Родительское собрание "Культура поведения - показатель воспитанности"
консультация (младшая группа)

Батаева Валентина Анатольевна

 

Цель: Показать  родителям  важность ознакомления детей младшего дошкольного возраста с основными нормами и правилами культуры поведения. 

Задачи:

1 Расширить представления родителей о значении воспитания культуры поведения в жизни дошкольника.

2 Помочь родителям проанализировать своё родительское поведение, заостряя внимание на положительных моментах воспитания ребёнка, формах проявления любви к нему.

3 Привлекать родителей к активному участию в образовательном процессе.

4 Совершенствовать взаимоотношения родителей с педагогом, расширять сферу их совместной деятельности.

                               

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_na_temu.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД    № 12                              « АЛЁНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДА ФУРМАНОВА

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

« КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ – ПОКАЗАТЕЛЬ ВОСПИТАННОСТИ»

                                ВЫПОЛНИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ : БАТАЕВА В. А.

ФУРМАНОВ

2017

                                        Родительское собрание на тему:

 «  Культура  поведения – показатель воспитанности»

 

Цель: Показать  родителям  важность ознакомления детей младшего дошкольного возраста с основными нормами и правилами культуры поведения. 

Задачи:

1 Расширить представления родителей о значении воспитания культуры поведения в жизни дошкольника.

2 Помочь родителям проанализировать своё родительское поведение, заостряя внимание на положительных моментах воспитания ребёнка, формах проявления любви к нему.

3 Привлекать родителей к активному участию в образовательном процессе.

4 Совершенствовать взаимоотношения родителей с педагогом, расширять сферу их совместной деятельности.

                                План проведения собрания:

1 Вступительная часть:

- разминка

2 Основная часть:

- анализ ситуаций,

- вопросы для обсуждения,

-упражнения.

3 Заключительная часть:

- подведение итогов собрания,

- рефлексия.

  

                                         

                                     Ход встречи: 

 Уважаемые мамы и папы! Сегодня мы с вами поговорим  о   воспитании культуры  поведения   детей младшего  дошкольного возраста. Эта проблема   в современном обществе очень  актуальна, она должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. Чему мы научим ребёнка сейчас, проявиться позднее, станет его и вашей жизнью.  

  Культура поведения -  это показатель воспитанности ребенка.

С самого раннего детства ребенок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми (дома, в дет/саду и т.д.) и приобретает опыт общественного поведения. Формировать у детей навыки поведения, воспитывать сознательно, активное отношение к порученному делу, товарищество нужно начинать с младшего дошкольного возраста.

  С чего следует начинать обучение ребёнка?

 Желательно с себя. Ваш ребёнок – великий наблюдатель и подражатель – замечает любые мамины и папины поступки, слышит все их слова, зеркально перенимает их манеру поведения.

Начинается воспитание культуры поведения у маленьких детей с самых доступных конкретных навыков. Ведь нельзя не учитывать, что накопление нравственных представлений происходит у малыша медленнее, чем усвоение внешних форм поведения. Поэтому-то и начинать приходится с воспитания у маленького ребенка этих внешних форм культуры, одновременно создавая предпосылки для нравственного их осмысления. Необходимо иметь в виду взаимодействие и взаимозависимость внешних и внутренних форм поведения. Если от детей требуют соблюдения внешних форм поведения, то непременно в какой-то мере влияют и на их внутренний мир.  Пренебрегая или запаздывая с формированием у дошкольников внешних форм поведения, можно упустить воспитание внутренней культуры.

Стремясь сформировать у дошкольников настоящую воспитанность, взрослый непременно подмечает, что, например, обращаясь к маме своего товарища, мальчик назвал ее "тетя Маша", а не по имени и отчеству, что вошел в кабинет  врача, не спросив разрешения, что, встретившись в дверях с  взрослым, поторопился проскользнуть первым, что вышел из-за стола, не прожевав пищу, и т.д. Он учит детей, как поступать в подобных случаях, так как они часто просто не знают, как вести себя. Умение всегда быть аккуратным, уважать других людей нужно начинать воспитывать как можно раньше. Иначе у ребенка могут закрепиться плохие привычки. А ведь хорошо известно, что воспитывать легче, чем перевоспитывать.

Дошкольная педагогика выделяет в культуре поведения дошкольника следующие компоненты:

1 Культурно - гигиенические навыки и привычки;

2 Культуру общения между сверстниками и взрослыми;

3 Культуру деятельности ( поведение ребёнка на занятиях, в играх, во время выполнения трудовых поручений.)

Уже во второй младшей  группе я начала прививать детям культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; воспитывать элементарные навыки культуры поведения:

1. Учить мыть руки перед едой и по мере загрязнения.

2. Пользоваться личным полотенцем и своим горшком.

3. Приучать есть разнообразную пищу, пользоваться салфеткой.

4. После еды говорить «спасибо», задвигать стул.

5. Под контролем взрослого выполнять отдельные действия: снимать и одевать одежду перед сном и после сна в определенном порядке.

Приучать детей к опрятности и аккуратности.

1. Пользоваться носовым платком.

2. Приводить в порядок одежду.

3. Учить бережно относиться к вещам.

Воспитывать элементарные навыки культуры поведения.

1. Слушать взрослого, откликаться на его просьбы.

2. Продолжать учить детей понимать слова «нельзя», «можно», «нужно» и действовать в соответствии с их назначением.

3. Продолжать учить свободно ориентироваться в группе, спальне, помнить свое место за столом, свою кровать, шкафчик.

Таким образом, моя задача не только учить детей выполнять правила поведения, но и прививать им нравственное воспитание.

Воспитывать у детей доброе заботливое отношение к взрослым. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Учить детей здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого). Формировать у детей уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей. Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; умению играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам.

Необходимо приучать детей сдержанно вести себя в общественных местах, Они не должны громко разговаривать,  бегать. Нужно объяснить, что своим несдержанным поведением он может помешать окружающим. Дети не должны злоупотреблять заботой и внимание, которыми окружают их взрослые. С малых лет нужно приучать ребенка сдерживать свои желания, если они идут в разрез с окружающими, а не говорить что он еще маленький.

Но, воспитывая у ребенка уважение   к другим, необходимо относиться с уважением и к нему самому.

Ребенка можно учить культуре деятельности, умению приготовить все необходимое, доводить начатое до конца, бережно относиться к вещам. Здесь огромную роль играют показ, разъяснение, пример взрослого. Нужно показывать ребенку, как, в какой последовательности следует выполнять то или иное дело. Поощрять желание ребенка принять участие в труде взрослых. Работая со взрослыми, дети перенимают у них рациональные приемы труда, его организации.

Для того, чтобы освоенное ребенком умение совершенствовалось, необходимы контроль и напоминание взрослых в доброжелательном, спокойном, но твердом тоне.

Наиболее трудно дети усваивают правила взаимоотношений. Поэтому необходимо чаще напоминать ребенку, что он должен здороваться первым, что нельзя входить в чужую комнату не постучавшись, не перебивать разговор взрослых.

Нам нужно помнить, что образовавшиеся привычки очень стойки, и нельзя упускать время, наиболее благоприятное для формирования положительных привычек.

Ситуации

А сейчас я предлагаю  вам, как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на подносах.

Игра «Мой ребенок…»

Если ваш ребёнок выполняет данное правило, то вы кладёте на стол фишку красного цвета; если не всегда выполняет или  не выполняет совсем - синего цвета.

1.Ребёнок умеет мыть руки, обязательно моет их всегда перед едой с мылом.

2.Умеет вытираться развёрнутым полотенцем.

3. Аккуратно складывает одежду.

4. Всегда пользуется носовым платком по мере необходимости.

5.Вежливо (в том числе по имени, имени отчеству) обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть пальто, благодарит за оказанную помощь.

6. Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.

7. Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы, соответственно правилам.

8. При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».

9. Не бросает на улице, в помещении бумажки, обёртки и т.д.

10. Ребенок вежлив в общении со взрослыми (в том числе с родителями) и детьми.

 

Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над, чем следует работать с детьми, используя испытанные практикой примеры, похвалу и упражнения.

(Родители анализируют полученные результаты и делают для себя выводы).

 

Желаем вам взрослым, терпения, любви, душевных сил для того, чтобы поднять наших детей к высотам. Будьте культурными, воспитанными людьми и передавайте свой опыт детям.

Литература:

Составлено с использованием методических материалов и рекомендаций из печатных и электронных источников.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на общем родительском собрании на тему: "Воспитание культуры поведения"

В данном выступлении говорится о возможностях воспитателей и родителей в воспитании культуры поведения детей пяти лет....

Консультация для родителей "Культура поведения - показатель воспитания"

Консультация для родителей.«Культура поведения - показатель воспитания». Конкретные представления о культуре поведения усваивают...

Родительское собрание на тему: «Воспитание культуры поведения у старших дошкольников».

Родительское собрание на тему: «Воспитание культуры поведения у старших дошкольников»....

ПОВЕДЕНИЕ - ПОКАЗАТЕЛЬ ВОСПИТАННОСТИ

Воспитанность человека заключается в его духовности, в гармонии нравственных качеств, в душевной тонкости и способности к самоконтролю, в ответственности и чувстве долга перед обществом, Родиной. Все...

Родительское собрание на тему: «Воспитание культуры поведения у старших дошкольников».

на родительском собрании очень важно донести родителям об их роли в воспитании культуры поведения у дошкольников...