Рекомендации для родителей для совместной работы с детьми дома: по теме недели: «Посуда»
консультация (старшая группа)

Зайцева Наталья Владимировна

Попросите ребенка назвать посуду, столовые приборы, которые он знает; уточните, какая бывает посуда (по назначению, из каких материалов изготовлена)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskaya_posuda.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей для совместной работы с детьми дома: по теме недели: «Посуда»                                                                                                                            Попросите ребенка назвать посуду, столовые приборы, которые он знает; уточните, какая бывает посуда (по назначению, из каких материалов изготовлена)

Поиграйте с детьми в игру «Сосчитай посуду»:
- Один новый чайник, два новых чайника, три..., четыре…, пять новых чайников;
- Одна столовая ложка, две столовые ложки, три…, четыре…, пять столовых ложек;
Одно фарфоровое блюдце, два фарфоровых блюдца, три…, четыре…, пять фарфоровых блюдец;
- одна глубокая тарелка, две глубоких тарелки, три…, четыре…, пять глубоких тарелок.
Дидактическая игра «Назови лаского»
Тарелка - … (тарелочка)
Чашка - …
Ложка - …
Кастрюля - …
Чайник - …
Вилка - …
Сковорода - …
Нож - …
Блюдце - … Солонка - …
Игра «из чего сделаны?» (Относительные прилагательные)
- Фарфоровый (например, чайник) – из фарфора;
- фаянсовый - …;
- металлический - …
- пластмассовый - …
- стеклянный - …
Дидактическая игра «Раздели слова на слоги»
Ско-во-ро-да (Спросите у детей сколько слогов в этом слове),
Та-рел-ка
Бюл-до,
Нож,
Чаш-ка,
Лож – ка и тд.
Предложите детям отгадать загадки о посуде.
Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)
Из горячего колодца через нос водица льётся. (Чайник)
Ходит он из края в край режет черный каравай. (Нож)
А меня посуду тонкую, нежно – белую и звонкую, обжигают с древних пор, называюсь я… (фарфор)
«Составь предложение с предлогом «в»
Это упражнение на словообразование.
В какую посуду кладут… (хлеб, салат, соль, масло)?
Что кладут в салатницу (селедочницу, солонку, масленку, сухарницу)?
Что наливают в супницу, молочник, соусницу, кофейник, чайник?
Следите чтобы ребенок говорил полным предложением.
Составьте с детьми сложносочиненные предложения с союзом «а» по образцу:
В какую еду кладут соль, а в какую сахар? (Соль кладут в пюре, а сахар – в чай.) и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей для совместной работы с детьми дома: по теме недели: «Мой город-Новосибирск».

Знает ли ваш ребёнок, как называется город, в котором он живёт? Научите его чётко произносить название родного города, улицу, на которой находится его дом, назвать главную улицу города....

Рекомендации для родителей для совместной работы с детьми дома: по теме недели: «Мой город-Новосибирск».

Знает ли ваш ребёнок, как называется город, в котором он живёт? Научите его чётко произносить название родного города, улицу, на которой находится его дом, назвать главную улицу города....

Рекомендации родителям для совместной работы с детьми дома по теме недели: «Наша армия родная»

Расскажите ребенку об этом празднике — кто такие защитники Отечества, кого поздравляют в этот день; рассмотрите вместе с ним иллюстрации и фотографии, имеющие отношение к Российской ар...

Рекомендации родителя для совместной работы с детьми дома по теме недели: «Правила дорожного движения.»

Понаблюдайте с ребёнком на улице за движением различного транспорта, покажите во время прогулки светофор, обратив внимание на его свет и уточнив, когда можно переходить улицу, а когда нет. Повторить с...

Рекомендации для родителей для совместной работы с детьми дома: по теме недели: «Мой город-Новосибирск».

Знает ли ваш ребёнок, как называется город, в котором он живёт? Научите его чётко произносить название родного города, улицу, на которой находится его дом, назвать главную улицу города....

Рекомендации для родителей для совместной работы с детьми дома: по теме недели: «Транспорт. ППД»

-понаблюдать с ребенком на улице за движением различного транспорта;-закрепить названия видов транспорта;-спросить у ребенка, какие виды транспорта он знает, какой транспорт относится к наземному, под...

Рекомендации для родителей для совместной работы с детьми дома: по теме недели: «Россия и страны мира»

- объяснить ребенку, что Россия – это страна, в которой мы живём. Россия занимает первое место по территории среди всех стран мира...