Пиктомир для маленьких программистов
консультация
На сегодняшний день цифровые технологии играют важную роль в повышении качества дошкольного образования, в организации взаимодействия педагога и родителей. В нашем детском саду воспитанники осваивают начальный опыт в цифровой образовательной среде «ПиктоМир». Дети знакомятся с понятием – робот, команда, компьютер, программа, программист, с основными видами команд и движениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
piktomir_dlya_malenkih_programmistov.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
«ПиктоМир» для маленьких программистов.
На сегодняшний день цифровые технологии играют важную роль в повышении качества дошкольного образования, в организации взаимодействия педагога и родителей.
Основной вид деятельности дошкольника – игра. А самая распространенная цифровая игра – это компьютерная. Появление таких игр в жизни ребенка оказывает как положительное влияние на интеллектуальное развитие и подготовки его к жизни в информационном веке, так и отрицательное. Положительное влияние становиться возможным, потому, что помимо развлекательного направления, в последнее время все больше можно говорить об обучающих и развивающих играх, которые формируют и развивают у детей высшие психические функции – восприятие, память, мышление, речь.
У детей необходимо развивать творческие способности, умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, логически мыслить, решать логические и алгоритмические задачи. Робототехника, конструирование, программирование, моделирование, проектирование и многое другое – вот что теперь интересует современных детей. Ребенок овладевая основами алгоритмики, проявляет инициативу и самостоятельность в среде программирования, общении, познавательно-исследовательской деятельности и моделировании своей деятельности; учится составлять программы управления виртуальным роботом из простых пиктограмм, на компьютере; расширяются начальные знания и элементарные представления об алгоритмике, компьютерной среде, графический язык, создает алгоритмы их действий на компьютере; способен выбрать технические решения, участников команды; имеет навыки работы с различными источниками информации; обладает развитым воображением; умеет запускать программы на планшете для роботов – исполнителей; знакомится с основными составными частями компьютера, основными понятиями, командами.
У детей развита устная речь, способны объяснить техническое решение, могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации творческо-технической и исследовательской деятельности; развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои движения и управлять ими при работе планшета и условными моделями – исполнителями.
В процессе решения виртуальных образовательных задач у детей развиваются: творческий потенциал, инициатива, любознательность, настойчивость, трудолюбие, ответственность, что является целевыми ориентирами ФГОС дошкольного образования.
Учитывая возрастающие темпы информатизации общества, цифровизации промышленности, образования и науки, в рамках перехода к цифровой экономике, специалисты ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН разработали учебную систему ПиктоМир, в которой начинается раннее знакомство дошкольников с системой научных понятий программирования.
ПиктоМир – это программная система для изучения азов программирования дошкольниками и младшими школьниками. ПиктоМир позволяет ребенку “собрать” из пиктограмм на экране компьютера несложную программу, управляющую виртуальным исполнителем-роботом. ПиктоМир в первую очередь ориентирован на дошкольников, еще не умеющих писать.
В нашем детском саду воспитанники осваивают начальный опыт в цифровой образовательной среде «ПиктоМир». Дети знакомятся с понятием – робот, команда, компьютер, программа, программист, с основными видами команд и движениями. На начальном этапе играют и выполняют различные упражнения без использования электронных средств обучения. Они учатся отдавать команды, создавать из набора команд программы, выполнять их по шагам и находить ошибки.
Большой популярностью пользуются игры, в которых один ребенок изображает Капитана, отдающего команды, а другой – выполняющего их Робота, строят различные лабиринты для Робота, запускают двух Роботов, которые могут передавать друг другу важные сообщения, устраивают различные соревнования, выполняют задания на бумаге, составляют устные планы и т.д., самостоятельно составляют программы, отрабатывая новый материал на планшетах.
У детей формируется готовность к изучению основ алгоритмизации и программирования в цифровой образовательной среде «ПиктоМир» на уровне дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДОУ. Курс обучения программированию влечет за собой развитие важнейших навыков, таких как умение, планировать и организовывать свою деятельность, а также развитие математических способностей, абстрактного и алгоритмического мышления. Этот тип мышления подразумевает умение планировать структуру действий, разбивать сложную задачу на простые, составлять план решения задачи. Данная перспектива и стала основополагающим мотивом внедрения в работу основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир».
Подготовил педагог ДОП образования
Зарипова Лилия Алиекбаровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «ПРОФЕССИЯ ПРОГРАММИСТ»
Познакомить детей с профессией программист...
Конспект НОД «Профессия программиста» (старшая группа)
Цель: познакомить детей с профессией программист; воспитывать уважительное отношение к людям труда. Задачи: Образовательные.-Вызвать интерес к окружающему миру;-Расширить знания д...
Конспект открытого занятия «Профессия программиста» по основам информационных технологий в рамках клубного часа «Солнечный город профессий»
Конспект открытого занятия «Профессия программиста» по основам информационных технологий в рамках клубного часа «Солнечный город профессий» разработан для детей среднего и стар...
Презентация "Программист"
Презентация "Программист" разработана по информатике для детей среднего и старшего дошкольного возраста в рамках клубного часа "Солнечный город профссий"....
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию с использованием программируемого мини-робота"Мышь", "Профессия-программист" (Охотники за вирусами)
Занятие в увлекательной форме знакомит детей с профессией программиста, его работой. Воспитанники в ходе занятия сначала сами становятся роботами, а затем самостоятельно учатся составлять просте...
Конспект НОД «Знакомство с профессией программист»
Данное занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста. В ходе образовательной деятельности дети расширяют представления о труде взрослых, знакомятся с особенностями труда программистов....
Консультация для родителей. «ПиктоМир» для маленьких программистов.
Консультация для родителей.«ПиктоМир» для маленьких программистов.На сегодняшний день цифровые технологии играют важную роль в повышении качества дошкольного образования, в организации вза...