Музыкально - ритмические движения в дошкольном детстве
статья
Музыкальные занятия с движениями имеют неоценимое значение, особенно для соматически ослабленных детей, детей с неустойчивой нервной системой, незрелостью эмоционально-волевой сферы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_muzykalno_ritmicheskie_dvizheniya.docx | 904.13 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
г.Санкт-Петербург
ГБДОУ детский сад №27 Калининского района
«Музыкально-ритмические движения в дошкольном детстве»
Музыкальный руководитель – Шнайдер Любовь Викторовна
Музыкально – ритмические движения составляют основную потребность детей дошкольного возраста. Единство музыки и движения обеспечивает решение задач как нравственного, так и эстетического развития. Движение обеспечивает восприятие музыки, а музыка помогает запомнить движение. Так, дополняя друг друга, они воспитывают у детей любовь к музыке, ощущение пластики, ритма, координацию, музыкальную память, формируют эстетический вкус.
Занятия с движениями имеют неоценимое значение, а особенно для соматически ослабленных детей, детей с неустойчивой нервной системой, незрелостью эмоционально-волевой сферы. Ведь двигательные упражнения тренируют в первую очередь мозг и подвижность нервных процессов. Поэтому так важно приобщать к движению под музыку неловких, заторможенных в двигательном отношении детей, которым необходимо помочь обрести чувство уверенности в свои силы или, наоборот, расторможенных и гиперактивных детей, чтобы научить их контролировать свои эмоции и чувства.
Через движение ребёнок ярче и эмоциональней воспринимает музыку, чувствует смену её настроения, закрепляет знания o средствах музыкальной выразительности, понимает и ощущает её, развивает эмоции, интересы, вкусы, т.е. приобщается к музыкальной культуре, обогащается его духовный мир.
Ниже предлагается материал по возрастам, который можно использовать дома в игровой форме под любимые музыкальные композиции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование инновационных технологий в развитии музыкально- ритмических движений детей дошкольного возраста»
В современных условиях вариативности дошкольного образования значительно изменилось содержание педагогической работы с детьми. Сегодня каждый педагог может выбрать программу в соответствии со своими и...
«Применение инновационных технологий в развитии музыкально- ритмических движений детей дошкольного возраста»
В современных условиях вариативности дошкольного образования значительно изменилось содержание педагогической работы с детьми. Сегодня каждый педагог может выбрать программу в соот...
«Развитие музыкально-ритмических движений детей дошкольного возраста в рамках дополнительного образования –кружок «Танцевальная ритмика»»
Выступление с докладом из опыта работы - участие в межрегиональном семинаре-практикуме:Тема: «Комплексный подход к специфике и...
Картотека на тему "Музыкально-ритмические движения детей дошкольного возраста "
Музыкально-ритмические движения...
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В статье рассматривается проблема развития музыкально-ритмического воспитания детей дошкольного возраста. Раскрыта актуальность поставленной проблемы и возможность её решения через все виды музыкально...
проект "Развитие музыкально-ритмических движений детей дошкольного возраста посредством использования здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях"
Проект предусматривает использование здоровьесберегающих технологий. Главная тема проекта-музыкально-ритмические жвижения,которые всгда используются на музыкальных занятиях.Оздоровление происходит мет...