Родительское собрание в младшей группе "В стране экологии"
материал (младшая группа)

Кабикова Марина Сергеевна

Формирование экологической культуры у родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sobranie_ekologiya_yanvar_2023g.doc159.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района

Санкт-Петербурга

Родительское собрание в младшей группе «В Стране экологии»

                 

                  Кабикова М.С., воспитатель

                                                   Санкт-Петербург

2023г.


Цель: формирование экологической культуры у детей и родителей.

Задачи:

-  способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе;

 - формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;

- представить родителям программные задачи в развитии экологического воспитания детей;

- развивать навыки правильно оценивать свои поступки и поступки окружающих с точки зрения экологии.

Участники: родители, педагоги.

Подготовительный этап:

  1. Записать фонограмму песни «У природы нет плохой погоды»;
  2. Подобрать кроссворд.(см. приложение 1)
  3. Подготовить материал для ознакомления родителей с требованиями ФГОС в разделе «Экология»;
  4. Подготовить вопросы викторины «Я – знаток природы»;
  5. Подготовить карточки для игры «Активити» на экологическую тему.

Ход собрания:

   1. Организационный момент. Регистрация присутствующих, рассаживание.

   2. Погружение в тему. Кроссворд для родителей «Природа» (см. приложение)

   3. Выступление педагога: « Что же должны знать наши дети по образовательной области «Познание» Раздел «Экологическое воспитание»?

  - Неживая природа. Яркие объекты и явления природы: солнце, небо, облака, радуга, дождь, гром, гроза, снег, снежинки, ветер, лед; основные свойства и качества песка, воды, снега и льда.

- Сезонные изменения в неживой природе. Осенью часто идут дожди, мало светит солнце, воздух холоднее и т.д. Зимой холодно, вода и земля замерзли, снег покрывает землю, образуются сугробы и т.д.  Весной и летом воздух становится теплее, солнце светит ярко, бывают грозы, гром, молнии, земля и вода прогреваются солнцем и т. д.

-Растения. Дети узнают названия деревьев, кустов, травянистых растений ближайшего природного окружения, их яркие отличительные признаки. Дети узнают строение растений, что оно живое, растет, цветет, протягивает листья к свету, питается. Признаки хорошего и неудовлетворительного состояния растения. Изменения жизни растений по сезонам.

- Дикие и домашние животные. Дети знакомятся с названиями и особенностями внешнего вида животных. Животное живое, оно двигается, ест; у животных есть рот, он бывает разный (клюв, пасть с зубами), животное дышит, видит и слышит. Каждому животному для жизни необходимы место (жилище, убежище), свет и тепло, влага, пища. Дети узнают об изменениях в жизни животных по сезонам.

- Уход за комнатными растениями.

- Человек. Особенности внешнего вида и строение человека: части тела, органы чувств. Человек дышит, двигается, питается, растет, проявляет эмоции и чувства, разговаривает, играет, работает, общается с другими людьми. Человек ухаживает за животными и растениями.

   4. Ведущий:

- Дорогие родители! Мы познакомили Вас с тем, что должны знать ваши дети, лучший способ получения информации это игра. Показ игр по экологическому воспитанию для младшей группы.

    5. -Уважаемые родители, мы познакомили вас с основами экологического воспитания в младшей группе, а теперь мы приведем примеры нескольких игр, и, конечно, поиграем.

    Конкурсы для родителей:

Мы приведем примеры нескольких игр, и, конечно, поиграем. Итак. Вытяните, пожалуйста, из шляпы  по картинке. Согласно жребию необходимо разделиться на две команды: команда «Звезды» и команда «Космонавты».

Мы будем каждой команде задавать вопросы, та команда, которая наберет большее количество правильных ответов победит.

Вопрос 1: «Какое живое существо   трижды меняет своё обличье?»

Ответ: это насекомое-бабочка. Сначала она представляет из себя гусеницу, затем куколку и только потом превращается в бабочку.

Вопрос 2:  Для чего птице хвост?»

Правильный ответ:  птица управляет в полёте хвостом, как рулём.

Вопрос 3: Назовите несъедобный гриб, который служит лекарством для животных?

Правильный ответ:  это гриб-мухомор.

Вопрос 4: Назовите самую маленькую птицу на Земле.

Правильный ответ:  самая маленькая птица на Земле – колибри.

Вопрос 5: Какое дерево цветёт позднее всех? (липа цветёт летом)

Вопрос 6:  Какая ягода заменяет лимон? (клюква содержит лимонную кислоту)

Вопрос 7: Какая птица умело подражает голосам многих птиц (скворец)

Вопрос 8:  Какая птица самая большая на Земле? (страус)

- Какая перелетная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (кукушка).

- Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (клен).

- Какое дерево применяют для изготовления лыж? (береза).

- У каких деревьев осенью листва красная? (у клена и рябины).

- Луна – это планета или звезда? (Это спутник земли)

-  Кто родился с бородой? (козел).

-  Что ест зимой жаба? (ничего она спит).

-  Как спят африканские слоны? (стоя).

-  Кто такой лесной петух? (глухарь).

- Какой сказочный персонаж родился в цветке? (дюймовочка).

- Каким гребнем голову не расчешешь (петушиным).

- Петух снес яйцо, кому достанется оно? (петух яиц не несет).

-  Какая птица обладает удивительной способностью спать в полете? (аист).

-  Какой город носит название птицы? (Орел).

Подводятся итоги викторины/Победители определяются по количеству жетончиков/

  Ведущий: А теперь вторая игра: «Активити»

Одна команда загадывает животное и показывает его другой команде, нельзя произносить ни одного звука, соперники  должны догадаться, что это за животное.  (Предлагается несколько туров игры, в конце подводятся итоги, какая команда отгадала больше животных).(петух, змея, обезьяна, белка, лягушка, зебра)

Ведущий: конкурс «Загадочные животные».

Расшифруйте название животных:

Задание для первой команды: льдоша …. Соль….вайруем…

Ответ: Лошадь, лось, муравей.

Задание для второй команды: зока…. бакоса… кабел….

Ответ: Коза, собака, белка.

Ведущий: Вспомним пословицы и поговорки о природе.(приложение 2)

Каждой команде раздаются карточки со словами из двух пословиц, надо составить правильный вариант.

Увидел скворца – весна у крыльца.

Земля заботу любит.

Сломать дерево недолго, вырастить годы.

Не нужна соловью золотая клетка, а нужна ему зеленая ветка.

Заключительная часть.

Рефлексия: Сейчас мы предлагаем вам сделать бабочку из втулок

- Мы просим вас нарисовать  у бабочки ту эмоцию, которую вы испытали в ходе собрания.

Поделки родители забирают домой.    

Приложение 1

Приложение 2

 Не нужна соловью золотая клетка, а нужна соловью зеленая ветка

Увидел скворца – весна у крыльца.

Земля работу любит.

Сломать дерево недолго, вырастить- годы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании в младшей группе эколога Сомовой И. В.

Помощь родителям в закреплении знаний по экологии.....

Родительское собрание в младшей группе «Путешествие в страну пальчиковых игр».

Форма проведения:  игровой практикум.Цель: сформировать у родителей представление о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей.Задачи: познакомить с приемами развития мелкой моторики р...

Родительское собрание в младшей группе «Путешествие в страну пальчиковых игр».

Форма проведения:  игровой практикум.Цель: сформировать у родителей представление о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей.Задачи: познакомить с приемами развития мелкой моторики р...

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Родительское собрание в младшей группе по теме: «Экология для малышей»

Цель: 1) повышение уровня экологической компетентности родителей; 2) формирование правил экологически грамотного взаимодействия с     окружающей средой; 3)повышение роли семьи...

Родительское собрание в младшей группе "В стране экологии"

Родительское собрание на тему экологии...

Родительское собрание во 2 -ой младшей группе Конспект итогового родительского собрания в младшей группе «Чему мы научились за год. Успехи нашей группы».

Цель собрания:- подвести итоги образовательной деятельности;- определить перспективы на будущее.Задачи родительского собрания:- познакомить родителей с достижениями и успехами их детей;- подвести итог...