В стране наших эмоций
консультация (подготовительная группа)
Настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками. Основные процедуры работы — приветствия, игры с воздушными шарами (Смайлики).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_provedeniya_sovmestnoy_gostinoy_s_psihologom.docx | 14.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий проведения совместной гостиной на тему «В стране наших эмоций »
Подготовили: Ильина М.А ,Степанова В.А
Цель — настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками. Основные процедуры работы — приветствия, игры с воздушными шарами (Смайлики).
В основную часть гостиной входят этюды, упражнения, игры, направленные на развитие и частичную коррекцию эмоционально-личностной и познавательной сфер ребенка и родителя. Основные процедуры: элементы сказкотерапии, элементы психодрамы, игры на развитие навыков общения, игры на развитие восприятия, памяти, внимания, воображения; рисование, кляксография.
В завершающей части планируется создание у каждого участника чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы на занятии. Здесь предусматривается проведение какой-либо общей игры-забавы
Приветствие
Игра «Волшебный колокольчик»
В руках у меня волшебный колокольчик. С его помощью мы с вами познакомимся, смотрите внимательно! Я звоню в колокольчик и называю свое имя. Передаю дальше. Родители, пожалуйста, помогайте ребятам!
Колокольчик вернулся ко мне. Посмотрите - мы все с вами сидим в одном большом кругу, а с помощью волшебного колокольчика мы все сразу познакомились!
Игра «Кубик настроения»
У меня в руках есть большой волшебный куб, а знаете почему он волшебный? Все потому что у него много разных сторон(показываю стороны и обьясняю что каждая из сторон значит) Предлагаю выбрать свое настроение и рассказать про него!
"Игра без правил"
Родитель и ребенок садятся рядом и разговаривают, постоянно проговаривая начало фразы: "Мне нравится, что ты:" и добавляя к ней свое утверждение. Тем самым возникает позитивный диалог.
Игра «Большое животное».
Встаем все в один большой круг и берем друг друга за руки. Мы одно большое доброе животное. Давайте вместе придумаем ему имя!
Отлично! Имя у животного есть, давайте послушаем, как оно дышит. Все вместе глубоко вдохнули и выдохнули! Наше животное большое - оно дышит очень громко! Делаем общий шаг вперед - глубокий вдох через нос, немного задержите дыхание, а теперь шаг назад и сильно выдохните весь воздух через рот. Вот как дышит наше животное! Сейчас стоим на месте - вдох, выдох!
Ребята и родители, прислушайтесь! У нашего общего животного стучит сердечко! Стучим ножками сначала медленно. Наше животное побежало, и сердечко у него застучало быстро-быстро (часто и громко стучим ножками). И задышало оно часто-часто. Шаг вперед – быстро стучим ножками, шаг назад - быстро стучим ножками.
Устало наше животное, перестало бежать, медленно идет (тихо и медленно стучим ножками, шаг вперед, шаг назад - в спокойном темпе). И наконец оно уснуло. (Вместе с детьми и родителями изображает, как спит животное.)
"Машины"
Работа в парах (родитель и ребенок). Ребенок в роли "машины", родитель - в роли "мойщика машины". В течение 5 минут машину приводят в порядок: моют, протирают, полируют, проговаривая все свои действия, используя как можно больше ласковых слов. Затем меняются ролями.
Игра «Передай по кругу».
Встаньте, пожалуйста, в круг, сейчас мы будем передавать друг другу тяжелый арбуз (воображаемый). Он очень тяжелый! Ручки напрягаем, передаем своему соседу!
Ой, посмотрите - у меня в руках непослушный маленький котенок! Давайте его так же аккуратно будем передавать друг другу. Он маленький, пушистый, нежный. А теперь у меня в руках красивый букет цветов. Мы его тоже передадим друг другу! Он большой и очень душистый.
Игра «Волшебное зеркало».
Ну а теперь я предлагаю отправиться в необычный магазин! Это магазин вол волшебных зеркал!
- Ребята, когда мы смотримся в зеркало, что мы там видим?
Конечно, отражение! В нашем необычном магазине зеркалами будут сначала родители, вы же, ребята, будете в них смотреться. Затем мы поменяемся места местами, и в зеркала превратитесь вы, ребята, а родители будут смотреться в зеркала. «Зеркало» должно полностью повторять движения того, кто в нем отражается!
Волшебное зеркальце! Внимательно смотри! И все мои движения Точно повтори!
Продуктивная деятельность детей и родителей
Рисование на воздушных шариках «Наше настроение».
Проходите, пожалуйста, к столам, сейчас мы будем рисовать.
Выберите любой понравившийся вам воздушный шарик и нарисуйте на нем свой смайлик «Наше настроение».
Включаем музыку, начинаем рисование!
А теперь развесим с вами шарики везде чтоб настроение наше было веселым и прекрасным
Прощание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наши эмоции-Не спрашивай здоровья, а глянь в лицо".
Тема: Наши эмоции.Цели:1. Научить детей управлять своими эмоциями. 2. Научить быть внимательными к окружающим людям.Планируемые результаты:1.Уметь снимать отрицательное воздействие отрица...
Конспект занятия "Наши эмоции"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Наши эмоции"...
Статья ”Мир эмоций и что мы знаем о наших эмоциях” Автор: Романова Екатерина Юрьевна Воспитатель ГБДОУ д/с №91
Знакомство с миром эмоций...
Конспект ОД в средней группе «Наши эмоции – наше настроение»
Обобщить и закрепить знания детей об основных эмоциях (радость, грусть, страх, злость, удивление; научить детей передавать настроение мимикой и жестами....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Наши эмоции - наше настроение".
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Наши эмоции - наше настроение". Обощить и закрепить знания детей об основных эмоциях, научить детей передавать настроение мимикой...
Самоанализ занятия развитие эмоционально-волевой сферы "Наши эмоции - наше настроение".
Самоанализ занятия развитие эмоционально-волевой сферы "Наши эмоции - наше настроение"....
Занятие 16 (Я и мои эмоции). Тема: «Наши эмоции»
Занятие по программе "Давай познакомимся"(И.А. Пазухина)...