Растим любознательных
консультация
Для чего и как нужно растить детей любознательными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ребенок по своей натуре любознателен... | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ребенок по натуре своей любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Открытия у него каждый день: он узнает, что бумага рвется, лед тает, камень тонет в воде, а дерево плавает на поверхности. Стремление познать часто подводит детей: то они нечаянно режут салфетки, так как хотят узнать можно ли это разрезать, потрошат игрушки с целью узнать, почему они двигаются. Ребенок растет, возрастает его любознательность к окружающему, незнакомому.
Любознательность – недифференцированная направленность ребенка на познание окружающих предметов, явлений, на овладение деятельностью. Источником для появления и формирования любознательности являются непосредственно воспринимаемые явления жизни. Любознательному ребенку хочется познавать, а что именно – не столь важно .
Для чего же нужно растить детей любознательными? Это нужно для того, чтобы сформировать познавательный интерес, который тоже проявляется в стремлении познавать новое, но направлен на определенную сторону жизни, определенное явление или предмет. В свою очередь познавательный интерес является союзником волевого усилия в достижении цели, преодолении трудностей. На его основе развивается творческая инициатива, самостоятельность в решении умственных задач, активное отношение к окружающему, которая противостоит равнодушному, бездумному усвоению знаний и выполнению работы без напряжения мысли, без радости успеха
А ведь все это является залогом успешного обучения в школе. Ведь определенную категорию успевающих составляют так называемые «интеллектуально пассивные» дети, для которых характерно отрицательное отношение к умственной работе, стремление избежать мыслительной деятельности. Причиной «интеллектуальной пассивности» детей является несформированный в дошкольные годы познавательный интерес.
Как же развивать любознательность и познавательный интерес? Это осуществляется в повседневной жизни, в детском саду, на занятиях, в играх, в труде, в общении, и не требует каких-то специальных занятий. Основное условие – широкое ознакомление детей с явлениями окружающей жизни и воспитание активного заинтересованного отношения к ним (водите детей на экскурсии, прогулки, наблюдайте, сравнивайте, читайте вместе книги). Если ребенка что-то интересует, необходимо поддерживать его интерес, склонность. Это важно для того, чтобы проявились задатки и развивались его способности. Бережно относитесь к интересам ребенка. Показателем проявления любознательности являются детские вопросы. И пик вопросов приходится на возраст 4,5 – 5, 6 лет.
Как отвечать на детские вопросы: 1. Отнестись к вопросам детей с уважением, не отмахивайтесь от них. 2. Внимательно вслушивайтесь в детский вопрос, постарайтесь понять, что заинтересовало ребенка в том предмете, явлении, о котором он спрашивает. 3. Дайте краткие и доступные пониманию дошкольника ответы, избегайте сложных слов, книжных оборотов речи. 4. Ответ должен обогатить ребенка новыми знаниями, побудить к дальнейшим размышлениям, наблюдениям. 5. Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка, отвечая на его вопросы встречным: «А ты как думаешь?» 6. В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью, перечитать книгу, рассмотреть вместе с вами иллюстративный материал. 7. Отвечая на вопрос ребенка, воздействуйте на его чувства. Воспитывайте в нем чуткость, тактичность к окружающим людям. 8. Если ответ на вопрос не доступен пониманию ребенка, не бойтесь ему сказать: «Пока ты еще мал. Пойдешь в школу, научишься читать, узнаешь многое и сможешь сам ответить на свой вопрос».
Рекомендации родителям: 1. Чаще водите детей на экскурсии, наблюдайте, обсуждайте. 2. Проводите небольшие эксперименты с предметами дома и на улице. 3. Выслушивайте рассуждения ребенка, не перебивая. 4. Не говорите ответа, если ребенок ошибается, а только поправляйте его ход мысли в нужном направлении. 5. Читайте с ребенком познавательные книги. 6. Исследуйте различные предметы. Например, когда идете по дороге в детский сад. https://infourok.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание «Растить любознательных»
Родительское собрание «Растить любознательных» Подготовка ХОД СОБРАНИЯ ...
Растить любознательных. Родительское собрание.
Рекомендации родителям: как развивать любознательность дошкольника. Рабочие материалы к собранию - выступление, диагностика, анкета, памятка для родителей....
Растим любознательных. Практический материал к родительскому собранию.
Будет ли школьная жизнь радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо вы, думаю, согласитесь с тем, что познавательный интерес у ребенка должен быть...
КОНФЕРЕНЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "РАСТИМ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ"
Конспект проведения конференции для родителей детского сада, как одной из инновационных форм взаимодействия с семьями воспитанников...
Родительское собрание на тему "Растить любознательных".
Целью собрания является, обучение родителей правильно развивать познавательную активность у детей. Раскрыть значение познавательного интереса ребенка и отклика взрослых на него....
Родительское собрание на тему: «Растить любознательных»
Родительское собрание на тему: «Раститьлюбознательных» Анкета для родителей Понаблюдайте за своим ребенком в различных видах деятельности: игре, в общении со взрослыми, сверстника...
Сценарий родительского собрания "Растим любознательных"
Сценарий родительского собрания...