Польза поддержания интереса детей к творчеству
статья (средняя группа)

Балагина Марина Владимировна

Рисование воспитывает в ребенке много положительных качеств, таких как усидчивость и терпение, внимательность, воображение, способность мыслить и многое другое. Все они очень пригодятся ребенку в дальнейшей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polza_podderzhaniya_interesa_detey_k_tvorchestvu.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

«Польза поддержания интереса детей к творчеству».

Один из самых любимых видов деятельности в дошкольном возрасте – это рисование.

Рисование воспитывает в ребенке много положительных качеств, таких как усидчивость и терпение, внимательность, воображение, способность мыслить и многое другое. Все они очень пригодятся ребенку в дальнейшей жизни.

Почему ребенок может перестать интересоваться рисованием? Причин много. Одна из них: рисование карандашами или красками требует от ребенка высокого уровня владения техникой, сформированных навыков, знания, как приемов рисования, так и приемов работы различными красками. Однако, несмотря на усилия, рисунок получается непривлекательным. Да, можно попытаться поработать с ребенком в русле традиционной техники рисования. Однако есть риск, что он будет просто копировать данный взрослым образец. Это с одной стороны, а с другой – недостаток владения техникой может привести к потере уверенности в своих силах. Другая причина, по которой рисование детей вовсе не увлекает, тактируется так: рисовать кисточками и карандашами не интересно и не весело.

А ведь положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, то следует поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.

Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с малого возраста, можно использовать нетрадиционные способы изображения.

Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Разве вам не интересно узнать, что получится, если рисовать нитками или скомканной бумагой?

Рисовать можно чем угодно, и на чем угодно. Лежа на полу, под столом, на столе… На листочке дерева, на газете… Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т. д.). Сколько вокруг интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений!

Рисование нетрадиционными способами – увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Организуйте дома рабочее место так, чтобы ребенку было удобно не только сидеть, но и стоят, а иногда и двигаться вокруг листа бумаги. Ведь рисовать можно как угодно, где угодно и чем угодно.

Дружите со своим ребенком. Старайтесь понять, что его радует, что огорчает, к чему он стремится. Попросите его рассказать, что же он хотел изобразить. И не забывайте, что ребенок ждет от вас похвалы. Ему очень хочется, чтобы его работа понравилась вам, взрослым. Порадуйтесь его успехам и ни в коем случае не высмеивайте юного художника в случае неудачи. Не беда получится в следующий раз.

Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников.

С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:

- рисование пальчиками;

- рисование ватными палочками;

- тычок жесткой полусухой кистью;

- рисование ладошками.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

- оттиск поролоном;

- печать по трафарету;

- восковой мелок (свеча) и акварель;

- набрызг;

- тычкование.

В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить ещё более трудные методы и техники:

- кляксография обычная;

- граттаж;

- монотипия;

- батик.

Каждый из этих методов – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, развивает воображение, да свободу для самовыражения, так же работа способствует развитию координации движений.

Совместное творчество сближает детей и родителей, помогает лучше узнать друг друга.

В дошкольном возрасте очень часто родители не находят достаточно времени для совместной деятельности с детьми. Многие думают, что дети сами учатся, находясь рядом с взрослыми. На самом деле это не так.  Детей необходимо учить, и учить не назиданиями и лекциями, криками и угрозами, типа. Стоит задуматься, что вы должны как родитель сделать, чтобы ребёнок умел?  В детском саду очень много занятий посвящены развитию детей по основным образовательным областям,  малыши учатся в процессе совместной деятельности.  На первом этапе обучения, когда необходимо научить ребенка есть, пить, держать ложку  родители показывают себя прекрасными воспитателями. И это вполне объяснимо, родители понимают, что если они не научат ребенка самообслуживанию, то нагрузка ляжет на них. Научив ребенка бытовым действиям, взрослые, как правило, прекращают работу по развитию ребёнка, считая все остальное – второстепенным.

А ведь совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Так называемый творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. У ребёнка  совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого, совместная творческая деятельность – интересное и увлекательное времяпровождение. Совместное творчество восполняет недостаток родительского внимания, ведь родители обычно весь день проводят на работе. Совместное творчество детей и родителей вызывает массу положительных эмоций у ребёнка  и создает в семье особо теплую атмосферу. Дети обожают фантазировать и мастерить. Для создания творческой атмосферы в семье необходимо также предоставление ребенку свободы. Родители должны учиться понимать своего ребенка. Ведь  главную роль играет не методика, а терпение, понимание, деликатность, доброта и вера. Родители, приобщаясь к детскому творчеству, приобретают практические умения, благодаря которым они могут вместе с детьми заниматься и творить. Если ребенок проявляет творческую инициативу, поощряйте ее. Помогите воплотить его фантазию в жизнь. Самое главное условие вашего совместного творчества – не нужно заставлять, но и не нужно делать все за него. Организуйте правильно творческий процесс и получайте от него удовольствие. Дети очень любят выполнять задания совместно с родителями, неважно какие.  Ведь в совместной деятельности укрепляются дружеские отношения между детьми и родителями, ребенок видит, что родитель доверяет ему, и малыш старается оправдать это доверие. Именно в совместной деятельности закладывается основа уважения к людям, поскольку взрослый демонстрирует уважение к малышу и к его деятельности. Так же, в процессе совместной деятельности детей и родителей формируется умение понимать друг друга без слов, поддерживать друг друга морально и развивать интерес к работе, даже если не получается. Ребенок получает уверенность, что все получиться, только надо научиться. А взрослые, работая вместе с детьми, имеют возможность понять проблемы ребенка, его внутренний мир, его восприятие окружающего мира, учат малыша размышлять и принимать этот мир таким, каков он есть.

Забавно наблюдать, как родители, помогая детям, так увлекаются творчеством, что сами становятся детьми: будто впервые узнают, что из бумаги можно мастерить интересные поделки, красками можно сделать мир ярче, а клеем можно слепить не только бумажные детали поделки, но и пальцы. Радость, интерес, восторг – все это делится пополам.  И от этого увеличивается вдвое. Вы становитесь частью его жизни, не той где мама и папа заботятся: поел ли? поспал? тепло ли оделся? А той где ребенок – маленькой создатель. Где он сам придумал. Сам сделал. Он уже взрослый, у вас появляются общие радости и вопросы: как сделать лучше, вкуснее, красивее? как скрепить детали? как заставить самодельный механизм работать? И много–много других взрослых вопросов.

Чем творчество может быть полезно для ваших отношений:

- Приятное времяпрепровождение (хорошая альтернатива мультикам).

- Совместная деятельность очень сближает и развивает обоих участников.

- Когда мама рядом и включена в процесс вместе с ребенком, он чувствует, что он любим.

- Вы можете стать для ребенка другом, если не просто присутствуете, а делаете вместе.

- Ребенок чувствует, что вам можно доверять, т.к. вы искренне проявляете интерес к его детским делам.

- Творчество – хороший способ воспитывать в ребенке черту характера – доводить дело до конца.

- Создание чего-то нового дает ребенку ощущение собственной значимости (Я МОГУ!)

- Если вы расставляете детские поделки в квартире, вешаете рисунки на зеркала, шкафы или у вас есть для это специальная полка в зале (не в детской комнате) – это дает ребенку ощущение, что его в вашей семье уважают и принимают за равного.

А в чем польза творчества для родителей? Да еще и для детей?

Творчество обладает огромным целительным потенциалом, помогает  родителям справиться со стрессом, разобраться в своем эмоциональном состоянии, выразить свои чувства и переживания, почувствовать себя счастливым, а жизнь сделать более яркой и насыщенной.

А дети видят, что родители чем–то увлечены, получают удовольствие от творческого процесса. Что родитель в поиске чего–то нового, красивого, вдохновляющего. Что они берут что–то обычное и делают из этого что–то необычное.

Ведь мы так хотим, чтобы наши дети выросли людьми творческими, способными нестандартно мыслить и принимать нестандартные, но эффективные решения.

 Наблюдая за родителем в творческом процессе, помогая, посильно, в этом деле, ребёнок учится тому, чему не научишь словами. Что творчество – это просто и естественно. Что если есть ситуация, то можно найти и решение. А как же иначе, ведь моя мама (или папа) делает это постоянно, я это постоянно вижу, когда она рисует,  декупажит, варит мыло или готовит!

Когда ребенок еще очень мал, его можно сравнить с человеком который видит вокруг себя множество игр и важных дел, смысл которых от него еще ускользает. И по началу, только действия родителей и тех, кто близко окружает ребенка, показывает ему каковы правила этих игр и смысл различных происходящих вокруг событий.  Казалось  бы, при чем здесь творчество родителей? Ведь молодым родителям не продохнуть от новых забот. Для него естественно, что мама (и папа) имеют творческую жилку и любимое занятие. Для него естественно, что люди творчески подходят к жизни, а как же иначе, ведь мои родители именно так и живут. Для него естественно искать себе творчество по вкусу и многое пробовать.

Этому не научить разговорами, нравоучениями и лекциями.

Ребенок уверен: все  происходящее в семье имеет к нему отношение. Ничто не ускользает от внимания детей, будет иллюзией думать, что взрослая жизнь им непонятна и неинтересна.

Дети необыкновенно восприимчивы по отношению к нам, нашему эмоциональному состоянию, и даже погрузившись в игру или мультики, все слышат и запоминают. А уж если им разрешить самим принять участие в вашем творчестве, в каком–то виде, или просто попутно объяснять что вы сейчас делаете и зачем – это точно не пойдет мимо вашего ребенка. Так что не стоит мучить себя совестью, что вы не все отдаете на благо своему любимому чаду, но и для собственного удовольствия занимаетесь любимым творчеством. Так вы вводите ребенка в мир прекрасного и волшебного, которое можно создать своими руками вокруг себя.

Помните, это очень важно, поддержка родителей формирует в малыше самостоятельность, отсутствие тревожности, уверенность в себе и своих силах. При выполнении  задания, поддержка родителей стимулирует желание детей к активной деятельности.  Родители! Организовывайте совместные занятия с детьми, придумывайте, фантазируйте, конструируйте, рисуйте, и   ваш ребенок вырастет интересной личностью, которой вы будете гордиться.  Одной из форм работы с родителями в детском саду  являются выставки совместного творчества. Стараясь вовлечь родителей  в процесс развития творческих способностей детей, педагоги обращают внимание родителей на то, что малыш тоже является личностью, что вместе – вы команда, семья. Вы не знаете, как важно вашему ребёнку похвалиться работой, которую они вместе с мамой и папой делали. Они рассказывают как, из чего, как возникла идея, что делал папа, что делала мама, что делал он. Таким образом, ребёнок не занят разнообразными гаджетами и телевизором, а понимает, откуда что берётся и как это делается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей."Чего нельзя и Что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию"

"Самое лучшее открытие -то, которое ребёнок делает сам" (Ральф У. Эмерсон)Не следует отмахиваться от желаний ребёнка,даже если они Вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать та...

Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию

Данные советы помогут родителям организовать детское экспериментирование в домашних условиях....

Консультация для родителей«ПОДДЕРЖАНИЯ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ»

Чтобы родители и педагоги стали единомышленниками в решении поставленных задач развития поисково-исследовательской деятельности  детей, необходимо  обеспечить единство и непрерывность педаго...

Рекомендации для родителей «ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию».

Рекомендации для родителей «ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»....

Памятка по поддержанию интереса детей к познавательному экспериментированию

Ребёнок-это не сосуд, который надо наполнить,а огонь, который надо зажечь"....

Памятка для родителей «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»

Памятка для родителей дошкольников «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»...

Советы для родителей по развитию познавательной активности детей: ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ для поддержания интереса детей к экспериментированию.

Уважаемые мамы и папы!  Вы, конечно же, очень хотите видеть своего ребенка умным, активным, успешным. Но иногда нам, взрослым, не хватает терпения, чтобы помочь малышу разобраться в окружающем ег...