Родительское собрание в младшей группе "В стране экологии"
материал (младшая группа)
Формирование экологической культуры у родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_ekologiya_yanvar_2023g.doc | 159.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района
Санкт-Петербурга
Родительское собрание в младшей группе «В Стране экологии»
Кабикова М.С., воспитатель
Санкт-Петербург
2023г.
Цель: формирование экологической культуры у детей и родителей.
Задачи:
- способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе;
- формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;
- представить родителям программные задачи в развитии экологического воспитания детей;
- развивать навыки правильно оценивать свои поступки и поступки окружающих с точки зрения экологии.
Участники: родители, педагоги.
Подготовительный этап:
- Записать фонограмму песни «У природы нет плохой погоды»;
- Подобрать кроссворд.(см. приложение 1)
- Подготовить материал для ознакомления родителей с требованиями ФГОС в разделе «Экология»;
- Подготовить вопросы викторины «Я – знаток природы»;
- Подготовить карточки для игры «Активити» на экологическую тему.
Ход собрания:
1. Организационный момент. Регистрация присутствующих, рассаживание.
2. Погружение в тему. Кроссворд для родителей «Природа» (см. приложение)
3. Выступление педагога: « Что же должны знать наши дети по образовательной области «Познание» Раздел «Экологическое воспитание»?
- Неживая природа. Яркие объекты и явления природы: солнце, небо, облака, радуга, дождь, гром, гроза, снег, снежинки, ветер, лед; основные свойства и качества песка, воды, снега и льда.
- Сезонные изменения в неживой природе. Осенью часто идут дожди, мало светит солнце, воздух холоднее и т.д. Зимой холодно, вода и земля замерзли, снег покрывает землю, образуются сугробы и т.д. Весной и летом воздух становится теплее, солнце светит ярко, бывают грозы, гром, молнии, земля и вода прогреваются солнцем и т. д.
-Растения. Дети узнают названия деревьев, кустов, травянистых растений ближайшего природного окружения, их яркие отличительные признаки. Дети узнают строение растений, что оно живое, растет, цветет, протягивает листья к свету, питается. Признаки хорошего и неудовлетворительного состояния растения. Изменения жизни растений по сезонам.
- Дикие и домашние животные. Дети знакомятся с названиями и особенностями внешнего вида животных. Животное живое, оно двигается, ест; у животных есть рот, он бывает разный (клюв, пасть с зубами), животное дышит, видит и слышит. Каждому животному для жизни необходимы место (жилище, убежище), свет и тепло, влага, пища. Дети узнают об изменениях в жизни животных по сезонам.
- Уход за комнатными растениями.
- Человек. Особенности внешнего вида и строение человека: части тела, органы чувств. Человек дышит, двигается, питается, растет, проявляет эмоции и чувства, разговаривает, играет, работает, общается с другими людьми. Человек ухаживает за животными и растениями.
4. Ведущий:
- Дорогие родители! Мы познакомили Вас с тем, что должны знать ваши дети, лучший способ получения информации это игра. Показ игр по экологическому воспитанию для младшей группы.
5. -Уважаемые родители, мы познакомили вас с основами экологического воспитания в младшей группе, а теперь мы приведем примеры нескольких игр, и, конечно, поиграем.
Конкурсы для родителей:
Мы приведем примеры нескольких игр, и, конечно, поиграем. Итак. Вытяните, пожалуйста, из шляпы по картинке. Согласно жребию необходимо разделиться на две команды: команда «Звезды» и команда «Космонавты».
Мы будем каждой команде задавать вопросы, та команда, которая наберет большее количество правильных ответов победит.
Вопрос 1: «Какое живое существо трижды меняет своё обличье?»
Ответ: это насекомое-бабочка. Сначала она представляет из себя гусеницу, затем куколку и только потом превращается в бабочку.
Вопрос 2: Для чего птице хвост?»
Правильный ответ: птица управляет в полёте хвостом, как рулём.
Вопрос 3: Назовите несъедобный гриб, который служит лекарством для животных?
Правильный ответ: это гриб-мухомор.
Вопрос 4: Назовите самую маленькую птицу на Земле.
Правильный ответ: самая маленькая птица на Земле – колибри.
Вопрос 5: Какое дерево цветёт позднее всех? (липа цветёт летом)
Вопрос 6: Какая ягода заменяет лимон? (клюква содержит лимонную кислоту)
Вопрос 7: Какая птица умело подражает голосам многих птиц (скворец)
Вопрос 8: Какая птица самая большая на Земле? (страус)
- Какая перелетная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (кукушка).
- Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (клен).
- Какое дерево применяют для изготовления лыж? (береза).
- У каких деревьев осенью листва красная? (у клена и рябины).
- Луна – это планета или звезда? (Это спутник земли)
- Кто родился с бородой? (козел).
- Что ест зимой жаба? (ничего она спит).
- Как спят африканские слоны? (стоя).
- Кто такой лесной петух? (глухарь).
- Какой сказочный персонаж родился в цветке? (дюймовочка).
- Каким гребнем голову не расчешешь (петушиным).
- Петух снес яйцо, кому достанется оно? (петух яиц не несет).
- Какая птица обладает удивительной способностью спать в полете? (аист).
- Какой город носит название птицы? (Орел).
Подводятся итоги викторины/Победители определяются по количеству жетончиков/
Ведущий: А теперь вторая игра: «Активити»
Одна команда загадывает животное и показывает его другой команде, нельзя произносить ни одного звука, соперники должны догадаться, что это за животное. (Предлагается несколько туров игры, в конце подводятся итоги, какая команда отгадала больше животных).(петух, змея, обезьяна, белка, лягушка, зебра)
Ведущий: конкурс «Загадочные животные».
Расшифруйте название животных:
Задание для первой команды: льдоша …. Соль….вайруем…
Ответ: Лошадь, лось, муравей.
Задание для второй команды: зока…. бакоса… кабел….
Ответ: Коза, собака, белка.
Ведущий: Вспомним пословицы и поговорки о природе.(приложение 2)
Каждой команде раздаются карточки со словами из двух пословиц, надо составить правильный вариант.
Увидел скворца – весна у крыльца.
Земля заботу любит.
Сломать дерево недолго, вырастить годы.
Не нужна соловью золотая клетка, а нужна ему зеленая ветка.
Заключительная часть.
Рефлексия: Сейчас мы предлагаем вам сделать бабочку из втулок
- Мы просим вас нарисовать у бабочки ту эмоцию, которую вы испытали в ходе собрания.
Поделки родители забирают домой.
Приложение 1
Приложение 2
Не нужна соловью золотая клетка, а нужна соловью зеленая ветка
Увидел скворца – весна у крыльца.
Земля работу любит.
Сломать дерево недолго, вырастить- годы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на родительском собрании в младшей группе эколога Сомовой И. В.
Помощь родителям в закреплении знаний по экологии.....
Родительское собрание в младшей группе «Путешествие в страну пальчиковых игр».
Форма проведения: игровой практикум.Цель: сформировать у родителей представление о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей.Задачи: познакомить с приемами развития мелкой моторики р...
Родительское собрание в младшей группе «Путешествие в страну пальчиковых игр».
Форма проведения: игровой практикум.Цель: сформировать у родителей представление о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей.Задачи: познакомить с приемами развития мелкой моторики р...
родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»
Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...
Родительское собрание в младшей группе по теме: «Экология для малышей»
Цель: 1) повышение уровня экологической компетентности родителей; 2) формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; 3)повышение роли семьи...
Родительское собрание в младшей группе "В стране экологии"
Родительское собрание на тему экологии...
Родительское собрание во 2 -ой младшей группе Конспект итогового родительского собрания в младшей группе «Чему мы научились за год. Успехи нашей группы».
Цель собрания:- подвести итоги образовательной деятельности;- определить перспективы на будущее.Задачи родительского собрания:- познакомить родителей с достижениями и успехами их детей;- подвести итог...