Рекомендации для родителей для совместного времяпрепровождения с детьми «Игры по ОБЖ»
картотека (младшая группа)
Дошкольный возраст – это один из важных периодов жизни, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Опыт работы воспитателя показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научился их своевременно распознавать, обходить стороной. На современном этапе развития человечества педагогическая наука рассматривает современный, динамично развивающийся мир, который предъявляет повышенные требования к людям в плане социальной адаптации и безопасного поведения в быту, на улице, в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_po_obzh.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 71 Невского района Санкт-Петербурга
Рекомендации для родителей для совместного времяпрепровождения с детьми
«Игры по ОБЖ»
Подготовила:
Булатова
Эльвира
Викторовна –
Воспитатель
Санкт-Петербург 2023
Игры по безопасности
Игры раздела позволяют познакомить детей с источниками опасности, мерах предосторожности при обращении с потенциально опасными предметами, сформировать умения и навыки безопасного поведения.
«Можно — нельзя»
Цель: формирование представлений о том, что контакты с животными могут быть опасны
Материал: картинки с изображением животных в период покоя и в период агрессии, фишки красного и зеленого цветов.
Описание: рассмотреть внимательно картинки, положить зеленую фишку на ту карточку, где изображено животное, к которому можно сейчас подойти (период покоя) . А красную фишку — на карточку с изображением животного в период агрессии ( подходить нельзя).
«Скорая помощь»
Цель: закрепление у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.
Оборудование: картинки с изображением медицинских принадлежностей( термометр, бинт, зелёнка) . Воспитатель обыгрывает с детьми ситуацию, когда человек порезал руку, ногу, разбил колено, локоть, повысилась температура, когда заболело горло, попала соринка в глаз, пошла носом кровь. По каждой ситуации отрабатывают последовательность действий.
«Когда грозит опасность»
Цель: закрепление знаний детей о необходимых действиях в случае опасности. Материал: картинки с изображением действий опасных для ребенка, телефон.
Описание: дети получают картинку, называют опасную ситуацию и набирают необходимый номер телефона, называют свое имя, адрес, говорят, что случилось.
«Я не должен»
Цель: обучение нормам и правилам поведения во взаимоотношениях с людьми.
Материал: сюжетные картинки, связанные с приемлемыми и неприемлемыми взаимоотношениями( в системах взрослый- ребенок, ребенок- ребенок) , шаблон «Я — не должен»( например, изображение знака « — «) .
Описание: игроки раскладывают около шаблона те картинки, которые изображают ситуации, неприемлемые во взаимоотношениях с людьми, объясняют свой выбор.
«Как бы ты поступил»
Цель: закрепление умения принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение в общении с людьми.
Материал: сюжетные картинки по проблеме, призы.
Описание: игроки рассматривают иллюстрированные типичные опасные ситуации возможных контактов с чужими людьми на улице: незнакомый взрослый уговаривает ребенка пойти с ним куда- нибудь, обещая показать что- то интересное, предлагая игрушку; незнакомый взрослый открывает дверцу машины и приглашает покататься вместе с ним; незнакомый взрослый угощает конфетой, мороженым и т. д. За каждое правильно принятое решение игрок получает приз.
«Телефон»
Цель: формирование знания о телефонной связи, как предмете первой необходимости в критических ситуациях, знакомить с телефонными номерами служб — спасателей.
Материал: иллюстрации с изображением той или иной опасной ситуации, игровые автомобили служб спасения, карточки с номерами телефонов.
Описание: подобрать к иллюстрации с конкретной ситуации номер телефона, автомобиль определенной службы спасения.
«Что такое хорошо, а что такое плохо»
Цель: уточнение представлений детей об экологически правильном поведении.
Материал: сюжетные картинки.
Описание: предложить детям определить на картинках и выбрать те, на которых ребенок ведет себя хорошо, бережет свой организм (в дождливую погоду выходить на улицу с зонтом, заниматься спортом, питаться полезными для здоровья продуктами и т. д.)
«Составим модель хорошего и злого человека»
Цель: развитие умения подбирать детали лица человека, который может представлять опасность (или, наоборот) для окружающих.
Материал: детали лица (глаза с разным выражением лица, носы, рты разной формы, различные детали причесок), контуры лица.
Описание: предложить детям из отдельных деталей составить воображаемое лицо, соответствующее облику доброго и злого человека.
«Наши помощники растения»
Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровым.
Оборудование: предметные картинки с изображением лекарственных растений.
Описание: Игра проводится по принципу лото. У детей карты с изображением лекарственных растений. Воспитатель показывает картинки с аналогичными рисунками. Ребёнок, у которого есть это растение, рассказывает о его использовании для лечения. Если сказал правильно, получает картинку. Выигрывает тот, кто первым закроет свою карточку.
«Знакомый, свой, чужой»
Цель: формирование точного понятие того, кто является «своим», «чужим», « знакомым».
Описание: перед началом игры выяснить у детей, кого, по их мнению, можно считать «своим», а кого - »чужим», кого можно назвать «знакомым», чем знакомый отличается от близкого человека, чем от чужого, постороннего. Дети стоят на небольшом расстоянии друг от друга, образуя круг. Ведущий — в центре поочередно бросает мяч каждому, приговаривая: знакомый, свой, чужой, выделяя интонацией и паузой того, кого нужно назвать. Ребенок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч ведущему.
«Мы — спасатели»
Цель: закрепление представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях, воспитание сочувственного отношения к пострадавшему.
Материал: игровая карта с тремя пустыми окошками( одно- с верху, два — снизу) ; картинки, на которых изображены дети в конкретных опасных ситуациях; набор карточек с изображением тех действий, которые необходимо выполнить в той или иной ситуации.
Описание: на игровую карту ведущий кладет картинку с изображением опасной ситуации, игроки выбирают из всех карточек с изображением действий две правильные, последовательно раскладывает их.
«1, 2, 3, что может быть опасно — найди»
Цель: закрепление представления об источниках опасности в доме, развитие сообразительности, внимания.
Материал: макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода, призы
Описание: ведущий отворачивается и считает до 3- 5, а дети за это время должны взять на макете или в игровом уголке те предметы, которые, по их мнению, могут быть опасны, затем каждый объясняет свой выбор. Ответы поощряются призами.
«Выбери съедобные грибы и ягоды»
Цель: закрепление знания о съедобных и ядовитых растениях, умения отличать их друг от друга.
Материал: корзины, муляжи или карточки с изображением съедобных и ядовитых грибов и ягод, фишки.
Описание: предложить собрать съедобные грибы и ягоды в корзины, а «несъедобные» оставить в лесу. За каждое правильно выбранное растение- фишка. Выигрывает игрок, набравший наибольшее количество фишек.
«Подбери Танюшке игрушку»
Цель: закреплять представление о предметах быта, которыми можно/ нельзя играть; развивать внимание; воспитывать чувство взаимопомощи.
Материал: игровая карта с изображением девочки и «веселых человечков»; картинки с изображением различных предметов.
Описание: Воспитатель предлагает помочь Танюшке выбрать из предметов, показываемых «веселыми человечками» те, которыми можно играть; объяснить, почему нельзя играть остальными.
«Что мы знаем о вещах»
Цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества.
Материал: четыре игровые карты с изображением пореза, ожога, ушиба руки и пожара; картинки с изображением различных бытовых предметов.
Описание: в игре принимают участие 4 ребенка, каждый из них берет себе по игровой карте с изображением «травмы». Воспитатель (ребенок) — ведущий. Он поочередно поднимает картинку с изображением предмета. Участники должны догадаться, к какой травме может привести неправильное обращение с этим предметом, соотнести со своей картой и взять картинку. При отборе ребенок должен объяснить, чем опасен тот или иной предмет, рассказать правила обращения с ним.
«Поставь дорожный знак»
Цель: учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие — «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Дети», «Пешеходный переход», «Дикие животные», запрещающие — «Въезд запрещен», «Движение запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», предписывающие — «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», «Круговое движение», «Пешеходная дорожка», информационно- указательные — «Место стоянки», «Пешеходный переход», знаки сервиса — «Пункт первой медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Техническое обслуживание автомобилей», «Место отдыха», «Пост ГАИ»); развивать внимание, навыки ориентировки в пространстве.
Материал: дорожные знаки, игровое поле с изображением дорог, пешеходных переходов, железнодорожного переезда, административных и жилых зданий, автостоянки, перекрестков.
Описание: детям предлагается: 1. Рассмотреть игровое поле и то, что на нем изображено. 2. Расставить нужные дорожные знаки. Например, у школы — знак «Дети», у кафе — «Пункт питания», на перекрестке — «Пешеходный переход» и т. д. Выигрывает тот, кто за определенное время успеет расставить все знаки правильно и быстро.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей. Ценность совместного времяпрепровождения.
Рекомендации направлены на совместное времяпрепровождение детей с родителями, а точнее : каковы вытекающие последствия на психику ребенка, если не уделять ему достаточно внимания....
Рекомендации для родителей для совместной работы с детьми дома: по теме недели: «Мой город-Новосибирск».
Знает ли ваш ребёнок, как называется город, в котором он живёт? Научите его чётко произносить название родного города, улицу, на которой находится его дом, назвать главную улицу города....
Рекомендации для родителей для совместной работы с детьми дома: по теме недели: «Мой город-Новосибирск».
Знает ли ваш ребёнок, как называется город, в котором он живёт? Научите его чётко произносить название родного города, улицу, на которой находится его дом, назвать главную улицу города....
Рекомендации для родителей для совместной работы с детьми дома: по теме недели: «Мой город-Новосибирск».
Знает ли ваш ребёнок, как называется город, в котором он живёт? Научите его чётко произносить название родного города, улицу, на которой находится его дом, назвать главную улицу города....
Рекомендации для родителей для совместной работы с детьми дома: по теме недели: «Транспорт. ППД»
-понаблюдать с ребенком на улице за движением различного транспорта;-закрепить названия видов транспорта;-спросить у ребенка, какие виды транспорта он знает, какой транспорт относится к наземному, под...
Рекомендации для родителей для совместной работы с детьми дома: по теме недели: «Россия и страны мира»
- объяснить ребенку, что Россия – это страна, в которой мы живём. Россия занимает первое место по территории среди всех стран мира...
Рекомендации для родителей для совместной работы с детьми дома: по теме недели: «Посуда»
Попросите ребенка назвать посуду, столовые приборы, которые он знает; уточните, какая бывает посуда (по назначению, из каких материалов изготовлена)...