Сценарий досуга по ОБЖ "Опасные предметы"
материал по обж (младшая группа)

Тищенко Анастасия Владимировна

Сценарий досуга по ОБЖ в младшей группе "Опасные предметы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Досуг для детей младшего возраста 3–4 лет

«Опасные предметы»

Программное содержание: формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму. Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.

Оборудование: корзина с игрушками, «опасные предметы»-иголка, ножницы, таблетки, молоток, пила, плакат с изображением опасных предметов, набор карточек с изображениями игрушек и опасных предметов, фломастер красного цвета, мультфильм, игровой персонаж- Лисичка

Ход:

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, пока мы с вами гуляли по саду, к нам кто-то приходил в гости и поиграл нашими игрушками, и почему-то от нас спрятался. Давайте мы его поищем (дети находят Лисичку).

Лисичка: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости. У вас здесь так много разных игрушек. Пока вас не было, я немного поиграла.

Воспитатель: А все ли ты игрушки убрала на место? Давайте, ребята, проверим. (дети проверят в группе порядок)

Воспитатель: Давайте проверим порядок в этом ящике. Ай-ай-ай, кажется, я укололась? Ой, как мне больно! Чем это я укололась?

Дети: иголкой, ножницами.

Воспитатель: А кто их сюда положил?

Лисичка: Это я их сюда спрятала. Я хотела зашить пуговицу кукле, но у меня ничего не получилось.

Воспитатель: Ребята, а почему у Лисички ничего не получилось?

Дети: Потому что она не умеет шить.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая тоненькая и острая иголочка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться ими пользоваться. Если у вас, Ребята, что-нибудь порвется, кому вы обращаетесь за помощью?

Дети: К маме, папе, бабушке.

Воспитатель: Правильно, ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться ножницами. А ты, Лисичка, запомни, что есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему организму. Эти предметы называются - опасные. Ребята, какие опасные предметы мы нашли в корзинке с игрушками?

Дети: Иголку и ножницы.

Воспитатель: давайте, ребята, уберем игрушки все на место, а Лисичка нам поможет.

Расставляем все по местам, у Лисички заболела спина.

Лисичка: ой-ей-ей, у меня разболелась спина, но ничего, сейчас я выпью таблетки и все пройдет (достает несколько таблеток и пытается их проглотить)

Воспитатель: стой, Лисичка, что ты делаешь?

Лисичка: я хочу выпить таблетки, чтобы у меня прошла спина.

Воспитатель: а ты знаешь какие таблетки надо пить?

Лисичка: нет, но это же лекарства.

Воспитатель: подожди, Лисичка, не пей, Ребята, что может случиться если выпить не ту таблетку?

Дети: можно отравиться.

Воспитатель: а если что-то у вас разболелось, что нужно сделать?

Дети: обратиться к взрослым, врачу.

Воспитатель: правильно! Лисичка, сейчас мы тебе покажем мультик.

Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов».

Лисичка: Ой, ребята, да неужели это может быть так опасно!

Дети: да, можно отравиться.

Воспитатель: запомните, ребята, запомни, Лисичка, только взрослый знает, какое нужно выпить лекарство. Запомни, пожалуйста, Правило: Никогда не бери лекарство и не пытайся сам себя лечить. Это очень опасно! А чтобы у тебя не болела спина, нужно каждое утро делать зарядку. Давайте, ребята, покажем Лисичке, как мы делаем зарядку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Заходили, заходили

Ежики, ежики.

Наковали, наковали

Ножницы, ножницы.

Бег на месте, бег на месте

Зайчики, зайчики.

Ну-ка дружно, ну-ка вместе

Девочки, мальчики.

Лисичка: Какие молодцы. Теперь я буду делать зарядку каждое утро, а вы делаете зарядку?

Дети: да, каждое утро!

Лисичка: Спасибо вам ребята большое, но теперь мне пора обратно в лес, а у вы знаете на чем я смогу доехать до него?

Дети: машина, транспорт общественный.

Воспитатель: Точно, у нас есть специальное маршрутное такси, оно вмиг отвезет тебя в лес. Сейчас мы его вызовем.

Выкатываем поломанную маршрутку.

Воспитатель: Посмотрите, а наш транспорт кто-то сломал. Это вы ребята?

Дети: Нет.

Лисичка: Это я ее нечаянно сломала, но потом хотела отремонтировать, у меня и инструменты есть, а у меня ничего не получилось

Воспитатель: А чем ты ее ремонтировала?

Лисичка: Инструментами, сейчас, сейчас, куда же я их положила? Ребята, помогите мне их найти, пожалуйста.

Все вместе ищут инструменты. Находят.

Лисичка: Вот они….это…как же это называется (Достает тяжелый молоток и пилу).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как они называются?

Дети: Это молоток, пила!

Воспитатель: правильно, а кто знает стишок про эти инструменты?

Дети:

Есть у папы молоток –

Работяга-непоседа,

Окна, двери, потолок

Починяет молоток

И у нас, и у соседа.

Пила звенит, пила поет,

Туда-сюда она снует.

Что в зубы острые возьмет –

То на две части разжует!

Воспитатель: Какие вы молодцы! Но посмотрите, какие тяжелые инструменты. (3-4 детей пробуют их взять в руки). И какие они опасные! Разве можно детям их брать без взрослых? Кто может работать с такими инструментами, ребята?

Дети: Только папа или дедушка.

Воспитатель: А можно сказать, что это опасные предметы?

Дети: Да

Воспитатель: Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток?

Дети: Он может упасть на ногу и сломать палец, а пила может поранить. Будет очень больно.

Воспитатель: Теперь ты поняла, Лисичка, почему у тебя ничего не получилось. Эти инструменты очень тяжелые и опасные.

Лисичка: Ребята, я все поняла, теперь я не буду брать в руки опасные предметы. А давайте, что бы я окончательно все поняла, разберем мои карточки с предметами, а то они все перепутались, и я никак не могу в них разобраться. Девочки, возьмите, пожалуйста, карточки с безопасными предметами, а вы, мальчики, с опасными.

Дети подходят к столам, где лежат вразброс карточки с изображениями предметов и берут: девочки-безопасные, мальчики-опасные.

Воспитатель: Ребята, покажите всем, какие предметы вы взяли. (Спрашивает у каждого ребенка, что он взял и что это за предмет- опасный или нет) Какие все умнички!

Лисичка: ой, какие вы молодцы! Вот теперь мне точно все понятно стало! А давайте немного поиграем.

Игра «пила и молоток». Дети по команде «молоток» одной рукой имитируют удар молотком и произносят «тук-тук», по команде ведущего «пила» меняют руку и другая имитирует движение с пилой и произносят «вжик, вжик», команды меняются все быстрее и быстрее, ускоряя темп движений. В конце даются обе команды.

Воспитатель: Давайте, ребята, еще раз напомним Лисичке, какие опасные предметы мы с вами нашли. (Выставляет плакат с изображением опасных предметов)

-Теперь мы их зачеркнем красным фломастером, чтобы Лисичка лучше запомнила правила (Дети выходят по очереди и зачеркивают опасные предметы) .

Лисичка: Спасибо вам большое, теперь я точно все запомнила. Но уже совсем поздно и мне нужно отправлять в лес, а пока я жду такси, я хочу вам рассказать небольшую историю. Однажды в лес пришли туристы и развели костер, когда они отдохнули и ушли, то костер забыли потушить и в нашем лесу чуть не произошел пожар. Но у меня был огнетушитель и мы с другими лесными зверями потушили костер. (во время рассказа транслируются слайды по теме) Ребята, чтобы вы и ваши родители никогда не забывали тушить огонь после себя, я вам хочу подарить набор пожарного. (Дарит набор юного пожарного). И помните, что играть с огнем опасно! Спасибо вам большое! До свидания!

Дети: Спасибо! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга в подготовительной группе на тему : "Я и мои права"

Сценарий досуга по правовому воспитанию детей...

Сценарий досуга "У Матрёшки - день рождения"

Сценарий досуга по  малым фольклорным формам  "У Матрёшки - день рождения"...

Сценарий досуга на воде "Сказочный переполох"

Сценарий разработан по мотивам сказок А.С. Пушкина. Черномор заколдовал всех сказочных героев и перепутал сказки и события в них......

Сценарий досуга на воде "Веселые лягушата"

Сценарий разработан для детей  старшего дошкольного возраста....

Сценарий досуга «Пусть сбудутся наши мечты» (досуг для детей старшего дошкольного возраста).

Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в день знаний. Такие мероприятия являются радостными событиями в жизни дошкольника....

СЦЕНАРИЙ ДОСУГА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ в средней группе Тема досуга: «Масленичные игрища»

Сценарий досуга явлется частью проекта "Прздничное колесо", в   который входило: соместное изготовление родителей с детьми чучела, информация для родителей о кукле-пеленашке, история масленицы. И...

Познавательный досуг: « В мире предметов»

Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира. Закреплять умения детей группировать предметы по назначению: посуда, инструменты, техника.  Углубить представления детей об истории б...