Родительское собрание для средней группы Тема: Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении детей посредством драматизации сказок.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Речь – одна из важнейших линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_dlya_sredney_gruppy.docx | 29.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание для средней группы
Тема: Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении детей посредством драматизации сказок.
Искусство актера заключается в речи и в движении тела.
И. Гёте
Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей. Л.С.Выготский писал: « Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».
Работая с детьми, я столкнулась с тем, что у них плохо развита связная монологическая речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Поэтому, как основную тему своей деятельности я выбрала: « Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности».
Речь – одна из важнейших линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании окружающего мира.
Речь – чудесный дар природы – не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь у ребенка развивалась правильно и своевременно.
Проанализировав исходную ситуацию, проведя обследования речи детей, я поняла, что у них не богатый запас слов, они не могут выразить полностью свою мысль, скованно их творческое воображение, плохо развиты навыки связной речи, выразительной речи, моторика, отсутствуют коммуникативные навыки. И пришла к выводу, необходимо использовать в своей работе такие методы и приемы, которые способствовали бы развитию речи детей. Ребенок находится большее время в ДОУ вместе со сверстниками и воспитателем и нужно создать такую ситуацию, проблему, чтобы направить развитие речи в нужное русло. В ходе исследования, я пришла к выводу, что необходимо развивать речь детей посредством театрализованной деятельности. Поэтому в ходе своей инновационной деятельности я решила исследовать эту проблему и создать цикл мероприятий, направленных на развитие связной речи.
Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Ребята с удовольствием обыгрывают знакомые произведения, перевоплощаясь в полюбившейся образ. Ребенок добровольно принимает черты характера персонажа, мимику и жесты. Дети радуются, когда торжествует добро, облегченно вздыхают, когда герои преодолевают трудности и наступает счастливая развязка.
Особо любимы детьми сказки, язык сказок отличается большой живописностью, в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, монологов, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку и обогатить его словарный запас. Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. Театрализованная игра – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих личность ребенка, самостоятельное творчество, его раскрепощение. В процессе театрализованной игры активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи. Участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их. Размышляя над вопросом о повышении уровня речи детей, я пришла к выводу, что помочь может театрализованная деятельность.
Слушая сказку, ребенок сопереживает персонажам. Она помогает ребенку решать личностные проблемы, помогает справлятся со страхами, укрепляет веру в добро. Сказки развивают ребенка, учат творчески мыслить,активно общаться со сверстниками и взрослыми.
Сказку любят все на свете:
Любят взрослые и дети.
Сказку можно почитать,
Ну, а лучше поиграть!
И именно поэтому, мы считаем, что как нельзя лучше данная работа нашла отражение в сказке,
но сказке необычной, интригующей, итак…представление для Вас начинается.
Музыкально – театрализованная инсценировка русской народной сказки
« Колобок «
( на экологическую тематику )
(дети входят в зал и встают на полукруг, поют песню)
Песня: Необыкновенный концерт
(после песни, все дети садятся на места, а Дед и Бабка идут в домик)
Картина первая
Ведущий 1: Сказка в двери к нам стучится, скажем гостю: «Заходи!»
Сам увидишь, что случится, мы поведаем, смотри!
Ведущий 2: В некотором царстве,
в некотором государстве,
В деревеньке небольшой, на опушке леса
Жили-были старик со старухой…
Появляется Дед: ( идёт, кряхтит )
Дед: Вишь, дымок с трубы идёт? То старуха колобок
Мне сегодня испечёт. По сусекам поскребла,
По амбарам помела – аккурат на колобок
Там мучицы-то нашла. А то всё с утра и пела:
«Дед, нема её, нема…» Ну, а запах-то какой!
Появляется Бабка: ( приносит Деду колобок и показывает)
Бабка: Глянь, дедуля, Колобок! У него румяный бок!
Всё. Готово. Испекла, остудить теперь нужда.
Дед: А хорош-то! А пригож! Так и съел бы!
Бабка: Нет, не трожь!
Дед: Да не трону, не боись. А бедовый, а румяный… (восхищённо)
(Дед перекатывает Колобок в руках, но тот падает на пол и катится)
Дед: Вот безрукий. Непутёвый! Стой! Куда ты? Погоди!
Бабка: Ну, держи его, держи! (Бабка плачет)
Дед: Ой, лови его, лови! Бесполезно. Не догоним!
Силы, мать, уже не те… Ладно, бабка, не горюй!
Да не плачь ты, ради бога. О-хо-хо… Пойдём домой…(уходят вместе)
Картина вторая
Ведущий 1: Плачет баба, плачет дед,
колобка и следа нет.
Покатился по дорожке,
не догонят резвы ножки.
Ведущий 2: Покатился без оглядки –
засверкали только пятки –
Через поле и лесок
наш румяный колобок.
(Под музыку «катится» Колобок-ребёнок, останавливается, хвалится собой)
Колобок: До чего же я хорош! Вряд ли лучше ты найдёшь!
Ведущий 1: А навстречу, ой, ой, ой, идёт заинька-косой!
(Выходит Заяц, голова его забинтована, лапы перевязаны)
Заяц: Ох-ох-ох… Не дай-то бог… Что за запах аппетитный? Колобок? Так поедим! «Стой, ни с места! Ох-ох-ох…» (стонет)
Колобок: Ты чего это, косой? И побитый, и хромой
.Заяц: Да, понимаешь, есть у нас такие, кто вчера здесь отдыхали, А потом бутылками пустыми по кустам, прицелившись, стреляли.А я, как раз под кустиком лежал – ну…культурно отдыхал.
Колобок: Вот беда, а что потом?
Заяц: Что? Ты даже не поверишь!
Мусор, грязь, осколки, банки,
Целлофан, бумаги, склянки,
это ж надо же подумать!
Это разве были люди?!
Ведь поранятся зверята,
Несмышлённые ребята.
(обращается к колобку)
Ты катись-ка дальше, друг,
всех предупреди вокруг!
(Заяц уходит, присаживается и смотрит действие)
Картина третья
Ведущий 2: Покатился без оглядки
наш румяный колобок,
А навстречу ему…по дороге
идут толпой волки у-у-у.
(Выходят 2 волка, один другому помогает идти. Колобок обращается к одному из волков)
Колобок: Здравствуй, серый!
Аль не рад?
Еле ты волочишь ноги
Довели тебя тревоги?
Вы меня не кушайте,
а песенку послушайте!
(поёт песню, восхищаясь собой)
- Я, колобок, колобок, я по коробу скребён,
По сусеку метён, на сметане мешон,
В печку сажён, я от дедушки ушёл
Я от бабушки ушёл. Вот!
Волк: Песня твоя хороша,
это верно, Колобок,
круглый и румяный бок,
Был я резвым и весёлым,
никогда не был голодным,
Добывал я пищу сам,
быстро бегал по лесам,
а потом связался с ним!
Колобок: С кем?
Волк: Да барана я стащил…
а барашек тот гулял
по лугам да по полям,
А траву на тех полях
поливают с самолёта,
обрабатывают что-то
В общем, химия одна!
Колобок: Ну, а дальше-то чего?
Волк: Всё тебе, «чего, чего?!»
Съел барашка я того,
обглодал всего – и вот…
Живот пучит,
лапы крючит,
зубы сводит,
череп рвёт.
Всё – лечиться надо мне.
На поляне дальше есть травка,
Что мне надо съесть.
Лекарственная!!!
Колобок: Ты лечись, Волк поскорее!
Впредь же будешь ты умнее.
На поляне аккуратней:
там бутылки, банки, склянки,
себе лапы не порежь!
Волк: Вот спасибо, круглый бок ну,
катись и будь здоров!
(Волки уходят, присаживаются и смотрят действие и все дети)
Картина четвёртая
Ведущий 1: Покатился колобок дальше по дороге
Видит, вышли вдруг к нему мишки из берлоги.
(Выходят 2 медведя)
Медведь 1: Кто же это? Колобок!
Это ты, румяный бок?!
Колобок: Я, я, мишки-генералы тоже, что ли, захворали?
Медведь 2: Здравствуй-здравствуй, Колобок,
круглый и румяный бок!
Мы, друг мой, не заболели
мы в своём родном лесу
Чуть живьём, брат, не сгорели.
Колобок: Как же, Мишки, так случилось?
Правило-то надо знать,
Что в лесу нельзя медведям
ведь со спичками играть!
Медведь 1: Да не мы! Мы что же глупы!
Чтобы спичками шалить?
Шёл грибник, окурок бросил –
ума нет, чтоб потушить!
Вспыхнул лес, трещал валежник –
еле ноги унесли,
Нам берлогу бы подстроить…
да, с бедою не поспорить.
Птичек жалко, жалко белок,
а ежата… Вот беда!
Медведь 2: Что за люди, не пойму?
Сеют лишь одну беду.
Ну, счастливо, Колобок!
Не скучай и будь здоров!
(Медведи уходят, присаживаются, наблюдают)
Колобок: Мишки-Мишки, вы топтыжки,
убегаю я вприпрыжку.
(Покатился Колобок дальше по лесу)
Ведущий 2: Что поделать, Мишек жалко,
но не будем унывать,
Будем сказку продолжать!
Картина пятая
Ведущий 1: В том лесу то, ой-ой-ой,
шла лиса тропой лесной.
(Выходит Лиса, крутится около Колобка)
Лиса: Не желаешь ли присесть,
я б хотела тебя съесть!
Колобок: Не спеши, успеешь скушать,
лучше песенку послушай!
(Поёт новую песню)
- Колобок я, Колобок
у меня румяный бок,
до чего же я хорош,
Вряд ли лучше где найдёшь.
Нету рук и нету ног,
Но никто догнать не смог! (дразнит лису)
Ведущий 2: Сказка – ложь, да в ней – намёк,
добрым молодцам урок,
(обращается к Колобку)
Ты лису не должен слушать,
она может тебя скушать!
Лиса: Колобков уже не ем:
на диете я теперь.
Я тебя давно бы съела,
Да боюсь полнеть не в меру.
С каждым днём в лесу всё хуже,
Потравили даже лужи.
Страшно воду пить в реке –
Жизни нет зверью нигде!
Колобок: Нет, не зря я совершил прогулку эту!
Леса без птиц, и земли без воды.
Всё меньше окружающей природы,
всё больше окружающей среды!
Заяц: - И сколько тут корысти не ищи ты,
Лиса: - Какой ты отговоркой не владей,
Волк: - Земля защиты требует, защиты,
Медведь 2: - Она спасенья просит у людей!
Ведущий 1: Сказка вся, сказка вся, сказка кончилася.
Ведущий 2: Где конец? А где начало?
Не начать ли нам сначала?
Ведущий 1: Вас всех в гости снова ждём
Все смотрите объявленье,
сообщим о приглашении.
Ведущий 2: Эй, артисты, выходите, поклониться поспешите!
(Все артисты выходят на середину зала, берутся за руки и кланяются зрителям)
Блиц – опрос для родителей
1. Данная сказка «Колобок» с каким уклоном, направлением? (экологическим или
природоведческим)
2. Человек какой должности следит за порядком в лесах, заповедниках? (егерь или
инспектор по природно-охранным зонам)
3. Какие нарушения экологической обстановки выявили вы?
- запрещено устраивать пикники в лесу (разбрасывать мусор и т. д.)
- стрельба в лесу (в т. ч. по животным)
- орошение полей ядохимикатами с воздуха
- охрана лекарственных растений в природоохранной зоне
- создание пожароопасных ситуаций
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему « Сюжетно – ролевая игра и её значение в нравственном воспитании детей»
младший дошкольный возраст...
Родительское собрание в форме круглого стола " Особенности развития и задачи воспитания и обучения детей старшей разновозрастной группы по ФГОС ДОУ"
«Старший дошкольный возраст – какой он? »Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.Воспитание 5-летних детей является качественно новой ст...
Родительское собрание на тему: "Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении детей".
Речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развитияребенка в целом. Это обусловлено исключительной ролью речи в жизничеловека. С ее помощью выражают мысли, желания, передают свойжизненный опыт...
Конспект родительского собрания в средней группе «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детей»
средняя группа...
Родительское собрание на тему: «Сюжетно-ролевой игра и ее значения в нравственном воспитание детей».
Родительское собрание на тему: «Сюжетно-ролевой игра и ее значения в нравственном воспитание детей».Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме с...
Проект родительского собрания на тему «Сюжетно – ролевая игра и ее значение в нравственном воспитании детей»
Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме сюжетно-ролевой игры и ее значения в нравственном воспитание детей старшего дошкольного возраста....
Родительское собрание в средней группе «Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении детей»
Родительское собрание в средней группе «Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении детей»...