Родительское собрание для средней группы Тема: Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении детей посредством драматизации сказок.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Анацкая Людмила Олеговна

Речь – одна из важнейших линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_dlya_sredney_gruppy.docx29.89 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание для средней группы

Тема:  Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении детей посредством драматизации сказок.

Искусство актера заключается в речи и в движении тела.

И. Гёте

Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей. Л.С.Выготский писал: « Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».

Работая с детьми, я столкнулась с тем, что у них плохо развита связная монологическая  речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Поэтому, как основную тему  своей деятельности я выбрала: « Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности».

Речь – одна из важнейших линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании окружающего мира.

Речь – чудесный дар природы – не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь у ребенка развивалась правильно и своевременно.

Проанализировав исходную ситуацию, проведя обследования речи детей, я поняла, что у них не богатый запас слов, они не могут выразить полностью свою мысль, скованно их творческое воображение, плохо развиты навыки связной речи, выразительной речи, моторика, отсутствуют коммуникативные навыки. И пришла к выводу, необходимо использовать в своей работе такие методы и приемы, которые способствовали бы развитию речи детей. Ребенок находится большее время в ДОУ вместе со сверстниками и воспитателем и нужно создать такую ситуацию, проблему, чтобы направить развитие речи в нужное русло. В ходе исследования, я пришла к выводу, что необходимо развивать речь детей посредством театрализованной деятельности. Поэтому в ходе своей инновационной деятельности я решила исследовать эту проблему и создать цикл мероприятий, направленных на развитие связной речи.

Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Ребята с  удовольствием обыгрывают знакомые произведения, перевоплощаясь в полюбившейся образ. Ребенок добровольно принимает черты характера персонажа, мимику и жесты. Дети радуются, когда торжествует добро, облегченно вздыхают, когда герои преодолевают трудности и наступает счастливая развязка.

Особо любимы детьми сказки, язык сказок отличается большой живописностью, в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, монологов, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку и обогатить его словарный запас. Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. Театрализованная игра – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих личность ребенка, самостоятельное творчество, его раскрепощение. В процессе театрализованной игры активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи. Участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их. Размышляя над вопросом о повышении уровня речи детей, я пришла к выводу, что помочь может театрализованная деятельность.

Слушая сказку, ребенок сопереживает персонажам. Она помогает ребенку решать личностные проблемы, помогает справлятся со страхами, укрепляет веру в добро. Сказки развивают ребенка, учат творчески мыслить,активно общаться со сверстниками и взрослыми.

               Сказку любят все на свете:

               Любят взрослые и дети.

              Сказку можно почитать,

              Ну, а лучше поиграть!

И именно поэтому, мы считаем, что как нельзя лучше данная работа нашла отражение в сказке,

но сказке необычной, интригующей, итак…представление для Вас начинается.

 Музыкально – театрализованная инсценировка русской народной сказки

                   « Колобок « 

            ( на экологическую тематику )

(дети входят в зал и встают на полукруг, поют песню)

Песня: Необыкновенный концерт

(после песни, все дети садятся на места, а Дед и Бабка идут в домик)

Картина первая

Ведущий 1: Сказка в двери к нам стучится, скажем гостю: «Заходи!»

 Сам увидишь, что случится, мы поведаем, смотри!

Ведущий 2:    В некотором царстве,

                        в некотором государстве,

                      В деревеньке небольшой, на опушке леса

                    Жили-были старик со старухой…

Появляется Дед: ( идёт, кряхтит )

Дед:  Вишь, дымок с трубы идёт? То старуха колобок

 Мне сегодня испечёт. По сусекам поскребла,

 По амбарам помела – аккурат на колобок

 Там мучицы-то нашла. А то всё с утра и пела:

«Дед, нема её, нема…» Ну, а запах-то какой!

Появляется Бабка: ( приносит Деду колобок и показывает)

Бабка: Глянь, дедуля, Колобок! У него румяный бок!

 Всё. Готово. Испекла, остудить теперь нужда.

Дед: А хорош-то! А пригож! Так и съел бы!

Бабка: Нет, не трожь!

Дед: Да не трону, не боись. А бедовый, а румяный… (восхищённо)

(Дед перекатывает Колобок в руках, но тот падает на пол и катится)

Дед:  Вот безрукий. Непутёвый! Стой! Куда ты? Погоди!

Бабка: Ну, держи его, держи!  (Бабка плачет)

Дед: Ой, лови его, лови! Бесполезно. Не догоним!

 Силы, мать, уже не те… Ладно, бабка, не горюй!

 Да не плачь ты, ради бога. О-хо-хо… Пойдём домой…(уходят вместе)

Картина вторая

Ведущий 1: Плачет баба, плачет дед,

                       колобка и следа нет.

                       Покатился по дорожке,

                      не догонят резвы ножки.

Ведущий 2: Покатился без оглядки –

                     засверкали только пятки –

                     Через поле и лесок

                   наш румяный колобок.

(Под музыку «катится» Колобок-ребёнок, останавливается, хвалится собой)

Колобок: До чего же я хорош! Вряд ли лучше ты найдёшь!

Ведущий 1: А навстречу, ой, ой, ой, идёт заинька-косой!

(Выходит Заяц, голова его забинтована, лапы перевязаны)

Заяц: Ох-ох-ох… Не дай-то бог… Что за запах аппетитный?  Колобок? Так поедим! «Стой, ни с места! Ох-ох-ох…» (стонет)

Колобок: Ты чего это, косой? И побитый, и хромой

.Заяц: Да, понимаешь, есть у нас такие, кто вчера здесь отдыхали, А потом бутылками пустыми по кустам, прицелившись, стреляли.А я, как раз под кустиком лежал – ну…культурно отдыхал.

Колобок: Вот беда, а что потом?

Заяц: Что? Ты даже не поверишь!

           Мусор, грязь, осколки, банки,

           Целлофан, бумаги, склянки,

           это ж надо же подумать!

          Это разве были люди?!

         Ведь поранятся зверята,

         Несмышлённые ребята.

(обращается к колобку)

        Ты катись-ка дальше, друг,

         всех предупреди вокруг!

 (Заяц уходит, присаживается и смотрит действие)

 Картина третья

Ведущий 2: Покатился без оглядки

                  наш румяный колобок,

                 А навстречу ему…по дороге

                идут толпой волки у-у-у.

(Выходят 2 волка, один другому помогает идти. Колобок обращается к одному из волков)

Колобок: Здравствуй, серый!

                  Аль не рад?

                  Еле ты волочишь ноги

                  Довели тебя тревоги?

                  Вы меня не кушайте,

                  а песенку послушайте!

(поёт песню, восхищаясь собой)

 - Я, колобок, колобок, я по коробу скребён,

 По сусеку метён, на сметане мешон,

 В печку сажён, я от дедушки ушёл

 Я от бабушки ушёл. Вот!

Волк:      Песня твоя хороша,

                это верно, Колобок,

                 круглый и румяный бок,

                Был я резвым и весёлым,

                 никогда не был голодным,

                  Добывал я пищу сам,

                 быстро бегал по лесам,

                 а потом связался с ним!

Колобок: С кем?

Волк:      Да барана я стащил…

               а барашек тот гулял

               по лугам да по полям,

              А траву на тех полях

              поливают с самолёта,

             обрабатывают что-то

             В общем, химия одна!

Колобок: Ну, а дальше-то чего?

Волк:  Всё тебе, «чего, чего?!»

             Съел барашка я того,

             обглодал всего – и вот…

             Живот пучит,

            лапы крючит,

            зубы сводит,

             череп рвёт.

            Всё – лечиться надо мне.

              На поляне дальше есть травка,

             Что мне надо съесть.

                  Лекарственная!!!

Колобок: Ты лечись, Волк поскорее!

                  Впредь же будешь ты умнее.

                 На поляне аккуратней:

                 там бутылки, банки, склянки,

                 себе лапы не порежь!

Волк: Вот спасибо, круглый бок ну,

             катись и будь здоров!

(Волки уходят, присаживаются и смотрят действие и все дети)

 Картина четвёртая

Ведущий 1: Покатился колобок дальше по дороге

 Видит, вышли вдруг к нему мишки из берлоги.

(Выходят 2 медведя)

Медведь 1: Кто же это? Колобок!

                      Это ты, румяный бок?!

Колобок: Я, я, мишки-генералы тоже, что ли, захворали?

Медведь 2: Здравствуй-здравствуй, Колобок,

                       круглый и румяный бок!

                       Мы, друг мой, не заболели

                      мы в своём родном лесу

                     Чуть живьём, брат, не сгорели.

Колобок: Как же, Мишки, так случилось?

                  Правило-то надо знать,

                 Что в лесу нельзя медведям

                 ведь со спичками играть!

Медведь 1: Да не мы! Мы что же глупы!

                     Чтобы спичками шалить?

                     Шёл грибник, окурок бросил –

                     ума нет, чтоб потушить!

                      Вспыхнул лес, трещал валежник –

                     еле ноги унесли,

                     Нам берлогу бы подстроить…

                    да, с бедою не поспорить.

                     Птичек жалко, жалко белок,

                    а ежата… Вот беда!

Медведь 2: Что за люди, не пойму?

                       Сеют лишь одну беду.

                      Ну, счастливо, Колобок!

                     Не скучай и будь здоров!

(Медведи уходят, присаживаются, наблюдают)

Колобок: Мишки-Мишки, вы топтыжки,

                   убегаю я вприпрыжку.

(Покатился Колобок дальше по лесу)

Ведущий 2: Что поделать, Мишек жалко,

                        но не будем унывать,

                        Будем сказку продолжать!

Картина пятая

Ведущий 1: В том лесу то, ой-ой-ой,

                      шла лиса тропой лесной.

(Выходит Лиса, крутится около Колобка)

Лиса: Не желаешь ли присесть,

            я б хотела тебя съесть!

Колобок: Не спеши, успеешь скушать,

                  лучше песенку послушай!

(Поёт новую песню)

 - Колобок  я, Колобок

   у меня румяный бок,

   до чего же я хорош,

   Вряд ли лучше где найдёшь.

  Нету рук и нету ног,

 Но никто догнать не смог!      (дразнит лису)

Ведущий 2: Сказка – ложь, да в ней – намёк,

                       добрым молодцам урок,

(обращается к Колобку)

                        Ты лису не должен слушать,

                       она может тебя скушать!

Лиса: Колобков уже не ем:

на диете я теперь.

Я тебя давно бы съела,

 Да боюсь полнеть не в меру.

С каждым днём в лесу всё хуже,

 Потравили даже лужи.

Страшно воду пить в реке –

Жизни нет зверью нигде!

Колобок: Нет, не зря я совершил прогулку эту!

                    Леса без птиц, и земли без воды.

                   Всё меньше окружающей природы,

                   всё больше окружающей среды!

Заяц: - И сколько тут корысти не ищи ты,

Лиса: - Какой ты отговоркой не владей,

Волк: - Земля защиты требует, защиты,

Медведь 2: - Она спасенья просит у людей!

Ведущий 1: Сказка вся, сказка вся, сказка кончилася.

Ведущий 2: Где конец? А где начало?

                       Не начать ли нам сначала?

Ведущий 1: Вас всех в гости снова ждём

                       Все смотрите объявленье,

                       сообщим о приглашении.

Ведущий 2: Эй, артисты, выходите, поклониться поспешите!

 (Все артисты выходят на середину зала, берутся за руки и кланяются зрителям)

Блиц – опрос для родителей

1.​ Данная сказка «Колобок» с каким уклоном, направлением? (экологическим или

природоведческим)

2.​ Человек какой должности следит за порядком в лесах, заповедниках? (егерь или

инспектор по природно-охранным зонам)

3.​ Какие нарушения экологической обстановки выявили вы?

- запрещено устраивать пикники в лесу (разбрасывать мусор и т. д.)

- стрельба в лесу (в т. ч. по животным)

- орошение полей ядохимикатами с воздуха

- охрана лекарственных растений в природоохранной зоне

- создание пожароопасных ситуаций

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в форме круглого стола " Особенности развития и задачи воспитания и обучения детей старшей разновозрастной группы по ФГОС ДОУ"

«Старший дошкольный возраст – какой он? »Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.Воспитание 5-летних детей является качественно новой ст...

Родительское собрание на тему: "Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении детей".

Речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развитияребенка в целом. Это обусловлено исключительной ролью речи в жизничеловека. С ее помощью выражают мысли, желания, передают свойжизненный опыт...

Родительское собрание на тему: «Сюжетно-ролевой игра и ее значения в нравственном воспитание детей».

Родительское собрание  на тему: «Сюжетно-ролевой игра и ее значения в нравственном воспитание детей».Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме с...

Проект родительского собрания на тему «Сюжетно – ролевая игра и ее значение в нравственном воспитании детей»

Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме сюжетно-ролевой игры и ее значения в нравственном воспитание детей старшего дошкольного возраста....

Родительское собрание в средней группе «Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении детей»

Родительское собрание в средней группе «Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении детей»...