Педагогический проект «Формы дистанционного обучения для родителей»
проект
Педагогический проект
«Формы дистанционного обучения для родителей»
Дистанционное обучение на данный момент является одной из самых актуальных тем, обсуждаемых в ряду инноваций в системе образования.
Условия самоизоляции изменили жизнь детей и взрослых. Все дети дошкольного возраста: и посещающие, и не посещающие дошкольные образовательные организации, оказались в ситуации необходимости освоения ими содержания основных образовательных программ дошкольного образования без возможности непосредственного взаимодействия с педагогом. Перед родителями соответственно встает проблема семейного воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №426 г. Челябинска
454021, г. Челябинск, Комсомольский проспект, 80а, тел. 793-37-03
Педагогический проект
«Формы дистанционного обучения для родителей»
Подготовили: воспитатель
высшей квалификационной категории
Банникова Алёна Александровна
г. Челябинск 2020 г.
Содержание:
I. Введение…
2. Актуальность проекта…
3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты…
4. Аннотация проекта …
5. Этапы реализации проекта программы…
6. План мероприятий …
7. Ресурсы …
8. Риски и пути преодоления рисков …
9. Выводы …
10. Литература ….
Введение
Дистанционное обучение на данный момент является одной из самых актуальных тем, обсуждаемых в ряду инноваций в системе образования.
Условия самоизоляции изменили жизнь детей и взрослых. Все дети дошкольного возраста: и посещающие, и не посещающие дошкольные образовательные организации, оказались в ситуации необходимости освоения ими содержания основных образовательных программ дошкольного образования без возможности непосредственного взаимодействия с педагогом. Перед родителями соответственно встает проблема семейного воспитания.
В этом случае, встал вопрос о переходе ДОО в режим оказания родителям, имеющим детей раннего и дошкольного возраста, психолого-педагогической, методический и консультативной помощи по вопросам воспитания и освоения детьми содержания дошкольного образования с использованием дистанционных технологий.
В связи с этим возникает необходимость выйти на новый формат взаимодействия всех членов педагогического процесса. В сложившихся условиях деятельность педагога переформатируется, изменив основные формы работы с детьми и родителями на дистанционный режим.
Данные методические рекомендации помогут педагогам и родителям, желающим шагать в ногу со временем, овладеть всеми нужными знаниями и умениями для обучения детей дошкольного возраста с помощью дистанционных образовательных технологий (ДОТ). Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы - Дистанционное образование детей.
Проектом предусмотрен объект исследования, которыми выступают условия предоставить ребенку возможности получить образование на дому, предметом деятельности является процесс оказать педагогическую поддержку и консультативную помощь родителям обучающихся.
Актуальность создания проекта
В условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности изменилось многое: жить и работать на самоизоляции приходится по-новому. Сегодня не осталось ни одной сферы деятельности, которую бы ни коснулись изменения. Образование не осталось в стороне. Оно вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования.
В сложившихся условиях деятельность педагога переформатировалась, изменив основные формы работы с детьми и родителями на дистанционный режим.
В соответствии с положениями статьи 138 «Кодекса об образовании», родители обязаны сотрудничать с образовательным учреждением, содействуя реализации образовательных целей и задач образования, совместно с педагогическими работниками должны следить за развитием и поведением ребенка и обеспечивать воспитание в семье. Психологическое и педагогическое развитие ребенка не должно прерываться, ни при каких условиях, ведь ребенок – это маленький исследователь, он активно развивается и, играя, познает мир. Поэтому дистанционные образовательные технологии стали одним из средств взаимодействия с семьями воспитанников нашего дошкольного учреждения.
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются «образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника» (статья 32 Закона РФ «Об образовании» (1992).
Дистанционное образование детей – образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникативных технологий, которое дает возможность самостоятельной работы родителей и их детей по усвоению образовательных программ. Целостность дистанционного образования дошкольников заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается учебный материал, и, находясь дома, они вместе изучают и выполняют задания педагогов. Основная цель заданий – закрепление пройденного материала в процессе выполнения творческого задания.
Именно поэтому актуально становится разработка проекта формы дистанционного обучения для родителей. Воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны личности способные не только ставить созидательные цели в жизни, но и достигать их.
Используя технологию дистанционного образования, я поставила перед собой цель: обеспечить предоставление родителям необходимой информации, а детям возможности получить необходимые знания в период самоизоляции на дому, т.е. качественного усвоения образовательной программы.
Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты
Стратегическая цель: создание благоприятных условий для удовлетворение потребностей родителей и детей в получении образования.
Тактические цели
- Создание условий (информационно-методических) для реализации проекта.
- Сформировать единую информационную сеть: воспитатели-родители-ребенок с целью максимального получения и использования познавательной, аналитической, наглядной и просветительской информации.
- Организовать материал в интересной и доступной форме
- Помочь родителям эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома.
- Разработать модель организации дистанционного обучения в ОУ
Задачи
- Повышение качества и эффективности образования путем внедрения дистанционных технологий
- Предоставление воспитанникам возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту их жительства или временного пребывания
- Усиление личностной направленности образовательного процесса
- Обеспечение нацеленности на распространение знаний среди родителей, повышение уровня их компетенции
- Для достижения поставленных задач ежедневно разрабатываем содержание обучающей деятельности в соответствии с программой и календарно - тематическим планом работы.
Ожидаемые результаты
Дистанционное взаимодействие педагогов с родителями поможет эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома, а также позволит детям не скучать и проводить с пользой время, получить больше внимания, любви и общения со стороны самых близких ему людей. Родители лучше узнают потребности детей: их интересы, желания и способности.
Продукт
- Получение ребенком и родителем определенных знаний, умений, навыков и компетенций.
- Общение и взаимодействие с другими людьми.
- Освоение новых информационно коммуникационных технологий.
Аннотация проекта
В данный момент общество в нашей стране переживает процесс перехода из индустриальной эпохи в информационную, происходят социально-экономические изменения, и всё это провоцирует серьёзные преобразования в некоторых жизненно важных сферах деятельности государства в целом и отдельного человека в частности. Это в свою очередь касается и
образовательных процессов. Востребованность дистанционного обучения (далее – ДО) уже сейчас в России достаточно высока как среди взрослого населения, так и среди детей, особенно подростков. Эта востребованность будет с годами расти, поскольку все больше людей желают получить полноценное образование или углубить свои знания по отдельным предметам. Внедрение дистанционного обучения – объективная необходимость соблюдения Законодательства Российской Федерации в области образования, предусматривающая принцип равных прав на образование для всех, в том числе, лиц с ограниченными возможностями здоровья. Положительной стороной ДО для обучающегося является, несомненно, индивидуальное обучение, гибкий график учебы,
интерактивное взаимодействие с обучающей средой. Дистанционное обучение позволяет: снизить затраты на проведение обучения (не требуется затрат на аренду помещений,
поездок к месту учебы, как учащихся, так и преподавателей и т. п.); проводить обучение большого количества человек; повысить качество обучения за счет применения современных средств, объемных электронных библиотек и т. д.; создать единую образовательную среду.
Внедрение дистанционного образования позволяет образовательной организации: расширить контингент обучаемых, повысить авторитет учебного заведения, проводить удачную рекламную кампанию по завоеванию рынка образовательный услуг,
увеличить привлечение внебюджетных средств для развития.
В основу данного проекта положены следующие идеи:
1. Предоставление воспитанникам возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту их жительства или временного пребывания
2. Повышение качества и эффективности образования путем внедрения дистанционных технологий
3. Удовлетворение потребностей родителей и детей в получении образования
4. Для достижения поставленных задач ежедневно разрабатываем содержание обучающей деятельности в соответствии с программой и календарно - тематическим планом работы.
Принципы построения дистанционного образования дошкольников:
1. В центре – ребенок, его познавательная деятельность, а не сам предмет образовательной области.
2. Взрослый – тьютор, направляющий деятельность ребенка. Для этого необходимо:
- продумать время восприятия материала, так как не весь учебный материал может быть понятен с первого раза;
- вовлекать ребенка постепенно (сначала родителю желательно просмотреть материал самостоятельно, затем продемонстрировать материал ребенку, помня о том, что для дошкольника это игра, развлечение;
- направлять, но не заставлять, обращая внимание на сложность задания, все ли ребенку понятно, нравится ли ему.
Пути решения проекта:
• создание образовательной среды. В форме игр и занятий для совместного выполнения ребенком с родителями. Информацию родители получают в электронном виде через интернет
• проведение мероприятий, направленных на эмоциональное благополучие детей. Дистанционные образовательные технологии позволят родителям, при помощи педагогов, эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома, общение детей и родителей будет более интересным и насыщенным. Это позволит детям не скучать и провести с пользой время дома, получить больше внимания, любви и общения со стороны самых близких ему людей, а родителям это поможет лучше узнать своих детей: их интересы, потребности, желания и способности.
• сотрудничество с семьями воспитанников в вопросах здоровьесбережения через применение дистанционных образовательных технологий;
• оценить риски реализации проекта.
Несмотря на то, что в применении дистанционных технологий в образовании детей дошкольного возраста есть минусы:
- в случае если родители не имеют возможности, времени или желания заниматься с ребенком, то уровень усвоения им материала будет не высокий. У детей чаще всего отсутствует элемент самоорганизации и не хватает усидчивости. В моменты затруднений детям необходима помощь взрослого, т.е. отсутствует элемент самоконтроля.
- отсутствие авторитета родителя, т.к. многие дети воспринимают информацию так, как ее преподносит воспитатель.
- не все имеют возможность дистанционно заниматься, в силу сложных материальных условий, так как необходимо специальное оборудование (компьютер или ноутбук, интернет), а в телефоне нет полного набора функций.
- отсутствие общения со сверстниками, когда теряются необходимые навыки коммуникации и социализации в обществе.
- во время дистанционного образования приходится проводитьвремя за компьютером, телефоном.
Этапы реализации проекта
Реализация проекта рассчитана на 8 недель с 23 ноября» по «17 января» 2020\2021
№ п/п | Этапы | Цель | Сроки |
1. | Подготовительно-проектировочный этап | Знакомство учащихся и их родителей (законных представителей) с целями, задачами, особенностями и возможностями дистанционного обучения - изучение опыта работы образовательных учреждений по организации дистанционного обучения; - изучение и анализ мнения участников образовательного пространства | ноябрь |
2. | Практический этап | Обучение родителей (законных представителей) и учащихся первичным навыкам работы в Интернет (при необходимости) и работе в оболочке ДО - реализация основных мероприятий плана действий; | декабрь |
3. | Обобщающе - результативный этап | - апробация и совершенствование дистанционного обучения; - осуществление контроля реализации проекта; - мониторинговые исследования в области определения уровня эффективности реализации проекта с целью организации коррекционной работы. | декабрь |
4. | Презентация проекта | - подведение итогов реализации проекта; - анализ разработанных моделей дистанционного образования в ОУ; - обобщение опыта инновационной деятельности; - разработка рекомендаций по организации дистанционного обучения; - проектирование дальнейшей деятельности с учетом полученных результатов. | январь |
План мероприятий.
№ п/п | Направление | Тема мероприятия | Форма проведения |
1. | «Физическое развитие» | Проведение утренней гимнастики: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке». Физминутки для детей. Гимнастика для глаз. | В онлайн режиме на платформе ZOOM, Картотека утренних гимнастик в форме презентаций в Power Point по возрасту, Ссылки на YouTube канал с физическими упражнениями для детей дошкольного возраста, физминутки для детей, гимнастика для глаз. |
2. | «Социально-коммуникативное развитие» | Основы безопасного поведения: ОБЖ Беседа «Один дома» - закрепить правила поведения, когда взрослых нет дома. ОБЖ «Безопасность на дороге» – закрепить значение дорожных знаков. ОБЖ «Безопасное поведение на улице» - безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо дети знают и выполняют ПДД. ОБЖ «У меня в машине трон» - значение детского кресла для сохранения жизни ребенка. ОБЖ «Ребенок на улицах города» - загадки о транспорте, правилах дорожного движения. | В онлайн режиме на платформе ZOOM, Картотека бесед по ОБЖ презентаций в Power Point по возрасту, Ссылки на YouTube каналы с обучающими видеороликами правил поведения по ОБЖ. |
3. | «Познавательное развитие» | Беседа по тематическим темам недели с воспитанниками. Консультация для родителей по тематическим темам недели. Выполнение заданий нам платформе Учи. Ру. по ФЭМП. Конструирование. Можно дать общую тему, без опоры на вид конструктора. Например: дом для бегемота, зоопарк, дом мечты и т.п. Пусть сделают его из любого вида конструктора или даже из стульев и покрывал, коробок, из того что у них есть. Фантазия у детей богатая, а родители способны на творчество. Математика. Логические задания, игры, упражнения. Все с подробным описанием, картинками, результатом. Родители должны понимать чему они научат ребенка. Пересчитать дома кастрюли (количественный счет), найти спрятанную игрушку (ориентация в пространстве), разобрать игрушки по видам (классификация), нарисовать план комнаты (пространственное мышление) и т. | В онлайн режиме на платформе ZOOM, Картотека бесед по тематическим темам в Power Point по возрасту, Презентация по лексическим темам в Power Point, Ссылки на YouTube каналы с обучающими видеороликами Работа на платформе Учи. ру. |
4. | «Речевое развитие» | Развитие речи. Артикуляционные гимнастики. Объясните родителям для чего это нужно, как это важно. Необходимо или нет зеркало. Подробное описание гимнастики или ссылка на видеоролик. Грамота. В какие игры поиграть, цель игры, последовательность действий. Рекомендации по определению звука в слове (уверяю Вас, родители уже забыли, как определять твердый и мягкий звук, делить слово на слоги, как выделить первый звук или определить ударный слог). Можно предложить совместные речевые игры типа «города» (кто больше назовет слов на определённый звук), а потом выявить лидера в группе. Игры на словообразование, придумывание тематических кроссвордов, мнемотаблиц, ребусов | В онлайн режиме на платформе ZOOM, Презентации по артикуляционной гимнастике, картотека игр по развитию речи для детей по возрасту в Power Point, Ссылки на аудиокниги для детей по возрасту. Ссылки на YouTube каналы с обучающими видеороликами |
5. | «Художественно-эстетическое развитие» | Лепка, аппликация, рисование по закреплению тематических тем недели в ДОУ. Рисование. Указываем тему и то, чему должен научиться ребенок. Для родителей поэтапное выполнение работы или описание техники выполнения. Лучше все это сопровождать картинками или видеофайлами Лепка. Все тоже, что и в рисовании. Но можно добавить лепку из теста (мука у всех есть дома). Сначала слепим, потом разрисуем или испечем. Опять же: дать рекомендации по приготовлению теста для лепки или выпечки. Аппликация. Тоже что и для предыдущих видов деятельности. Но не у всех дома есть цветная бумага. Зато есть рекламные буклеты, салфетки. Придумайте аппликацию с рекламными буклетами (вырезать из буклета картинки и наклеить по отделам продуктового магазина, собрать подарок другу, приклеить картинки на определённый звук и т.п.) Из салфеток выполнить объёмную аппликацию. Выставка в онлайн режиме в форме презентаций. | В онлайн режиме на платформе ZOOM, Выставка в онлайн режиме в форме презентаций. Картотека техник выполнения для творческого выполнения задания в Power Point по возрасту, Ссылки на YouTube каналы с обучающими видеороликами. |
Ресурсное обеспечение проекта:
В соответствии с техническими возможностями определяется набор электронных ресурсов и приложений.
Основное условие – наличие ПК, телефона ( или других форм связи) и доступа к интернету.
Родители могут воспользоваться любым гаджетом с функцией подключения к интернету (телефон, планшет, ноутбук, ПК), Платформа дистанционного обучения ZOOM, Учи. Ру.
Видео уроки на видео хостинге youtube.com
Педагогу лучше иметь персональный компьютер или ноутбук с выходом в интернет, но можно пользоваться и телефоном, которого будет достаточно, чтобы создавать и использовать простейшие, доступные для дошкольников, ресурсы и задания; предоставлять родителям текстовые, видео или аудио консультации, организовывать обратную связь.
Мессенджеры Viber, WhatsApp, Telegram, используются для непосредственного общения педагогов и родителей, обсуждение вопросов обучения детей индивидуально или в открытом пространстве.
Критерии оценивания проекта:
1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребёнка к школе, интересом ребёнка к образовательному процессу).
2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.
3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.
4. Отсроченный результат: успешность воспитанника ДОУ в начальной школе.
Риски и пути преодоления рисков.
Низкая мотивация родителей. - Создание условий в учебном процессе, где сравнение и сопоставление изучаемого материала и внеурочных знаний помогают лучше осмыслить материал.
Трудности вовлечения детей со слабой успеваемостью - организация научно-познавательного интереса опосредованно через интересные обучающемуся области знания
Выводы:
Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов.
Использование дистанционных форм взаимодействия специалистов дошкольных учреждений и семьи способствует: формированию у родителей положительной мотивации к воспитательно-образовательной работе с детьми, к дошкольной образовательной организации; повышению качества воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении; повышению престижа дошкольного образования в целом; успешной реализации целей и задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Вместе с тем применение педагогом в своей деятельности форм дистанционного взаимодействия требует, как от педагогов, так и от родителей дополнительного времени и специальных знаний, и навыков. Кроме того, подобное взаимодействие возможно только при обоюдной активности и заинтересованности сторон.
Все же взаимодействие педагогов с родителями посредством дистанционных технологий способно принести огромную пользу не только семьям детей, но и самому педагогу: педагог, владеющий этими формами работы с семьей, сможет добиться не только хороших показателей по успеваемости своих воспитанников, но и поможет им стать полноценными членами общества.
В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только поднять уровень знаний, но и дадут толчок для развития в будущем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционное обучение: "Дети-родители" (средняя группа)
"Дети-родители" (средняя группа)...
Технология дистанционного обучения для родителей. Аппликации«Осеннее дерево».
•Данную презентацию педагогам можно использовать в младшем дошкольном возрасте и родителям, дети которых не посещают детский сад. Самые первые инструменты, при помощи которых малыши м...
Дистанционное обучение для родителей - Мастер-класс "Снежинка"
Мастер-класс по созданию нежного новогоднего украшения...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/10/picture-379075-1389350824.jpg)
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ! Рекомендации для родителей!
"ИГРЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/10/picture-379075-1389350824.jpg)
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ! Рекомендации для родителей!
"ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДОМА!!!"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/28/picture-1252866-1590681058.jpg)
Дистанционное обучение. Помощь родителям в обучении детей пению.
Этот материал поможет многим заинтересованным людям правильно относиться к детскому пению....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/31/picture-511337-1414735183.jpg)
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ! Рекомендации для родителей!
laquo;Игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста» «МНОГО - МАЛО»Цель: Упражнять в образовании множественного числа существительных с окончанием &ndash...