ВАРИАНТЫ ОБУЧАЮЩИХ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
учебно-методический материал
ПРЕДСТАВЛЕН МАТЕРИАЛ С ПРИМЕРНОЙ ТЕМАТИКОЙ ИГР С ОБРАЗНЫМИ ИГРУШКАМИ, КОТОРЫМИ МОГУТ ИГРАТЬ РОДИТЕЛИ С ДЕТЬМИ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
varianty_obuchayushchih_igr_s_obraznymi_igrushkami.docx | 12.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ИГР С ОБРАЗНЫМИ ИГРУШКАМИ
« КУКЛА КАТЯ»
Педагогический замысел: познакомить детей с куклой, вызвать к ней интерес, желание играть с куклой. Познакомить с несложными игровыми действиями с куклой. Стимулировать сопровождение действий речью. Учить играть с погремушкой.
Содержание игры:
Взрослый садится рядом с ребенком. Привлекает внимание ребенка, здоровается, гладит по руке, машет рукой своей, затем ребенка, если ребенок сам не отвечает на приветствие, говорит «Привет».
Взрослый стучит в стол: «Кто это стучит? Тук! Тук»
«Это кукла пришла. Кукла Катя! Вот кукла» - взрослый привлекает внимание ребенка к кукле словами Ой! АЙ!
Взрослый просит ребенка позвать куклу: «Иди кукла!» «Где кукла? Вот кукла, кукла Катя!»
«Кукла идет! Топ! Топ!»
Взрослый говорит от имени куклы: «Привет, Андрей!», рукой куклы взрослый проводит по руке ребенка.
Взрослый просит куклу сесть на стул: «Катя, садись» «Вот стул» «Катя сидит»
Взрослый привлекает внимание ребенка: «У Кати погремушка! Вот погремушка» - гремит погремушкой. Катя, дай погремушку Андрею!»
Спасибо , Катя».
Катя идет домой! Пока! Пока» Взрослый снова машет рукой куклы.
«ИСКУПАЕМ КУКЛУ»
Педагогический замысел: учить ребенка купать куклу, учить выполнять цепочку действий по устной инструкции взрослого. Учить сопровождать действия речью (мимикой, жестом). Формировать отношение к кукле как к ребенку: ласку, радость.
Материал: куклы – голыши, тазик, мыло, полотенце
Содержание игры:
Взрослый привлекает внимание детей водой в тазике, говорит, что будет купать Катю, просит помочь искупать куклу.
Взрослый просит налить теплую воду в тазик, дает детям лейку, просит «Налей водичку» - кап, кап, кап.
Взрослый привлекает внимание ребенка: «Водичка какая? – теплая, потрогай (ребенок трогает рукой водичку)»
Можно опустить руку ребенка в воду, помешать воду.
Взрослый говорит: «Теперь помоем Катю»
«Моем Кате руки. Где руки? Вот руки»
«Моем Кате ноги. Где ноги? Вот ноги»
Катя помылась! Надо Катю вытереть! Возьмем полотенце! Где полотенце? – Вот полотенце! Андрей, возьми полотенце»
Взрослый вместе с ребенком вытирают куклу и называют части тела:
«Вытираем ручки» Вот ручки», Вытираем ножки! Где ножки? Вот ножки! И т.д.
Катя помылась! Катя чистая!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физическое и умственное воспитание детей с умственной отсталостью
Физическое и умственное воспитание детей с умственной отсталостью...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей с умственной отсталостью умеренной степени. «За обеденным столом» (Семья)
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей с умственной отсталостью умеренной степени. «За обеденным столом» (Семья)...
Консультация на тему «Варианты использования сюжетно-ролевых игр в ознакомлении дошкольников с природой»
Характер сюжетно – ролевых игр должен определятся логикой образовательной деятельности, которая направлена на достижение дидактической цели . Оптимальной формой привлечения сюжетно &ndash...
Консультация на тему «Варианты использования сюжетно-ролевых игр в ознакомлении дошкольников с природой»
Характер сюжетно – ролевых игр должен определятся логикой образовательной деятельности, которая направлена на достижение дидактической цели . Оптимальной формой привлечения сюжетно &ndash...
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ
Современное состояние учения об умственной отсталости и повседневный опыт дают основания утверждать, что необучаемых детей нет, но возможности к обучению у них разные...
Консультация на тему «Варианты использования сюжетно-ролевых игр в ознакомлении дошкольников с природой»
Характер сюжетно – ролевых игр должен определятся логикой образовательной деятельности, которая направлена на достижение дидактической цели . Оптимальной формой привлечения сюжетно &ndash...
Консультация на тему «Варианты использования сюжетно-ролевых игр в ознакомлении дошкольников с природой»
Характер сюжетно – ролевых игр должен определятся логикой образовательной деятельности, которая направлена на достижение дидактической цели . Оптимальной формой привлечения сюжетно &ndash...