Мастер - класс для родителей на тему "Развиваемся, играя!"
план-конспект занятия
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №121
комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Мастер – класс
для родителей
на тему: «Развиваемся, играя»
Санкт – Петербург
2023 г.
Программное содержание:
- Заинтересовать проблемой развития игровой деятельности у детей
- Обратить внимание родителей на значение игры в развитии детей
- Создать атмосферу доброжелательного настроя и взаимопонимания между педагогами и родителями
- Представить практический материал по данной теме (проиграть некоторые игры вместе с родителями).
Оборудование и материалы: ромашка, дидактические игры: «Что лишнее?», «Тренажёр. Форма и цвет», «Развиваем память», «Колечки», карточки с кинезиологическими упражнениями.
Ход мастер-класса:
Организационный момент:
«Без игры нет, не может быть полноценного
умственного развития.
Игра-это искра, зажигающая огонек
пытливости и любознательности».
В. А. Сухомлинский.
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня у нас встреча, посвященная детской игре и значению её в развитии психических процессов у ребёнка.
Развитие психических функций ребенка является актуальной проблемой на сегодняшний день. Ведь развитие познавательных способностей имеет особое значение для дальнейшего развития ребенка, поэтому очень важно уделять внимание умственному развитию ребенка начиная с раннего детства.
Особую значимость для развития высших психических функций ребенка имеют игры, ведь игра-основной вид деятельности дошкольника. Играя с ребенком дома, вы можете научить его очень многому.
Казалось бы, эта тема достаточно изучена и педагогами, и психологами, но почему-то растет процент детей, не желающих или не умеющих играть. Поэтому сегодня мы поговорим о том, как организовать игровую деятельность ребенка. Кажется, очень просто: дал ребенку игрушку, и он может сам организовать игру. Большинство родителей вообще считают, что чем больше у ребенка игрушек, тем лучше. Но вы, наверняка, замечали, что это не всегда так.
Сегодня мы постараемся разобраться, что значит игра в жизни детей.
«Главное в игре – ощущение Радости. Обратите внимание на корневую основу слов: РАдость, пРАздник, игРА. Радость – это основное чувство Игры. Игра, не приносящая Радость – плохая игра.
Игра является необходимым средством для полноценного развития детей. А вот что она развивает, мы узнаем с помощью ромашки.
Каждый из родителей по очереди вытягивает лепесток и зачитывает то, что на нем написано.
И так:
- в игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания;
- развивает речь ребенка;
- развивает любознательность;
- развивает нравственные качества: волю, умение уступать;
- осваивает опыт человеческой деятельности;
- развивает творчество и фантазию;
- развивает память;
- развивает внимание;
- развивает мыслительную деятельность;
- способствует развитию навыков общения у детей;
- способствует эмоциональному развитию;
- способ снятия эмоционального напряжения.
Существует много различных игр, например, как: сюжетно-ролевые, подвижные игры разного характера, с музыкальным сопровождением, режиссёрские игры, театрализованные, развлекающие и т.д. Сегодня я более подробно хотела бы остановиться на дидактических играм именно развивающего характера, или иным словом на играх нацеленных, на развитие памяти, мышления, воображения.
Вашему вниманию я представила лишь небольшое количество подобных игр. Данные игры вы можете приобрести в магазинах или в интернете, стоит лишь распечатать. Я покажу как в эту игру играть, объясню правила и вместе с вами мы поиграем.
Первая игра, которую я продемонстрирую называется «Что лишнее?» Она направлена на развитие логики, учит анализировать, сравнивать и рассуждать. Давайте в неё поиграем вместе. (педагог играет с родителями).
Вторая игра, которую я продемонстрирую называется «Тренажёр. Форма и цвет». Она поможет детям различать цвета и геометрические фигуры. Игра предлагает множество разнообразных заданий различной сложности с возможностью самопроверки на обратной стороне карточек. Игра развивает внимание, память, учит сравнивать и анализировать. (педагог раздаёт карточки по количеству родителей).
Третья игра направлена на выявление уровня памяти и её развитие. (поиграть вместе с родителями).
Четвертая игра называется «Колечки». Данная игра закрепляет графический образ числа, цвет и порядковый счёт. Задания разной сложности и как правило эта игра будет интереснее, если играть в неё на время. (педагог раздаёт карточки и колечки родителям).
Я вам рассказала про дидактические игры, мы с вами поиграли в них. Вы убедились, что подобные игры прекрасно развивают психические процессы у ребёнка. Хотела бы вас познакомить ещё с таким направлением как нейрогимнастика или другим словом кинезиологические упражнения. Нейропсихологические упражнения – это практически волшебный эликсир, который раскрывает супер - возможности каждого ребенка. Этот элексир может использоваться детьми всех возрастных групп, а также взрослыми всех возрастов. Семейное выполнение нейрогимнастики принесет великолепные результаты, т.к. данная гимнастика помогает сбалансировать развитие обоих полушарий головного мозга. Достоинство этих упражнений в том, что их можно делать практически в любом месте и в любое время. Давайте вместе со мной сделаем данные упражнения. (педагог выполняет вместе с родителями)
Итог мастер – класса:
Я сегодня познакомила Вас лишь с малой частью того, чем Вы можете занять Ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком! Большое спасибо Вам, родители, за участие и внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_razvivaemsya_igraya.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №121
комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Мастер – класс
для родителей
на тему: «Развиваемся, играя»
Санкт – Петербург
2023 г.
Программное содержание:
- Заинтересовать проблемой развития игровой деятельности у детей
- Обратить внимание родителей на значение игры в развитии детей
- Создать атмосферу доброжелательного настроя и взаимопонимания между педагогами и родителями
- Представить практический материал по данной теме (проиграть некоторые игры вместе с родителями).
Оборудование и материалы: ромашка, дидактические игры: «Что лишнее?», «Тренажёр. Форма и цвет», «Развиваем память», «Колечки», карточки с кинезиологическими упражнениями.
Ход мастер-класса:
Организационный момент:
«Без игры нет, не может быть полноценного
умственного развития.
Игра-это искра, зажигающая огонек
пытливости и любознательности».
В. А. Сухомлинский.
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня у нас встреча, посвященная детской игре и значению её в развитии психических процессов у ребёнка.
Развитие психических функций ребенка является актуальной проблемой на сегодняшний день. Ведь развитие познавательных способностей имеет особое значение для дальнейшего развития ребенка, поэтому очень важно уделять внимание умственному развитию ребенка начиная с раннего детства.
Особую значимость для развития высших психических функций ребенка имеют игры, ведь игра-основной вид деятельности дошкольника. Играя с ребенком дома, вы можете научить его очень многому.
Казалось бы, эта тема достаточно изучена и педагогами, и психологами, но почему-то растет процент детей, не желающих или не умеющих играть. Поэтому сегодня мы поговорим о том, как организовать игровую деятельность ребенка. Кажется, очень просто: дал ребенку игрушку, и он может сам организовать игру. Большинство родителей вообще считают, что чем больше у ребенка игрушек, тем лучше. Но вы, наверняка, замечали, что это не всегда так.
Сегодня мы постараемся разобраться, что значит игра в жизни детей.
«Главное в игре – ощущение Радости. Обратите внимание на корневую основу слов: РАдость, пРАздник, игРА. Радость – это основное чувство Игры. Игра, не приносящая Радость – плохая игра.
Игра является необходимым средством для полноценного развития детей. А вот что она развивает, мы узнаем с помощью ромашки.
Каждый из родителей по очереди вытягивает лепесток и зачитывает то, что на нем написано.
И так:
- в игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания;
- развивает речь ребенка;
- развивает любознательность;
- развивает нравственные качества: волю, умение уступать;
- осваивает опыт человеческой деятельности;
- развивает творчество и фантазию;
- развивает память;
- развивает внимание;
- развивает мыслительную деятельность;
- способствует развитию навыков общения у детей;
- способствует эмоциональному развитию;
- способ снятия эмоционального напряжения.
Существует много различных игр, например, как: сюжетно-ролевые, подвижные игры разного характера, с музыкальным сопровождением, режиссёрские игры, театрализованные, развлекающие и т.д. Сегодня я более подробно хотела бы остановиться на дидактических играм именно развивающего характера, или иным словом на играх нацеленных, на развитие памяти, мышления, воображения.
Вашему вниманию я представила лишь небольшое количество подобных игр. Данные игры вы можете приобрести в магазинах или в интернете, стоит лишь распечатать. Я покажу как в эту игру играть, объясню правила и вместе с вами мы поиграем.
Первая игра, которую я продемонстрирую называется «Что лишнее?» Она направлена на развитие логики, учит анализировать, сравнивать и рассуждать. Давайте в неё поиграем вместе. (педагог играет с родителями).
Вторая игра, которую я продемонстрирую называется «Тренажёр. Форма и цвет». Она поможет детям различать цвета и геометрические фигуры. Игра предлагает множество разнообразных заданий различной сложности с возможностью самопроверки на обратной стороне карточек. Игра развивает внимание, память, учит сравнивать и анализировать. (педагог раздаёт карточки по количеству родителей).
Третья игра направлена на выявление уровня памяти и её развитие. (поиграть вместе с родителями).
Четвертая игра называется «Колечки». Данная игра закрепляет графический образ числа, цвет и порядковый счёт. Задания разной сложности и как правило эта игра будет интереснее, если играть в неё на время. (педагог раздаёт карточки и колечки родителям).
Я вам рассказала про дидактические игры, мы с вами поиграли в них. Вы убедились, что подобные игры прекрасно развивают психические процессы у ребёнка. Хотела бы вас познакомить ещё с таким направлением как нейрогимнастика или другим словом кинезиологические упражнения. Нейропсихологические упражнения – это практически волшебный эликсир, который раскрывает супер - возможности каждого ребенка. Этот элексир может использоваться детьми всех возрастных групп, а также взрослыми всех возрастов. Семейное выполнение нейрогимнастики принесет великолепные результаты, т.к. данная гимнастика помогает сбалансировать развитие обоих полушарий головного мозга. Достоинство этих упражнений в том, что их можно делать практически в любом месте и в любое время. Давайте вместе со мной сделаем данные упражнения. (педагог выполняет вместе с родителями)
Итог мастер – класса:
Я сегодня познакомила Вас лишь с малой частью того, чем Вы можете занять Ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком! Большое спасибо Вам, родители, за участие и внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей по теме: «Играем в развивающие игры В.В. Воскобовича дома»
Народная мудрость гласит: «Дайте ребенку что-нибудь в руки, чтобы он начал думать». А что лучше подготовит ребенка-дошкольника к будущей жизни? Безусловно – это игра.Как учитель-логопед, я...
Мастер-класс для родителей по теме: «Играем в развивающие игры В.В. Воскобовича дома»
Мастер-класс для родителей, направленный на развитие интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста....
Мастер-класс для родителей по теме: «Играют дети — играем вместе»
Мастер-класс для родителей...
Мастер-класс для родителей на тему: «Играем в развивающие игры В.В. Воскобовича»
Цель: знакомство с развивающими играми В.В.Воскобовича, освоение и последующее применение технологии родителями в развивающей деятельности с детьми.Задачи:1.Показать участникам мастер-класса различные...
Мастер-класс для родителей по теме: «Игра – семейные традиции общения детей и взрослых. Играем в развивающие игры В.В. Воскобовича дома»
Цель: повысить уровень творческого потенциала родителей, их компетентности в сфере организации развития интеллектуальных способностей своих детейЗадачи:показать участникам мастер-класса разл...
Мастер-класс для родителей по теме: «Игра – семейные традиции общения детей и взрослых. Играем в развивающие игры В.В. Воскобовича дома»
Цель: повысить уровень творческого потенциала родителей, их компетентности в сфере организации развития интеллектуальных способностей своих детейЗадачи:·...
Мастер-класс для родителей с элементами игры и тренинга «Я — хороший родитель!»
Мастер-класс для родителей с элементами игры и тренинга «Я — хороший родитель!»Цель:-способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми....