Шежере - родословная 2023
методическая разработка (старшая группа)
Праздник для ДОУ с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Праздник родословной | 15.87 КБ |
shezhere2023_-_.docx | 22.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение Детский сад №6
«Василек» г.Янаул
Янаульского муниципального района
Республики Башкортостан
ПРОЕКТ «ЗВУКИ НАШЕГО МИРА»
Автор:
ШаймуратоваА.Ф.,
музыкальный руководитель
Янаул, 2023
Тема проекта «Звуки нашего мира».
( «Звук – явление природы», «Загадка возникновения звука»).
Тип проекта: практико – ориентированный.
Гипотеза : «Движение рождает звук».
Цель проекта: познакомить детей дошкольного возраста с принципом образования и улавливания звука.
Задачи: развивать наблюдательность, воображение, музыкальную память, изобретательность (при изготовлении шумовых инструментов из различного материала), развивать у детей стойкий интерес к методу проектов в музыкально-педагогической деятельности, подвести детей к самостоятельному созданию вместе с родителями проектов, расширять знания о музыке, музыкальных инструментах, развить представления об эмоциональном восприятии музыки. воспитывать интерес к звучащему миру, творческое мышление, музыкально – эстетический вкус.
Для решения этих задач провести работу:
с воспитателями: консультации:
«Совместное музицирование с детьми»,
«Слушаем звуки природы на прогулке»
с родителями: консультации:
«Музыкальный уголок своими руками»,
«Учитесь слушать природу»,
Участники проекта: воспитанники и родители старшей группы
План реализации проекта:
Дата | Тема | Задачи |
06.02.2023г. | Беседа с воспитанниками на тему «Шумовые и музыкальные звуки». | Развивать воображение, музыкальный слух, наблюдательность, воспитывать интерес к звучащему миру. |
13.02.2023г. | Дидактическая игра «Шумовые и музыкальные звуки », игра «Слушай и представляй» | Развивать творческое мышление, восприятие, мышечную память при извлечении звука, силу звучания, воспитывать эмоциональность. |
20.02.2023г. | Исполнение оркестра с музыкальными инструментами на мероприятии, посвященном дню Защитника Отечества. | Воспитывать патриотизм, развивать музыкально – эстетический вкус, музыкальную память, звуковысотный слух. |
27.02.2023г. | Музыкальная игра «Разные звуки» | Развивать изобретательность, наблюдательность, воспитывать музыкальный вкус. |
06.03.2023г. | Выступление на мероприятии, посвященному женскому дню 8 Марта – исполнение оркестра с музыкальными и шумовыми инструментами. | Воспитывать выразительность, эмоциональность; развивать тембровый слух, звуковысотный слух, музыкальную память. |
13.03.2023г. | «Моя музыкальная игрушка» - изготовление шумового инструмента своими руками с помощью родителей. | Развивать творческое мышление, изобретательность, эмоциональность, воспитывать семейную дружбу. |
20.03.2023г. | Исследовательская деятельность «Звук живет в любом предмете». | Развивать звуковысотный и тембровый слух, восприятие, музыкальную память, уметь определять деревянные и стеклянные предметы, воспитывать эстетический вкус. |
27.03.2023г. | Итоговое мероприятие «Звуки нашего мира», ритмическая игра с предметами – камни, листья, стакан с водой, ленты, бумага, запись со звуками явлений природы, голоса животных , птиц. | Развивать музыкальную память, воображение, звуковысотный и тембровый слух, воспитывать дружелюбие, музыкально – эстетический вкус. |
Предварительный просмотр:
Праздник родословной
«Шежере байрам» в ДОУ.
Цель: формировать нравственную культуру детей и родителей.
Задачи: способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимоотношения в семье; воспитывать чувство любви к своей семье и гордости за нее, чувство уважения к своим родным, предкам, патриотизм; развивать творческую инициативу.
Ведущий : равнение на флаг!
Звучит гимн РФ и РБ.
Ведущий 1:Хаумысыз, кадерле балалар, кунактар! Хаерле кюн!
Ведущий 2: Добрый день, дорогие дети и гости!
Ведущий 1: . Мы рады приветствовать вас на семейном празднике Шежере Байрамы, Празднике Родословной. В переводе с башкирского Шежере – байрамы означает «праздник родословной». Сегодня мы поговорим и посмотрим о взаимоотношениях, которые присутствуют в каждой семье, а взрослые нам поведают о связи поколений.
Ведущий 2: Откуда род берёт начало?
Коль хочешь, чтоб фамилия звучала,
С любовью посмотри в родные лица
Узнай побольше, будет чем гордиться!
Звучит башкирская народная музыка.
Дети в народных костюмах входят в зал, перестраиваются в колонны.
Дети:
1. Наши корни семья, как исток у реки
Это крепость твоя, говорят старики.
2. И отец говорил, повторяла мне мать,
Чтоб я род сохранил, стал его продолжать.
3. Без семьи не прожить, человеком не стать,
Нужно жить и любить и детей воспитать.
4. Посадить деревце, также выстроить дом,
Помнить слово отцов – сила Родины в нём.
5. Нет без прошлого сегодня, без него и завтра нет
Веселись, расти и пой, родословная с тобой.
Исполнение песни о семье «Счастливая семья», муз. и сл.Е.Обуховой
1.Пусть радуется папа, ведь я его люблю.
Он подарил мне детство и песенку свою.
Пусть радуется мама и вся моя семья.
Пусть будет только счастье – 2р.
Им улыбаюсь я.
Припев:
Мамочка, папочка – Ангелы мои,
С крылышками солнышка, с лучиком любви.
Бабушка, дедушка – мирная семья,
Я вас всех так люблю,
Всех люблю вас я!
2.Вы дарите мне детство, а я дарю себя.
Пусть будет совершенна счастливая семья.
Царит добро и дружба, любовь и мир вокруг.
Люблю вас, дорогие, - 2р.
Семья мой лучший друг!
Дети садятся.
Входит дедушка Зуратай(взрослый в национальном башкирском костюме)
и начинает «сажать» в центре зала родословное дерево (сухую ветку, на котором закреплены листочки (из бумаги) с именами).
К нему подходит ребёнок
Реб.: Здравствуй, дедушка, тебе помочь?
Дедушка : Помоги, внучок, помоги.
Реб.: Дедушка, какое дерево у тебя интересное, необычное.
Дедушка : Это моё шежере.
Реб.: А что это такое?
Дедушка: Шежере – это моя родословная.
Раньше люди очень хорошо знали свою родословную, до седьмого поколения.
Некоторые запоминали имена своих родственников и долго держали в памяти, а некоторые записывали.
Такая запись называется родословная – шежере.
Я «сажаю» это дерево, чтобы мои внуки и внуки внуков помнили свои корни.
А вы, ребята, знаете своё шежере?
Дети: Да!
Вед.: Дедушка, другие ребята тоже приготовили свои шежере.
Дедушка : чем больше у вас родственников, братишек да сестрёнок, тем больше крона у деревьев.
Вед.: Спасибо тебе, дедушка, за добрые слова.
Дедушка : Пора мне домой за хозяйством присмотреть – оно у меня большое.
До свидания!
Уходит.
Ведущий1: Представляем наших представителей различных семей со своей родословной!
Представление семей.
Ведущий: Приглашается семья Ивановых!
Рассказ о своей семье.
Показ дерева.
Блюдо.
Творческий номер.
Поделки.
Ведущий!:
Ну-ка музыку давайте
Веселее начинайте
Праздник в садике у нас
Мы попляшем вам сейчас
Исполнение башкирского танца «Браслеты» - девочки.
Ведущий: Приглашается семья Петровых!
Рассказ о семье.
Показ дерева.
Блюдо.
Творческий номер.
Поделки.
Ведущий: Исполнение народной песни.
Ведущий: Приглашается семья Сидоровых!
Рассказ о семье.
Показ дерева.
Блюдо.
Творческий номер.
Поделки.
Ведущий: Молодцы все семьи! Очень дружное у вас поколение!
Ведущий:
Большое создаётся малым:
Из жёлудя поднялся дуб,
С бревна начался крепкий сруб,
А родничок – реки начало,
С одной сосны начался бор,
С кирпичика пошёл дворец,
С ворсистой ниточки – ковёр.
Вот так придумал наш Творец!
Дом к дому – улица,
Из улиц растут селенья, города.
Всё это ты, Башкирия родная,
Мой край, любимый навсегда!
Исполнение песни «БАШКИРИЯ МОЯ ЛЮБОВЬ»
1.ВЗГЛЯД ВОСТОРГОМ ОЗАРИЛСЯ
В КРАЙ РОДНОЙ Я ВОЗВРАТИЛСЯ,
ЖАДНЫЙ СЛУХ МОЙ ПОРОДНИЛСЯ С ТИШИНОЙ
КРАЙ РОДНОЙ-МОЯ ЛЮБОВЬ
МЕНЯ МАНИШЬ ВНОВЬ И ВНОВЬ
ТЫ БАШКИРИЯ МОЯ КОРОЛЕВА-ЛЮБОВЬ
2.Я ЛЮБЛЮ ТВОИ ПРОСТОРЫ, И РЕЧУШКИ, ЛЕС И ГОРЫ
НЕБА СИНЬ С ЕЕ ТАИНСТВЕННОЙ ЛУНОЙ.
АХ, ЗЕМЛЯ МОЯ РОДНАЯ ТЫ МОГУЧА И БОЛЬШАЯ
СЕРДЦУ НЕТ МИЛЕЕ РОДИНЫ МОЕЙ.
КРАЙ РОДНОЙ-МОЯ ЛЮБОВЬ,
МЕНЯ МАНИШЬ ВНОВЬ И ВНОВЬ
ТЫ БАШКИРИЯ МОЯ КОРОЛЕВА-ЛЮБОВЬ
3.ВСЕ ЦВЕТЕТ, БЛАГОУХАЯ,
КУРАЙ, НЕЖНО СЛУХ ЛАСКАЯ,
ВЬЕТСЯ ПЕСНЯ НАД ПРОСТОРАМИ ПОЛЕЙ
КРАЙ РОДНОЙ-МОЯ ЛЮБОВЬ
МЕНЯ МАНИШЬ ВНОВЬ И ВНОВЬ,
ТЫ БАШКИРИЯ МОЯ КОРОЛЕВА-ЛЮБОВЬ
4. И КОНЯМ В СТЕПИ РАЗДОЛЬЕ,
ВЕТЕР ТРЕПЛЕТ ГРИВЫ ВВОЛЮ,
НЕЖНО ШЕПЧУТСЯ С БЕРЕЗОЙ ТОПОЛЯ
МИЛО ВЗОРУ ВСЕ С РОЖДЕНЬЯ, ПОЛУЧАЮ ВДОХНОВЕНЬЕ,
Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, СВЯЩЕННАЯ ЗЕМЛЯ
КРАЙ РОДНОЙ-МОЯ ЛЮБОВЬ,
МЕНЯ МАНИШЬ ВНОВЬ И ВНОВЬ
ТЫ БАШКИРИЯ МОЯ КОРОЛЕВА-ЛЮБОВЬ!
Ведущий: Всем спасибо!
Поздравление, награждение.
Ведущий:
Дорогие ребята, дерево, у которого крепкие корни, ветер не валит. Если мы будем знать историю своей родины и своего рода, нам не страшны никакие невзгоды.
Дети выход из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Сценарий утренника "Праздник родословной "Шежере байрам" для старшего дошкольного возраста
Утренник "Шежере байрам" (для старшей и подготов.группы)...
Воспитание любви к родному краю на основе изучения родословной (шежере) как условие духовно-нравственного развития и воспитания личности подрастающего поколения
Статья о нравственно-патриотическом воспитании в ДОУ...
Сценарий праздника: « Шежере байрамы – праздник родословной семьи»
Помочь ребенку узнать, что такое родословная, традиции; сформировать положительное отношение к понятию "родственные связи"....
Шежере байрамы-праздник родословной
Конспект мероприятия...
Сценарий праздника "Шежере байрамы" (Праздник родословной)
В современной татарской семье есть национальный праздник «Шежере Байрам» или «Праздник родословной». В кругу семьи собираются все представители рода и расск...
- Мне нравится (1)