Лексическая тема "Мир звуков"
консультация
Предварительный просмотр:
Тема: «МИР ЗВУКОВ»
- Знакомить со звуками, издаваемыми предметами быта, игрушками.
- Развивать восприятие различных звуков окружающего мира, фиксировать внимание на различных звуках в быту, называя соответствующие предметы и действия (стук в дверь, телефонный звонок и др.).
- Соотносить услышанный звук с изображением на картинке
- Проговаривание слоговых цепочек за педагогом
- Формировать умение сопоставлять разные объекты по количеству
Уважаемые родители для закрепления темы недели рекомендуем вам:
- Прослушивание аудиозаписи шумов с демонстрацией источника звука на картинке
- Лото «Звуки»
- Упр. «Звуковые дорожки» (КА-КО-КУ-КЫ-КУ-КО-КА… И Т.Д.)
- Игра «За ширмой» ( спрятать два звучащих предмета звенеть ими поочередно и предлагать ребенку угадать, что звучит)
- Упр. «Где звенит?» (следить глазами за источником звука- колокольчиком)
- Игра «Положи с …» (ребенок сопоставляет карточку с одним предметом карточке на которой также изображен 1 предмет и т.д. в пределах трех). Средства: пары карточек с определенным количеством предметов.
- Попробуйте сделать простую пальчиковую гимнастику
«Осьминожки»
И. п. - пальцы сжаты в кулак.
Плыли, плыли осьминожки,
(резко и ритмично выбрасывать пальцы из кулачка)
Опустились на дорожку,
(поставить пальцы на подушечки на колени)
Быстро-быстро побежали
(пальцы «бегают» по коленям)
И три ножки потеряли.
Но зато осталось пять -
(на слово «пять» - показать раскрытые ладони)
Можно все пересчитать!
(поочерёдно загнуть снова все пальцы, в кулак)
Все положительные реакции, которых вы добились подкрепляются стимулами (тем, что очень любит ребенок и что вызывает у него яркий эмоциональный всплеск и удовлетворение)!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия на тему: "Дифференциация звуков [Л]-[Р]. Лексическая тема "Цветы".
Конспект индивидуального занятия для детей подготовительной группы по дифференциации сонорных звуков. Занятие построено с применением сюрпризного момента, в виде музыкальной загадки. Игры, задания вып...
конспект открытого занятия для родителей и с привлечением их. "Автоматизация звука Л через лексическую тему "зима"
представляю конспект занятия , где родители могут не только посмотреть, что умеют и как занимаются их дети, но сами принять участие в подборе слов- описаний, слов- действий, совместно с детьми п...
Конспект коррекционной подгрупповой образовательной деятельности в подготовительной группе на логопункте дети с ФФНР « Звуки –Н-М- « лексическая тема: « Дикие животные»
Конспект коррекционной подгрупповой образовательной деятельности в подготовительной гр...
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука Р на материале лексической темы "Птицы"
Цели занятия : Автоматизация звука (Р) как в отраженной, так и в самостоятельной речи, развитие мышления, слухового внимания и памяти, зрительного внимания.- Словообразование: продолж...
Автоматизация звука Л в слогах и словах - электронная игра "Где спрятался звук в слове". Лексическая тема "Инструменты"
Данная игра способствует автоматизации звука Л в словах и слогах, а также способствует развитию фонематических процессов, увеличивает словарный запас. Предназначина для детей старшего дошкольного возр...
Автоматизация звука Л в слогах и словах - электронная игра "Где спрятался звук в слове". Лексическая тема "Мебель".
Данная игра способтвует автоматизации звука Л в слогах и словах, а также способствует развитию фонематических процессов, увеличивает словарный запас. Предназначена для детей старшего дошкольного...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе Лексическая тема «Новый год». Звуки к, кь. Автоматизация звука ш.
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе Лексическая тема «Новый год». Звуки к, кь. Автоматизация звука ш. Коррекционно-образовательные цели. Закрепление ...