Информация на стенд для родителей
картотека

Скворцова Алена Александровна

Игры в домашних условиях для развития внимания 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развиваем внимание, играя

«Тихий колокольчик»

Цель: развитие концентрации внимания и контроля движения, снижение импульсивности.

Ребенок и взрослый сидят на стульчике на расстоянии друг от друга. Сперва взрослый  берет колокольчик. Затем игровое задание выполнит ребенок.

Описание задания. Надо отнести колокольчик любому второму участнику игры. Это надо сделать так, чтобы колокольчик не зазвучал – идти медленно и осторожно. Если колокольчик зазвучал, надо остановиться, подождать, когда он утихнет, и идти дальше. Затем вернуться на стул, дожидаясь, когда тебе снова принесут колокольчик.

   

   https://sun9-15.userapi.com/impg/VqZpvGYdVDnqF--e18-2EBsZEVOX4AAge2aFuA/zysNr8NNeO8.jpg?size=800x600&quality=95&sign=b69e5ef9ccae66acef5a13b310747820&c_uniq_tag=LM_OFXfVxp8nXlcJifh0NL-PJ-IH4-ckNhfHHXGClC0&type=album

«Слушай музыку»

Цель: развитие активного внимания.

Дидактический материал: магнитофон, аудиозапись с детской мелодией.

Описание задания. Взрослый озвучивает инструкцию: «Сегодня у нас будет интересная игра. Пока звучит музыка, ты можешь прыгать или танцевать. Как только музыка прекратится, ты должен остановиться и не двигаться, пока музыка не зазвучит вновь».

    https://i.pinimg.com/originals/9d/8c/bc/9d8cbcd4eb87943c6ef64dd32f01313b.jpg

 «Кричалки — молчалки»

Цель: развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, волевой регуляции.

Дидактический материал: из разноцветного картона надо сделать 3 силуэта ладони: красный, зеленый. Это — сигналы.

Описание задания. Когда взрослый поднимает зеленую ладонь — «кричалку» можно бегать, кричать; красная ладонь «молчалка» — замереть на месте и не шевелиться. Заканчивать игру следует «молчалками».

   https://abrakadabra.fun/uploads/posts/2022-02/1644298603_1-abrakadabra-fun-p-ladoshki-risunok-na-belom-fone-3.jpg https://abrakadabra.fun/uploads/posts/2022-02/1644298603_1-abrakadabra-fun-p-ladoshki-risunok-na-belom-fone-3.jpg

«Мы ходили в магазин»

Цель: развитие слуховой памяти, обогащение словаря.

Оборудование: атрибуты сюжетно-ролевой игры «Магазин» или карточки.

Описание задания: атрибуты и/или карточки разложены перед ребенком. Мама проговаривает «Мы ходили в магазин и купили хлеб». Ребенок должен найти игровой предмет, назвать его и убрать в сторону. Мама, похвалив ребенка, продолжает: «Мы ходили в магазин и купили мыло и яблоко». Следующая покупка будет состоять из трех предметов, затем из четырех и так далее. Если ребенку трудно запомнить, найти и назвать три предмета, то на четыре предмета не играем. Закрепляем на три.

       

 https://5055299.ru/upload/iblock/e5a/e5ac383f294396a5ea7e755c18ff5135.jpg

Аналогично игру можно проводить с зоопарком или цирком («Мы ходили в зоопарк и увидели там…»), песочницей («Мы пошли в песочницу и взяли с собой…) и так далее.

«Каскад слов»

Цель: развитие слуховой памяти.

Описание задания. Родитель просит  ребенка повторять слова. Начинать нужно с одного слова, затем назвать два. Ребенок должен их повторить в той же последовательности. Затем три слова и т.д.

1)  цветок;

2)  дом, молоко;

3) конь, гриб, игла;

4) петух, солнце, асфальт, тетрадь;

5) крыша, пень, вода, свеча, школа;

6) карандаш, машина, брат, мел, птица, хлеб;

Если ребенку трудно запомнить и назвать три слова, то на четыре не проговариваем, закрепляем уровень трех слов.

                                                 

                                               С уважением, Алена Александровна Скворцова

                                               Педагог-психолог дс № 170

Слушаем и играем

«Где?»

Цель: развитие слухового внимания и обучение пространственному ориентированию.

Описание задания. Взрослый говорит ребенку: «Сейчас я скажу – верх и ты поднимаешь руки вверх. Когда скажу низ – ты приседаешь».  Играем до полного безошибочного выполнения игрового задания.

Затем можно использовать другие правила на пространственное ориентирование: впереди - сзади, затем право-лево.

       https://mama.tomsk.ru/blog/wp-content/uploads/2016/04/detskaya_gimnastika_04.jpg   

    https://mama.tomsk.ru/blog/wp-content/uploads/2016/04/detskaya_gimnastika_04.jpg

                                                                     

«Хлопни в ладоши»

Цель: обучение способности к переключению внимания, развитие памяти.

Описание задания. Взрослый говорит ребенку: «Сейчас я скажу два слова: лев и яблоко. Когда я скажу яблоко — ты хлопни в ладоши». Так играем до успешного выполнения игрового задания.

Затем взрослый озвучивает новую инструкцию: «Сейчас я скажу два слова: дом и ложка. Когда скажу дом – ты улыбнешься». И так далее.

   https://sc02.alicdn.com/kf/Hd1e125b826a641318b07a22a79c61d3e8/2824528/Hd1e125b826a641318b07a22a79c61d3e8.jpg

Играем на полу или за столом

Усложнить игру: взрослый называет не два, а три слова, затем четыре и так далее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация на стенд для родителей

Полезнаю информация для родителей на стенд....

информация на стенд для родителей "здоровое сердце"

информация на стенд  для родителей "здоровое сердце"...

Информация на стенд для родителей "Азбука развивающей работы"

Статья направлена на развитие внимания детей дошкольного возраста, содержит в себе упражнения, направленные на это....

Информация на стенд для родителей

Информация на стенд для родителей, времена года "Осень"...

Информация на стенд для родителей "Игры для развития речи малыша!"

Игры для развития речи маленьких детей дома....

Информация на стенд для родителей "Надо чаще умываться, чтоб здоровыми остаться!"

Информация для оформления стенда в раздевалке группы на тему "Надо чаще умываться, чтоб здоровыми остаться!", в которой говорится о профилактике заболеваний гриппом и ОРВИ ,в частности связа...