"Оригами - искусство всестороннего гармоничного развития ребенка"
консультация по аппликации, лепке

Бакланова Дарья Геннадьевна

Работа раскрывает всю значимость оригами в развитии  ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл origami.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 72»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Консультация

На тему: «"Оригами - искусство всестороннего гармоничного развития ребенка"»

Подготовила:  воспитатель

Антонова Д.Г.

Энгельс 2019 г.

Консультация «Оригами - искусство всестороннего гармоничного развития ребёнка»

Использование техники оригами в обучении детей дошкольного возраста неоспоримо. То, что дети обучаются «играючи», заметили и доказали великие педагоги такие как Вера Борисовна Косминская, Ерофей Иванович  Васильченко, Антон Семенович  Макаренко, Тамара Семеновна Комарова и другие, большая заслуга в разработке проблемы принадлежит Ф. Фребелю. Многое должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягательную школьную жизнь. Подготовить ребенка к этому важному моменту в жизни поможет оригами – искусство, близкое ему и доступное. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота её обработки, привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Многие учёные, педагоги, психологи обращали серьёзное внимание на значение развития мелкой моторики рук. Аристотель говорил: «Рука – это инструмент всех инструментов», подразумевая под этим взаимосвязь руки с мыслительными способностями. Важность развития руки отмечал Иммануил  Кант: «Рука – это своего рода внешний мозг».

Оригами помогает:

  • сделать рывок в развитии речи;
  • улучшить звукопроизношение и обогатить лексику;
  • подготовить руку к письму, что особенно важно для ребят, которые скоро пойдут в школу, ведь там им придется много писать;
  • предотвратить появление так называемого писчего спазма – частой беды начинающих школьников;
  • развить внимание, терпение, так называемый внутренний тормоз - умение сдерживаться именно тогда, когда это необходимо;
  • стимулировать фантазию, проявить творческие способности;
  • играя, освоить начало геометрии, как на плоскости, так и в пространстве;
  • научиться управлять своим телом, чувствовать себя уверенно в системе "телесных координат", что предотвратит возможность возникновения неврозов;
  • ощутить радость взаимопонимания без слов, понять возможности несловесного общения.

Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса. Оригами совершенствует трудовые умения ребенка. Систематические игры и упражнения с ребенком в технике оригами – гарантирует его всестороннее развитие и успешную подготовку к обучению. В настоящее время доказано (Ю.В. Шумаков, Е.Р. Шумакова), что игры с использованием оригами способствуют повышению активности работы мозга и уравновешиванию работы обоих полушарий у детей дошкольного возраста, что способствует повышению уровня интеллекта, развитию таких психических процессов, как внимательность, восприятие, воображение, смышленость, логичность. Активизируется творческое мышление, растет его скорость, гибкость, оригинальность. 

Цель обучения детей оригами: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приёмами техники оригами как художественного способа конструирования из бумаги, повышение эффективности обучения. 

Задачи:

  • Обучать детей различным приёмам работы с бумагой, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики.
  • Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности.
  • Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.

Методы и приёмы:

  1. Словесный метод: игровой момент, беседа, рассказ, художественное слово, вопросы, уточняющие наводящие проблемные познавательные.
  2. Информационно-рецептивный: рассматривание, напоминание, частичный показ, образец, объяснение, сопровождаемое показом с опорой на символы-ориентиры, устные инструкции по выполнению работы.
  3. Репродуктивный: выполнение действий с детьми, с проговариванием, совместное действие педагога с детьми.
  4. Эвристический: работа по схемам, выполнение работ с опорой на личный опыт.
  5. Исследовательский: самостоятельная работа детей.

Приёмы, используемые при обучении детей технике оригами:

  • объяснение, сопровождаемое показом с опорой на символы-ориентиры.
  • выполнение действий с детьми с проговариванием
  • выполнение действий по пооперационным картам.

Памятка по использованию техники оригами:

  1. Заготовки делает взрослый.
  2. Бумага тонкая, упругая, хорошо сгибающаяся, цветная.
  3. Заготовка точной квадратной формы.
  4. Показ проводится – на столе.
  5. При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов.
  6. Обучение складыванию каждой поделки должно быть поэтапным: показ одного приёма – выполнение ребёнком, показ второго – выполнение ребёнком.
  7. Линии сгиба тщательно проглаживаются.
  8. Совмещение углов и сторон должно быть точным.
  9. После того, как игрушка будет полностью готова необходимо повторить приёмы складывания. В итоге ребёнок должен уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца.
  10. Обязательно включать пальчиковые игры и динамические паузы.

Вывод: Систематические занятия с детьми оригами – гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль изобразительного искусства в гармоничном развитии ребенка дошкольного возраста

Занятия изобразительной деятельностью – это важное средство развития личности дошкольника. В изобразительной деятельности ярко проявляется активность личности и, прежде всего, активность познавательно...

Занимательная математика, как средство всестороннего гармоничного развития дошкольника

    Обучению дошкольников началам математики отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения  с шести лет, обилием информации, получаемо...

Семинар-практикум для родителей. Тема:«Ритмическая гимнастика как средство всестороннего гармоничного развития личности ребенка-дошкольника»

laquo;Мы не знаем более могущественного и болееблагоприятного средства воздействия на жизньи процветание всего организма,чем чувство радости… Урок ритмической гимнастики должен приносить детям...

Консультация для воспитателей «Оригами - искусство всестороннего гармоничного развития ребёнка»

Консультация для воспитателей «Оригами - искусство всестороннего гармоничного развития ребёнка»...

"Оригами - искусство всестороннего гармоничного развития ребенка"

Оригами как оригинальный и интересный вид, для развития детей....

Оригами - искусство всестороннего гармоничного развития ребёнка

Использование техники оригами в обучении детей дошкольного возраста Многое должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягательную школьную жизнь. Подготовить ребенка к этому ...