"Как сделать отношение с гаджетом безопасными и полезными"
консультация
Советы родителям, как уменьшить время проводимое с гаджетами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_sdelat_otnosheniya_s_gadzhetom_bezopasnymi_i_poleznymi.docx | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
«Экранная диета» для ребенка: как сделать отношения с гаджетом безопасными и полезными.
Разговоры об «экранной диете» для детей все чаще начинаются с признания банального факта: планшеты и смартфоны – это часть нашей жизни. С их помощью мы общаемся, работаем, учимся, творим, расслабляемся. А раз так, стоит ли удивляться, что наши дети следуют за нами?
«Сегодня более 30% детей до двух лет играют в игры на мобильных устройствах, – говорится в отчете Американской академии педиатрии от 2015 года. – Около 75% подростков имеют личный смартфон, 24% из них признаются, что постоянно им пользуются». Тем не менее это признание не решает главного вопроса: какие отношения с электроникой можно считать здоровыми?
Время, которое дети проводят у экранов, давно волнует педиатров и детских психологов. Как рано можно давать ребенку в руки планшет или сажать его за компьютер? Стоит ли позволять ему возиться с устройством каждый день? Каковы нормативы экранного времени для детей? И как все это отражается на здоровье и развитии детей?
Соблазн занять малыша мультфильмом или игрой, чтобы выкроить время для своих дел, слишком велик. Но недостаток общения и участия все равно сказывается. Столь же непродуктивным педиатры считают и подход, при котором смартфон используется лишь в качестве игрушки, как награда за хорошее поведение или успехи в учебе.
Некоторые прежние указания остались в силе: родителям не следует давать мобильные устройства детям до двух лет, а также позволять детям проводить больше 2 часов в день за экраном. Новые принципы касаются скорее не времени, а качества отношений между ребенком и гаджетом.
1. Установите единые правила.
Дети ведут себя в виртуальной среде так же, как и в любой другой. Везде должны быть границы, которые должны уважать и вы, и ребенок.
2. Начните с себя.
Помните, что дети копируют прежде всего ваше поведение. Пересмотрите свои отношения с цифровыми устройствами. Как много времени вы им уделяете? Как часто проверяете почти, новости или обновления? Выделяете ли вы себе дни, свободные от электроники?
3. Делайте открытия вместе.
Будьте посредником в отношениях ребенка с цифровым миром. Побуждайте ребенка исследовать, задавать вопросы, будьте готовы сами отвечать и делиться опытом.
4. Концентрируйтесь на содержании, а не на времени.
Качество контента важнее времени, которое ребенок проводит перед устройством. Пусть в приоритете будут образовательные игры и программы, которые помогали бы ребенку тренировать навыки внимания, общения, запоминания. Выбирайте те приложения, которые разрабатываются совместно с детскими психологами и педагогами или получают их одобрение.
5. Выбирайте игры, связанные с общением.
Помните, что гаджет должен быть инструментом, а не суррогатом общения. Избегайте одностороннего обмена, при котором от ребенка требуется минимум вовлечения в происходящее. Вместо просмотра видео выбирайте интерактивные программы, общайтесь удаленно через скайп или другие программы-мессенджеры.
6.Используйте потенциал социальных сетей.
Присутствие в социальных сетях особенно важно для ребенка-подростка, который только учится выстраивать свою собственную идентичность и ищет одобрения других. Если в этот момент вы будете рядом, это поможет ему лучше понять принципы сетевой жизни и избежать ошибок.
7. Создавайте «свободные зоны».
Выделяйте островки пространства (в спальне, на кухне), которые всегда будут свободны от устройств. Дайте ребенку понять, что приносить сюда планшет или смартфон нельзя. Позаботьтесь о том, чтобы время, выделенное для сна и семейных трапез, было «священным».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как сделать поход в музей приятным и полезным
Здесь родители смогут найти полезную информацию, о том, на что нужно обратить внимание, если вы хотите посетить музей, выставку и т.д. Поможет совместить приятное с полезным, усвоить несколько простых...
Консультация для родителей "Как сделать поход в музей приятным и полезным"
Музей познавательное место для развития ребенка. В данной консультации Вы узнате как приятно и с пользой провести выходные с ребенком....
Консультация "Как сделать поход в музей приятным и полезным, как вести себя в музее"
"Как знакомить детей с музеем"...
Как сделать поход с ребенком в музей полезным и приятным
Материал может быть использован родителями в качестве рекомендаций по организации маршрута выходного дня....
«Экранная диета» для ребенка: как сделать отношения с гаджетом безопасными и полезными»
Разговоры об «экранной диете» для детей все чаще начинаются с признания банального факта: планшеты и смартфоны – это часть нашей жизни. С их помощью мы общаемся, работаем, учимся, тв...
Проект «Безопасное отношение к природе – безопасное отношение к своему здоровью»
Цель: проектируемого процесса: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания....
Интернет и ребенок: как сделать пребывание в Сети безопасным и полезным
Рекомендации родителям дошкольников....