Родительское собрание "Удивительный мир сказок"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Содержание родительского собрания:
1. Сообщение на тему «Сказка - это источник проявления радости ребенка».
2. Задание "Числа в сказках".
3. Задание "Сказочный герой и его транспортное средство".
4. Задание Блиц -опрос "Хорошо ли мы знаем сказки".
5. Задание "Угадай сказку по иллюстрации"
6. Задание "Расскажи свою сказку" (домашнее задание)
7. Подведение итогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
"Удивительный мир сказок"
Цель: Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности; содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества; развитию творческих способностей родителей.
Задачи:
- Способствовать объединению родителей и выработке единой стратегии воспитания детей;
- Способствовать возникновению у родителей желания участвовать в мероприятиях ДОУ;
- Предложить и показать возможность использования сказкотерапии как метода работы с детьми при решении различных проблем и коррекции их поведения.
Содержание родительского собрания:
1. Сообщение на тему «Сказка - это источник проявления радости ребенка».
2. Задание "Числа в сказках".
3. Задание "Сказочный герой и его транспортное средство".
4. Задание Блиц -опрос "Хорошо ли мы знаем сказки".
5. Задание "Угадай сказку по иллюстрации"
6. Задание "Расскажи свою сказку" (домашнее задание)
7. Подведение итогов.
1. Воспитатель: Здравствуйте, дорогие родители. Наша встреча сегодня посвящена театру и театральной деятельности в детском саду.
«Сказка - это источник проявления радости ребенка».
«Жили-были…», «В некотором царстве…», «Однажды, давным-давно…», с таких слов начинаются наши любимые сказки. А дошкольный возраст – возраст сказки. Так почему же дети их очень любят? (Можно послушать мнение родителей). Из них они черпают множество знаний, расширяют свой кругозор, учатся видеть и различать добро, зло, сопереживают за героев. При помощи сказочных произведений можно бороться с различными детскими недугами (агрессией, ложью, неуверенностью и др.).Такой метод называют сказкотерапией.
В дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребенка, обладающей невероятно притягательной силой, позволяет мечтать, фантазировать.
Поэтому, воспринимая сказку, ребенок сравнивает себя со сказочным персонажем и это позволяет ему чувствовать, понимать и переживать, находить пути выхода из различных сложных ситуаций.
И наша задача научиться использовать в полной мере все возможности удивительной сказочной терапии. Ведь сказка, как известно, это источник проявления всех чувств ребенка, в том числе и радости. «Никогда не гасите детскую радость». Поэтому мы и собрались сегодня, чтобы отправиться в сказочное путешествие, увидеть улыбку на лицах и почувствовать магию сказки на себе.
Сейчас я предлагаю вам немного поиграть, проверить , насколько хорошо Вы знаете сказки.
2 . "Числа в сказках". Вспомните название русских народных сказок, в которых есть числа. (Например: «Волк и семеро козлят», «Два жадных медвежонка», «Три поросёнка», «Козлёнок который умел считать до 10» и др.)
3. "Сказочный герой и его транспортное средство". Назовите транспортное средство, которое используют герои сказок.
На чем Емеля ехал к царю во дворец (печка)
Транспорт кота Леопольда (велосипед)
Личный транспорт Бабы – Яги (ступа)
На чем ездила Золушка на бал (карете)
На чем летел старик Хоттабыч (ковер - самолет)
При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты (повозка)
Транспорт Снежной Королевы (сани)
4. Блиц -опрос "Хорошо ли мы знаем сказки".
-Жилище Бабы Яги? (избушка)
-Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)
-Кто помог зайчику освободить свой домик? (петух)
-Кто из обитателей болот стал женой царевича? (лягушка)
-Аппарат, в котором Баба Яга совершает свои полеты? (ступа)
-Что потеряла Золушка? (хрустальную туфельку)
-Кто смастерил Буратино? (Папа Карло)
-Кого старик неводом вытянул из моря? (золотую рыбку)
-Имя главного героя сказки «По щучьему веленью» (Емеля)
-У кого смерть на конце иглы? (у Кощея)
-Сколько голов у Горыныча? (три)
- Кого величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)
- Какую рыбу поймал Емеля? (Щуку)
- Назовите любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)
- Какое хлебобулочное изделие ушло из дома? (Колобок)
- Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно? (Жучка)
- Кому подарил пустой горшок Винни Пух на день рождение? (Ослику ИА)
- Кем приходится Золушке добрая фея? (Крёстной)
-Кто помогал доброй девочке в сказке «Хаврошечка»? (Корова)
5. "Угадай сказку по иллюстрации"
Три поросенка
Лиса и журавль.
Заюшкина избушка.
Гуси – лебеди.
Лиса и волк.
12 месяцев.
6. Домашнее задание "Расскажи свою сказку". Родители с детьми делятся своими придуманными сказками.
Подведение итогов.
Уважаемые родители, сегодня вы и ваши дети показали хорошие знания, проявили смекалку и фантазию, сами выступили в роли авторов сказки. Наше родительское собрание хочется закончить словами:
Театр – чудо!
Театр – сказка!
Здесь всё смешалось не напрасно.
Здесь смех, веселье, комплименты
И бурные аплодисменты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные формы проведения родительского собрания "КВН По дорогам сказок"
Детство-самое счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений детства остаётся в памяти человека навсегда. Вот почему необходимо воспитывать любовь к чтению и к книге с раннего детства. В...
Литературная детско-родительская викторина «В лабиринте сказок» для детей старшей группы
Цель: уточнение и систематизация имеющихся у детей представлений о произведениях художественной литературы....
"Путешествие в страну сказок" родительское собрание
Родительское собрание в 1 младшей группе на основе театрализованной деятельности детей. Роли разучивались на занятиях кружка со всеми детьми и поэтому на собрании исполняли их дети по желанию...
Родительское собрание в компенсирующей группе в форме речевого праздника «Путешествуем с героями сказок»
Цель: развитие у детей коммуникативных умений и навыков в совместной деятельности с взрослыми, практическое обучение родителей подбору игр и упражнений для развития ребенка в соответствии ...
Родительское собрание для средней группы Тема: Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении детей посредством драматизации сказок.
Речь – одна из важнейших линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. ...
Родительское собрание на тему:"Волшебный мир сказок С.Я.Маршака".
Цель: Подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг играет огромную роль для всестороннего развития детей....
Презентация Литературная викторина для родителей « По страницам любимых сказок» (к родительскому собранию)
Цели:Привлечение родителей в воспитательный процесс дошкольного учреждения.Способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творчес...