проектная деятельность "Всемирный день здоровья"
проект по физкультуре на тему

Андерсен Светлана Валентиновна

материал включает методические разработки физкультурных занятий, досугов, игр-драматизаций для дошкольников 2 - 6 лет, посвященних "Всемирному дню здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vsemirnyy_den_zdorovya_proekt.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка:

«7 апреля – Всемирный день здоровья»

Инструктор по физической культуре Андерсен С.В.

8.00-8.30   Утренние беседы воспитателей с детьми «Витамины вокруг нас», «Полезное - неполезное», «Лекарственные растения»

8.00-8.30    Ежедневная утренняя гимнастика с элементами дыхательной гимнастики, с использованием нетрадиционного оборудования (косички, детские гантели), детской аэробики -  инструктор  по физической культуре Андерсен С.В., воспитатели групп

9.00 – 9.15 – «В гости к зайке» - интегрированное театрализованное занятие Андерсен С.В.  воспитатель группы № 2

 9.30-9.50,  11.00 - 11.25  Открытые занятия по физической культуре для родителей подготовительных к школе групп №5 (младшая группа) группа №7 (старшая группа) инструктор по физической культуре Андерсен С.В. воспитатели Белоногова Е.С. Тазиева Р.Ф.

10.20- 10.45 – «Страна Витаминия» познавательно-физкультурная деятельность в старшей группе № 8 Андерсен С.В. воспитатель группы Даутова Е.А.

Первая половина дня:  Дидактические и развивающие игры для детей «Угадай на вкус», «Назови правильно» Творческие игры «Аптека», Больница», «Доктор Айболит» воспитатели групп

 10.00 - 11.00  Подгрупповые занятия  с детьми группы риска педагог-психолог Емельянова Л.П.

15.00 – 15.10  Закаливающие процедуры в группах: обтирание, хождение по дорожке здоровья, т.д.

 15.40-16.10 Чтение художественной литературы в группах:  «Загадки про спорт», Л.Зильберг «Полезные продукты», К.Кузнецов «Замарашка», Г.Зайцев «Крепкие- крепкие зубы» -  воспитатели групп

17.00-18.00 Организация подвижных игр на прогулке   воспитатели групп   

«Вместе с мамой, вместе с папой с физкультурой дружим мы!»

(Совместное  спортивное развлечение  родителей и детей старшей группы)

Задачи:

  • Создать праздничное настроение у детей и взрослых.
  • Сформировать потребность в здоровом образе жизни.

           

                                            Ход

                                            Дети и взрослые заходят в спортивный  зал.

Инструктор:   Доброе утро ребята! Какое у вас настроение! Давайте найдём своё                                     сердце, прижав обе руки к груди, прислушаемся, как оно стучит:

                              тук – тук – тук. Представьте себе, что вместо сердца у вас кусочек

                              ласкового солнышка. Яркий и тёплый свет переполняет ваше тело,

                              разливается по рукам и ногам.

                              Давайте немного этого тепла, света улыбок пошлём друг другу и

                              нашим гостям (дети от груди выносят руки ладошками вверх).

                              А сейчас мне все улыбнулись, друг за другом повернулись.

Инструктор:    Внимание! Внимание!

                          Начинаем соревнования,

                          Соревнования необычные,

                          От других отличные.

                          Мамы и дочки, папы и сыночки,

            На спортивную площадку приглашаем всех сейчас,

            Праздник спорта и здоровья начинается у нас!

Приглашаю всех принять участие в спортивном празднике

Ведущая:  Встали дети утром на ноги,

                  Видят – над землёю радуга,

                  Солнечному свету каждый из нас рад,

                  В мир вбегают дети, словно на парад.

                Дружим с солнечным лучом,

                  С прыгалками и мячом,

                  Кеглями и обручами,

                  В чем вы убедитесь сами.

                 Нынче праздник, важный день

                  Встретить нам его не лень.

            Начинаем спортивную разминку!

Комплекс ритмической разминки «Лежебоки»

Ведущая: Дети, сегодня праздник -  Всемирный День здоровья!

 Это один из самых замечательных дней в году, когда все люди показывают, как они дружат с физкультурой и спортом. Ведь от того, насколько часто вы занимаетесь спортом, зависит, каким будет ваше здоровье. И сегодня мы покажем друг другу, как мы любим спорт и любим им заниматься.

Сейчас я предлагаю всем провести несколько упражнений с обручами.

                 Обруч – полезный предмет.

                 Я сейчас дам ответ.

                 Можно ведь обруч катать,

                 В него целыми днями играть.

                 Обруч – как солнечный круг,

                 Обруч – весёлый наш друг.

                 Станет и в холод нам жарко,

                 Если гуляем с ним в парке.

    1.  Дети и родители попарно прокатывают обруч друг другу и обратно.

    2.  Бег змейкой через вертикально закреплённые обручи – из обруча в обруч.

    3.  Упражнение «Пролезь в обруч» -  поочередно друг за другом

    4.  Упражнение «Переправа» - родители поочередно перевозят детей с одной стороны на другую

Ведущая:   Вот, оказывается,  сколько интересных занятий можно придумать, если у вас есть такой предмет, как обруч.

             

Инструктор:  А ещё есть такой занятный и всем хорошо знакомый предмет, как  спортивный мяч.  (детям раздают мячи и выполняют упражнения). Я предлагаю провести ещё несколько весёлых эстафет для ребят и их родителей

Эстафеты  с  мячом.

 «На мяче» - Ребёнок прыгает на мяче

«Кенгуру» - родители прыгают, зажав мяч коленями

 Игра «Салют» с парашютом  и шариками

Ведущая:     Давайте закончим наш праздник весёлой игрой  и дружным хороводом.

Все встают по кругу играют в игру «Помогатор»,

 выполняют дружный хоровод

       

 «Путешествие в страну Витаминию»

(Тематический спортивно - познавательный досуг в  старшей группе )

Форма проведения: драматизация.

Задачи:

-закрепить знания детей о пользе и лечебных свойствах витаминов и

витаминных продуктов.

-воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания,

умение анализировать свой выбор.

-развивать творчество, чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к

полезной пище

Ход досуга:

Дети садятся на скамейки, перед ними ширма

Инструктор: Ребята! Посмотрите,  к нам пришла необычная гостья. Давайте с ней познакомимся. Это – Нехочуха. Час обеда подошел, нехочуха села за стол.

Из-за ширмы выглядывает Нехочуха - кукла

Нехочуха (воспитатель): «Не хочу я есть салат,  дайте лучше мармелад!

                                           Не хочу я винегрет, дайте булок и конфет!

                                            Принесите-ка мне  фанту, пепси, колу, спрайт.

                                           А то из фруктов разных соки, доведут ведь до мороки!

Инструктор:  Ай-Ай-Ай! Посмотрите-ка на нее!

                      Что за внешний вид! Что же здесь не так!

                    Она бледная, вялая, сутулая!  У нее что-то болит!

                    Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить,

                  Все без исключения - В этом нет сомнения.

 А почему надо есть овощи и фрукты?  Что в них содержатся такие вещества волшебные,  которые сразу помогут Нехочухе стать здоровой, румяной и бодрой.

Инструктор:  Ребята, о каких волшебных веществах я говорю?

Дети: О витаминах.

Инструктор: Ребята, давайте расскажем Нехочухе, как полезны для здоровья эти витамины

Из-за ширмы появляются овощи

Я морковка, рыжий хвостик приходите чаще в гости,

Чтобы глазки заблестели, Чтобы щечки закраснели,

Ешь морковку, сок мой пей, будешь только здоровей!

Я толстый красный помидор, люблю детишек с давних пор.

 Я - витаминов сундучок, А ну-ка откуси бочок!

Я - свежий и соленый. Весь пупырчатый, зеленый

Не забудь меня, дружок, Запасай здоровье впрок!

Я- крепкое, хрустящее, Чудо настоящее.

Желтое и красное - Кожица атласная.

Яблоко румяное, Детям всем желанное!

Называют меня грушей. Я скажу, а ты послушай:

 Полюбите меня дети! Я полезней всех на свете!

В огороде я лежала, Витамины собирала.

А теперь пришла пора Вам отдать их, детвора.  (капуста)

Инструктор: В каждом польза есть и вкус,  а решать я не берусь,

                     Кто из них вкуснее,   кто из них важнее.

                     Но одно я точно знаю  и еще раз повторяю:

                    Чтоб здоровым сильным быть, фрукты и овощи надо любить

                     Все без исключения - В том нет сомнения.

Инструктор:  Я надеюсь, что Нехочуха поняла и приняла наши советы.

Нехочуха: Я поняла, теперь буду много кушать овощей и фруктов, чтобы не болеть.

Инструктор: А теперь предлагаю всем разделиться на команды и посоревноваться , ведь движение – тоже залог здоровья и хорошего настроения.

Игры по командам: «Овощи» «Фрукты»

Проводятся спортивные эстафеты

«В гости к друзьям»

(Познавательно-физкультурный досуг ко «Дню здоровья»

 для детей первой младшей группы)

Цель: воспитание бережного отношения к своему здоровью

Задачи: - формировать желание вести здоровый образ жизни;

- закрепить элементарные представления детей о том, как нужно заботиться о своем здоровье;

- содействовать созданию хорошего настроения.

Герои: ведущий, заяц, доктор Айболит.

Ход

Инструктор: Ой, ребята, смотрите, к нам на воздушном шарике прилетело письмо. От кого же оно? (читает) «Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайчик Сеня. Я уже давно собираюсь к вам в гости, но никак не получается. То насморк одолеет, то ангина, а мне бы так хотелось с вами поиграть»  Ребята, зайчик Сеня часто болеет. А давайте отправимся к нему в гости и расскажем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Вы готовы? Тогда в путь.

Игровая гимнастика

Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки,

Руки тоже помогали, все махали да махали.

Остановка. Сели. Встали. Снова дружно зашагали.

Хлынул ливень, грянул гром. Мы на цыпочках идем.

Отряхнули руки, ноги, не устали мы с дороги.

Превратились дети в мишек, Прогуляться мишки вышли,

Бурые, мохнатые, мишки косолапые.Превратились в петушков,

Ножки поднимаем, песню распеваем «Ку-ка-ре-ку, ку- кА- ре-ку»,

Превратились мы в лошадок, И теперь спешим, спешим,

На лошадках, на лошадках резво скачут малыши.

Побежали наши ножки, Побежали по дорожке,

И пока мы не устанем, мы бежать не перестанем.

                                      (на ковре раскладываются плоскостные цветы)

Инструктор: Прибежали на полянку, остановились, а на полянке столько цветов расцвело. Давайте немного отдохнем и понюхаем цветочки.

Дыхательное упражнение «на цветочной поляне»

Инструктор: Но пора отправляться, ведь нас ждет зайчик. Но дорога предстоит не легкая. Нужно пройти по мостику через речку (гимнастическая дорожка, пролезть под деревьями (дуги, перепрыгнуть из одной ямки в другую (прыжки из обруча в обруч) .

Дети друг за другом преодолевают полосу препятствий,

 и выстраиваются у домика зайца.

Инструктор: Вот мы и пришли. (Стучит в домик)

Зайчик: (чихает и кашляет) Здравствуйте, ребята. А я все болею да болею. Спасибо, хоть вы меня навестили.

Ведущий: Ой, ребята. Поглядите на зайчика, он ведь весь больной. Тут нам не обойтись без доктора. Знаю я одного доброго доктора Айболита. Надо его позвать.

Дети хором зовут доктора.

Доктор Айболит (воспитатель): Здравствуйте, ребята. Вы не болеете?. Очень рад я встрече с вами, со здоровыми друзьями. Вон вы все какие чистенькие, здоровенькие, веселые. А с моими лесными друзьями все время какие-то беды случаются.

Инструктор: Да, Айболит. Вот мы тебя и позвали. У нас зайчик заболел. И ему нужна твоя помощь.

Айболит осматривает зайку.

Доктор Айболит: Вот, Сеня наши ребята редко болеют, потому что они заботятся о своем здоровье. И чтобы не болеть – каждое утро делают зарядку.

Зайка: А вы меня научите?

Айболит: Конечно, научим. Правда ребята!

Зарядка под музыку «Зайцы делают зарядку» Дети, ведущий Айболит и зайка делают зарядку. Выполняют движения под музыку.

Заяц: Ах, как весело. Теперь я каждое утро буду делать зарядку. А что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?

Айболит: А еще чтобы не болеть, надо кушать овощи и фрукты.

Вносится корзина с фруктами и овощами.

 Заяц сразу набрасывается на грязную морковь.

Заяц: О, это я люблю кушать.

Айболит: Ребята, посмотрите, какая грязная морковка! Разве ее можно есть?

Дети: Нет.

Айболит: Чтобы от микробов защититься, водой и мылом нужно мыться.

 Грязные фрукты и овощи надо обязательно помыть.  Эти простые правила помогут тебе не болеть, Сеня.

Айболит: Ну и, конечно, чтобы не болеть, нужно обязательно заниматься физкультурой. Правда, ребята?

Заяц: Буду я теперь здоров и мне не нужно докторов.

          Со спортом буду я дружить, и здоровьем дорожить!

           Чувствую себя на пять! Очень я хочу играть!

Инструктор: Поиграем с зайкой, ребята? И Айболита пригласим.

Игра «Лиса и зайцы»

Заяц: Спасибо вам, ребята.

Ведущий: и нам пришла пора пощаться с зайкой и отправляться обратно в садик.

Угощение детей яблоками и морковкой.

«Путешествие в страну Здоровья»»

(с участием детей 3-4 лет и родителей)

Цели мероприятия:

  • приобщать детей к занятиям спортом и физкультурой,
  • развивать двигательную активность, закреплять навыки личной гигиены

Ход праздника

                               (Звучит веселая спортивная музыка, входит ведущая)

Инструктор. Здравствуйте, ребята и дорогие наши родители! Я вижу все вы здоровенькие, крепкие, веселые и самое время отправиться нам в «Страну Здоровья». Согласны? (ответ детей и родителей) Тогда не ленись и на спортивную разминку в круг становись!

Дети совместно с родителями выполняют разминку «Все вокруг стараются»

Инструктор: Что ж друзья все молодцы, тренировались от души. Пора и в путь. А поедем мы с вами на веселом автобусе. Встаем парами и отправляемся! А водитель у нас Е.С.

Все парами едут по залу.

Интсруктор:  Мы оказались на весенней лесной опушке.  Здесь живут разные лесные звери, они ловкие, быстрые.  И мы тоже с вами  хотим быть такими же быстрыми как зайчата, смелыми как волчата, сильными как медвежата и ловкими как лисята. Чтобы нам поиграть, нужно сначала превратиться в этих зверушек.  Покажите мне как скачут зайчата, как ходят медвежата, а лисята, а волчата.Игра наша «Найди свой домик»

Родители строят домики с воротиками по кругу встают.

Звучит веселая полечка,  дети – зверушки гуляют, веселятся. Музыка останавливается. Родители говорят: 1.2.3. – домик найди повтор 3 раза

Инструктор:  Вы ребята-зверята молодцы, поиграли от души. Продолжаем наше путешествие, идем по лесу, А на пути встречаются  разные препятствия.

Упражнения для профилактики плоскостопия: высоко перешагивая бревна, утаптываем тропинку, бежим по тропинке на носках. В конце все садятся на ковер и отдыхают,

Инструктор:  Вот большой огород, много на нем овощей растет.  В овощах и фруктах много витаминов, они помогает нашему организму  уберечься от всех болезней. Но вот что произошло, пока мы шли по дорожке фрукты и овощи немного порезвились и пошалили, перепутали свои корзинки, давайте им поможем.

Ведущие раздают предметы детям, родители держат корзинки. Дети должны отдельно разложить овощи и фрукты.  Родители помогают и подсказывают.

Инструктор: Молодцы, справились с заданием, теперь можно и подкрепиться. Только скажите мне пожалуйста. Можно ли кушать грязные продукты? Что нужно  сделать перед едой? (помыть )   Ты глаза закрывай, какой овощ и фрукт отгадай!

Игра «Угадай на вкус»

Ведущий: Вот какие молодцы, все угадали, подкрепились,  пришла пора и поиграть.

Игра тоже помогает нам быть здоровыми!

Подвижная игра «Озорной мячик» с участием родителей.

Инструктор:  Вот и подошло  концу наше путешествие в Страну Здоровья. Мы подкрепились витаминами, были в лесу на свежем воздухе, стали прыгучими как зайчики, сильными как медвежата, ловкими как лисята, поиграли  в подвижные игры. Вот это и есть секрет здоровья. Играйте, гуляйте, бегайте, прыгайте, лазайте, не забывайте про витамины и будьте все здоровыми!

Дети с родителями выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектное комплексно-тематическое планирование по теме: «День здоровья»

Закрепление знаний детей о культуре гигиены, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни....

Проектное комплексно-тематическое планирование по теме: «День здоровья»

Закрепление знаний детей о культуре гигиены, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни....

Проектная работа "В здоровом теле-здоровый дух"

Проектная работа показывает нашу работу во 2 младшей группе по здоровьесберегающим технологиям. Проект краткосрочный....

Проектная деятельность "День здоровья" вМБДОУ №181

В летний период вместе с педагогами дополнительного образования мы разработали проект, посвященный Дню Здоровья. детям было очень интересно, особенно понравился главный герой - Доктор Пилюлькин....

Выступление на родительском собрании в рамках проектной деятельности «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» «ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ»

Цель: способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия.Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире прио...

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «В здоровом теле - здоровый дух!»

Цели проекта: Что нужно делать, что бы не заболеть зимой?Задачи проектаИзучить литературы по теме «Здоровье»Составить картотеку «Полезная и вредная пища»Составить модель ...

День здоровья в детском саду 7 апреля, ежегодно празднуется как Всемирный день здоровья. Этот праздник учрежден для привлечения внимания людей к проблемам здоровья и здравоохранения. Празднование организовано по принципу «новый год — новая тема». В 2019 г

В России в этот день проходит акция "Быть здоровым"направленная на пропоганду здорового образа жизни.В рамках празника проходят Дни здоровья в дошкольных учреждения и в нашем городе.В нашем ...