснение, утверждает детские ответы, обобщает их, показывает наглядный материал и т.д. Беседа должна быть эмоциональной, живой, повышать активность детей. В процессе беседы педагог сообщает новые сведения, чтобы уточнить или углубить знания детей о тех предметах и явлениях, о которых идёт речь. Используемые приёмы словарной работы – объяснение воспитателем значения отдельных слов, повторение слова хором вместе с воспитателем). Наши храбрые воины не пустили врагов к Москве, а сами . Но наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали врагов. Это случилось 9 мая 1945 года. И с тех пор каждый житель нашей страны, и жители других стран отмечают этот праздник.
Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна
Надевают наши деды
Боевые ордена. ( Т. Белозеров)
В этой войне, как я уже говорила , участвовали не только взрослые, но и дети. Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты. Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны. Мало остаётся участников войны : много лет прошло со дня Победы. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна.
Чтение стихотворения:
Если скажут Родина ,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот
У реки берёзка – скромница
И ромашковый бугор….
А другим, наверное, помнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок
Или степь от маков красная,
Золотая целина……
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Берегите свою Родину, растите честными и мужественными, смелыми.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке.
«САМОЛЁТЫ»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Воспитывать внимание и соблюдать последовательность в работе. Формировать четкие навыки вылепливания сложных фигур. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Закреплять ранее полученные навыки в лепке. Поощрять желание детей доводить дело до конца.
МАТЕРИАЛ:
Игрушка - самолёт, картинка. Образец самолёта, вылепленный из пластилина. Детали самолёта из пластилина, пластилиновая заготовка.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: доски, на них - пластилиновые заготовки..
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЯ: ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА.
Руки ставим мы вразлет.
Получился самолёт!
Мы взлетаем выше, выше.
Выше дома, выше крыши
Веселей гляди пилот.
Полетел наш самолёт!
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Ребята, в этой коробке лежит новая игрушка для вас. Если отгадаете загадку, узнаете, какая игрушка лежит в коробке.
Не пчела, а гудит,
Не птица, а летит,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет.
(Самолет)
Воспитатель: Правильно, это самолёт (достаю из коробки самолёт).
Воспитатель: Дети, посмотрите на самолёт, обратите внимание на его части и направление крыльев.
Что есть у самолёта? (ответы детей).
Расскажите, дети, а где у него кабина? А где крылья? А кто покажет хвост? А кто ведёт самолёт? Где сидит пилот?
(Ответы детей)
Давайте сегодня лепить волшебные самолёты.
Воспитатель:
Перед тем, как лепить самолёт, давайте запасемся силами. Встаньте все, приготовьтесь:
- Руки ставим мы вразлёт,
Получился самолёт!
(Покачивание туловища с поднятыми в стороны прямыми руками.)
-Мы взлетаем выше, выше,
Выше дома, выше крыши
Веселей гляди пилот,
Полетел наш самолёт!
(Встают на цыпочки и поворачивают туловище, покачивая руками - "крыльями") .
- Воспитатель:
(Теперь подумаем, как мы будем лепить самолёт) Вносит и показывает готовый самолёт.
- Посмотрите, сколько частей нам надо слепить!
(Вносит и показывает детали: брусочек и полосочку.)
- И подробно показывает, напоминая знакомые приёмы: отщипывание, раскатывание, сплющивание, прищипывание.
- Воспитатель:
(Дети, сначала мы разделим пластилин. Отщипнем от него не очень большой кусочек и сделаем из большого кусочка сам самолёт, а из маленького кусочка - крылья к самолёту.)
(ПОКАЗЫВАЮ.)
- Воспитатель:
(Какими движениями мы разделим пластилин, покажите пока только руками без пластилина. А теперь тонкий, маленький брусочек когда раскатаем, как мы его сплющивать будем, чтобы крылья самолёту приделать? А как мы пальчиками загнём хвост у самолёта? А вот так прищипнем, чтоб самолёт как настоящий был.
Дети, вот какие у нас самолёты получились.
Все старались, все молодцы, я очень рада, что у вас такие замечательные самолёты.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию.
«Салют Победы»
Коллективная работа!!!!!!
Цели занятия:
- Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.
- Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: акварель и восковые мелки.
- Усвоить навык проведения непрерывных линий, достижение свободного движения руки в произвольном и в заданном направлении.
- Развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное.
Материал для занятия:
- Репродукция с изображением салюта;
- Альбомный лист, размер А4;
- Набор восковых карандашей (мелков);
- Акварельные краски;
- Кисть;
- Стаканчик с водой;
- Салфетка.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о Дне Победы, чтение рассказов Л.Кассиля «Твои защитники», «Памятник советскому солдату».
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, кто может мне сказать, какое событие мы ежегодно празднуем 9 Мая?
Дети. День Победы.
Воспитатель. А какому важному для нашей страны событию, которое случилось много лет назад, посвящен этот праздник?
Дети. Окончанию войны
День Победы.
Майский праздник-
День Победы-
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Т. Белозёрова
Воспитатель. 9 Мая в главном городе нашей страны, Москве, и во многих других городах проходит Парад Победы, по Красной площади идут полки, движется военная техника, пролетают над городом военные самолеты. Люди несут цветы к Могиле Неизвестного Солдата. А вечером бывает салют, посвященный этому великому дню, а потом в ночном небе столицы вспыхивает множество ярких разноцветных огней. Раздаются радостные крики людей: « Ура! Победа! Победа!».
Физкультминутка
«Салют».
Вокруг все было тихо. И вдруг – салют! Салют! Ракеты в небе вспыхнули И там, и тут!
Над площадью, над крышами, Над праздничной Москвой Взвивается все выше Огней фонтан живой. На улицу, на улицу Все радостно бегут, Кричат: « Ура!», Любуются На праздничный салют! О.Высотская
| Встать прямо, руки опустить. Поднять руки вверх. Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево - вправо. Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх (2-3 раза)
Легкий бег на месте.
Поднять руки вверх, крикнуть «Ура!». Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево - вправо. |
Воспитатель: Ребята, кто из вас видел салют? Как разлетаются его огоньки? В какое время суток обычно бывает салют и почему?
Ответы детей.
Показ иллюстрации с изображением салюта?
Воспитатель. Сегодня мы с вами нарисуем картину «Праздничный салют над городом». На нашем рисунке салют является главным объектом и будет занимать большую часть будущей композиции. Неглавное, второстепенное место отводится изображению домов, расположить их нужно в нижней части листа. В своей работе вы будете использовать разного вида материал: восковыми карандашами вы нарисуете и закрасите всю композицию, а затем поверх рисунка нанесите акварель. Восковые карандаши в своем составе имеют такой материал, как воск, обладающий свойством отталкивать любую жидкость со своей поверхности. Изображение как бы проступит, проявится сквозь слой краски, наложенной поверх рисунка.
- В нижней части листа нарисовать силуэты домов (невысокие или только верхнюю часть с крышами), закрасить их внутри контура.
- На оставшейся части листа изобразить разного вида и цвета пучки салюта, состоящие из линий, исходящих из одной точки в произвольном направлении (по кругу – как лучики солнышка, в виде полукруга – как веер, фонтан, парные и одиночные линии салюта), на концах лучей нарисовать огоньки в виде звездочек, снежинок, кружков.
Салют
Вдруг из черной темноты в небе выросли кусты.
А на них – то голубые, пунцовые, золотые
Распускаются цветы небывалой красоты.
И все улицы под ними тоже стали голубыми.
К.Чуковский
- Покрыть готовую композицию черной (темно – синей, фиолетовой) акварелью, не оставляя не закрашенных участков.
Во время работы воспитатель напоминает о том, чтобы дети делали нажим на восковой карандаш, чтобы след от него был четким, ярким.
Разминка для пальцев рук во время работы.
Вокруг все было тихо, И вдруг – салют, салют! Ракеты в небе вспыхнули
И там, и тут! О.Высотская | Пальчики собраны в кулачки. Разжать пальчики. Растопырить пальчики веерообразно. Вновь сжать и раскрыть пальчики веером. |
Воспитатель еще раз говорит о значении победы и заканчивает занятие стихотворением Н.Найденовой:
Пусть будет мир
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города…
Мир нужен на земле всегда.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
«Расскажем детям о Великой Отечественной войне»
Цель: обогащение представлений детей о Великой Отечественной войне, о героях, тружениках тыла, ветеранах войны, через совместную деятельность родителей и детей в семье.
Задачи:
- познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
- подвести к восприятию художественных произведений о войне;
- формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину, через прочтение художественной литературы о войне;
- воспитывать сознательную любовь к Родине, гордость за её прошлое.
История нашей страны никогда не была безмятежной. В ней есть две особые даты: 22 июня – начало Великой Отечественной войны и 9 мая – День Победы. Семьдесят лет минуло со дня Победы в Великой Отечественной войне, но до сих пор не меркнет величие подвига нашего народа. Победа над фашизмом – великий урок всем поколениям. Поэтому мы, взрослые, должны сделать так, чтобы наши дети уже в дошкольном возрасте знали и помнили эти радостные и трагичные страницы нашей истории и не повторяли ошибок прошлого. Недаром О. Бисмарк говорил: « Даже победоносная война – это зло, которое должно быть предотвращено мудростью народа».
9 мая – праздник простой и в то же время сложный для понимания детей. С одной стороны простая и понятная тема борьбы добра со злом, а с другой – очень сложно объяснить, почему была война, почему люди уничтожали друг друга.
Тема войны очень глубокая и серьёзная, особенно для детей 5-6 лет. У этого возраста есть своя специфика: ребенку не свойственно трагическое восприятие мира из – за ограниченного детского опыта и присутствия недостаточной сформированности временных связей. К тому же в век информационных технологий у современных детей понемногу стирается грань между реальностью и игрой. Детям очень сложно понять такие сложные темы во всем многообразии конкретной информации. Мышление в дошкольном возрасте носит ярко выраженный конкретный, образный характер и во многом еще сохраняет тесную связь с практической деятельностью. Детям очень трудно понять то, что не проходит через их практическую деятельность.
Поэтому следует, уделить особое внимание, на эмоциональное восприятие детьми темы войны - борьбы добра со злом. Ведь им недостаточно знать, надо чувствовать. Воспринятая сердцем, вся информация может запомниться надолго и дать неожиданные результаты.
Для того чтобы у детей появился интерес к данной теме в детских образовательных учреждениях осуществляется целенаправленная работа, а именно проводятся тематические занятия, чтение художественной литературы, продуктивная, игровая, театрализованная деятельность, совместные походы в музей. Но времени, выделенного в детском саду для совместной деятельности с детьми на данную тему явно недостаточно. Поэтому, данная работа предполагает активное участие родителей не только в мероприятиях, проводимых внутри детского сада, но и ознакомление детей с темой Великой Отечественной войны в семье.
Формы работы по изучению данной темы родителей со своими детьми дома:
- чтение литературы, беседы и просмотр телепередач на военную тематику;
- рассматривание иллюстраций, семейных фотографий (бабушек, дедушек);
- словесно – дидактические игры;
- заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, песен на военную тему;
- участие в выставках совместного семейного творчества;
- посещение военных музеев, ознакомление с памятниками, экскурсии на памятные исторические места (если имеется такая возможность).
Особое внимание родителей хотелось бы уделить по ознакомлению детей дошкольного возраста с произведениями о Великой Отечественной войне, воспитывающими историческую память и уважение, гордость за свою Родину.
Какие же книги о войне для детей можно посоветовать прочитать ребятам?
Разумеется, самыми интересными для них будут те произведения, герои которых их сверстники. Что пережили их ровесники? Как вели себя в сложнейших ситуациях? Какой вклад внесли в Победу?
Почти все написанное для детей о войне создано во второй половине ХХ столетия. В детской литературе для дошкольников существует одна тема – память о Великой Отечественной войне. Редкие авторы обращаются к событиям военных лет непосредственно. Право на это дано не каждому , его надо заслужить. Не годятся придуманные истории о похождениях бравых солдат, легких подвигах и быстрых победах, так увлекающие малышей. Нужна, правда – яркая, убедительная, живая. Нужен смысл, доступный маленькому читателю и в то же время достойный того события, о котором идет речь.
Прежде чем, знакомить дошкольников с произведениями о войне, необходимо подготовить их к восприятию этой сложной темы:
-дать небольшие сведения из истории;
-рассказать маленьким слушателям о том, как мужественно защищали родину солдаты, о ценности и неповторимости каждой человеческой жизни, о подвиге каждого человека на войне и всего народа в целом;
- говорить с ними о губительном характере войны, сметающей на своем пути все живое, оставляющей после себя людское горе, выжженую землю.
И только тогда, когда у ребенка будет сформировано хоть малейшее представление о том, что же такое «война», можно предлагать ему рассказы об этом тяжелейшем времени в истории страны.
Многие авторы детской литературы на собственном опыте познали все тяготы войны и не раз пережившее ее в процессе создания художественных произведений, знали то, о чем говорили читателям. Их нельзя не услышать.
Предлагаем вашему вниманию список художественной литературы, которую можно прочитать в кругу семьи с детьми дошкольного возраста, а затем совместно обсудить полученные впечатления от прочитанного :
- С.П.Алексеев « Рассказы из истории Великой Отечественной войны». Книга посвящена трем главным сражениям Великой Отечественной войны. О том, как развивалась грандиозная битва у стен Москвы, о героизме советских людей, вставших на защиту столицы ;
- Е. Благинина « Шинель» - о детстве лишенном радостей по чьей – то злой воле, подрпненном войной, заставившей рано повзрослеть;
- А.Барто «Звенигород» - о военном детстве в тылу;
- С.М. Георгиевская « Галина мама». Эта небольшая повесть написана для малышей, для дошкольников, но рассказывается в ней не о пустяках, а о воинской доблести
- Ю.П.Герман «Вот как это было» . Повесть написана от имени маленького героя Мишки. Автор показал войну, блокаду в детском восприятии - в произведении нет ни одного слова, которое выходило бы за границы Мишкиного понимания.
- В.Ю. Драгунский Арбузный переулок. (в кн. "Денискины рассказы"). Отец рассказывает Дениске о своем голодном военном детстве.
- А.М. Жариков « Смелые ребята», « Максим в отряде», « Юнбат Иванов».
- В.А.Осеева « Андрейка». Рассказ о семилетнем Андрейке, помогающем матери в тяжелые военные годы и старающемся заменить ушедшего на фронт старшего брата.
- К.Г. Паустовский « Стальное колечко. Сказка о девочке и волшебном колечке, которое подарил ей боец.
-И. Токмакова « Сосны шумят» - о том, как война долгие годы не отпускает человека.
- Шишов А. «Лесная девочка». Из книжки ребята узнают о судьбе маленькой девочки Тани, внучки старого партизана, в годы Великой Отечественной войны.
- Ю.Яковлев « Как Сережа на войну ходил». Пронзительная сказка о мальчике Сереже, который хотел увидеть войну собственными глазами. И повел его по военной дороге ни кто иной, как родной дедушка... погибший в неравном бою. Нелегкий это был поход – ведь война не прогулка, а тяжелый труд, опасности, бессонные ночи и бесконечная усталость.
-Л.Кассиль "Твои защитники";
- С.Михалков "День Победы".
Конечно, это не все произведения, которые можно прочитать с детьми дошкольного возраста. Но ясно одно – говорить о войне, читать о ней не только следует, но и необходимо. Важен, прежде всего, тот смысл, те ценности, которые с детства будет усваивать растущий человек с помощью нас – взрослых, и над которыми он будет думать если не сейчас, то впоследствии.
Пусть мир украсит доброта
И расцветут улыбкой лица,
А слово «страшное» война
Пусть никогда не повториться!
Пусть солнце светит над землей,
Любовь шагает по планете.
И в каждой пусть семье большой
С любимой мамой будут дети!
(М. В. Сидорова)
Предварительный просмотр:
Дидактические игры
«Кто служит в армии»
Цель:
1) Закрепление знаний о военных профессиях;
2) Развитие умения соотносить предмет с нужной профессией.
Атрибуты для игры: мячик
Ход игры:
Воспитатель кидает мяч детям и называет атрибут военной профессии. Дети кидают мяч педагогу обратно и называют соответствующую профессию. Например: самолет-летчик, танк-танкист и т. д.
«Посылка на фронт»
Цель: формировать чувства уважения к защитникам нашей Родины.
Ход игры: Воспитатель: Отцы и старшие братья ушли на фронт, женщины и дети встали к станкам, работали на заводах. Все кто остался в тылу, помогали нашим воинам, изготавливали бомбы и снаряды, самолеты, и танки, шили теплую одежду, вязали варежки. Если была возможность – отправляли на фронт посылки. Давайте и мы соберем посылку
Дети встают в две команды и по очереди отбирают картинки с изображением предметов, необходимых солдатам на войне для личных нужд (мыло, зубная паста, алюминиевая кружка и ложка, теплые вещи, кисет).
«Каким должен быть воин?»
Цель:
- Развивать положительный психо - эмоциональный настрой детей;
- Способствовать формированию патриотизма, чувства уважения, гордости за Российскую армию.
Ход игры:
Дети поочередно называют качества воина-защитника: добрый, храбрый, отважный
«Отгадай»
Цели:
1) Закрепление знаний о военной технике.
2) Учить детей собирать из частей целое.
3) Развитие логического мышления.
Ход игры:
Ребенок должен отгадать предмет по названию его частей. Например:
кабина, колеса, руль, фары (машина)
Кабина, шасси, иллюминатор, крылья (самолет) и др.
«Один – много»
Цель: Развитие логического мышления, речи детей, словарного запаса.
Ход игры: Педагог называет слово, обозначающее один предмет, ребенок называет множественное число слова. Например: самолет-самолеты, корабль-корабли и др.
«Защитники отечества»
Цели:
1) Формировать умение образовывать имена существительные с помощью суффиксов: -чик, -ист.
2)Развитие логического мышления, речи детей, словарного запаса.
Ход игры:
Дети называют военные профессии, изображенные на картинках: на самолете - летчик. На танке - танкист и т.д.
«Парад в День Победы»
Цели:
1)Закрепление знаний о военной технике и военных профессиях.
2) Закрепление умения ориентироваться на плоскости (справа – слева, вверху – внизу, в середине в углу.
3) Закрепление знания государственных символов России.
Ход игры:
Дети располагают на фланелеграфе картинки военных и военной техники, согласно указаниям воспитателя, В центр площади устанавливают государственные символы – герб и флаг России.
«Найди тень»
Цель:
1)Закрепление полученных знаний.
2)Развитие внимания, памяти, логического мышления.
3)Развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму.
Ход игры: Педагог предлагает детям листки с заданиями где надо соединить предмет со своей тенью.
Материал прилагается.
«Лабиринт»
Цели:
1)Закрепление полученных знаний.
2)Развитие внимания, памяти, логического мышления.
3)Развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям листки с заданиями где надо найти правильную дорогу для персонажа.
Материал прилагается
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Защитники Родины».
Цель: учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе. Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Воспитывать интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины.
Задачи:
1. Помочь создать в группе сюжетно-игровую обстановку.
2. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
3. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
Предварительная работа:
- Беседа о Великой победе солдат над фашизмом с использованием иллюстраций;
- Чтение художественной литературы:
С. Алексеев "Они защищали Москву";
Л. Кассиль "Твои защитники";
С. Михалков "День Победы".
Прослушивание музыкальных произведений:
Д. Кабалевский "Марш" (детский);
П. Чайковский "Марш деревянных солдатиков";
Г. Свиридов "Военный марш";
- Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная»;
- Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков;
Приносной материал военной атрибутики:
- Самолетики;
- танки;
- солдатики;
- иллюстрации военных картинок;
- военные книги.
Ход игры:
Воспитатель: Много лет назад также мирно жили люди. Обрабатывали землю, сеяли хлеб, дети и играли и учились, взрослые работали, чтобы преображалась наша Земля (картинки с эпизодами мирной жизни).
В одно прекрасное июньское утро на мирные города нашей Родины пришла война, которая принесла много горя (иллюстрации). Весь народ встал на защиту Родины. В тяжелых боях наша армия победила. Прогнала врагов. Много наших солдат не вернулись домой, они погибли.
Чтобы защищать нашу Родину, все мужчины должны служить в армии и быть достойными защитниками своего Отечества.
Вопросы детям:
1. Какой великий праздник отмечает наша страна и все мы 9 мая?(День Победы)
2. Чем награждали воинов во время Великой Отечественной войны?
(медалями, орденами)
Воспитатель: Мы с вами сегодня поиграем в военных. Будем учиться быть достойными. Дети делятся на две команды, которые будут соревноваться между собой.
Предполагаемые роли:
Разведчики;
Санитары;
Командиры штаба
Этапы игры для выполнения:
- выбор ролей (разведчики, командиры, санитары).
I этап игры «Разведчики»:
Операция «Снайпер»
Операция «Армейская подготовка»
Станция «Полоса препятствия»
Станция «Солдат на приеме у врача»
Развитие сюжета:
И так в путь! Пусть победит сильнейший! Команды во главе с капитанами отправляются на станцию «Снайпер».
Мы ребята проводим боевые учения, чтобы быть сильными и отважными, нужно заниматься спортом:
Операция «Снайпер»;
Операция «Армейская подготовка»;
Станция «Полоса препятствий»;
Станция «Солдат на приеме у врача»;
Конкурс для капитанов команд (загадки- станция «Разведки»).
1. Подросту и след за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою …
(страну).
2. Моряком ты можешь стать
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном ...
(корабле).
3. Снова в бой машина мчится
Режут землю гусеницы
Та машина в поле чистом
Управляется….
(танкистом).
4. Любой профессии военной
учиться надо непременно
Чтоб быть опорой для страны
Чтоб в мире не было …
(войны).
Станция «Солдат на приеме у врача»
Подведение итогов: Понравилась ли Вам игра?
Кому своя роль понравилась, а кому нет?
Кто лучше всех справился с ролью?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность. Досуг "День Победы"
Конспект досуга Используемая технология: ИКТ Старший дошкольный возраст Тема: «День Победы» Цель: воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа. Задачи: обобщить знания дете...
Совместная деятельность "Славный День Победы!"
Конспект совместной деятельности детей средней и подготовительной к школе групп, посвященной Дню Победы....
проектная деятельность "Всемирный день здоровья"
материал включает методические разработки физкультурных занятий, досугов, игр-драматизаций для дошкольников 2 - 6 лет, посвященних "Всемирному дню здоровья"...
Проектная деятельность "ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ,,,,"
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. День Победы – это праздник, который касается каждого жителя страны, он объединяет поколения и заставл...
Проектная деятельность "Синичкин день"
Тип проекта: информационно-познавательный. Вид проекта: групповой Участники проекта: педагоги, дети (5-6 лет),родители. Продолжительность проекта: краткосрочны...
Проектная деятельность «Всемирный день приветствия» для старшей группы
Актуальность. Вот уже почти год мы отмечаем самые разные праздники, как традиционные (День знаний, Неделя детской книги и т. д., так и необычные (Всемирный день приветствий, Международный де...
Опыт работы по проектной деятельности "Этот день Победы"
В данной статье описан опыт работы по проведению краткосрочного педагогического проекта "Этот день Победы" воспитателя Ильиной Марины Анатольевны с детьми и родителями подготовительной гпупп...