Методическая разработка «Мастер-класс для родителей «Сендплей. Техники песочных игр для развития детской инициативы»
консультация (старшая группа)
Техники песочных игр для развития детской инициативы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masterklass_smirnova.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Смирнова Диана Николаевна.
ГБДОУ детский сад № 126 Выборгского района г Санкт-петербурга
Методическая разработка
«Мастер-класс для родителей «Сендплей. Техники песочных игр для развития детской инициативы»
Добрый день, уважаемые родители. Сегодня хочу поделится с вами опытом своей работы по использованию техники песочных игр для развития детской инициативы. Думаю, многие из вас знают, что мы с детьми в группе часто «играем» с песком, и сегодня я хочу вам показать приемы, которые мне помогают в работе детьми. Игры с песком – одна из форм естественной активности ребёнка. Именно поэтому можно использовать песок, проводя развивающие и обучающие игры, разнообразные игровые упражнения. Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние ребёнка. развивают глазомер и мелкую моторику, психические процессы и делают жизнь дошкольника ярче и интересней. Это способствует развитию познавательно-исследовательской деятельности, детской инициативы, мелкой моторики, а также игры с песком способствуют релаксации и созданию доверительных отношений.
Если у вас дома нет надувной песочницы, для работы можно использовать ватман, а если нет кварцевого песка- можно заменить манкой. Свойства манки во многом совпадают со свойствами песка. Почему песок подходит для проведения игр с детьми?
1. У детей есть доверие к песку.
2. И интерес к песку.
1. Предлагаю познакомимся с песком, исследовать его возможности.
Из кучки кварцевого песка/манки предлагаю сделать максимально высокую горку. (1 мин)
Я рассказываю детям, что есть три песочных дождя - маленький (низкий), средний и высокий. Давайте их покажем.
Набирая манку в руку, выпускаем песок струйкой и отслеживаем, какой высоты дождь больше всего нравится.
- Из кучки дождя создайте блинчик толщиной с пальчик Постарайтесь, чтобы он был круглый и ровный. Представьте, что это - тарелка, которую нужно расписать. Используя только мизинчики обеих рук украсьте узорами свою тарелку. Старайтесь работать двумя мизинцами одновременно. Разрешается выходить за края песочной тарелки.
- А теперь своей тарелки сделайте квадрат.
- Используя отпечатки пальцев, создайте образ животного, которое вам нравится. Предложите соседу угадать ваше животное. У кого угадали, поднимите руки?
- А сейчас предлагаю поработать в парах. Особенность работы в паре - работа по очереди.
1) Придумать по 3 способа перемещения песочных масс.
Работа по очереди, сначала один человек показывает способ, потом второй отвечает. Каждый демонстрирует по 3 варианта.
Смысл – соревнование, прием для развития детской инициативы.
2) Следующее задание - придумать по 3 оригинальных способа зарывания разных частей кисти в песок.
3) Следующее упражнение "Учитель-ученик", а для детей "Повторяшки".
Работа в паре. Один - ведущий, другой – ведомый, а затем обязательно поменяться ролями! Сначала один ребенок делает любые действия с песком, а 2 в точности повторяет за ним. Задача - чётко, в том же ритме повторять все действия ведущего пока в часах не кончится песок (звучит музыка, я не хлопну в ладоши)
4) А теперь задание посложнее, для детей подготовительной группы "Обратные действия" или "все наоборот"
Задача ведущего в паре делать всё время разные действия, провоцировать партнёра на поиск противоположных действий.
Важно учитывать любые детали - темп, ритм, геометрию, собирание-рассыпание и т.д.
Упражнение для здоровой конкуренции, где мотивация формируется у обоих.
Подходит для детей с низкой мотивацией, апатией. Очень хорошо "оживляет", вводит в контакт.
2 серия развивающих упражнений называется "Полушарное рисование песком"
Эти упражнения позволяют не просто получить удовольствие от процесса, улучшить настроение, зарядиться позитивом, но и поверить в свой успех, свои силы и возможности.
1) Сначала нарисуем два одинаковых круга. Необходимо набрать песок 2 руками, чтоб он сыпался с кулачков. Двумя руками, ключевое слово ОДНОВРЕМЕННО вы рисуете 2 одинаковых круга чтоб они были круглые и одинаковые.
2) "Два одинаковых треугольника/квадрата" Теперь одновременно собрали все в кучку и 2 руками одновременно рисуем 2 одинаковые геометрические фигуры. Закрепляем представление о геометрических фигурах.
3) Детям можно предложить нарисовать 2 одинаковых домика, а для вас я приготовила задание посложнее. Мы нарисуем "Два одинаковых цветка" Нарисуйте 2 одинаковых цветка одновременно. Рисуйте чтоб были четкие узоры, один раз набрали песок, закончился- еще набрали и так далее. Безымянными пальцами ОДНОВРЕМЕННО прорисовываем контуры цветов.
4) И верх творческого мастерства - два разных цветка.
3 упражнение называется "Пальчиковые походы"
Сделайте круг, выберите 2-3 фигуры/ игрушки, дайте их потрогать партнеру. Дальше он закрывает глаза, а вы размещаете игрушки в разных местах этого круга. То есть за пределами круга, на ватмане, ничего нет. Ваш партнер отправляется в пальчиковый поход с 1 правилом - двигаться микрошагами. Задача- исследовать круг и найти клад. Потом меняемся местами. Это упражнение дает интерес исследования, развивает мелкую моторику, ощущение пространства, стратегию.
Эти упражнения можно использовать если нужно усилить лидерство, конкуренцию, если в коллективе есть дети у которых снижена мотивация, а также эти упражнения хорошо помогают для налаживания контакта.
Подведение итогов. Рефлексия "Смайлики"
Вы познакомились с песком, получили положительный заряд эмоций. Я благодарю вас за внимание и работу, надеюсь, каждый для себя взял что-то интересное. И я попрошу каждого нарисовать на песке смайлик: грустный – не понравилось, равнодушный - понравилось, но не все, улыбающийся- все понравилось.
Сегодня я показала вам лишь несколько вариантов песочных игр, в которые вы можете поиграть с детьми. Ещё несколько игр я вам приготовила в буклетах. Вы сами ознакомитесь с ними (раздаю буклеты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка мастер-класса «Лэпбук как средство поддержки детской инициативы»
с педагогами детских дошкольных учреждений...
Методическая разработка: мастер – класс «Умелые ручки» «Создание поделки «Ёлочная игрушка» из гофрированной бумаги в технике торцевание.»
Сценарий – конспект совместного мероприятия с родителямиТема: мастер – класс «Умелые ручки»«Создание поделки «Ёлочная игрушка» из гофрированной бумаги в техни...
Методическая разработка. Мастер-класс для родителей : " Развитие звуковой культуры речи детей 3-4 лет в детском саду и дома"
Мастер-класс для родителей на тему: " Развитие звуковой культуры речи детей 3-4 лет в детском саду и дома"Повышение компетентности родителей в вопросах развития звуковой культуры речи детей ...
Методическая разработка "Мастер- класс с участием родителей в I младшей группе «Игрушки из соленого теста».
Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей. Задачи: • Познакомить с историей возникновения соленого теста, технологическ...
Методическая разработка: "Мастер-класс для педагогов по организации в группе детского сада центра развития образной речи"
Цель мастер-класса - познакомить педагогов с ваиантом организации центра развития образной речи как элемента предметно-пространственной среды группы детского сада....
Методическая разработка мастер-класса «Изготовление национальной ненецкой куклы «Нухуко» в технике «пластилинография» Форма проведения: мастер-класс
Приложение [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23298129","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23298132","attribu...
Методическая разработка мастер - класса для родителей " Делаем театр сами - в технике оригами"
Данная методическая разработка направлена на работу с родителями, а так же на совместное сотрудничество родителей с детьми в ...