В первый раз в первый класс. Психологическая готовность к школьному обучению.
консультация (подготовительная группа)

Пономарева Елена Владимировна

Рекомендации родителям по подговке дтей к школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_pervyy_raz_v_pervyy_klas1.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

«В первый раз в первый класс: психологическая готовность к обучению в школе»

Психологическая готовность к школе - сложный процесс, предполагающий достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сфер и сферы произвольности. Кратко, психологическую готовность можно описать так: «я хочу учиться», «у меня есть необходимый уровень интеллекта», «я умею контролировать свое поведение».

Итак, к моменту поступления в школу, что же должен знать и уметь ребенок:

  • Знания о себе и своей семье: ребёнок должен помнить своё имя и фамилию, возраст, свой день рождения, имена родителей и их профессии, адрес, название страны и столицы.
  • Общие знания о природе: времена года, время суток, дни недели, дикие и домашние животные.
  • Развитие мышления: Группировать предметы по общему признаку и называть, что объединяет указанные предметы: овощи, фрукты, животные, ягоды, транспорт, посуда и так далее. Восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом). Отличать живое и неживое, женский и мужской род.
  • Развитие внимания: уметь находить отличия на картинках, способность концентрироваться на задании.
  • Развитие памяти: Умение отвечать на вопросы и задавать их. Пересказывать небольшие рассказы, уметь уловить смысл литературного произведения. Рассказывать историю по картинке. Уметь запоминать картинки и называть их по памяти. Знать и уметь отличать основные цвета и геометрические фигуры.
  • Развитие моторики: уметь обводить картинки и печатные буквы по контуру, правильно держать ручку в руке, копировать геометрическую фигуру по клеточкам, складывать геометрические фигуры из счетных палочек, складывать фигуры по образцу, закрашивать карандашом и штриховать фигуры, не выходя за контуры, вырезать из бумаги (разрезать лист бумаги на полосы или геометрические фигуры – квадраты, прямоугольники, треугольники, круги, овалы, вырезать фигуры по контуру).

Как родителям помочь ребенку подготовиться к школе?

Больше разговаривайте с детьми. Когда куда-нибудь идете, обсуждайте все, что видите: окружающую местность, погоду, животных, птиц, растения и т.д. Рассказывайте обо всем, что интересует ребенка. Это поможет ему и научиться слушать, и формулировать вопросы, и расширить словарный запас.

Обязательно занимайтесь дома лепкой и рисованием, собирайте пазлы, создавайте вместе украшения и поделки – пособий по развитию мелкой моторики сейчас существует огромное количество.

Читайте книги, после чего обсуждайте героев и ситуации, обязательно просите ребенка пересказать прочитанный отрывок или сказку. Учите с детьми пословицы и разбирайте их смысл.

Помогите ребенку с выработкой распорядка дня. После утренних процедур и завтрака проводите с ребенком непродолжительные занятия, чтобы приучать к графику школьника. У него должно быть свое рабочее место со всеми необходимыми принадлежностями, которое ребенок сам будет приводить в порядок.

Учите ребенка сравнивать вещи,  отгадывайте загадки.  

Научите ребенка  ориентироваться в пространстве (лево - право, назад - вперед, вверх - вниз).

Расскажите о своих школьных годах. Разъясните, зачем нужны школы, почему важно учиться. Идеальный результат ваших бесед - возникновение у ребенка желания учиться. Нужно добиться позитивного отношения и к школе.

И самое главное это ваше спокойствие и терпение. Не применяйте слишком жестких подходов и как можно меньше повышайте голос на ребенка при объяснении домашних заданий. Не понимает сейчас - потом поймет. Лучше сохраните психику ребенку - так он быстрее станет успешным и счастливым!

P.S. Есть очень много неприятных историй: «если я что-то не понимал, когда папа объяснял по урокам,  я чуть ли сознание не терял! Просто паника была…на меня так орали! Так ругали, что я не мог справиться с заданиями..». После таких занятий люди приходят к психологу просто с покалеченной психикой!

Поэтому, умейте, вовремя сказать себе стоп! Не совершайте того, о чем потом возможно будите сожалеть.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Диагностика психологической готовности к школьному обучению детей с речевыми нарушениями».

Дети с нарушениями речи - это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Нарушения речи многообразны, они могут проявляться в нарушении произношения, граммат...

Статья "Психологическая готовность к школьному обучению"

Психологическая готовность к школьному обучению.  Обычно, когда говорят о «школьной» готовности малыша, имеют ввиду главным образом его интеллектуальное развитие. Но есть еще одна, не ...

Статья "Психологическая готовность к школьному обучению"

Психологическая готовность к школьному обучению.  Обычно, когда говорят о «школьной» готовности малыша, имеют ввиду главным образом его интеллектуальное развитие. Но есть еще одна, не ...

КОМПЛЕКС ЗАНЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ И РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ

Комплекс тренинговых занятий по подготовке детей к школьному обучению. Занятия направлены на формирование психологической готовности и развитию познавательных процессов детей в период подготовки к шко...

Интеллектуальная готовность к школе как один из компонентов психологической готовности к школьному обучению.

Конспект и презентация для  родительского собрания в подготовительной группе....