Оригами - искусство всестороннего гармоничного развития ребёнка
статья
Использование техники оригами в обучении детей дошкольного возраста Многое должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягательную школьную жизнь. Подготовить ребенка к этому важному моменту в жизни поможет оригами – искусство, близкое ему и доступное. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_po_origami.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Оригами - искусство всестороннего гармоничного развития ребёнка
Использование техники оригами в обучении детей дошкольного возраста неоспоримо. То, что дети обучаются «играючи», заметили и доказали великие педагоги такие как В.Б.Косминская, Е.И. Васильченко, А.С. Макаренко, Т.С.Комарова и другие, большая заслуга в разработке проблемы принадлежит Ф. Фребелю. Многое должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягательную школьную жизнь. Подготовить ребенка к этому важному моменту в жизни поможет оригами – искусство, близкое ему и доступное. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота её обработки, привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Многие учёные, педагоги, психологи обращали серьёзное внимание на значение развития мелкой моторики рук. Аристотель говорил: «Рука – это инструмент всех инструментов», подразумевая под этим взаимосвязь руки с мыслительными способностями. Важность развития руки отмечал И. Кант: «Рука – это своего рода внешний мозг».
Оригами помогает:
- сделать рывок в развитии речи;
- улучшить звукопроизношение и обогатить лексику;
- подготовить руку к письму, что особенно важно для ребят, которые скоро пойдут в школу, ведь там им придется много писать;
- предотвратить появление так называемого писчего спазма – частой беды начинающих школьников;
- развить внимание, терпение, так называемый внутренний тормоз - умение сдерживаться именно тогда, когда это необходимо;
- стимулировать фантазию, проявить творческие способности;
- играя, освоить начало геометрии, как на плоскости, так и в пространстве;
- научиться управлять своим телом, чувствовать себя уверенно в системе "телесных координат", что предотвратит возможность возникновения неврозов;
- ощутить радость взаимопонимания без слов, понять возможности несловесного общения.
Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса. Оригами совершенствует трудовые умения ребенка. Систематические игры и упражнения с ребенком в технике оригами – гарантирует его всестороннее развитие и успешную подготовку к обучению. В настоящее время доказано (Ю.В. Шумаков, Е.Р. Шумакова), что игры с использованием оригами способствуют повышению активности работы мозга и уравновешиванию работы обоих полушарий у детей дошкольного возраста, что способствует повышению уровня интеллекта, развитию таких психических процессов, как внимательность, восприятие, воображение, смышленость, логичность. Активизируется творческое мышление, растет его скорость, гибкость, оригинальность.
Цель обучения детей оригами: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приёмами техники оригами как художественного способа конструирования из бумаги, повышение эффективности обучения.
Задачи:
- Обучать детей различным приёмам работы с бумагой, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики.
- Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности.
- Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.
Методы и приёмы:
- Словесный метод: игровой момент, беседа, рассказ, художественное слово, вопросы, уточняющие наводящие проблемные познавательные.
- Информационно-рецептивный: рассматривание, напоминание, частичный показ, образец, объяснение, сопровождаемое показом с опорой на символы-ориентиры, устные инструкции по выполнению работы.
- Репродуктивный: выполнение действий с детьми, с проговариванием, совместное действие педагога с детьми.
- Эвристический: работа по схемам, выполнение работ с опорой на личный опыт.
- Исследовательский: самостоятельная работа детей.
Приёмы, используемые при обучении детей технике оригами:
- объяснение, сопровождаемое показом с опорой на символы-ориентиры.
- выполнение действий с детьми с проговариванием
- выполнение действий по пооперационным картам.
Памятка по использованию техники оригами:
- Заготовки делает взрослый.
- Бумага тонкая, упругая, хорошо сгибающаяся, цветная.
- Заготовка точной квадратной формы.
- Показ проводится – на столе.
- При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов.
- Обучение складыванию каждой поделки должно быть поэтапным: показ одного приёма – выполнение ребёнком, показ второго – выполнение ребёнком.
- Линии сгиба тщательно проглаживаются.
- Совмещение углов и сторон должно быть точным.
- После того, как игрушка будет полностью готова необходимо повторить приёмы складывания. В итоге ребёнок должен уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца.
- Обязательно включать пальчиковые игры и динамические паузы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занимательная математика, как средство всестороннего гармоничного развития дошкольника
Обучению дошкольников началам математики отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения с шести лет, обилием информации, получаемо...
Семинар-практикум для родителей. Тема:«Ритмическая гимнастика как средство всестороннего гармоничного развития личности ребенка-дошкольника»
laquo;Мы не знаем более могущественного и болееблагоприятного средства воздействия на жизньи процветание всего организма,чем чувство радости… Урок ритмической гимнастики должен приносить детям...
Консультация для воспитателей «Оригами - искусство всестороннего гармоничного развития ребёнка»
Консультация для воспитателей «Оригами - искусство всестороннего гармоничного развития ребёнка»...
Патриотическое воспитания через всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста
Патриотическое воспитания через всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста...
"Оригами - искусство всестороннего гармоничного развития ребенка"
Работа раскрывает всю значимость оригами в развитии ребенка....
"Оригами - искусство всестороннего гармоничного развития ребенка"
Оригами как оригинальный и интересный вид, для развития детей....
Поиск новых средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении, создание оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития личности ребёнка.
Поиск новых средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении, создание оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития личн...