итоговое родительское собрание
материал (младшая группа)

Алексеева Марина Николаевна

итоговое родительское собрание во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx260.06 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое родительское собрание

«Чему мы научились за год»


Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.

Повестка нашего собрания:

  1. Вступительное слово воспитателя
  2. Результаты освоения программы детьми
  3. Роль режима дня в жизни дошкольника. 
  4. Памятка для родителей «Обеспечение безопасного летнего отдыха детей»
  5. Выступление логопеда,психолога.
  6. Разное.

1. Вступительное слово воспитателя

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

Все дети хорошо адаптировались в  группе.

Вот и заканчивается наш учебный год. Дети стали взрослее на год. В течении года дети многому научились.

Мы развивали их в таких качества как: физическое , познавательное, речевое, художественно-эстетическое, учили культурно-гигиеническим навыкам, навыкам самообслуживания.  Дети стали более самостоятельными, всё чаще можно слышать: «я умею», «я сам».  

В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место.

Научились самостоятельно одеваться, раздеваться, застёгивать сандалии, многие сами пытаются застёгивать пуговицы, выворачивать вещи, аккуратно вешать вещи на стульчиках.

Развивая художественно-эстетическое направление в основном все дети научились:

-правильно держать карандаш, кисть .

-раскрашивать не выходя за контур.

-проводить прямые , волнистые , округлые линии

- различают основные цвета (К. Ж.З, С, Ч. Б.)

Но некоторым детям еще нужна помощь

Дети умеют пользоваться пластилином:

раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями ;сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры. Работали с бумагой, выполняли аппликации из готовых форм. Учились аккуратно работать с клеем, пользоваться салфетками, учились ориентироваться на бумаге ( верх , низ

Научились различать предметы по цвету, форме, величине, находить 1- много, большой- маленький, высокий -низкий, широкий –узкий, длинный -короткий.

Учимся ориентироваться во времени: утро, день, вечер, ночь. И что делают люди в это время суток.

Времена года и их признаки: летом тепло, зелёная трава, деревья, цветут цветы, можно купаться и т.д. Осень, зима, весна.

Узнаём и называем овощи, фрукты, где они растут.

Различают диких -домашних животных, называют их детёнышей.

Классифицируют предметы: одежда, обувь, головные уборы, мебель, звери, рыбы, насекомые. транспорт.

Знаем геометрические фигуры КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК,

На что они похожи, и чем они отличаются. Из геометрических фигур выкладываем картинку по образцу, из счётных палочек.

Какие бывают предметы : из дерева- деревянные, из пластмассы- пластмассовые, из железа – железные.

   В группе проводились большие праздники, такие как:  Новый год, 8 марта и развлечения по программе. Дети с удовольствием готовились к ним, и показали не плохие результаты. 

Дети с удовольствием играют в настольные, дидактические, развивающие в игры, лото. Овладели навыками сюжетно-ролевой игры. Дети переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает. И, конечно же, очень любят игры на свежем воздухе.

 

Весь год мы уделяли большое внимание развитию мелкой моторики детей, для этого в группе созданы все условия. Дети любят играть конструкторами разной формы и размера, собирать  пазлы , кубики, шнуровать шнуровки, заниматься с крупой.

Режим дня

Анализируя ваши анкеты, пришла к  выводу,что все родители знают что такое режим дня и для чего он нужен.Но к сожалению не все его соблюдают.

Несерьезное отношение родителей к режиму дня своих детей опасно сказывается, как на здоровье ребенка, так и на процессе его воспитания.

     Известно, что ребенок, который привык жить по режиму детского сада, охотно следует ему и дома. А это помогает успешно преодолевать все конфликтные ситуации, связанные с соблюдением режима (отказ от еды, сна и др.)

     Отсутствие правильного режима дня дома отражается и на состоянии ребенка в детском саду (повышенная утомляемость, сонливость, вялость или наоборот гипервозбудимость).

Безопасность летом

   Большую часть своего времени ребёнок проводит в детском саду, но и дома – на выходных, в отпуске, - необходимо постоянно заниматься, закреплять полученные навыки и знания. В этот период необходимо развивать моторику, память, речь. Для этого сейчас существует много разнообразных дидактических материалов, игр, конструкторов и т. д. Играйте с вашим ребёнком, уделяйте ему больше внимания – это самые лучшие инвестиции в ваше будущее! Также, в преддверии летних отпусков, особое внимание просим обратить на соблюдение правил безопасности дома и на улице, при выездах на природу и на водоёмы. Большая просьба к родителям – развивайте социальные навыки своих детей, предупреждайте их о тех опасностях, которые могут повстречаться в их жизни (например – не общаться с незнакомыми людьми, правильно вести себя в транспорте и на вокзале, в аэропорту и т. д.)

Уважаемые родители, помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка - и вы увидите благотворные результаты.

Анкета для родителей

«Значение режима дня для дошкольника»

-Что, по Вашему мнению, подразумевается под понятием «режим дня»?

__________________________________________________________________

-Нужен ли режим дня дошкольнику?

__________________________________________________________________

-К чему приводит непостоянство в режиме дня ребенка?

__________________________________________________________________

-Сколько, по Вашему мнению, должен спать ребенок-дошкольник днем и должен ли?

__________________________________________________________________

-Ваш ребенок встает по утрам охотно или с трудом?

__________________________________________________________________

-Если малыш просыпаться не хочет, то, как вы на это реагируете? На Ваш взгляд, почему так происходит?_______________________________________

-Сколько Ваш ребенок в целом проводит времени перед экраном телевизора и компьютера в день?________________________________________________

-Как вы относитесь к данной ситуации?________________________________

-Чем еще может быть занят ваш ребенок дома?__________________________

__________________________________________________________________

-Сколько вы отводите времени каждый день на совместные игры, занятия с Вашим малышом? __________________________________________________________________

-Сколько в вашей семье занимает ежедневная прогулка с ребенком?________

-Занимаетесь ли вы закаливанием собственного ребенка?_________________

-Делает ли ваш ребенок дома зарядку? В чем Вы видите ценность данной процедуры?________________________________________________________

-Являетесь ли вы для него в этом примером?____________________________

-Ответ на какой вопрос по данной тематике Вы хотели бы услышать?______

__________________________________________________________________

https://myslide.ru/documents_7/bfea16cba67a588ffbf54e32cf9ac6bd/img0.jpg               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"

Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....

Итоговое дистанционное родительское собрание в средней группе «Итоговое родительское собрание. Вот, что мы умеем!»

Цель родительского собрания: познакомить родителей с достижениями и успехами детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе Родительское собрание во 2 младшей группе № 10

Тема: «Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению"...

Конспект родительского собрания в группе общеразвивающей направленности с 1,5 до 3 лет «А» «Умнички» на тему: «Чему мы научились за год, успехи нашей группы» Итоговое родительское собрание

Конспект родительского собранияв группе общеразвивающей направленностис 1,5 до 3 лет «А» «Умнички» на тему:«Чему мы научились за год, успехи нашей группы»  ...

Протокол родительского собрания итогового родительского собрания во второй младшей группе: "Чему научились наши дети"

Итоговое родительское собрание итогового родительского собрания во второй младшей группе:"Чему научились наши дети"...

Протокол родительского собрания "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание.

Протокол №4 родительского собрания 24.05.2022 "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание....