Дистанционное обучение. Педагогическая копилка.Конспект прогулки.
план-конспект занятия (средняя группа)

Грахова Надежда Александровна

Этот материал поможет родителям сделать простую прогулку весёлой и познавательной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_pedkopilka.docx499.1 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители! Предлагаю вам провести прогулку с ребёнком, используя мой конспект.

Удачной прогулки!

 Цель: Развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны. Развивать познавательный интерес, потребности и способность к самостоятельной поисковой деятельности. Развивать внимательность, фантазию, разговорную речь, поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение.

Задачи:

- Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни. Развивать умение делать выводы. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение решать спорные вопросы.

- Развивать  речь детей,  умение отвечать на поставленные вопросы полным  предложением.

- Формировать бережное отношение к результатам труда взрослых, побуждать детей соблюдать порядок, чистоту, оказывать помощь взрослым.

- Развивать представления о весне посредством отгадывания загадок, знакомство с народными приметами.

Выносной материал: Письмо от «облачка» для экспериментальной  деятельности:  кораблики сделанные из бумаги,  тазик с водой, атрибуты к подвижным играм: маски облачка, мяч.

                                            C:\Users\Надежда\Downloads\1672235865_flomaster-club-p-korabl-risunok-dlya-detei-vkontakte-32.jpg

  Ход прогулки:

Родитель:

- Маша, отгадай загадки:

Пушистая лошадка,

 А может бегемот,

А может просто ватка          

Над нами вдаль плывет.
                             (облако)

- Правильно это облака. Маша, полюбуйся  на облака, они хорошо заметны весной ярко-белого цвета,   крупные, с четкими очертаниями. А теперь посмотри внимательно на облака и сравни их с известными животными или предметами, на что они похожи? (ответы ребёнка)

-Послушай еще одну загадку:

  Без крыл летит, без ног бежит.

                                           (ветер)

Родитель:

- Правильно отгадала - это ветер. Как движутся облака? (то медленно, то быстро) Что  их гонит? (ветер.) Если ветер сильнее, облака движутся быстрее и часто меняют форму.

Пригласите своего ребёнка на прогулочную площадку или в сад. Полюбуйтесь облаками через кружевную сеть зеленеющих веток деревьев. На одной из веток висит письмо в виде «облачка».

Маша, что это такое? (ответы ребёнка).  Давай его прочтем. 

Родитель открывает письмо и достает кораблик.

- Маша, что это? Что облачко имело в виду?  Ребёнок рассуждает, что весной много ручейков и по ним можно пускать кораблики.

- Маша, послушай стихотворение:

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах,
Ветер весело шумит, судно весело бежит
   (А.С. Пушкин)

- Маша, облачко нам загадку загадало. Что же нужно сделать с корабликом?

Ребёнок предлагает опустить кораблик в воду.

Экспериментальная деятельность Родитель:

- Опускаем   кораблики в поддон с водой. Ребёнок дует на паруса (сначала тихонько, потом всё сильнее и сильнее), кораблики плывут.

- Маша, так и большие парусные корабли движутся благодаря ветру.

Что произойдет с кораблем, если ветра нет? А если ветер очень сильный?

Ребёнок  рассуждает, что характер у ветра, может быть разным, делает вывод, что от скорости ветра зависит скорость движения кораблика.

C:\Users\Надежда\Downloads\boat-on-river-clipart-10.jpg

 - Маша, а что ветер умеет делать? (Ответы ребёнка: он может шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать,  налететь, освежить, закружить, развивать флаги, поднимать пыль, кружить листья).

Родитель:

- Да, Маша, ветер много умеет делать. А может ли он навредить человеку?

(Ответы ребёнка: ломает деревья в саду, срывает с головы шляпу, бросает пыль песок  в глаза и переворачивает машины).

-  Как ветер помогает нам? (Ответы детей: надувает паруса, вертит крылья мельницы).

- Вот какой разный ветер, а теперь подумайте, каким может быть ветер? (Ответы ребёнка: сильный,  слабый,  приятный,  ласковый,  тихий, прохладный,  теплый, освежающий,  нежный,  приятный, быстрый,   незаметный).

-  Маша, посмотри, а в письме ещё что-то есть, давай я тебе прочитаю.

Длинные сосульки к длинной весне.

Когда ранней весной сверкает молния, а грома не слышно — будет сухое лето.

Когда весной летит много паутины — то лето будет жарким.

Если из березы течет много сока — то лето будет дождливым

Когда птицы гнезда вьют на солнечной стороне — это к холодному лету.

- О чем же нам хотело рассказать  облачко? (Ответы ребёнка:  это народные приметы весны, по ним можно определить, какое лето нас ждет).

Подвижная игра. « Ветер и облака» 
Ход игры:  Под шум бубна ребёнок изображает ветер (бегают врассыпную  по участку).  После сигнала «Облака собрались»  ребёнок должен остановиться.

Дидактическая игра «Наоборот» Ход игры: Родитель называет слово. А дети называют противоположное по смыслу. Большой – маленький, далекий – близкий, мутный - прозрачный, слабый – сильный, тихий -  громкий, легкий – тяжелый.

А в заключении прогулки предлагаем вам вместе с ребёнком прибраться на участке: собрать веточки, сухую траву, сграбастать мусор. C:\Users\Надежда\Downloads\2744473.jpg

Надеемся, что этот материал поможет вам сделать обучение дома весёлым и познавательным.

Всего доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта по теме "Реализация электронного, смешанного, дистанционного обучения"

Образный характер мышления, специфичный для дошкольного возраста, определяется тем, что ребенок устанавливает связи и отношения между предметами, прежде всего, на основе непосредственных впечатл...

«Дистанционное обучение как эффективная форма информационных компьютерных технологий взаимодействия педагогов и родителей в педагогическом пространстве ДОУ»

В презентации описывается один из вариантов организации дистанционного взаимодействия участников педагогического процесса ДОУ - педагогов, родителе, руководства ДОУ. Представлен опыт по работе с родит...

Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения. 10 правил дистанционного обучения дошкольников.

Рекомендации родителям дошкольников по организации занятий в дистанционной форме. Десять правил, которые помогут сохранить здоровье детям и их родителям....

Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения. 10 правил дистанционного обучения дошкольников.

Рекомендации родителям дошкольников по организации занятий в дистанционной форме. Десять правил, которые помогут сохранить здоровье детям и их родителям....

Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения. 10 правил дистанционного обучения дошкольников.

Рекомендации родителям дошкольников по организации занятий в дистанционной форме. Десять правил, которые помогут сохранить здоровье детям и их родителям....

Педагогический проект «Формы дистанционного обучения для родителей»

Педагогический проект«Формы дистанционного обучения для родителей» Дистанционное обучение на данный момент является одной из самых актуальных тем, обсуждаемых в ряду инноваций в систе...