Родительский вечер "Бабушкин саквояж" (2)
консультация

Асташина Елена Вячеславовна

Родительский вечер "Бабушкин саквояж" на тему "Уральские авторы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskiy_vecher_2.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительский вечер «Бабушкин саквояж» (2)

Тема «Уральские авторы»

Цель:

- Познакомить с творчеством некоторых уральских авторов;

- Развивать художественный вкус и интерес к разным

жанрам детской художественной  литературы.

Один из видов НОД в д/с называется «Ознакомление с художественой литературой». Её задачи:

- Учить детей выразительно передавать образы литературных героев в театрализованной деятельности, импровизировать, проявлять творчество.

- Обогащать представления об особенностях литературных жанров: загадка, сказка, рассказ, стихотворение, небылица.

- Воспитывать литературно – художественный вкус. Акцентировать внимание детей на отдельных средствах  художественной  выразительности  (внешность героев, внутренние качества, окружающий мир).

- Воспитывать ценностное отношение к художественной литературе.

Формировать основы читательской культуры в процессе  восприятия книг. 

Возрастные особенности (3 – 4 года)

Малыши четвертого года жизни уже хорошо знают русские народные песенки, потешки, сказки, поэтому могут, помогая взрослому, договаривать фразу. Целесообразно привлекать детей к выполнению игровых действий в соответствии с содержанием литературного произведения. В круг чтения детей входит огромное число сказок, поэтому важно помочь понять им скрытый смысл произведения. В этом возрасте становится доступна и интересна не только сказочная, но и реалистическая проза.

В  процессе тематического планирования по разделу, мы стараемся учитывать региональный компонент, который представлен произведениями Уральских писателей и поэтов. Доступным детским языком писали:  Павел Петрович Бажов, Василий Николаевич Кузнецов.  А мне хотелось остановиться на творчестве  наших современниц, поэтесс – Валентины Александровны Почтаревой и Нины Васильевны Пикулевой, поскольку произведения этих авторов наиболее подходят для понимания ребят младшего и среднего возраста.

Валентина Александровна Почтарёва уже долгое время живет в нашем городе. Она много лет отработала в дошкольных учреждениях воспитателем, а последние годы трудовой деятельности в детском саду «Снегирек».  Валентина Алексадровна является членом чебаркульского литературного общества «Родник», а в декабре 2015 года в городской библиотеке состоялась презентация её книги «Детство». Писать она начал со школьной скамьи. Основная тематика произведений тесно связана с дошкольным детством, поэтому мы часто используем их в различных видах образовательной деятельности.

Например, на занятии по ознакомлению с окружающим миром используем стихи:

«Белочка»

Вот и осень наступила.
Белочка грибы сушила
для себя и для бельчат –
Все зимою есть хотят.
Чтобы белочке прожить –
Надо ей грибы сушить.
Спрячется она в дупло –
Там и сухо и тепло.
Вот так белочка,
Белочка умелочка
.

 «Кузнечик»

Кто стрекочет там у елки?
Кто спешит на помощь пчелке?
Целый день в делах хлопочет,
Уставать никак не хочет.
В гости полетел к букашке….
Что же это за жучок?
Может это паучок?
«Здравствуй, добрый человечек!
А меня зовут: «кузнечик»

 «Осенние сюжеты»

Дождик бьет ладошкой лужи

И пускает пузыри.

Скоро будет вестник стужи –

Прилетят к нам снегири.

Вижу осени приметы:

Золотистый листопад,

Листья в желтое одеты,

Словно бабочки летят.

А в тенёчке дремлет стужа,

Иней с белой бородой.

Приходи ко мне на ужин,

Суп вкуснятина – грибной.

 В книге «Детство» множество стихотворений на зимнюю и летнюю  тему. Детям особенно нравятся  стихи из серии  «Веселые сказульки»

Ох, уж эти невезучки!
  Затерялось солнце в тучке,
                                               И от горести такой
                                         Стало солнце радугой
!*****

Во время игр с песком «Лопотушки»

Лопотушки, лопотушки,
Ох, какие хлопотушки!
Из песочка лепим мы
Очень вкусные блины.
Приходите, не стесняйтесь,
Все блинами угощайтесь! ******

Есть серия «именных стихов» («Капризуля»)

Как у нашей у Танюшки
Слёз две полны кадушки.
Плачет часто по утрам,
Просто так по вечерам.
Без причины, невзначай,
капризуля, ай, яй, яй!
Нужно Танечку лечить
И лекарство ей купить.
Будет как второе блюдо.
Шепчет девочка: «Не буду,
Не хочу идти к врачу,
Лучше я похохочу!»*****

Некоторые стихи, добавив движение,  хорошо использовать как физминутки («Игра с лучиком»)

Вот и солнышко проснулось,
Потянулось, улыбнулось,
И как яркие мяч,
Разбросало все лучи.
Ну – ка, лучик,
Дай мне ручки,
Побежим с тобой гулять!
Прямо в поле, через тучки,
Чтобы гром не смог догнать.

Мы дружим с Валентиной Александровной много лет. Она желанный и почетный гость на литературных встречах с дошколятами в рамках тематических недель «Книжкины  именины».

Нина Васильевна Пикулева  живет и работает в Челябинске. Первая публикация стихов Нины Васильевны  произошла  1973 году. В 1988 году вышла первая книга «В гостях у  бабушки». С тех пор Ниной Васильевной издано более 100 книг. Творческое кредо уральского автора — материнская поэзия, или поэзия с колыбели.

Мы часто в работе стали использовать короткие стихи из серии  «Уговорушки»:

- От моей Оли                                             Ах, кокля – мокля,

Уходите боли,                                          Глазоньки промокли.

На чистое поле,                              Кто будет детку обижать,

На синее море,                                Того коза будет бодать.

На темный лес,

На калину, на малину,

На горькую мать – осину.*****

Некоторые режимные моменты стали невозможны без стихов из книги «Скачем на лошадке» (серия «Стихи для самых маленьких»)

«Приглашение к завтраку»

Кастрюля – хитрюля нам кашки сварила.

Нам кашки сварила, платочком накрыла.

Платочком накрыла и  ждет нас – пождет.

И ждет, кто же первым придет?*****

Для привлечения внимания нам нравится стишок

«Где ты, Дедушка Молчок?»

Чики – чики, чики – чок,

Где ты, Дедушка Молчок?

Заходи к нам, посидим,

По – мол – чим.

Слышишь, добрый старичок?

Ти – ши – на …пришел Молчок!

Не спугни его, смотри,

Ни –че – го не говори, тсс…

Второе направление  творчества Нины Васильевны – разнообразные  игры со словами, загадки, считалки.

«Советы Бабы Ёжки»  (считалочка)

1,2,3,4! Разбросай по всей квартире

Погремушки, колотушки

И катушки, и вертушки,

Барабаны, молоточки!

1,2,3,4,5! И не вздумай убирать!

Мама будет очень рада.

И не веришь – и не надо!

Загадка                      «Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

 прячет в лапках коготки» (котёнок)

С ребятами среднего возраста можно поиграть в игру  «Слово» из книги «Слово на ладошке»

Я найду слова везде

И на небе, и в  воде,

На полу, на потолке,

На носу, и на руке!

Вы не слышали такого? Не беда!

Играем в слово!

Нина Васильевна стала автором серии «Мой друг – волшебник Пинти Гру. Это выдуманный образ волшебника – сказочника, который всегда старается сделать так, чтобы дети смеялись, радовались и замечали все красивое, светлое, прекрасное.

В одной из книг Пинти Гру знакомит ребят с  новой  «Колючей  игрой»

Сейчас предлагаю разминочку. Это будет авторская игра Н.В.Пикулевой  «Как живешь?»

Как живешь?                       (показать жест большим пальцем)

Вот так!

Как плывешь?                    (движение руками)

Вот так!

Как бежишь?                     (движение ногами)

Вот так!

Вдаль глядишь?                (правая ладонь ко лбу)

Вот так!

Ждешь обед?                     (погладить живот)

Вот так!

Машешь вслед?                  (махать ладонью)

Вот так!

Утром спишь?                 (ладони под щеку)

Вот так!

А шалишь?                 (надуть щеки и лопнуть пальцами)

Третье направление — песни для детей.

  В 2006 году Н.В.Пикулевой присвоено звание Заслуженный работник культуры РФ.

В 2015 году нам посчастливилось встретиться с этим замечательным автором в рамкам методической недели в д/с № 42 нашего города.

.

Семья – первичный коллектив, который дает человеку представление о жизненных целях и ценностях. Воспитывать в ребенке читателя, развивать творческие проявления через ознакомление с художественной литературой необходимо с того момента, когда ребенок может быть  лишь слушателем. Ведущая роль в этот период принадлежит взрослым, в первую очередь родителям.

Чтение родителями вслух произведений Н.В.Пикулевой, предложенных педагогами группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительская встреча в рамках родительского клуба "Диалог" - "Азбука родительской любви"

Работа с родителями. Гармонизация детско-родительских отношений, самообразование родителей в области педагогических знаний...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Мини проект по ПДД для группы младшего возраста "Саквояж безопасности"

Цель – создать условия по формированию у дошкольников навыков безопасного дорожного поведения.Задачи:- формирование знаний у детей  о правилах безопасного поведения во дворе и на улице;- ознакомл...

Тематическая презентация "Рюкзаки, сумки и саквояжи"

Данная презентация поможет педагогам познакомить детей  старшего дошкольного возратса с видами, назначением и формой сумок, рюкзаков и саквояжей....

Технологическая карта проведения Игровой обучающей ситуации с детьми среднего возраста «Саквояж со сказками» воспитатель Арская Вероника Викторовна.

Технологическая карта проведенияИгровой обучающей ситуации с детьмиЗадачи:         Образовательные: совершенствовать знания детей о русских народных сказках, по...

КОНСПЕКТ НОД в старшей группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ С ВОЛШЕБНЫМ САКВОЯЖЕМ: «МИНИ-МУЗЕЙ ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ»

Цель: расширять представления детей о лекарственных растениях, какую пользу они приносят, можно ли вырастить их самим.Программное содержаниеЗадачи:Образовательные:Обобщить и систематизировать пре...

Родительский вечер Бабушкин саквояж" (1)

Родительский вечер "Бабушкин саквояж" на тему: "Книга в жизни ребенка"...