Консультация для родителей "Роль театрализованных игр в развитии речи детей раннего возраста"
консультация (младшая группа)

Ембулаева Регина Захировна
Рекомендации родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_rol_teatralizovannyh_igr.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Роль театрализованных игр в развитии речи детей раннего возраста»

Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Театрализация сказок очень увлекает детей. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя  интонации, соответствующие характеру героев, старается говорить четко, чтобы его все поняли.

Малыши третьего года жизни быстро запоминают слова всех персонажей, часто импровизируют. Речь становится более выразительной, грамотной. Резко увеличивается способность подражать воспроизводить услышанное. Речь становится средством познания окружающего, продолжает обогащаться ее смысловое содержание.

К концу третьего года жизни малыши не только слушают, но и понимают литературные произведения, рассказы взрослых, что, безусловно, обогащает их значения и речевой опыт.

Для достижения цели - развития активной речи детей раннего возраста средствами театрализованных игр, необходимо:

целенаправленно обогащать словарь детейпосредством развития пассивного и активного словаря средствами театрализованных игр;

- вызывать эмоциональный отклик ребенка посредством театрализованной деятельности;

- формировать потребности детей в театрализованной деятельности, понимания речи с наглядным сопровождением;

- формировать способности понимать произведения русского поэтического фольклора и произведения детской художественной литературы;

-поддерживать у детей познавательное отношение к театрализованным действиям (поддерживать желание ребенка к воспроизведению текста любимой сказки);

- побуждать детей к разнообразным действиям с куклами разнообразных театров, с целью ознакомления с ними;

- формировать посредством театрализованной деятельности опыт нравственного поведения, уважительное отношение к сверстникам.

Для того чтобы добиться определенных успехов в развитии речи посредством театрализованных игр надо учитывать возрастные и психофизические особенности детей. Использование театрализованных игр не требует выделения отдельного времени и поиска особых форм работы, а органично сочетается с программой воспитания и обучения дошкольников. Отбор литературных произведений осуществляется с учетом активного и действенного познания детьми окружающего мира, уровня их речевого развития.

Можно выделить два направления использования театрализованных игр:

1) Использование театрализованных игр в  занятиях по развитию речи. Можно рассматривать такие занятия не как традиционную форму обучения, а как яркое общение с малышами. Ведь на глазах у детей разыгрывается красочное действие: звери разговаривают человеческими голосами, поют, пляшут, играют и т. д.

2) Использование театрализованных игр в повседневной жизни.

Ввиду того, что речь детей раннего возраста имеет этапность в развитии, поэтому для каждого речевого этапа необходимо подобрать и театрализованные игры.

Первоначально надо сформировать умение слушать образную речь, воспроизводить звукосочетания, слова, так же знакомить детей с сюжетными игрушками, показывать и называть разнообразные действия с ними. На данном этапе театрализованная деятельность в работе с детьми представляет собой игру с куклой (игрушкой, знакомство с несложными сюжетами сказок, пассивное участие в импровизациях).

Показывая детям сказки, посредством театра (резиновых игрушек, конусных игрушек, настольный театр, пальчиковый, театр на фланелеграфе), мы будем поддерживать желание детей коллективно рассказывать знакомые сказки; обеспечивать дальнейшее развитие разносторонних представлений о видах театра.

Так же очень важно вести с детьми беседы по содержанию сказок, рассматривать иллюстрации к сказкам.

Во время режимных моментов можно разыгрывать сценки по стихотворениям А. Барто «Игрушки», цель которых, познакомить со стихотворениями, учить детей при повторном чтении выполнить характерные действия, повторяя строки текста. Формировать умение мимикой, жестами, движением передавать основные эмоции. Поощрять готовность детей участвовать в танцевальных импровизациях.

Так же важно знакомство детей с потешками. Содержание потешек позволяет наглядно воспроизводить сценки с несколькими последовательно сменяющимися действиями. Потешку легко можно инсценировать даже тогда, когда дети еще не владеют активной речью. Дети могут изображать движения действующих лиц или выполнять действия с игрушкой.

Конечно, основы театрализованной деятельности только начинают закладываться в раннем возрасте, и дети принимают поначалу лишь пассивное участие в роли зрителей, но при грамотном руководстве воспитателя сформировать необходимые умения не только возможно, но и необходимо

В заключение необходимо отметить, что театрализованные игры способствуют не только умственной  деятельности, но и тесно связаны с совершенствованием речи: работая над выразительностью и репликами персонажей, собственными высказываниями, ребенок активизирует свой словарь, совершенствует звуковую культуру речи, ее интонационный строй. Исполняемая ребенком роль ставит его перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. При этом совершенствуется диалогическая речь, ее грамматический строй.

Театрализованные игры помогают детям закрепить коммуникативные навыки, развивать внимание, речь, память, творческое воображение. Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости.

Роль театрализованных игр в  развитии речи детей неоспорима. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи и наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества народа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль театрализованных игр в развитии речи детей раннего возраста.

Статья посвящена развитию речи детей раннего (2.6-3лет). В ней вы узнаете о том, как развивая речь детей, можно использовать игры-иммитации, театрализованные игры, фольклор, пестушки. Тем самым в игро...

Использование театрализованной игры в развитии речи детей раннего возраста.

Театрализованные игры пользуются неизменной любовью, вызывают у детей радостное настроение. Увиденное и пережитое в театральном представлении расширяет кругозор детейц, вызывает потребность рассказать...

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей раннего возраста

В презентиции представлен опыт работы по данной теме....

«Роль театрализованных игр в развитии речи детей раннего возраста»

Театрализованные игры способствуют не только умственной  деятельности, но и тесно связаны с совершенствованием речи: работая над выразительностью и репликами персонажей, собственными высказы...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Роль театрализованных игр в развитии речи детей раннего возраста

Роль театрализованных игр в развитии речи детей раннего возраста...

Консультация для родителей первой младшей группы «Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность»

Театр для ребенка – это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Театрализованная деятельность помогает решать одну из важнейших задач развития речи - развитие диалога у д...