Родительское собрание "Культура поведения - показатель воспитанности"
консультация (младшая группа)
Цель: Показать родителям важность ознакомления детей младшего дошкольного возраста с основными нормами и правилами культуры поведения.
Задачи:
1 Расширить представления родителей о значении воспитания культуры поведения в жизни дошкольника.
2 Помочь родителям проанализировать своё родительское поведение, заостряя внимание на положительных моментах воспитания ребёнка, формах проявления любви к нему.
3 Привлекать родителей к активному участию в образовательном процессе.
4 Совершенствовать взаимоотношения родителей с педагогом, расширять сферу их совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_na_temu.docx | 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 « АЛЁНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДА ФУРМАНОВА
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
« КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ – ПОКАЗАТЕЛЬ ВОСПИТАННОСТИ»
ВЫПОЛНИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ : БАТАЕВА В. А.
ФУРМАНОВ
2017
Родительское собрание на тему:
« Культура поведения – показатель воспитанности»
Цель: Показать родителям важность ознакомления детей младшего дошкольного возраста с основными нормами и правилами культуры поведения.
Задачи:
1 Расширить представления родителей о значении воспитания культуры поведения в жизни дошкольника.
2 Помочь родителям проанализировать своё родительское поведение, заостряя внимание на положительных моментах воспитания ребёнка, формах проявления любви к нему.
3 Привлекать родителей к активному участию в образовательном процессе.
4 Совершенствовать взаимоотношения родителей с педагогом, расширять сферу их совместной деятельности.
План проведения собрания:
1 Вступительная часть:
- разминка
2 Основная часть:
- анализ ситуаций,
- вопросы для обсуждения,
-упражнения.
3 Заключительная часть:
- подведение итогов собрания,
- рефлексия.
Ход встречи:
Уважаемые мамы и папы! Сегодня мы с вами поговорим о воспитании культуры поведения детей младшего дошкольного возраста. Эта проблема в современном обществе очень актуальна, она должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. Чему мы научим ребёнка сейчас, проявиться позднее, станет его и вашей жизнью.
Культура поведения - это показатель воспитанности ребенка.
С самого раннего детства ребенок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми (дома, в дет/саду и т.д.) и приобретает опыт общественного поведения. Формировать у детей навыки поведения, воспитывать сознательно, активное отношение к порученному делу, товарищество нужно начинать с младшего дошкольного возраста.
С чего следует начинать обучение ребёнка?
Желательно с себя. Ваш ребёнок – великий наблюдатель и подражатель – замечает любые мамины и папины поступки, слышит все их слова, зеркально перенимает их манеру поведения.
Начинается воспитание культуры поведения у маленьких детей с самых доступных конкретных навыков. Ведь нельзя не учитывать, что накопление нравственных представлений происходит у малыша медленнее, чем усвоение внешних форм поведения. Поэтому-то и начинать приходится с воспитания у маленького ребенка этих внешних форм культуры, одновременно создавая предпосылки для нравственного их осмысления. Необходимо иметь в виду взаимодействие и взаимозависимость внешних и внутренних форм поведения. Если от детей требуют соблюдения внешних форм поведения, то непременно в какой-то мере влияют и на их внутренний мир. Пренебрегая или запаздывая с формированием у дошкольников внешних форм поведения, можно упустить воспитание внутренней культуры.
Стремясь сформировать у дошкольников настоящую воспитанность, взрослый непременно подмечает, что, например, обращаясь к маме своего товарища, мальчик назвал ее "тетя Маша", а не по имени и отчеству, что вошел в кабинет врача, не спросив разрешения, что, встретившись в дверях с взрослым, поторопился проскользнуть первым, что вышел из-за стола, не прожевав пищу, и т.д. Он учит детей, как поступать в подобных случаях, так как они часто просто не знают, как вести себя. Умение всегда быть аккуратным, уважать других людей нужно начинать воспитывать как можно раньше. Иначе у ребенка могут закрепиться плохие привычки. А ведь хорошо известно, что воспитывать легче, чем перевоспитывать.
Дошкольная педагогика выделяет в культуре поведения дошкольника следующие компоненты:
1 Культурно - гигиенические навыки и привычки;
2 Культуру общения между сверстниками и взрослыми;
3 Культуру деятельности ( поведение ребёнка на занятиях, в играх, во время выполнения трудовых поручений.)
Уже во второй младшей группе я начала прививать детям культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; воспитывать элементарные навыки культуры поведения:
1. Учить мыть руки перед едой и по мере загрязнения.
2. Пользоваться личным полотенцем и своим горшком.
3. Приучать есть разнообразную пищу, пользоваться салфеткой.
4. После еды говорить «спасибо», задвигать стул.
5. Под контролем взрослого выполнять отдельные действия: снимать и одевать одежду перед сном и после сна в определенном порядке.
Приучать детей к опрятности и аккуратности.
1. Пользоваться носовым платком.
2. Приводить в порядок одежду.
3. Учить бережно относиться к вещам.
Воспитывать элементарные навыки культуры поведения.
1. Слушать взрослого, откликаться на его просьбы.
2. Продолжать учить детей понимать слова «нельзя», «можно», «нужно» и действовать в соответствии с их назначением.
3. Продолжать учить свободно ориентироваться в группе, спальне, помнить свое место за столом, свою кровать, шкафчик.
Таким образом, моя задача не только учить детей выполнять правила поведения, но и прививать им нравственное воспитание.
Воспитывать у детей доброе заботливое отношение к взрослым. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Учить детей здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого). Формировать у детей уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей. Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; умению играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам.
Необходимо приучать детей сдержанно вести себя в общественных местах, Они не должны громко разговаривать, бегать. Нужно объяснить, что своим несдержанным поведением он может помешать окружающим. Дети не должны злоупотреблять заботой и внимание, которыми окружают их взрослые. С малых лет нужно приучать ребенка сдерживать свои желания, если они идут в разрез с окружающими, а не говорить что он еще маленький.
Но, воспитывая у ребенка уважение к другим, необходимо относиться с уважением и к нему самому.
Ребенка можно учить культуре деятельности, умению приготовить все необходимое, доводить начатое до конца, бережно относиться к вещам. Здесь огромную роль играют показ, разъяснение, пример взрослого. Нужно показывать ребенку, как, в какой последовательности следует выполнять то или иное дело. Поощрять желание ребенка принять участие в труде взрослых. Работая со взрослыми, дети перенимают у них рациональные приемы труда, его организации.
Для того, чтобы освоенное ребенком умение совершенствовалось, необходимы контроль и напоминание взрослых в доброжелательном, спокойном, но твердом тоне.
Наиболее трудно дети усваивают правила взаимоотношений. Поэтому необходимо чаще напоминать ребенку, что он должен здороваться первым, что нельзя входить в чужую комнату не постучавшись, не перебивать разговор взрослых.
Нам нужно помнить, что образовавшиеся привычки очень стойки, и нельзя упускать время, наиболее благоприятное для формирования положительных привычек.
Ситуации
А сейчас я предлагаю вам, как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на подносах.
Игра «Мой ребенок…»
Если ваш ребёнок выполняет данное правило, то вы кладёте на стол фишку красного цвета; если не всегда выполняет или не выполняет совсем - синего цвета.
1.Ребёнок умеет мыть руки, обязательно моет их всегда перед едой с мылом.
2.Умеет вытираться развёрнутым полотенцем.
3. Аккуратно складывает одежду.
4. Всегда пользуется носовым платком по мере необходимости.
5.Вежливо (в том числе по имени, имени отчеству) обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть пальто, благодарит за оказанную помощь.
6. Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.
7. Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы, соответственно правилам.
8. При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».
9. Не бросает на улице, в помещении бумажки, обёртки и т.д.
10. Ребенок вежлив в общении со взрослыми (в том числе с родителями) и детьми.
Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над, чем следует работать с детьми, используя испытанные практикой примеры, похвалу и упражнения.
(Родители анализируют полученные результаты и делают для себя выводы).
Желаем вам взрослым, терпения, любви, душевных сил для того, чтобы поднять наших детей к высотам. Будьте культурными, воспитанными людьми и передавайте свой опыт детям.
Литература:
Составлено с использованием методических материалов и рекомендаций из печатных и электронных источников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на общем родительском собрании на тему: "Воспитание культуры поведения"
В данном выступлении говорится о возможностях воспитателей и родителей в воспитании культуры поведения детей пяти лет....
Консультация для родителей "Культура поведения - показатель воспитания"
Консультация для родителей.«Культура поведения - показатель воспитания». Конкретные представления о культуре поведения усваивают...
Родительское собрание на тему: «Воспитание культуры поведения у старших дошкольников».
Родительское собрание на тему: «Воспитание культуры поведения у старших дошкольников»....
Консультация для родителей "Культура поведения - показатель воспитанности ребенка"
формирование социальных качеств личности ребенка....
ПОВЕДЕНИЕ - ПОКАЗАТЕЛЬ ВОСПИТАННОСТИ
Воспитанность человека заключается в его духовности, в гармонии нравственных качеств, в душевной тонкости и способности к самоконтролю, в ответственности и чувстве долга перед обществом, Родиной. Все...
Родительское собрание на тему: «Воспитание культуры поведения у старших дошкольников».
на родительском собрании очень важно донести родителям об их роли в воспитании культуры поведения у дошкольников...
Ваше поведение-показатель для детей
консультация...