Дистанционное обучение. Педагогическая копилка.Конспект прогулки.
план-конспект занятия (средняя группа)
Этот материал поможет родителям сделать простую прогулку весёлой и познавательной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_pedkopilka.docx | 499.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители! Предлагаю вам провести прогулку с ребёнком, используя мой конспект.
Удачной прогулки!
Цель: Развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны. Развивать познавательный интерес, потребности и способность к самостоятельной поисковой деятельности. Развивать внимательность, фантазию, разговорную речь, поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение. Задачи: - Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни. Развивать умение делать выводы. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение решать спорные вопросы. - Развивать речь детей, умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением. - Формировать бережное отношение к результатам труда взрослых, побуждать детей соблюдать порядок, чистоту, оказывать помощь взрослым. - Развивать представления о весне посредством отгадывания загадок, знакомство с народными приметами. Выносной материал: Письмо от «облачка» для экспериментальной деятельности: кораблики сделанные из бумаги, тазик с водой, атрибуты к подвижным играм: маски облачка, мяч.
Ход прогулки: Родитель: - Маша, отгадай загадки: Пушистая лошадка, А может бегемот, А может просто ватка Над нами вдаль плывет. - Правильно это облака. Маша, полюбуйся на облака, они хорошо заметны весной ярко-белого цвета, крупные, с четкими очертаниями. А теперь посмотри внимательно на облака и сравни их с известными животными или предметами, на что они похожи? (ответы ребёнка) -Послушай еще одну загадку: Без крыл летит, без ног бежит. (ветер) Родитель: - Правильно отгадала - это ветер. Как движутся облака? (то медленно, то быстро) Что их гонит? (ветер.) Если ветер сильнее, облака движутся быстрее и часто меняют форму. Пригласите своего ребёнка на прогулочную площадку или в сад. Полюбуйтесь облаками через кружевную сеть зеленеющих веток деревьев. На одной из веток висит письмо в виде «облачка». Маша, что это такое? (ответы ребёнка). Давай его прочтем. Родитель открывает письмо и достает кораблик. - Маша, что это? Что облачко имело в виду? Ребёнок рассуждает, что весной много ручейков и по ним можно пускать кораблики. - Маша, послушай стихотворение: Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет - Маша, облачко нам загадку загадало. Что же нужно сделать с корабликом? Ребёнок предлагает опустить кораблик в воду. Экспериментальная деятельность Родитель: - Опускаем кораблики в поддон с водой. Ребёнок дует на паруса (сначала тихонько, потом всё сильнее и сильнее), кораблики плывут. - Маша, так и большие парусные корабли движутся благодаря ветру. Что произойдет с кораблем, если ветра нет? А если ветер очень сильный? Ребёнок рассуждает, что характер у ветра, может быть разным, делает вывод, что от скорости ветра зависит скорость движения кораблика. - Маша, а что ветер умеет делать? (Ответы ребёнка: он может шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, налететь, освежить, закружить, развивать флаги, поднимать пыль, кружить листья). Родитель: - Да, Маша, ветер много умеет делать. А может ли он навредить человеку? (Ответы ребёнка: ломает деревья в саду, срывает с головы шляпу, бросает пыль песок в глаза и переворачивает машины). - Как ветер помогает нам? (Ответы детей: надувает паруса, вертит крылья мельницы). - Вот какой разный ветер, а теперь подумайте, каким может быть ветер? (Ответы ребёнка: сильный, слабый, приятный, ласковый, тихий, прохладный, теплый, освежающий, нежный, приятный, быстрый, незаметный). - Маша, посмотри, а в письме ещё что-то есть, давай я тебе прочитаю. Длинные сосульки к длинной весне. Когда ранней весной сверкает молния, а грома не слышно — будет сухое лето. Когда весной летит много паутины — то лето будет жарким. Если из березы течет много сока — то лето будет дождливым Когда птицы гнезда вьют на солнечной стороне — это к холодному лету. - О чем же нам хотело рассказать облачко? (Ответы ребёнка: это народные приметы весны, по ним можно определить, какое лето нас ждет). Подвижная игра. « Ветер и облака» Дидактическая игра «Наоборот» Ход игры: Родитель называет слово. А дети называют противоположное по смыслу. Большой – маленький, далекий – близкий, мутный - прозрачный, слабый – сильный, тихий - громкий, легкий – тяжелый. А в заключении прогулки предлагаем вам вместе с ребёнком прибраться на участке: собрать веточки, сухую траву, сграбастать мусор. Надеемся, что этот материал поможет вам сделать обучение дома весёлым и познавательным. Всего доброго! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение педагогического опыта по теме "Реализация электронного, смешанного, дистанционного обучения"
Образный характер мышления, специфичный для дошкольного возраста, определяется тем, что ребенок устанавливает связи и отношения между предметами, прежде всего, на основе непосредственных впечатл...
Дистанционное обучение: Музыкальный руководитель. Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч). Дисциплина 1. Модуль 3 Психолого-педагогическое сопровождение дошкольного образования в свете ФГОС
Тема 7 - Психолого-педагогическое сопровождениеТема 8 - Карта психолого-педагогического сопровожденияТема 9 - Основные направления и технологии...
«Дистанционное обучение как эффективная форма информационных компьютерных технологий взаимодействия педагогов и родителей в педагогическом пространстве ДОУ»
В презентации описывается один из вариантов организации дистанционного взаимодействия участников педагогического процесса ДОУ - педагогов, родителе, руководства ДОУ. Представлен опыт по работе с родит...
Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения. 10 правил дистанционного обучения дошкольников.
Рекомендации родителям дошкольников по организации занятий в дистанционной форме. Десять правил, которые помогут сохранить здоровье детям и их родителям....
Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения. 10 правил дистанционного обучения дошкольников.
Рекомендации родителям дошкольников по организации занятий в дистанционной форме. Десять правил, которые помогут сохранить здоровье детям и их родителям....
Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения. 10 правил дистанционного обучения дошкольников.
Рекомендации родителям дошкольников по организации занятий в дистанционной форме. Десять правил, которые помогут сохранить здоровье детям и их родителям....
Педагогический проект «Формы дистанционного обучения для родителей»
Педагогический проект«Формы дистанционного обучения для родителей» Дистанционное обучение на данный момент является одной из самых актуальных тем, обсуждаемых в ряду инноваций в систе...