Консультация для родителей«ПОДДЕРЖАНИЯ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ»
консультация по теме
Чтобы родители и педагоги стали единомышленниками в решении поставленных задач развития поисково-исследовательской деятельности детей, необходимо обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsulatsiya_dlya_roditeley.docx | 27.72 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ПОДДЕРЖАНИЯ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ»
- Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.
- Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т.п. — ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.
- Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка.
- Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей неуспешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.
- Импульсивное поведение дошкольника в сочетании с познавательной активностью, а также неумение его предвидеть последствия своих действий часто приводят к поступкам, которые мы, взрослые, считаем нарушением правил, требований.Так ли это?
- Если поступок сопровождается положительными эмоциями ребенка, инициативностью и изобретательностью и при этом не преследуется цель навредить кому-либо, то это не проступок, а шалость.
- Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.
- Предоставлять возможность ребенку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.
- Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.
- С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.
- Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях, о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (он приобретет умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей."Чего нельзя и Что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию"
"Самое лучшее открытие -то, которое ребёнок делает сам" (Ральф У. Эмерсон)Не следует отмахиваться от желаний ребёнка,даже если они Вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать та...
Консультация "Развитие интереса детей к познавательному экспериментированию"
для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию...
Консультация для родителей. "Чего нельзя и Что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию"
Консультация для родителей для вуступления на родительском собрании...
Консультация для родителей "Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию"
познание детей чего-либо нового....
ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию. Консультация для родителей
В представленном материале даны рекомендации родителям по проблеме поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию. Кроме того, приведены варианты совместной исследовательской де...
Консультация «ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»
консультацияв родительский уголок по теме экспериментальная деятельность детей....
Консультация для родителей "Проявление интереса детей к познавательному экспериментированию"
Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.Предоставлять возможность ребенку действовать с разн...