Родительское собрание на тему: «Растить любознательных»
методическая разработка по теме

Писарева Елена Владимировна

 

Родительское собрание

 на тему: «Растить

любознательных»

 

Анкета для родителей

 

Понаблюдайте за своим ребенком в различных видах деятельности: игре, в общении со взрослыми, сверстниками, чтобы выяснить, сформированы ли у ребенка познавательные интересы. При этом обратите внимание на следующее:

1.    Задает ли ваш ребенок вопросы? Как часто? Какого содержания? Запишите вопросы ребенка и ваши ответы на них.

2.    Чем интересуется ваш ребенок больше всего?

3.    Стремится ли ваш ребенок пополнить свои знания об интересующем его предмете или явлении, используя различные средства информации: иллюстрации, теле-, радиопередачи, собственные наблюдения.

4.    Рассказывает ли взрослым и сверстникам о своих интересах?

5.    Участвует ли в беседе о том, что его интересует? Проявляет ли при этом активность, инициативу, охотно ли делится своими знаниями?

6.    Отражает ли свои впечатления в разных видах деятельности, проявляя при этом инициативу, творчество (игры, рассказы, рисунки, лепка, конструирование, поделки из природного материала и др.).

7.    Способен ли к длительному сосредоточенному вниманию, когда занят интересной ему деятельностью? Умеет ли элементарно планировать свою деятельность, пытается ли преодолеть различные трудности?

8.    Свойственна ли ребенку увлеченность, эмоциональность, выразительность речи, мимики, движений по проявлению интереса к предмету и явлению?

9.    К кому из членов семьи чаще обращается с вопросами?

10.          Широк или узок круг интересов вашего ребенка? Постоянны или изменчивы его интересы?

11.          Что делается в семье для развития интересов ребенка?

 

Письмо каждой семье:

 

«Уважаемая ______________и_________________ !

Предложите изготовить своему ребенку с учетом его интересов любую поделку (для занятий, для игры), объяснив задание следующим образом «Что бы ты хотел подарить детям своей группы?» Это может быть рисунок, аппликация, поделка из природного материала (шишек, орехов, желудей и т. д.), бросового материала (коробок, катушек, проволоки и т. д.), поделки из бумаги, картона, дерева, ткани, меха и пр.

Помогите своему ребенку советом, окажите практическую помощь!

Дети очень любят рассматривать работы друг друга, интересуются успехами своих товарищей! Заранее благодарим! Срок изготовления поделки – к родительскому собранию!»

 

 

Памятка «Как отвечать

 на детские вопросы»

1.    Отнестись к вопросам детей с уважением, не отмахивайтесь от них.

2.    Внимательно вслушайтесь в детский вопрос, постарайтесь понять, что заинтересовало ребенка в том предмете, явлении, о котором он спрашивает.

3.    Давайте краткие и доступные пониманию дошкольника ответы, избегайте сложных слов, книжных оборотов речи.

4.    Ответ должен обогатить ребенка новыми знаниями, побудить к дальнейшим размышлениям, наблюдениям.

5.    Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка, отвечая на его вопросы встречным «А ты думаешь как?»

6.    В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его наблюдения за окружающей жизнью, перечитать книгу, рассмотреть вместе с вами иллюстративный материал.

7.    Отвечая на вопрос ребенка, воздействуйте на его чувства. Воспитывайте в нем чуткость, тактичность к окружающим людям.

8.    Если ответ на вопрос не доступен пониманию ребенка, не бойтесь ему сказать: «Пока ты еще мал. Пойдешь в школу, научишься читать, узнаешь многое и  сможешь сам ответить на свой вопрос».

 

Вопросы «Острого блюда!»

 

1.    Самый интересный, на ваш взгляд, вопрос ребенка и ваш ответ на него?

2.    Какое значение имеют в развитии любознательности прогулки, наблюдения, экскурсии?

3.    Как через загадки развивать детскую любознательность?

4.    Как вы относитесь к тому, что ребенку насильно прививается интерес к чему-либо (кружки, секции)?

 

«Острое блюдо»

                 В. Шапов «Почему?»  (сценка)

Сын пришел к отцу с вопросом:

- Папа! Папа! Вот смешно!

Почему, скажи мне, просом

Называется зерно?

Почему сосед новатор?

Что такое экскаватор?

Почему шагает он?

Как без спичек жили раньше?

Почему бывает дым?

- Да отстань же ты, отстань же

С почемуканьем своим.

- Папа! – Сын вернулся вскоре,

А бывал в пустыне ты?

А приплыть в любое море

Могут, думаешь, киты?

Почему с ушами заяц?

Папа, что такое грань?

- После, некогда, отстань!

Снова сын пришел к папаше:

- Где луна бывает днем?

Папа, папа, а когда же

Мы с тобой в театр пойдем?

А в ответ сверкнула вспышка:

- У меня свои дела!

И, вздохнув, побрел сынишка

От отцовского стола.

Почему? Когда же? Где же?..

Всякий раз ответ один…

Постепенно стал все реже

Беспокоить папу сын.

Но однажды в час вечерний

У почтенного отца

От волненья, огорченья,

Изменился цвет лица.

Вопрошал родитель сына:

- Вызов в школу? Почему?

Что такое? В чем причина?

Совершенно не пойму?

У других, посмотришь, детки

Только радуют сердца.

Почему твои отметки – огорченье для отца?

Почему разбил стекло ты?

Поцарапал в школе дверь?

Почему одни заботы

Причиняешь мне теперь?

Почему других ты хуже?

В толк никак я не возьму!

Отчего же, почему же?

… В самом деле, почему?

 

                     

Ход собрания

 

Уважаемые родители! Мы всегда рады видеть вас за нашим круглым столом. Спасибо вам за то, что вы пришли на эту встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания, ведь детям скоро в школу. Будет ли школьная жизнь радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо вы, думаю, согласитесь с тем, что познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rastit_lyuboznatelnykh.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

 на тему: «Растить

любознательных»

Анкета для родителей

Понаблюдайте за своим ребенком в различных видах деятельности: игре, в общении со взрослыми, сверстниками, чтобы выяснить, сформированы ли у ребенка познавательные интересы. При этом обратите внимание на следующее:

  1. Задает ли ваш ребенок вопросы? Как часто? Какого содержания? Запишите вопросы ребенка и ваши ответы на них.
  2. Чем интересуется ваш ребенок больше всего?
  3. Стремится ли ваш ребенок пополнить свои знания об интересующем его предмете или явлении, используя различные средства информации: иллюстрации, теле-, радиопередачи, собственные наблюдения.
  4. Рассказывает ли взрослым и сверстникам о своих интересах?
  5. Участвует ли в беседе о том, что его интересует? Проявляет ли при этом активность, инициативу, охотно ли делится своими знаниями?
  6. Отражает ли свои впечатления в разных видах деятельности, проявляя при этом инициативу, творчество (игры, рассказы, рисунки, лепка, конструирование, поделки из природного материала и др.).
  7. Способен ли к длительному сосредоточенному вниманию, когда занят интересной ему деятельностью? Умеет ли элементарно планировать свою деятельность, пытается ли преодолеть различные трудности?
  8. Свойственна ли ребенку увлеченность, эмоциональность, выразительность речи, мимики, движений по проявлению интереса к предмету и явлению?
  9. К кому из членов семьи чаще обращается с вопросами?
  10. Широк или узок круг интересов вашего ребенка? Постоянны или изменчивы его интересы?
  11. Что делается в семье для развития интересов ребенка?

Письмо каждой семье:

«Уважаемая ______________и_________________ !

Предложите изготовить своему ребенку с учетом его интересов любую поделку (для занятий, для игры), объяснив задание следующим образом «Что бы ты хотел подарить детям своей группы?» Это может быть рисунок, аппликация, поделка из природного материала (шишек, орехов, желудей и т. д.), бросового материала (коробок, катушек, проволоки и т. д.), поделки из бумаги, картона, дерева, ткани, меха и пр.

Помогите своему ребенку советом, окажите практическую помощь!

Дети очень любят рассматривать работы друг друга, интересуются успехами своих товарищей! Заранее благодарим! Срок изготовления поделки – к родительскому собранию!»

Памятка «Как отвечать

 на детские вопросы»

  1. Отнестись к вопросам детей с уважением, не отмахивайтесь от них.
  2. Внимательно вслушайтесь в детский вопрос, постарайтесь понять, что заинтересовало ребенка в том предмете, явлении, о котором он спрашивает.
  3. Давайте краткие и доступные пониманию дошкольника ответы, избегайте сложных слов, книжных оборотов речи.
  4. Ответ должен обогатить ребенка новыми знаниями, побудить к дальнейшим размышлениям, наблюдениям.
  5. Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка, отвечая на его вопросы встречным «А ты думаешь как?»
  6. В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его наблюдения за окружающей жизнью, перечитать книгу, рассмотреть вместе с вами иллюстративный материал.
  7. Отвечая на вопрос ребенка, воздействуйте на его чувства. Воспитывайте в нем чуткость, тактичность к окружающим людям.
  8. Если ответ на вопрос не доступен пониманию ребенка, не бойтесь ему сказать: «Пока ты еще мал. Пойдешь в школу, научишься читать, узнаешь многое и  сможешь сам ответить на свой вопрос».

Вопросы «Острого блюда!»

  1. Самый интересный, на ваш взгляд, вопрос ребенка и ваш ответ на него?
  2. Какое значение имеют в развитии любознательности прогулки, наблюдения, экскурсии?
  3. Как через загадки развивать детскую любознательность?
  4. Как вы относитесь к тому, что ребенку насильно прививается интерес к чему-либо (кружки, секции)?

«Острое блюдо»

                 В. Шапов «Почему?»  (сценка)

Сын пришел к отцу с вопросом:

- Папа! Папа! Вот смешно!

Почему, скажи мне, просом

Называется зерно?

Почему сосед новатор?

Что такое экскаватор?

Почему шагает он?

Как без спичек жили раньше?

Почему бывает дым?

- Да отстань же ты, отстань же

С почемуканьем своим.

- Папа! – Сын вернулся вскоре,

А бывал в пустыне ты?

А приплыть в любое море

Могут, думаешь, киты?

Почему с ушами заяц?

Папа, что такое грань?

- После, некогда, отстань!

Снова сын пришел к папаше:

- Где луна бывает днем?

Папа, папа, а когда же

Мы с тобой в театр пойдем?

А в ответ сверкнула вспышка:

- У меня свои дела!

И, вздохнув, побрел сынишка

От отцовского стола.

Почему? Когда же? Где же?..

Всякий раз ответ один…

Постепенно стал все реже

Беспокоить папу сын.

Но однажды в час вечерний

У почтенного отца

От волненья, огорченья,

Изменился цвет лица.

Вопрошал родитель сына:

- Вызов в школу? Почему?

Что такое? В чем причина?

Совершенно не пойму?

У других, посмотришь, детки

Только радуют сердца.

Почему твои отметки – огорченье для отца?

Почему разбил стекло ты?

Поцарапал в школе дверь?

Почему одни заботы

Причиняешь мне теперь?

Почему других ты хуже?

В толк никак я не возьму!

Отчего же, почему же?

… В самом деле, почему?

                     

Ход собрания

Уважаемые родители! Мы всегда рады видеть вас за нашим круглым столом. Спасибо вам за то, что вы пришли на эту встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания, ведь детям скоро в школу. Будет ли школьная жизнь радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо вы, думаю, согласитесь с тем, что познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы.

Звучит песня «То ли еще будет».

Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Открытия у него каждый день: то он впервые узнает, что сосулька, зажатая в руке, превращается в воду, что бумага рвется, мнется, шелестит; что камень, брошенный в воду, тонет, а дерево плавает на поверхности.

Стремление познать часто подводит детей: то нечаянно режут салфетки, т. к. хотят узнать, можно ли это разрезать, потрошат заводские игрушки, с целью узнать, что там внутри, и почему они двигаются. Этим они нередко доставляют нам, взрослым, беспокойство. Ребенок растет. Возрастает его любознательность к окружающему, незнакомому. Часто возникают вопросы: что это? для чего? из чего сделано? Недаром их называют почемучками.                    

Наша дискуссия – о развитии любознательности у детей. Хотелось бы узнать ваше мнение:

  1. Задает ли ваш ребенок вопросы? О чем? Как часто?
  2. Всегда ли вы отвечаете на вопросы и, как вы считаете, всегда ли надо отвечать?
  3. Всегда ли ребенок удовлетворен вашим ответом?
  4. К кому из взрослых ребенок чаще всего обращается с вопросами? Почему?

Представьте такую ситуацию:

Мать с сыном идут по улице. Неожиданно пошел дождь. Сын спрашивает: «Мама, почему пошел дождь?» – и слышит ответ: «Ты плачешь, и небо плачет».

  1. Согласны ли вы с ответом матери? Постарайтесь поставить себя на место 5ти  летнего ребенка.
  2. Как, по-вашему, отвечать на детские «почему», чтобы интерес, заключенный в вопросе, не угасал, а развивался?
  3. Всегда ли полезно давать сразу исчерпывающий ответ на вопрос ребенка?
  4. Что следует учитывать при ответах на вопросы детей?
  5. В. А. Сухомлинский советовал нам, взрослым, оставлять что-то недосказанное, чтобы ребенку хотелось еще раз возвратиться к тому, что он узнал. А ваше мнение?

У вас на столах лежат памятки «Как отвечать на детские вопросы». Как, по-вашему, заслуживают ли внимания эти советы или вы не согласны с ними? Многие из советов, конечно же, проверены вами на практике, и все же, какой из них вы считаете самым важным в воспитании любознательности? Почему?

Очень эффективно развивается любознательность с помощью загадок. Вы загадали загадку:

Пушистая вата плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе.

Ребенок ответил: «туча». Будете ли вы удовлетворены ответом? Какие вопросы ему зададите? (Почему ты догадался, что это туча? Почему вату назвали тучей?).

Товарищи родители! Вы, надеюсь, поддержите предложение о создании в каждой семье альбомов с загадками. Очень важно, чтобы в составлении загадок, в рисунках, аппликациях по темам загадок принимали участие ваши дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему "Растить любознательных".

Целью собрания является, обучение родителей правильно развивать познавательную активность у детей. Раскрыть значение познавательного интереса ребенка и отклика взрослых на него....

Сценарий родительского собрания в средней группе детского сада. Тема: «Растим любознательных».

Формирование  познавательного интереса у ребенка должено происходить в дошкольные годы....

Сценарий родительского собрания в средней группе детского сада. Тема: «Растим любознательных».

Необходимость формирования познавательного интереса в дошкольном возрасте...

Родительское собрание по теме: «Растим любознательных»

Раскрыть значение познавательного интереса  ребенка и отклика  взрослых на него....

конспект родительского собрания. Тема: «Растить любознательных».

Конспект родительского собранияв старшей группе. Тема: «Растить любознательных». Цель:  Раскрыть значение познавательного интереса ребенка и отклика взрослых на него; научит...

Родительское собрание: «Как растить любознательных детей»

Всем родителям хочется, чтобы их ребёнок вырос умным и любознательным. Ребенок по своей натуре уже любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Открытия у него каждый день: то он впервые узна...

Родительское собрание Тема: \'\'Растим детей здоровыми\'\'

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах ЗОЖ своих детей....