Педагогический проект «Формы дистанционного обучения для родителей»
проект
Педагогический проект
«Формы дистанционного обучения для родителей»
Дистанционное обучение на данный момент является одной из самых актуальных тем, обсуждаемых в ряду инноваций в системе образования.
Условия самоизоляции изменили жизнь детей и взрослых. Все дети дошкольного возраста: и посещающие, и не посещающие дошкольные образовательные организации, оказались в ситуации необходимости освоения ими содержания основных образовательных программ дошкольного образования без возможности непосредственного взаимодействия с педагогом. Перед родителями соответственно встает проблема семейного воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt.doc | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №426 г. Челябинска
454021, г. Челябинск, Комсомольский проспект, 80а, тел. 793-37-03
Педагогический проект
«Формы дистанционного обучения для родителей»
Подготовили: воспитатель
высшей квалификационной категории
Банникова Алёна Александровна
г. Челябинск 2020 г.
Содержание:
I. Введение…
2. Актуальность проекта…
3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты…
4. Аннотация проекта …
5. Этапы реализации проекта программы…
6. План мероприятий …
7. Ресурсы …
8. Риски и пути преодоления рисков …
9. Выводы …
10. Литература ….
Введение
Дистанционное обучение на данный момент является одной из самых актуальных тем, обсуждаемых в ряду инноваций в системе образования.
Условия самоизоляции изменили жизнь детей и взрослых. Все дети дошкольного возраста: и посещающие, и не посещающие дошкольные образовательные организации, оказались в ситуации необходимости освоения ими содержания основных образовательных программ дошкольного образования без возможности непосредственного взаимодействия с педагогом. Перед родителями соответственно встает проблема семейного воспитания.
В этом случае, встал вопрос о переходе ДОО в режим оказания родителям, имеющим детей раннего и дошкольного возраста, психолого-педагогической, методический и консультативной помощи по вопросам воспитания и освоения детьми содержания дошкольного образования с использованием дистанционных технологий.
В связи с этим возникает необходимость выйти на новый формат взаимодействия всех членов педагогического процесса. В сложившихся условиях деятельность педагога переформатируется, изменив основные формы работы с детьми и родителями на дистанционный режим.
Данные методические рекомендации помогут педагогам и родителям, желающим шагать в ногу со временем, овладеть всеми нужными знаниями и умениями для обучения детей дошкольного возраста с помощью дистанционных образовательных технологий (ДОТ). Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы - Дистанционное образование детей.
Проектом предусмотрен объект исследования, которыми выступают условия предоставить ребенку возможности получить образование на дому, предметом деятельности является процесс оказать педагогическую поддержку и консультативную помощь родителям обучающихся.
Актуальность создания проекта
В условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности изменилось многое: жить и работать на самоизоляции приходится по-новому. Сегодня не осталось ни одной сферы деятельности, которую бы ни коснулись изменения. Образование не осталось в стороне. Оно вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования.
В сложившихся условиях деятельность педагога переформатировалась, изменив основные формы работы с детьми и родителями на дистанционный режим.
В соответствии с положениями статьи 138 «Кодекса об образовании», родители обязаны сотрудничать с образовательным учреждением, содействуя реализации образовательных целей и задач образования, совместно с педагогическими работниками должны следить за развитием и поведением ребенка и обеспечивать воспитание в семье. Психологическое и педагогическое развитие ребенка не должно прерываться, ни при каких условиях, ведь ребенок – это маленький исследователь, он активно развивается и, играя, познает мир. Поэтому дистанционные образовательные технологии стали одним из средств взаимодействия с семьями воспитанников нашего дошкольного учреждения.
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются «образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника» (статья 32 Закона РФ «Об образовании» (1992).
Дистанционное образование детей – образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникативных технологий, которое дает возможность самостоятельной работы родителей и их детей по усвоению образовательных программ. Целостность дистанционного образования дошкольников заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается учебный материал, и, находясь дома, они вместе изучают и выполняют задания педагогов. Основная цель заданий – закрепление пройденного материала в процессе выполнения творческого задания.
Именно поэтому актуально становится разработка проекта формы дистанционного обучения для родителей. Воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны личности способные не только ставить созидательные цели в жизни, но и достигать их.
Используя технологию дистанционного образования, я поставила перед собой цель: обеспечить предоставление родителям необходимой информации, а детям возможности получить необходимые знания в период самоизоляции на дому, т.е. качественного усвоения образовательной программы.
Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты
Стратегическая цель: создание благоприятных условий для удовлетворение потребностей родителей и детей в получении образования.
Тактические цели
- Создание условий (информационно-методических) для реализации проекта.
- Сформировать единую информационную сеть: воспитатели-родители-ребенок с целью максимального получения и использования познавательной, аналитической, наглядной и просветительской информации.
- Организовать материал в интересной и доступной форме
- Помочь родителям эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома.
- Разработать модель организации дистанционного обучения в ОУ
Задачи
- Повышение качества и эффективности образования путем внедрения дистанционных технологий
- Предоставление воспитанникам возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту их жительства или временного пребывания
- Усиление личностной направленности образовательного процесса
- Обеспечение нацеленности на распространение знаний среди родителей, повышение уровня их компетенции
- Для достижения поставленных задач ежедневно разрабатываем содержание обучающей деятельности в соответствии с программой и календарно - тематическим планом работы.
Ожидаемые результаты
Дистанционное взаимодействие педагогов с родителями поможет эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома, а также позволит детям не скучать и проводить с пользой время, получить больше внимания, любви и общения со стороны самых близких ему людей. Родители лучше узнают потребности детей: их интересы, желания и способности.
Продукт
- Получение ребенком и родителем определенных знаний, умений, навыков и компетенций.
- Общение и взаимодействие с другими людьми.
- Освоение новых информационно коммуникационных технологий.
Аннотация проекта
В данный момент общество в нашей стране переживает процесс перехода из индустриальной эпохи в информационную, происходят социально-экономические изменения, и всё это провоцирует серьёзные преобразования в некоторых жизненно важных сферах деятельности государства в целом и отдельного человека в частности. Это в свою очередь касается и
образовательных процессов. Востребованность дистанционного обучения (далее – ДО) уже сейчас в России достаточно высока как среди взрослого населения, так и среди детей, особенно подростков. Эта востребованность будет с годами расти, поскольку все больше людей желают получить полноценное образование или углубить свои знания по отдельным предметам. Внедрение дистанционного обучения – объективная необходимость соблюдения Законодательства Российской Федерации в области образования, предусматривающая принцип равных прав на образование для всех, в том числе, лиц с ограниченными возможностями здоровья. Положительной стороной ДО для обучающегося является, несомненно, индивидуальное обучение, гибкий график учебы,
интерактивное взаимодействие с обучающей средой. Дистанционное обучение позволяет: снизить затраты на проведение обучения (не требуется затрат на аренду помещений,
поездок к месту учебы, как учащихся, так и преподавателей и т. п.); проводить обучение большого количества человек; повысить качество обучения за счет применения современных средств, объемных электронных библиотек и т. д.; создать единую образовательную среду.
Внедрение дистанционного образования позволяет образовательной организации: расширить контингент обучаемых, повысить авторитет учебного заведения, проводить удачную рекламную кампанию по завоеванию рынка образовательный услуг,
увеличить привлечение внебюджетных средств для развития.
В основу данного проекта положены следующие идеи:
1. Предоставление воспитанникам возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту их жительства или временного пребывания
2. Повышение качества и эффективности образования путем внедрения дистанционных технологий
3. Удовлетворение потребностей родителей и детей в получении образования
4. Для достижения поставленных задач ежедневно разрабатываем содержание обучающей деятельности в соответствии с программой и календарно - тематическим планом работы.
Принципы построения дистанционного образования дошкольников:
1. В центре – ребенок, его познавательная деятельность, а не сам предмет образовательной области.
2. Взрослый – тьютор, направляющий деятельность ребенка. Для этого необходимо:
- продумать время восприятия материала, так как не весь учебный материал может быть понятен с первого раза;
- вовлекать ребенка постепенно (сначала родителю желательно просмотреть материал самостоятельно, затем продемонстрировать материал ребенку, помня о том, что для дошкольника это игра, развлечение;
- направлять, но не заставлять, обращая внимание на сложность задания, все ли ребенку понятно, нравится ли ему.
Пути решения проекта:
• создание образовательной среды. В форме игр и занятий для совместного выполнения ребенком с родителями. Информацию родители получают в электронном виде через интернет
• проведение мероприятий, направленных на эмоциональное благополучие детей. Дистанционные образовательные технологии позволят родителям, при помощи педагогов, эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома, общение детей и родителей будет более интересным и насыщенным. Это позволит детям не скучать и провести с пользой время дома, получить больше внимания, любви и общения со стороны самых близких ему людей, а родителям это поможет лучше узнать своих детей: их интересы, потребности, желания и способности.
• сотрудничество с семьями воспитанников в вопросах здоровьесбережения через применение дистанционных образовательных технологий;
• оценить риски реализации проекта.
Несмотря на то, что в применении дистанционных технологий в образовании детей дошкольного возраста есть минусы:
- в случае если родители не имеют возможности, времени или желания заниматься с ребенком, то уровень усвоения им материала будет не высокий. У детей чаще всего отсутствует элемент самоорганизации и не хватает усидчивости. В моменты затруднений детям необходима помощь взрослого, т.е. отсутствует элемент самоконтроля.
- отсутствие авторитета родителя, т.к. многие дети воспринимают информацию так, как ее преподносит воспитатель.
- не все имеют возможность дистанционно заниматься, в силу сложных материальных условий, так как необходимо специальное оборудование (компьютер или ноутбук, интернет), а в телефоне нет полного набора функций.
- отсутствие общения со сверстниками, когда теряются необходимые навыки коммуникации и социализации в обществе.
- во время дистанционного образования приходится проводитьвремя за компьютером, телефоном.
Этапы реализации проекта
Реализация проекта рассчитана на 8 недель с 23 ноября» по «17 января» 2020\2021
№ п/п | Этапы | Цель | Сроки |
1. | Подготовительно-проектировочный этап | Знакомство учащихся и их родителей (законных представителей) с целями, задачами, особенностями и возможностями дистанционного обучения - изучение опыта работы образовательных учреждений по организации дистанционного обучения; - изучение и анализ мнения участников образовательного пространства | ноябрь |
2. | Практический этап | Обучение родителей (законных представителей) и учащихся первичным навыкам работы в Интернет (при необходимости) и работе в оболочке ДО - реализация основных мероприятий плана действий; | декабрь |
3. | Обобщающе - результативный этап | - апробация и совершенствование дистанционного обучения; - осуществление контроля реализации проекта; - мониторинговые исследования в области определения уровня эффективности реализации проекта с целью организации коррекционной работы. | декабрь |
4. | Презентация проекта | - подведение итогов реализации проекта; - анализ разработанных моделей дистанционного образования в ОУ; - обобщение опыта инновационной деятельности; - разработка рекомендаций по организации дистанционного обучения; - проектирование дальнейшей деятельности с учетом полученных результатов. | январь |
План мероприятий.
№ п/п | Направление | Тема мероприятия | Форма проведения |
1. | «Физическое развитие» | Проведение утренней гимнастики: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке». Физминутки для детей. Гимнастика для глаз. | В онлайн режиме на платформе ZOOM, Картотека утренних гимнастик в форме презентаций в Power Point по возрасту, Ссылки на YouTube канал с физическими упражнениями для детей дошкольного возраста, физминутки для детей, гимнастика для глаз. |
2. | «Социально-коммуникативное развитие» | Основы безопасного поведения: ОБЖ Беседа «Один дома» - закрепить правила поведения, когда взрослых нет дома. ОБЖ «Безопасность на дороге» – закрепить значение дорожных знаков. ОБЖ «Безопасное поведение на улице» - безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо дети знают и выполняют ПДД. ОБЖ «У меня в машине трон» - значение детского кресла для сохранения жизни ребенка. ОБЖ «Ребенок на улицах города» - загадки о транспорте, правилах дорожного движения. | В онлайн режиме на платформе ZOOM, Картотека бесед по ОБЖ презентаций в Power Point по возрасту, Ссылки на YouTube каналы с обучающими видеороликами правил поведения по ОБЖ. |
3. | «Познавательное развитие» | Беседа по тематическим темам недели с воспитанниками. Консультация для родителей по тематическим темам недели. Выполнение заданий нам платформе Учи. Ру. по ФЭМП. Конструирование. Можно дать общую тему, без опоры на вид конструктора. Например: дом для бегемота, зоопарк, дом мечты и т.п. Пусть сделают его из любого вида конструктора или даже из стульев и покрывал, коробок, из того что у них есть. Фантазия у детей богатая, а родители способны на творчество. Математика. Логические задания, игры, упражнения. Все с подробным описанием, картинками, результатом. Родители должны понимать чему они научат ребенка. Пересчитать дома кастрюли (количественный счет), найти спрятанную игрушку (ориентация в пространстве), разобрать игрушки по видам (классификация), нарисовать план комнаты (пространственное мышление) и т. | В онлайн режиме на платформе ZOOM, Картотека бесед по тематическим темам в Power Point по возрасту, Презентация по лексическим темам в Power Point, Ссылки на YouTube каналы с обучающими видеороликами Работа на платформе Учи. ру. |
4. | «Речевое развитие» | Развитие речи. Артикуляционные гимнастики. Объясните родителям для чего это нужно, как это важно. Необходимо или нет зеркало. Подробное описание гимнастики или ссылка на видеоролик. Грамота. В какие игры поиграть, цель игры, последовательность действий. Рекомендации по определению звука в слове (уверяю Вас, родители уже забыли, как определять твердый и мягкий звук, делить слово на слоги, как выделить первый звук или определить ударный слог). Можно предложить совместные речевые игры типа «города» (кто больше назовет слов на определённый звук), а потом выявить лидера в группе. Игры на словообразование, придумывание тематических кроссвордов, мнемотаблиц, ребусов | В онлайн режиме на платформе ZOOM, Презентации по артикуляционной гимнастике, картотека игр по развитию речи для детей по возрасту в Power Point, Ссылки на аудиокниги для детей по возрасту. Ссылки на YouTube каналы с обучающими видеороликами |
5. | «Художественно-эстетическое развитие» | Лепка, аппликация, рисование по закреплению тематических тем недели в ДОУ. Рисование. Указываем тему и то, чему должен научиться ребенок. Для родителей поэтапное выполнение работы или описание техники выполнения. Лучше все это сопровождать картинками или видеофайлами Лепка. Все тоже, что и в рисовании. Но можно добавить лепку из теста (мука у всех есть дома). Сначала слепим, потом разрисуем или испечем. Опять же: дать рекомендации по приготовлению теста для лепки или выпечки. Аппликация. Тоже что и для предыдущих видов деятельности. Но не у всех дома есть цветная бумага. Зато есть рекламные буклеты, салфетки. Придумайте аппликацию с рекламными буклетами (вырезать из буклета картинки и наклеить по отделам продуктового магазина, собрать подарок другу, приклеить картинки на определённый звук и т.п.) Из салфеток выполнить объёмную аппликацию. Выставка в онлайн режиме в форме презентаций. | В онлайн режиме на платформе ZOOM, Выставка в онлайн режиме в форме презентаций. Картотека техник выполнения для творческого выполнения задания в Power Point по возрасту, Ссылки на YouTube каналы с обучающими видеороликами. |
Ресурсное обеспечение проекта:
В соответствии с техническими возможностями определяется набор электронных ресурсов и приложений.
Основное условие – наличие ПК, телефона ( или других форм связи) и доступа к интернету.
Родители могут воспользоваться любым гаджетом с функцией подключения к интернету (телефон, планшет, ноутбук, ПК), Платформа дистанционного обучения ZOOM, Учи. Ру.
Видео уроки на видео хостинге youtube.com
Педагогу лучше иметь персональный компьютер или ноутбук с выходом в интернет, но можно пользоваться и телефоном, которого будет достаточно, чтобы создавать и использовать простейшие, доступные для дошкольников, ресурсы и задания; предоставлять родителям текстовые, видео или аудио консультации, организовывать обратную связь.
Мессенджеры Viber, WhatsApp, Telegram, используются для непосредственного общения педагогов и родителей, обсуждение вопросов обучения детей индивидуально или в открытом пространстве.
Критерии оценивания проекта:
1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребёнка к школе, интересом ребёнка к образовательному процессу).
2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.
3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.
4. Отсроченный результат: успешность воспитанника ДОУ в начальной школе.
Риски и пути преодоления рисков.
Низкая мотивация родителей. - Создание условий в учебном процессе, где сравнение и сопоставление изучаемого материала и внеурочных знаний помогают лучше осмыслить материал.
Трудности вовлечения детей со слабой успеваемостью - организация научно-познавательного интереса опосредованно через интересные обучающемуся области знания
Выводы:
Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов.
Использование дистанционных форм взаимодействия специалистов дошкольных учреждений и семьи способствует: формированию у родителей положительной мотивации к воспитательно-образовательной работе с детьми, к дошкольной образовательной организации; повышению качества воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении; повышению престижа дошкольного образования в целом; успешной реализации целей и задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Вместе с тем применение педагогом в своей деятельности форм дистанционного взаимодействия требует, как от педагогов, так и от родителей дополнительного времени и специальных знаний, и навыков. Кроме того, подобное взаимодействие возможно только при обоюдной активности и заинтересованности сторон.
Все же взаимодействие педагогов с родителями посредством дистанционных технологий способно принести огромную пользу не только семьям детей, но и самому педагогу: педагог, владеющий этими формами работы с семьей, сможет добиться не только хороших показателей по успеваемости своих воспитанников, но и поможет им стать полноценными членами общества.
В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только поднять уровень знаний, но и дадут толчок для развития в будущем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционное обучение: "Дети-родители" (средняя группа)
"Дети-родители" (средняя группа)...
Технология дистанционного обучения для родителей. Аппликации«Осеннее дерево».
•Данную презентацию педагогам можно использовать в младшем дошкольном возрасте и родителям, дети которых не посещают детский сад. Самые первые инструменты, при помощи которых малыши м...
Дистанционное обучение для родителей - Мастер-класс "Снежинка"
Мастер-класс по созданию нежного новогоднего украшения...
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ! Рекомендации для родителей!
"ИГРЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"...
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ! Рекомендации для родителей!
"ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДОМА!!!"...
Дистанционное обучение. Помощь родителям в обучении детей пению.
Этот материал поможет многим заинтересованным людям правильно относиться к детскому пению....
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ! Рекомендации для родителей!
laquo;Игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста» «МНОГО - МАЛО»Цель: Упражнять в образовании множественного числа существительных с окончанием &ndash...