Родительское собрание в младшей группе по теме: «Экология для малышей»
консультация (младшая группа)

Хасанова Лилия Рахимовна
Цель: 1) повышение уровня экологической компетентности родителей;
 2) формирование правил экологически грамотного взаимодействия с     окружающей средой; 
3)повышение роли семьи в воспитании экологической культуры.
Задачи: 1) обсудить с родителями проблему формирования экологической    культуры ребенка;
познакомить родителей с различными формами деятельности с детьми по экологическому воспитанию в условиях семьи;
3) вовлекать родителей в работу группы и детского сада по формированию экологической культуры дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.sob_.opendocument_4.odt17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Колокольчик» муниципального района

Давлекановский район Республики Башкортостан

                       Родительское собрание в младшей группе по теме:

                                        «Экология для малышей»

Выполнила:

Воспитатель Хасанова Л.Р.

Декабрь , 2021 год

Родительское собрание (круглый стол) «Экология для малышей»

Тема: «Экология для машышей»

Время проведения: Декабрь

Форма проведения: Круглый стол

Участники: родители, воспитатель.

Цель: 1) повышение уровня экологической компетентности родителей;

 2) формирование правил экологически грамотного взаимодействия с     окружающей средой;

3)повышение роли семьи в воспитании экологической культуры.

Задачи: 1) обсудить с родителями проблему формирования экологической    культуры ребенка;

  1. познакомить родителей с различными формами деятельности с детьми по экологическому воспитанию в условиях семьи;
  2. 3) вовлекать родителей в работу группы и детского сада по формированию экологической культуры дошкольников.

Ход собрания.

Добрый день, уважаемые родители. Я рада вас приветствовать на родительском собрании на тему: «Экология для малышей». Цель нашего родительского собрания:

  • повышение уровня экологической компетентности родителей;
  • формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;
  • повышение роли семьи в воспитании экологической культуры дошкольников.

 Что бы достичь этой цели, нам с вами нужно будет решить такие задачи :

  1. обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка;
  2. познакомить родителей с различными формами деятельности с детьми по экологическому воспитанию в условиях семьи;
  3.  вовлекать родителей в работу группы и детского сада по формированию экологической культуры дошкольников.

1. Вступление.

Одной из годовых задач нашего детского сада является экологическое образование дошкольника. Экологическое воспитание осуществляется в детском саду через весь педагогический процесс- в повседневной жизни и на занятиях. Это уголок природы в группе, участок для прогулки  где постоянно непосредсвтвенно идет общение с природой, организация наблюдений за природными явлениями и объектами. У нас в группе проводятся дидактические игры по экологии  «», ежендевно с детьми совместно проводим опыты,  уход за цветами на уголке природы.

 В научной литературе существует много определений к слову «экология». Самое распространённое : экология – наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей средой. Через несколько лет наши с вами дети станут взрослыми людьми. И на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу нашей земли. И от нас взрослых зависит, будут ли они любить и беречь нашу природу, будут ли способны предвидеть последствия своей деятельности в экологической среде.

2. Кейс-технология (проблемно-ситуационный метод обучения).

 (цель: выявление уровня экологической культуры родителей и его повышение)

 А сейчас я хотела бы узнать, на сколько, вы сами можете грамотно вести себя по отношению к природе. А сейчас используя проблемно- ситуационный метод, который называется «Кейс – технология», я хочу выявить уровень вашей экологической культуры. Вам надо оценить ситуацию и рассказать, как бы вы поступили в этой ситуации.

 Первая ситуация.  Ваша семья пришла в лес. - Вот и кострище есть. Давайте разожжем здесь костер, — предложил папа. Зачем здесь? Идем вон под то дерево, там уютнее, — возразил ваш ребёнок. Как поступите Вы? (Костер желательно разводить на старом кострище, а под деревьями делать это категорически запрещается из–за опасности возникновения пожара).

 Вторая ситуация.  Дети предложили вырыть под кустом яму и сложить в нее весь мусор, который остался после отдыха семьи. (Мусор надо уносить с собой. Закапывать можно только остатки пищи. Помните! Брошенный клочок бумаги разлагается 2 года, консервная банка – не менее 70 лет. Оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать несколько сот лет. А осколки банки или бутылки способны причинить вред даже через 2000 лет. А в солнечную погоду осколок стекла способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар).

 Третья ситуация. Кто – то из детей заметил: «Что–то тихо в лесу. Даже птицы не поют. Скучно совсем. Надо музыку включить погромче!» ? (В лесу нельзя шуметь, чтобы не пугать его обитателей).

Четвёртая ситуация. Дети пошли в лес и нарвали земляники с ветками и грибы с корнем вырвали. (Нельзя рвать ягоды с ветками, потому что мы уменьшаем кол-во ягод, природа страдает) Пятая ситуация. Вы с ребенком пришли к речке. Близко к берегу плавало много маленьких рыбок. -Дайте мне баночку, я наловлю рыбок — попросил ваш ребёнок? (Маленькие рыбки – это мальки больших рыб. Им нужен простор для роста и развития, а в банке они быстро погибнут. Если каждый будет вылавливать мальков, в реке будет мало рыбы.)

 Подведение итогов.

Земля – наш большой дом, в котором мы живем. А хозяин в этом доме – человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Вот за вас и ваших детей я спокойна.

 3. Формы работы с детьми по воспитанию экологической культуры в условиях семьи. А что же можно Вам делать в условиях семьи по воспитанию экологической культуры. Экологическая культура – это продукт экологического образования. С первых лет жизни у детей формируется начало экологической культуры. - Какие же формы работы с детьми в условиях семьи будут этому способствовать? Дети видят дома, как мама ухаживает за цветами, кошкой или собакой. Они сами тянутся ко всему живому, им хочется погладить животное и полюбоваться красивыми цветами. Методика формирования этих представлений должна основываться на доступных, конкретных, образных примерах из жизни или художественных произведений, способствующих воспитанию любви к родному краю и желанием работать вместе с взрослыми, подражая им. Несложно развесить скворечники и кормушки для птиц. Посадить цветы во дворе своего дома, сортировать мусор перед его выбрасыванием. Ценны также посещения зоопарка, дельфинария, ботанического сада, чтение детских книг, просмотр телепередач всей семьей, домашние игры. Все это бесценный вклад в естественный способ знакомства ребенка с миром природы. Чтобы общаться с окружающим миром, ни причиняя вреда, ни себе, ни природе, чтобы заботиться о животном и растительном мире, мало одного желания. Необходимо быть экологически грамотным человеком, нужны знания, которые помогут сохранить цветущей нашу Землю.

4. Как же приобщить ребенка к родной природе, как помочь ему почувствовать жизнь природы и ощутить себя частью природы? *Наблюдать за растительным и животным миром.

 *Исследовать окружающую среду.

 *Организовывать прогулки.

 *Экспериментировать с природным материалом.

 *Рисовать, лепить и мастерить из природного материала.

 *Читать детскую литературу природоведческого содержания.

* Участвовать в акциях.

*Посещать природоведческие музеи, выставки, парки.

 *Участвовать в субботниках.

Интересное и удивительное в природе происходит каждый день. Надо лишь самим увидеть это и показать ребенку.

 5. А сейчас представьте, вы пришли в парк, а в парке много мусора. Известно, что в Европе практика разделения мусора начала активно продвигаться в начале 80-х годов прошлого столетия. Германия стала одним из первых государств, где была применена эта практика. Сейчас система разноцветных мусорных контейнеров работает фактически во всех странах мира. В Германии сбором и переработкой мусора занимается отдельная промышленная отрасль. На специальные пункты отходы доставляются в контейнерах.

6. «Продолжите высказывание». А теперь мы предлагаем Вам подумать и продолжить высказывание: «Мой ребенок будет бережно относиться к природе и заботиться об окружающем его мире, если я …». Каждый из родителей даёт свой ответ, что бы они сделали, чтобы их ребёнок бережно относился к природе.

Вот такая планета может быть при неразумном использовании природных ресурсов, а вот такой планету мы можем сохранить.

 Заключительное слово. Наше собрание подошло к концу и хочется сказать:  Нам жить в одной семье, Нам жить в кругу одном,Давайте будем мы дружны, и сохраним наш дом. Чтоб каждый маленький юнец, Сорвав цветок, сломав дубок Подумал, что же сделал он? И дал ответ на свой вопрос: -Я погубил все, там, где рос! Давайте же, родители, подумаем и мы -Как заложить в детишках фундамент доброты? Как научить их край любить, Природу охранять. Всегда защитниками быть, И никого не обижать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в младшей группе на тему: "Малыши крепыши."

Цель:Приобщить родителей к здоровому образу жизни. Дать рекомендации и советы родителям....

Родительское собрание в младшей группе "Режим дня в жизни малыша"

Цели родительского собрания:определить значение режима дня для дошкольников;рассмотреть правила организации режимных моментов....

Родительское собрание в младшей группе на тему "Эмоциональный аспект детско-родительских отношений. Учитесь чувствовать своего ребёнка»

В сознании ребенка в младшем дошкольном возрасте (3-4 лет) происходит наиболее интенсивное развитие эмоций и воображения.Эмоциональная функция семьи состоит в удовлетворении ребенком потребностей в си...

Родительское собрание в средней группе на тему "Экология и мы"

Родительское собрание в средней группе на тему "Экология и мы"...

Родительское собрание в средней группе на тему: «Экология и мы»

Цель:Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; повышение роли семьи в воспитании у детей любви к при...

Родительское собрание в младшей группе "В стране экологии"

Формирование экологической культуры у родителей....

Родительское собрание в младшей группе "В стране экологии"

Родительское собрание на тему экологии...