Рекомендации для родителей для совместной работы с детьми дома: по теме недели: «Россия и страны мира»
консультация (старшая группа)
- объяснить ребенку, что Россия – это страна, в которой мы живём. Россия занимает первое место по территории среди всех стран мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksicheskaya_rossiya_i_strany_mira.docx | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей для совместной работы с детьми дома: по теме недели: «Россия и страны мира»
- объяснить ребенку, что Россия – это страна, в которой мы живём. Россия занимает первое место по территории среди всех стран мира
-побеседуйте с ребенком по вопросам (ответы должны быть полными):
-какие народы проживают в России? (Русские, татары, украинцы, башкиры, чуваши, чеченцы, армяне, мордва, белорусы, удмурты и т.д.)
- какой город является столицей нашей Родины? (Москва)
- почему мы называем Россию Родиной? (Потому что мы здесь родились)
- глава Российского государства – Президент. Скажи, как его зовут (Путин Владимир Владимирович)
- познакомить детей с государственными символами России. Слово «гимн» - греческого происхождения, оно означает «торжественная, хвалебная песня»;
- гимн исполняется в особых, наиболее важных случаях. Его слушают и исполняют стоя. Гимн имеет огромное значение для своего народа, как в прошлом, так и в настоящем. Текст нового гимна принадлежит известному советскому писателю С.В. Михалкову, а музыка – композитору и дирижёру А.В. Александрову.
-гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Это символ нашего государства. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы.
Лексико-грамматические игры
«Много чего (кого?)?» (родительный падеж множественного числа). В нашей стране много (чего?) - полей (реки, озера, народ, моря, города, дороги, леса, горы, равнины, поселки, деревни, луга)
«Назови ласково» (образование существительных в уменьшительно - ласкательной форме)
Лес – лесок (ручей, дерево, озеро, пруд, река, гора, луг, поляна, город, дорога, завод, дом, салют)
«СКОЛЬКО их?» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже): Одна река, две реки, пять рек (пруд, гора, город, столица, флаг, поле, дорога, здание, государство, памятник, фонтан, дом)
Подбери признаки (не менее трех признаков):
Россия? (какая?) -…
Город (какой?) – …
Дом (какой?) — …
Один – много:
город – города
вокзал — …
магазин — …
улица – …
горожанин –
аптека — …
дом — …
парк — …
житель — …
«Скажи наоборот»:
эта улица узкая, а эта…(широкая);
эта дорога длинная, а эта…(короткая);
эта речка мелкая, а эта…(глубокая);
эта тропинка прямая, а эта…(кривая);
этот путь далекий, а этот…(близкий);
этот мост высокий, а этот…(низкий);
этот лес густой, а этот …(редкий).
«Какое слово не подходит?»
Россия, российский, роса, россияне.
Родина, родной, родители, радость.
Отец, Отечество, отчаяние, отчий.
Игра «Кто в какой стране живет?
«Наша страна Россия, а мы живущие в России- россияне.
В Италии живут –
В Англии –
В Испании –
В Америке –
Во Франции –
В Германии –
В Китае –
В Грузии –
Связная речь Составление рассказа о своей стране по вопросам:
Как называется наша страна?
Как называется столица нашей Родины?
Что находится в Москве?
Кто руководит нашей страной?
Как называется город, в котором ты живешь?
Главная улица в твоем городе.
Какие достопримечательности есть в твоем городе?
Где ты любишь гулять в своем городе?
Твое отношение к своему городу.
Твое отношение к своей стране
Слоговой анализ
Сосчитай количество слогов в словах:
Родина, Россия, государство, столица, флаг, президент, народ, гимн, страна, город, поселок, деревня, национальность.
Нарисуй российский флаг и раскрась его.
Физ. минутка
Нет на свете Родины красивей — (Дети шагают на месте)
Боевой страны богатырей. (Изображают «богатырей»)
Вот она, по имени Россия, (Шагают на месте)
От морей простерлась до морей. (широко разводят руки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей для совместной работы с детьми дома: по теме недели: «Мой город-Новосибирск».
Знает ли ваш ребёнок, как называется город, в котором он живёт? Научите его чётко произносить название родного города, улицу, на которой находится его дом, назвать главную улицу города....
Рекомендации для родителей для совместной работы с детьми дома: по теме недели: «Мой город-Новосибирск».
Знает ли ваш ребёнок, как называется город, в котором он живёт? Научите его чётко произносить название родного города, улицу, на которой находится его дом, назвать главную улицу города....
Рекомендации родителям для совместной работы с детьми дома по теме недели: «Наша армия родная»
Расскажите ребенку об этом празднике — кто такие защитники Отечества, кого поздравляют в этот день; рассмотрите вместе с ним иллюстрации и фотографии, имеющие отношение к Российской ар...
Рекомендации родителя для совместной работы с детьми дома по теме недели: «Правила дорожного движения.»
Понаблюдайте с ребёнком на улице за движением различного транспорта, покажите во время прогулки светофор, обратив внимание на его свет и уточнив, когда можно переходить улицу, а когда нет. Повторить с...
Рекомендации для родителей для совместной работы с детьми дома: по теме недели: «Мой город-Новосибирск».
Знает ли ваш ребёнок, как называется город, в котором он живёт? Научите его чётко произносить название родного города, улицу, на которой находится его дом, назвать главную улицу города....
Рекомендации для родителей для совместной работы с детьми дома: по теме недели: «Транспорт. ППД»
-понаблюдать с ребенком на улице за движением различного транспорта;-закрепить названия видов транспорта;-спросить у ребенка, какие виды транспорта он знает, какой транспорт относится к наземному, под...
Рекомендации для родителей для совместной работы с детьми дома: по теме недели: «Посуда»
Попросите ребенка назвать посуду, столовые приборы, которые он знает; уточните, какая бывает посуда (по назначению, из каких материалов изготовлена)...