Рекомендации по развитию памяти дошкольников
консультация (старшая группа)

Шайтанова Нина Николаевна

Рекомендации для родителей по развитию памяти у дошкольников. Игры и упражнения, способствующие развитию памяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_po_razvitiyu_pamyati.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по развитию памяти дошкольников

Для развития памяти у детей дошкольного возраста необходимо:

1) развивать непроизвольную память, накапливающую материал для последующего произвольного воспроизведения;

2) побуждать ребенка к воспроизведению вначале при выполнении им практических поручений и в игре, а в дальнейшем и в процессе учебной деятельности;

3) ставить перед детьми мнемические задачи, упражняя дошкольников в запоминании, тренируя их память в деятельности, имеющей для них определенное значение;

4) обучать различным способам запоминания, обращая особое внимание на развитие логической памяти.

Рекомендации для родителей

1. Вместе с ребёнком рассматривать различные объекты, на прогулке или по пути из детского сада.

2. Обсуждать с ребенком, что привлекает его в данном объекте и за чем он наблюдает.

3. Развивать у ребенка стремление поделиться своими впечатлениями.

4. Беседовать с ребенком о прошлых событиях, стимулировать желание пересказать прочитанное.

5. Заучивать с ребёнком полюбившиеся стихотворения.

6. Развивать память с помощью игровых заданий

Игры и упражнения, способствующие развитию памяти:

«Запомни предметы» (учить ребенка запоминать и воспроизводить информацию).

 «Детектив» (развитие произвольного запоминания; ребенок в течение 15 минут рассматривает 15 картинок, после чего картинки убирают; ребенок должен назвать картинки, которые запомнил).

 «Пирамида» (развитие краткосрочной механической памяти. Взрослый называет ребенку сначала одно слово, ребенок должен сразу же повторить его; затем взрослый называет два слова, ребенок повторяет их; затем взрослый называет три слова, ребенок -- повторяет и т.д.).

 «Что ты видел в отпуске?» (взрослый задает ребенку вопросы о происходящих в отпуске событиях).

 «Следопыт» (взрослый показывает ребенку игрушку и говорит, что сейчас ее спрячет в комнате; ребенок отворачивается; взрослый прячет игрушку; ребенок должен ее найти).

 «Что ты ел на обед?» (ребенок должен перечислить все, что ел на обед).

 «Одежда» (ребенок должен вспомнить, в каком порядке он одевался утром).

 «Нарисуй такой же» (ребенок рисует на листе бумаге какой-либо простой предмет; затем лист переворачивается, и ребенок должен нарисовать точно такой же предмет).

 «Я положил в мешок» (взрослый на глазах ребенка кладет в мешок разные предметы; ребенок должен вспомнить, что лежит в мешке).

«Короткий рассказ» (взрослый читает короткий рассказ; ребенок должен воспроизвести его).

«Башня» (ребенку показывают схематическое изображение башни, состоящей из множества геометрических фигур; ребенок должен запомнить эти фигуры и назвать).

«Фигурка из палочек» (взрослый выкладывает фигурку из палочек; ребенок запоминает ее и по памяти выкладывает такую же).

учитель-дефектолог: Шайтанова Н.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по развитию памяти детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта

Методические рекомендации по развитию памяти детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта Предлагаемый комплекс занятий рассчитан на детей 5-7 лет с нарушением интеллекта. Каждое з...

Рекомендации по развитию памяти

Как развить различные виды памяти ребенку...

Рекомендации по развитию памяти у дошкольников

Для развития памяти у детей дошкольного возраста необходимо:1) развивать непроизвольную память, накапливающую материал для последующего произвольного воспроизведения (важно, чтобы было чем пользоватьс...

Рекомендации по развитию памяти у дошкольников (готовимся к школе)

Памятка для родителей «Готовимся к школе!»...

Рекомендации родителям: «Развитие памяти у дошкольников».

Здесь собраны игры направленные на развитие памяти у детей....