«Всё начинается с детства» Патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста
методическая разработка (старшая группа)
Родительское собрание по Патриотическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_mart_23.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«Всё начинается с детства» Патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста
Цель:
привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников, раскрыть сущность и значение работы родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей.
Ход собрания.
Ход родительского собрания.
- Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопросы воспитания любви к малой родине, к детскому саду и семье, к своей стране, т.е. о нравственно – патриотическом воспитании. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь положительных результатов.
Семья и детский сад выполняют каждая свою функцию, поэтому не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребёнка.
Вступление.
Патриотические чувства нужно начинать с дошкольного возраста. Крылатая фраза говорит: «Всё начинается с детства».
Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать так же, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Нужно как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой город. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду.
У мальчиков с детства необходимо формировать представления о необходимости всегда становиться на сторону слабых, не давать их в обиду, оказывать помощь. Мальчик должен понимать, что он мужчина, что настоящие мужчины берут на себя самую трудную и тяжелую работу, и для этого они должны с детства готовиться к этому, закаляться, заниматься спортом.
Родители должны формировать у своих детей положительный опыт «решения конфликтов» (уметь договориться, уступить, прийти к соглашению без «кулаков» и т.д.).
У девочек нужно формировать представления о том, что значит сохранять мирные, доброжелательные отношения между близкими, утешать и заботиться о них.
В каждой работе должна быть система. По патриотическому воспитанию такая система и последовательность работы.
Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы и детский фольклор региона в котором он живет, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания и, конечно, личный пример родителей.
Можно сказать, что самым важным условием патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Основы патриотизма начинают закладываться, прежде всего, в ближайшем окружении ребенка, а точнее в семье. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.
Через изучение истории и традиций предков, воспитывается гордость и уважение к родной земле. Важная роль здесь принадлежит сказкам, которые передаются от поколения к поколению и учат добру, дружбе, взаимопомощи и трудолюбию. Самобытный народный фольклор – прекрасный материал, формирующий любовь к Родине и патриотическое развитие детей. Ребенок должен иметь понятие о государственных и народных праздниках. Летом (22 августа) мы с ребятами отметили День рождение Государственного флага Российской Федерации. Главный праздник 9 мая День победы, как можно больше рассказать о нем или показать видеоролик. Активно принимать участие во всех праздниках. Также стоит познакомить их с культурой, обычаями и традициями других народов, сформировать к ним дружелюбное отношение.
Чтобы воспитать у детей уважение к трудящемуся человеку и положительное эмоциональное отношение к труду, нужно обогащать их представления о разных видах труда взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в труде.
Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны и своей малой Родины.
Отношение к родине, ее культуре, истории, языку передается от родителей к детям.
Патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Эта достаточно кропотливая работа в детском саду ведется нами систематически, планомерно. Мы проводим беседы, читаем художественные произведения, проводим праздники, тематические занятия на темы: «Семья», «Детский сад», «Родная улица», посещаем музеи, которые имеются в нашем поселке. Смотрим наши русские мультфильмы.
Д.и. « Продолжи пословицу»
В гостях хорошо, (а дома лучше.)
Где родился (, там и пригодился.)
Мала птица, а (и та свое гнездо бережет.)
Без корня трава не растет (,без Родины человек не живет).
Родина – мать, (умей за нее постоять)
Человек без Родины – (что соловей без песни.)
Чужой земли не хотим (,своей не отдадим.)
Тот герой, (кто за Родину горой.)
Тяжело в учении, (легко в бою.)
Дружно за мир стоять (войне не бывать.)
Сделал дело (гуляй смело.)
Любишь кататься – (люби и саночки возить.)
Без труда (не вытащишь и рыбку из пруда.)
Делу время, (а потехе час.)
Старый друг (лучше новых двух.)
При солнышке тепло, (при матушке добро.)
В хорошей семье (хорошие дети растут.)
Вся семья вместе, (так и душа на месте.)
Как аукнется, (так и откликнется.)
Д.и. «Назови сказку»
«Спи, глазок, спи, другой»- Сказка «Хаврошечка».
«Сестрица Алёнушка, я пить хочу!» - Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
« Носик, носик, пей водичку» - Сказка «Петушок и чудо – меленка».
«Ловись, рыбка, и мала, и велика!» - Сказка «Лисичка – сестричка и серый волк».
«Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная» - Морозко.
«Несёт меня лиса за тёмные леса!» - Сказка «Кот, петух и лиса».
«Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл!» - Колобок.
Спасибо за активное участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Поликультурное и патриотические воспитание дошкольников старшего возраста . Наша малая Родина - Сибирь"
проект "Поликультурное развитие и патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста" тема: "Наша малая Родина -Сибирь"...
Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста в ДОУ средствами физической культуры»
Консультация для воспитателей«Патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста в ДОУ средствамифизической культуры»В последние годы проблема нравственно-патриотического воспитания ...
Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста в ДОУ средствами физической культуры»
В последние годы проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста приобрела особую значимость. Это вызвано обновлением содержания образования и воспитания дошкольного детства...
Игры по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников старшего возраста
В статье предлагаются и подробно описываются игры по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей и подготовительной к школе групп....
Патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста в ДОУ средствами физической культуры
Консультация для воспитателей...