Детско-родительский клуб "Наши малыши-крепыши"
материал

Изиланова Анастасия Аркадьевна

Тема: "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_2.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ №2

заседания детско-родительского клуба

«Наши малыши-крепыши»

Тема: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»

Дата заседания: 11 января  2022 года

Присутствовали: заведующий МБДОУ ДС №47 «Успех» - О.В. Звонарева,

зам.  зав.   по  BMP  -  Л.И.  Майстер.

Воспитатели: Насыртдинов Н.А.,  Изиланова А.А.,  Зарипова Г.С..

Представление: материал для родителей представлен на официальном сайте МБДОУ ДС №47 «Успех».

Повестка заседания:

1.        Видеоролик «Культурно – гигиенические навыки у детей раннего возраста».

Ответственный: воспитатель группы № 19 детей раннего возраста 1-3 года, Насыртдинова Н.А..

2.        Видеоролик «Чистота – залог здоровья».

Ответственный: воспитатель группы № 18 детей младшего возраста 3-4 года, Изиланова А.А..

3.        Презентация «Сон-лучшее лекарство».

Ответственный: воспитатель группы № 20 детей младшего возраста 3-4, Зарипова Г.С..

Ход заседания:

В связи с эпидемиологической ситуацией в городе Нижневартовске (Постановление главного санитарного врача от 30.06.2020 №16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)») массовые мероприятия в образовательных организациях запрещены. В связи с этим, принято решение проведение детско-родительского клуба «Наши малыши-крепыши» в форме семинара и консультаций в видео, фото формате.

По перовому вопросу представлен видеоролик «Культурно – гигиенические навыки у детей раннего возраста» ( Насыртдинова Н.А., воспитатель).

Насыртдинова Н.А. отметила, что при формировании культурно-гигиенических навыков идет усвоение правил и норм поведения. Педагог рассказала о самообслуживании. Здесь важна последовательность: сначала вводят простые навыки, потом более сложные составляющие навыки, постепенно помощь взрослого сокращается, а самостоятельность ребенка увеличивается. Потешки и песенки делают процесс формирования навыка более привлекательным. Насыртдинова Н.А. сделала акцент на то, что обязанность родителей-постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые в ДОО. Раскрыла вопросы «малыш за столом», «одевание и раздевание», перечислила критерии опрятной еды. Педагог рассказала как научить ребенка пользоваться расческой, носовым патком.

По второму вопросу представлен видеоролик «Чистота – залог здоровья» (Изиланова А.А., воспитатель).

Изиланова А.А. раскрыла вопрос «Почему надо мыть руки?». Отметила 10 поводов мыть руки. Педагог рассказала, как приучить ребенка регулярно мыть руки, как правильно мыть руки и как превратить мытье рук в игру. Изиланова А.А. напомнила, что нельзя забывать и о чистоте тела (регулярно принимать душ или мыться в ванне), что необходимо чистить зубы 2 раза в день. А также отметила: детей нужно приучать следить за своим внешним видом.

По третьему вопросу представлена презентация «Сон-лучшее лекарство» (Зарипова Г.С., воспитатель).

Зарипова Г.С. рассказала, сколько должен ребенок спать (по возрастам). Отметила, что по данным статистики, среди детей сейчас примерно 5 % недосыпающих детей начиная с ясельного возраста. В связи с этой проблемой, педагог раскрыл, почему дети не досыпают. Рассказала, на что влияет недосыпание: сон участвует в процессе роста, замедляется физическое развитие ребенка, снижается работоспособность, нарушается работа нервной системы. Дефицит сна снижает способность к усвоению и переработке информации, переносу и организации ее в памяти. Зарипова Г.С. перечислила рекомендации по организации безопасного сна.

Решение заседания:

1.        Принять к сведению информацию, освещенную в рамках заседания Клуба.

2.        Продолжать работу Клуба с привлечением большего количества родителей.

3.        Разместить информацию Клуба на сайте ДОО для родительской общественности. Срок: до  .2022 г.

Ответственный:

Председатель:    

Секретарь:        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительная программа "Малыш-крепыш"

Оздоровительная программа ....

Проект " Малыши - крепыши" для детей младших групп

Оздоровительная работа, через проектировочную деятельность педагога с детьми младшего возраста...

проект "Малыши - крепыши"

Дошкольный   возраст   является  решающим    в    формировании   физического   и   психологического   здо...

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА « МАЛЫШИ- КРЕПЫШИ»

Программа разработана в силу особой актуальности проблемы сохранения здоровья взрослых и детей. Отражает эффективные подходы к комплексному решению вопросов оздоровления детей раннего возраста в...

Азбука здоровья для малышей-крепышей

литературный калейдоскоп...

Детско – родительский проект по формированию навыков здорового образа жизни «Малыши – крепыши» в группе №4 «Пчелки» общеразвивающей направленности для детей 3 - 4 лет жизни.

Детско – родительский проект по формированию навыков здорового образа жизни «Малыши – крепыши» в группе №4  «Пчелки» общеразвивающей направленностидл...

Разноцветные резиночки (материал для родителей в рамках детско-родительского клуба «Наши малыши-крепыши»)

Развитием мелкой моторики с детьми необходимо заниматься регулярно. Давно установлена связь между мелкой моторикой и речью. Тренировка движений пальцев и кистей рук влияет на становление речи....