Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию
(старшая группа) по теме
Данные советы помогут родителям организовать детское экспериментирование в домашних условиях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ
для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию
- Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.
- Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т.п. — ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.
- Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.
- Предоставлять возможность ребенку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.
- Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей неуспешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности
- Импульсивное поведение дошкольника в сочетании с познавательной активностью, а также неумение его предвидеть последствия своих действий часто приводят к поступкам, которые мы, взрослые, считаем нарушением правил, требований.Так ли это? Если поступок сопровождается положительными эмоциями ребенка, инициативностью и изобретательностью и при этом не преследуется цель навредить кому-либо, то это не проступок, а шалость.
- С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.
- Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и са мостоятельность ребенка.
- Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.
«Самое лучшее открытие — то, которое ребенок делает сам».
Ральф У. Эмерсон
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей."Чего нельзя и Что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию"
"Самое лучшее открытие -то, которое ребёнок делает сам" (Ральф У. Эмерсон)Не следует отмахиваться от желаний ребёнка,даже если они Вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать та...
Рекомендации для родителей «ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию».
Рекомендации для родителей «ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»....
Памятка для родителей «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»
Памятка для родителей дошкольников «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»...
Консультация для родителей. "Чего нельзя и Что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию"
Консультация для родителей для вуступления на родительском собрании...
Консультация для родителей "Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию"
познание детей чего-либо нового....
ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию. Консультация для родителей
В представленном материале даны рекомендации родителям по проблеме поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию. Кроме того, приведены варианты совместной исследовательской де...
Памятка для родителей "Чего нельзя и что нужно" для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию
Советы для родителей по развитию поисково-исследовательской активности детей....