Консультация для родителей «Путешествие в волшебный мир природы» для группы раннего возраста
консультация (младшая группа)
Данный материал поможет родителям пробуждать, расширять и укреплять представления о природе и необходимости беречь ее
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Путешествие в волшебный мир природы» для группы раннего возраста
Став взрослыми, мы часто вспоминаем свое детство. Многое, конечно, забылось, но то, что связано с природой, навсегда осталось в памяти.
В мире природы ребенок начинает свое путешествие в познание. Природа, которую наблюдает ребенок, оставляет в нем неизгладимое впечатление, формирует эстетические чувства. Очень важно учить дошкольника с самого детства понимать красоту родной природы.
Мир огромен, а ребенок еще мал, и опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить его с природой постепенно, сначала с близкими и доступными его пониманию явлениями, помочь ему накопить факты, полученные от общения с природой, направить его интерес, создать условия, чтобы у ребенка формировались правильные представления о ней. Для этого не нужно вести ребенка за город. И в городе, во дворах, в скверах и парках можно знакомить детей с родной природой.
Во время прогулок в природу можно всесторонне развивать дошкольника, воспитывать у него многие положительные качества, которые будут нужны ему в жизни. Прежде всего, на прогулке ребенок закаляется. Чем больше он бывает на воздухе, тем он крепче становится физически. Движение во время игр и труда на свежем воздухе развивают мышцы ребенка, укрепляют его нервную систему.
Ребенок должен получить первоначальные данные о природе, отражающие действительность. Он должен не бездумно смотреть на природу, а видеть и понимать природные явления и связь между ними.
Будет ли развиваться любознательность дошкольника, будут ли формироваться у него правильные представления об окружающем мире – зависит от взрослого. Иногда родители, боясь показаться несведущими или, желая отделаться от вопросов ребенка, дают ему неправильные ответы. Тогда он получает неправильные представления о природе, которые потом очень трудно искоренить. Если вы не можете сразу ответить на вопрос ребенка, скажите ему, что вы ответите на него в следующий раз, когда прочтете об этом в книге. Обязательно выполните свое обещание, не оставляйте любознательность малыша неудовлетворительной.
Важно создать эмоциональный контакт ребенка с природой : пусть самостоятельно побродит, отыщет что-то необычное, тихо посидит на пригорке, послушает пение птиц или журчание ручья, просто поглядит вокруг себя. Рассматривая, обдумывая, сравнивая, сопоставляя, ребенок одновременно развивает свое мышление и речь. «Если хотите научить ребенка логически мыслить – ведите его в природу», - советовал известный русский педагог К. Д. Ушинский.
В общении с родной природой у дошкольника воспитывается любовь к родному краю. Нужно стараться всеми силами приблизить малыша к живой природе (растениям и животным), воспитывать доброту и отзывчивость. Каждый ребенок должен знать правила общения с живой природой. Целесообразно, чтобы эти правила формировались не в негативной («не рвать», «не ломать», «не топтать», а в позитивной форме (как помогать, заботиться, оберегать) .
Общение с природой воспитывает у дошкольника чувство прекрасного. Конечно, эмоциональное отношение ребенка к природе во многом определяется и отношением самого взрослого, поэтому хорошо, когда родители знают много стихов, песен, загадок о природе и используют их во время прогулок и наблюдений.
Все, что видит ребенок, он лучше воспринимает в действии, поэтому постарайтесь привлекать его к посильному труду в природе. Чем чаще дошкольник видит, как трудятся его родители и сам по мере своих сил помогает им, тем глубже закладывается у него правильное отношение к труду.
Многие дети посещают детские сады, где опытные воспитатели приобщают их к природе, но и в этом случае положительных результатов можно достичь, если в семье будет поддержана работа детского сада. Вечером, в выходные дни, гуляя с детьми, родители могут продолжить их знакомство с родной природой. Эти прогулки важны еще тем, что они сближают родителей с детьми, способствуют созданию между ними дружеских отношений, взаимопонимания.
Помогая ребенку осознать красоту окружающего мира, приоткрывая завесу над природными тайнами, вы, уважаемые родители, сможете привить маленькому человеку бережное отношение и любовь ко всему живому, к красоте родной природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Путешествие по квартире - как играть с ребенком раннего возраста"
Предлагаются советы родителями ребенка раннего возраста по созданию предметно-развивающей среды дома. В качестве игрушек ребенку предлагаются предметы домашнего быта, которые используются родителями в...
Консультация для родителей «Грипп. Меры профилактика. Симптомы данного заболевания.» Группа раннего возраста№1 «Ладушки»
Как будет протекать болезнь у ребенка, предугадать никогда нельзя. Поэтому лучше принять меры профилактики гриппа у детей, чтобы постараться и вовсе обезопасить его от заражения...
Консультации для родителей по сенсорному воспитанию детей 2-ой группы раннего возраста
Материал содержит советы родителям по развитию сенсорных способностей детей 2-х лет...
Консультация для родителей на тему: «Возрастные особенности детей II группы раннего возраста»
Рассказать родителяо о возрастные особенностях детей 2-3 лет...
Консультация для родителей «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей группы раннего возраста»
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закре...
Развлечение «Путешествие в волшебный лес» в первой группе раннего возраста
Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъёмЗадачи:1. Развитие мелкой моторики рук;2. Выполнение движений в соответствии с текстом3. Развитие коммуникативных навыков4....
- Мне нравится (1)