Сценарий родительского собрания "Дорога без опасностей"
материал (средняя группа)

Малышева Лариса Евгеньевна

Цель родительского собрания - укрепление взоимодействия родителей и педагогов в вопросе развития, обучения и воспитания детей как всесторонне развитой личности, ответственного гражданина и внимательного пешехода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_sobraniya.docx62.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №18 «Родничок»

городского округа город Шарья Костромской области

Родительское собрание на тему:

«Дорога без опасностей»

Автор: Малышева Лариса Евгеньевна

C:\Users\Игорь\Desktop\db1c4692-d4ff-5752-9839-7b07cfd0f67a.jpg

Актуальность

Статистика утверждает, что причиной дорожно-транспортных происшествий очень часто становятся дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. У дошкольников отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое,  часто ставит ребенка перед реальными опасностями. Ежедневное взаимодействие «пешеход-водитель» возникает необходимость формирования знаний правил дорожного движения у детей с самого раннего возраста. В первую очередь этому должны уделять особое внимание родители, показывая своим детям положительный пример. Детский сад дает знания, но основная нагрузка ложится на родителей. Обязанность родителей – научить ребенка безопасно вести себя на дороге.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Задача педагогов и родителей – воспитать грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Цель: укрепление взаимодействия родителей и педагогов в вопросе развития, обучения и воспитания детей как всесторонне развитой личности, ответственного гражданина, и внимательного пешехода.

Задачи:

  • Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах города;
  • Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
  • Воспитывать правовую культуру.

Оборудование: карточки с изображением дорожных знаков, цветные фишки, разрезанные на части знаки, жезл, памятки для родителей.

Предварительная подготовка к собранию:

  • Анкетирование родителей
  • Наглядно-информационные материалы для родителей (памятки, консультации, папки-передвижки)

План проведения собрания:

  1. Актуальность выбранной темы
  2. Игровой практикум с участием родителей
  3. Памятки для родителей по ПДД
  4. Итог собрания

Ход собрания:

  1. - Здравствуйте, уважаемые родители! Рада видеть вас на родительском собрании. Спасибо, что пришли. Страшная статистика детской смертности  и нанесение ущерба здоровью в результате ДТП на дорогах просто ужасает. Чаще всего виноваты в трагедиях мы – взрослые. Возникает вопрос – зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если они все равно ходят с вами за руку? Не преждевременна ли работа по изучению ПДД в детском саду? Сегодня ребенок ходит с вами за руку, а завтра ,когда он станет школьником, ему придется самостоятельно добираться до школы пешком или на транспорте. Такая работа должна быть систематической.

-На собрании мы поговорим о том, что родители могут сделать, чтобы обезопасить своего ребенка на дороге. Следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, потребности быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А родителям – не совершать самую распространенную ошибку – действия по принципу «со мной можно». Если вы показываете на собственном примере, как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить то же самое. Уважаемые родители! Помните, если вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же. В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать грамотного и сознательного пешехода.

  1. Игровой практикум с участием родителей.

- Уважаемые родители, предлагаю вам поиграть, посоревноваться в знании правил дорожного движения. (Предложить родителям разделиться на две команды). Выбирается жюри из родителей.

Учитывается правильность и быстрота ответов. За каждый правильный ответ – фишка.

1 задание «Угадай  знак»

Ведущий предлагает отгадать загадки про дорожные знаки участникам и предлагает показать правильный ответ – отгаданный знак. За правильный ответ получают фишку.

Я хочу спросить про знак, нарисован знак вот так

В треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то («Осторожно дети»)

Шли из сада мы домой.

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед, ничего другого нет! («Велосипедная дорожка»)

Вот кружок с каемкой красной, а внутри рисунка нет.

Круг пустой зимой и летом. Как же знак зовется этот? («Движение запрещено»)

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил,

На стоянку у ограды –

Отдыхать ей тоже надо («Место стоянки»)

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идет дороги –

Берегите свои ноги! («Дорожные работы»)

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров!» («Больница»)

2 задание. «Закончи пословицу»

- Тише едешь (дальше будешь)

- Опасайся бед (пока их нет)

- Гляди в оба…. (да не разбей лба)

- Ехал прямо…. (да попал в яму)

- Не ищут дороги ….(а спрашивают)

- Где дорога….(там и путь)

- Подошвы чешутся….(к дороге)

- В дороге и отец….(сыну товарищ)

За правильный ответ игроки получают фишку.

3 задание. «Собери знак» (для капитанов команд)

Капитанам команд предлагается собрать из частей дорожный знак за 1 минуту. Побеждает тот капитан, кто  быстрее соберет знак из частей и назовет.

4 задание. «Передай жезл»

Команды встают в круг, под музыку передают жезл друг другу, на ком музыка останавливается, тот и выбывает.

5 задание. «Вопрос – ответ»

Командам ведущий задает вопросы, за правильный ответ получают фишки.

  • Вопрос: Как следует переходить дорогу с ребенком, если отсутствует пешеходный переход?

Ответ: Разрешается переходить улицу под прямым углом, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть разрешается только после того, как пешеходы убедятся, что переход безопасен. Ребенка взять крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку.

  • Вопрос: Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

Ответ: Надо подождать, пока автобус отойдёт. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.

  • Вопрос: Как правильно перевозить ребенка в автомобиле?

Ответ: Перевозка детей до 12 летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием специальных детских удерживающих средств.

  • Вопрос: Как правильно перейти дорогу, где нет светофора, но есть «зебра» и знак «Пешеходный переход»?

Ответ: Прежде чем переходить улицу, пешеход должен убедиться в полной безопасности. Нельзя пересекать путь приближающему транспорту. Водитель должен уступить дорогу, увидев пешехода около знака «Пешеходный переход»

  • Вопрос: В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

Ответ: Переходить улицу разрешается только на перекрестках по линии тротуаров, по пешеходным переходам, обозначенным линиями на проезжей части улицы; в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход»

  • Вопрос: Почему опасно переходить улицу вдвоем под руку, или держать за руки?

Ответ: Когда переходит улицу целая колонна детей, держаться за руки безопасно. Когда переходят двое – трое, не надо держаться за руки и особенно под руку. Потому, что при появлении опасности дети могут начать тянуть друг друга в разные стороны и потерять самые ценные секунды. При переходе улицы надо держать за руку только самых маленьких.

  • Вопрос: Как ходить по дороге, на которой нет тротуара?

Ответ: Когда нет тротуара (за городом или поселком, селом) надо идти по обочине лицом к движению, т.е. навстречу движущемуся транспорту – по левой стороне дороги, чтобы видеть те машины, которые едут навстречу.

  • Вопрос: Опасно ли ребенку увидеть на той стороне улицы товарища или родных?

Ответ: Увидев знакомых или родственников, ребенок обрадуется и захочет быстрее с ними встретиться перейти улицу. В это время он может не заметить машин, которые едут по улице.

Подведение итогов игры.

III. Памятки для родителей.

(Подготовить памятки для родителей и раздать родителям)

IV.Итог собрания.

В заключении хочется отметить, что изучение ПДД необходимо уже в дошкольном возрасте. Обучая ребенка правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен уметь разбираться в дорожных ситуациях. Как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на дороге привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.

Решение родительского собрания:

На примерах взрослых (сотрудников ДОО, родителей – законных представителей) прививать детям дошкольного возраста правила поведения на дорогах.

Постановили:  

Принять к сведению информацию воспитателя о том, что родители полностью несут ответственность за безопасность своих детей в дорожно-транспортной ситуации.

Список литературы:

  1. ОБЖ для дошкольников Т.П. Гарнышева. Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС,2012.
  2. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
  3. Материал из интернета:https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-roditelskogo-sobranija-po-pd-1264279.html

МБДОУ Детский сад №18 «Родничок»

Малышева Лариса Евгеньевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Полезные и опасные предметы"

Развлечение "Полезные и опасные предметы" имеет своей целью научить детей правилам безопасного поведения дома, способам обращения с бытовыми предметами, которые могут быть опасны при неостор...

Сценарий родительского собрания в старшей группе «В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)

Сценарий родительского собрания в старшей группе«В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)...

Сценарий родительского собрания для родителей детей младшего дошкольного возраста "Понятие общения и его значение в развитии дошкольника" (в рамках родительского клуба "Поможем друг другу")

Первый опыт общения ребенок получает в семье. Семья для ребенка-дошкольника – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. Общественные интересы взрослых, любовь к...

Сценарий "Наша Земля в опасности!"

Сценарий выступления детей старшей группы  на мини- олимпиаде по экологии...

Сценарий досуга по ОБЖ "Опасные предметы"

Сценарий досуга по ОБЖ в младшей группе "Опасные предметы"...

Сценарий квеста «Дорога без опасностей»

Команда Красных Сценарий квеста«Дорога без опасностей» 1-й ведущий: Ребята, сегодня мы  с вами  совершим увлекательное путешествие в страну Светофорию. С каждым дн...