Информация на стенд для родителей "Азбука развивающей работы"
консультация (старшая группа) на тему
Статья направлена на развитие внимания детей дошкольного возраста, содержит в себе упражнения, направленные на это.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsiya_na_stend.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Азбука развивающей работы
(в помощь родителям)
Кто из родителей не желает, чтобы его ребенок учился на «хорошо» и «отлично»? Выясняется, что иногда родное смышленое чадо не понимает самого элементарного. И предельно простой материал, оказывается, очень трудно поддается объяснению. Сколько неприятных эмоций, сколько ссор, сколько потраченных нервов, и ваших и ребенка, ушло на такую учебу?
Вместе с тем ребенок очень любознателен. Он хочет многое познать и многое понять! А сложность и трудность, непреодоленные сразу, гасят детский энтузиазм. А ведь можно организовать обучение и развитие ребенка в привлекательной форме!
Учение дается легче тому, у кого легче развита память и внимание, быстрее работает мышление и т.п. Развивать способности можно соответствующей тренировкой с помощью соответствующих упражнений.
Искренне надеемся на то, что наши рекомендации помогут Вам и Вашим детям преодолеть трудности в обучении.
Упражнения, развивающие внимание ребёнка
(для детей 6-10 лет)
Наиболее частой причиной отставания ученика в школе является несформированность познавательной деятельности, в частности, внимания.
Внимание – основное психическое свойство человека, одна из самых «больных» проблем родителей и школьников. «Он у вас такой невнимательный!» - типичное восклицание учителей на сетование родителей. Внимание представляет собой механизм концентрации, сосредоточения высших психических функций и сознания на конкретном объекте или ситуации. Внимание характеризуется направленностью и объемом, т.е. в поле внимания всегда оказывается ограниченное число объектов. Чем меньше ребенок, тем меньше объектов он может удержать в «поле внимания». Внимание также характеризуется устойчивостью, т.е. временем сохранения внимания на объекте. Чем большее значение имеет для человека объект внимания, тем устойчивее оно удерживается. Наконец, внимание характеризуется переключаемостью, т.е. скоростью, с которой внимание переносится с одного объекта на другой.
В детстве у ребенка преобладает непроизвольное внимание, т.е. невольная сосредоточенность на объекте, имеющем для ребенка эмоциональное значение. Если объект не интересен для человека, а обратить внимание на это необходимо (например, скучное, неинтересное объяснение учителя), то внимание сосредотачивается с помощью волевого усилия. Такое внимание, которое направляется усилием воли, называется произвольным. Высшей формой внимания является переход произвольного внимания в наблюдательность – сознательное целенаправленное сосредоточение психической активности на конкретном объекте. Чем более развито у ребенка произвольное внимание, тем легче ему учиться. Так как произвольное внимание связано с развитием воли, то оно слабо проявляется у детей и подростков. Следовательно, чтобы привлечь внимание ребенка, нужно ориентироваться на его непроизвольную форму, т.е. привлекать внимание с помощью интереса. Упражнения в форме игры, интересны ребенку, значит, с помощью её можно тренировать внимание.
Ниже приведены упражнения, способствующие развитию произвольного внимания.
Упражнение 1.
Для развития произвольного внимания можно предложить ребенку переписать без ошибок зашифрованные слова, а затем расшифровать их. Например:
АВОРОК, АЛОКШ, КИНЕЧУ, АДОГОП, АЛ КУК, ТЕЛОМАС, АНИШАМ, РОФОТЕВС, ЬЛИБОМОТВА
Упражнение 2.
Ребенку можно предложить переписать без ошибок следующие строчки и представить себе, что могли бы означать эти слова:
1.АММАДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАСА ГЕСКЛАЛЛА ЕССАНЕССАС ДАТАЛАТТА
2.РЕТАБЕРТА НОРАСОТАННА ДЕБАРУГА КАЛЛИХАРРА ФИЛИТАДЕРА КЛАТИМОР
3.РЕТАТЕРТА ГРУММОПД ЛАЙОНОСАНДЕРА
4.ОСТИМЕРА ОСТИМАРЕ
Упражнение 3.
Корректурная проба.
Ребенку можно предложить выполнить следующую работу: В таблице предложенных букв необходимо вычеркивать вертикальной чертой буквы А, М, К, 3. Эта таблица называется таблицей Бурдона.
ЗОНЕАФЮСТЖМПСВЮКЧФФЛОЖБЮР
МФДЛИТГЕДИШАФЯЛЗИХОЮНЗКИШ
ТВЮФГРВКДУЕКБЖЯАПРСОЮТБГЕ
МСНБШРМФИТЯВУЛКИБЮШЛЧБДНХ
ПГОНБИЖЮАЗБОВЕХЧЮИЕЛФВАМЮ
ЭМШДЕКТБШЛМХПЗИАРВШУДОЛБХ
ДИОМГРЛЯЗТКЕЖПСАКТДНВТПРШ
ГМЮНХДКСУНФМЮЛТПСРЗШАФЧХД
СПОЯЮИАЖДЯСУАЕНЛЖОЯЧМЖИЕУ
АХРСФСФЯУХИЮКГЕПВХСФХЧОВТЯ
ОВУПМТБХФАЧЗБУЛНРКИЗГЧДИЕ ЛЗФОУБХШЧЖНЛЕЮШМГАВЯЖНФМБ БКДЮЯФМБНСШЛХДТБЮХВИПШУГР
ТЯЖОЗХЧТВЮАКЯФСРКЕДРФХЖСП
ОМИЕПРШПАБЕНЖИКАФСПЮЛТВОФ ХЮШМЛСНГЕВЧЛЗСВАУОЖСНВМЗЮ НУЮХКЧАКЗБДГШЛМХБИВХТУГЧРШ ШОРШИХТТАЛБИФОМУБКГЕЧЮАЯЕ ПКФЖГЕРБЗТПЧОГДТХАФПРДСЧК МЗЯДУЖИЕГЛЖУТЗБКИДОВРАНЖИ.
Упражнение 4.
В ниже приведенных рядах букв можно предложить ребенку найти «спрятавшиеся» там слова:
АВРОГАЗЕТААТМ Н И ВСЛ Ш КТДОМРВМЧ ЕВН ГМ Ш Ь (газета, дом).
ШАОНСРВИКЕЫМОЧКИВЛГМЛГСТИМСНПАКЕТД (очки, пакет).
АВМЛБЕРЕЗАВЛНГСТРЫИЧЕНСЩКНИГАМШВАЛ (береза, книга).
ВОНГАРСИЫПЧЬЛШДАТКОШКААВЕСНАУЕКЫМЧСЯ (кошка, весна).
ЗВНКПЕНАЛВАСКШНМТВЛДЧБЮВНЛЕСВНАОСТВ (пенал, лес).
Упражнение 5.
Ребенку предлагается разделить «склеенные» между собой слова.
ШАРКОРЗИНАБОТИНКИБИНОКЛЬЕДАОБЕЗЬЯНА
КНИГАРУКАЕЛЬЧАСЬ1ТРАМВАЙСАМОВАРЛУЧИГРАОКНО
Упражнение 6.
Ребенку предлагается разделить «склеенные» между собой предложения:
БЫЛАЗИМАЗИМОЙХОЛОДНОМОРОЗЩИПЛЕТЩЕКИПОГОДАХОГ ОШАЯСВЕТИТСОЛНЦЕДЕТИРАДУЮТСЯТЕПЛЫМЛУЧАМ
Упражнение 7.
Ребенку предлагается вычеркнуть повторяющиеся слова:
МОРЕСОЛНЦЕЛЕСВОДАМОРЕЗЕМЛЯСОЛНЦЕЛУЧНЕБОВОДАРЫ1. АЛЕСУТКАМОРЕСОЛНЦЕПАРОХОДВОДАЗЕМЛЯПОХОДМОРЕЛИСКРЫ
БАНЕБОДЕТИМОРЕ
Упражнение 8.
Ребенку предлагается расставить числа в порядке возрастания:
5, 8, 1, 6, 4, 12, 7, 2, 1, 8, 10, 4, 3, 2, 0, 5, 2, 8, 5, 7, 18, 22, 11, 16, 8, 13, 8, 6, 19, 21, 15, 17, 12, 14, 30, 27, 32, 6, 4, 8, 19, 42.
Упражнение 9.
Ребенку предлагается найти 12 ошибок в приведенных ниже примерах:
3+12=15 15-8=17 16 + 4 = 22
3 + 3=10 16 + 8 = 23 13-4 = 9
16-9 = 7 16 + 9 = 28 13-2=11
12-6 = 6 15 + 9=25 15-4=11
15-2 =13 15 + 5 =10 5+17 =22 4+18 =22 16-5 =11 17 + 7 =23 14-8 =6 18-4 =12 | 19 + 5=24 14-9= 5 7+18= 25 6+15= 22 12-7= 5 19-6= 13 16 + 6= 22 14 + 9= 23 | 12-4 =16 12-9 =3 2 + 11 =13 18-8 =10 19-7 =13 5+13 =18 13-5 =8 16-2 =14 |
Упражнение 10.
Предложите своему ребенку решить следующую задачу: на столе лежали книга, ручка, краски, фломастер, тушь. Один предмет убрали и заменили другим. И оказалось, что на столе лежат ручка, тушь, ластик, книга, краски. Что убрали со стола и что положили на стол?
Упражнение 11.
Мама попросила сына купить в магазине мясо, мыло, спички. Сын купил по просьбе мамы масло, сало, спички, мясо. Что же он забыл купить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информация на стенд для родителей
Полезнаю информация для родителей на стенд....
информация на стенд для родителей "здоровое сердце"
информация на стенд для родителей "здоровое сердце"...
Стенд Коррекционно-развивающая работа с детьми с ДЦП
информация для родителей и педагогов, работающих с детьми, имеющими нарушения опорно-двигнательного аппарата (ДЦП)...
Информация на стенд для родителей на тему: "Осень"
Осенние признаки...
Информация на стенде
Поздравляем с Днем Матери!В 1998 году в России появился замечательный праздник День Матери. Отмечается этот день в последнее воскресенье ноября. День мат...
Информация для стенда психолога на тему "Основные пункты в психическом развитии детей, на которые стоит обратить внимание родителям"
Материал содержит информацию для родителей, размещаемою на стенде психолога об основных особенностях в психическом развитии детей....
Информация на стенд "Музыкальная минутка" "Музыка зимы"
Консультация для родителей "Музыка зимы" знакомит родителей с произведениями классической музыки, которые можно послушать дома вместе с детьми...