Консультация для родителей«ПОДДЕРЖАНИЯ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ»
консультация по теме

Скакун Виктория Витальевна

Чтобы родители и педагоги стали единомышленниками в решении поставленных задач развития поисково-исследовательской деятельности  детей, необходимо  обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsulatsiya_dlya_roditeley.docx27.72 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ПОДДЕРЖАНИЯ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ»


- Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.


- Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т.п. — ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.

   - Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка.


 - Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей  неуспешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.


 - Импульсивное поведение дошкольника в сочетании с познавательной активностью, а также неумение его предвидеть последствия своих действий часто приводят к поступкам, которые мы, взрослые, считаем нарушением правил, требований.Так ли это?


 - Если поступок сопровождается положительными эмоциями ребенка, инициативностью и изобретательностью и при этом не преследуется цель навредить кому-либо, то это не проступок, а шалость.


 - Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.


 - Предоставлять возможность ребенку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.


 - Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.


 - С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.


 - Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях, о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (он приобретет умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей."Чего нельзя и Что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию"

"Самое лучшее открытие -то, которое ребёнок делает сам" (Ральф У. Эмерсон)Не следует отмахиваться от желаний ребёнка,даже если они Вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать та...

Консультация "Развитие интереса детей к познавательному экспериментированию"

для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию...

ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию. Консультация для родителей

В представленном материале даны рекомендации родителям по проблеме поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию. Кроме того, приведены варианты совместной исследовательской де...

Консультация «ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»

консультацияв родительский уголок по теме экспериментальная деятельность детей....

Консультация для родителей "Проявление интереса детей к познавательному экспериментированию"

Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впе­чатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследова­нии.Предоставлять возможность ребен­ку действовать с разн...