Развитие речевых умений детей посредством занятий театрализованной деятельностью
консультация (подготовительная группа)
Данный материал содержит консультацию для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
консультация для родителей | 614.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речевых умений детей посредством занятий театральной деятельностью
В настоящее время речь ребенка является актуальной проблемой. В наше время, где телевизор, компьютер заменили живое общение детей, речь перестала быть эффективным средством коммуникации.
Дошкольный период – период интенсивного развития речи детей. Поэтому в дошкольных учреждениях педагоги со всей ответственностью относятся к этой проблеме. Одним из эффективных средств развития речи является театрализация. Игра в театр стимулируют у детей развитие связной речи. В театральной игре каждый ребенок может проявить эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только наедине с собой, но и публично, не стесняясь присутствия слушателей.
Театрализованная игра, которая помогает развитию связной и грамматически правильной речи в ненавязчивой форме, является необходимым условием развития речевой активности детей. Драматизация, наиболее распространенный вид детского творчества. Содержание театральных игр тесно связано со всеми разделами программ, в которые входит и развитие речи детей дошкольного возраста. Театрализованные игры детей способствуют активизации разных сторон речи детей: словаря, грамматического строя, совершенствованию звуковой стороны речи, диалогической речи.
Основной формой работы с дошкольниками является игра. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребёнка, развития умения соотнесения творческих навыков и реальной жизни. В игре ребенок берет на себя роль, стремясь подражать тем взрослым, образы которых сохранились в его опыте. Играя, ребенок действует самостоятельно, свободно выражая свои желания, представления, чувства. Интенсивному речевому развитию способствуют самостоятельная деятельность, которая включает в себя само действие детей с куклами и персонажами, или собственные действия в играх по ролям.
Театрализованная деятельность включает в себя игры и упражнения на развитие игрового поведения, эстетического чувства, коммуникативных навыков, уверенности в себе, творческих способностей, произвольного поведения, а так же игры, развивающие воображение, память, внимание, наблюдательность.
Одним из этапов в развитии речи в театрализованной деятельности является работа над выразительностью речи. Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста. При обучении детей средствам речевой выразительности используются знакомые и любимые сказки. Ведь при разыгрывании сказок можно научить детей пользоваться разнообразными выразительными средствами (речь, мимика, напев, движения). В старших и подготовительных группах уделяется большое внимание развитию связной речи, ее интонационной выразительности. Расширяется содержание театральной деятельности за счет самостоятельного выбора детей, дети привлекаются к режиссерской работе, развиваются навыки без конфликтного общения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, улучшается диалогическая, монологическая речь.
Благодаря систематическим занятиям, игровым упражнениям у детей становится подвижнее и выразительнее мимика, движения становятся более уверенными, формируется выразительность речи.
Родители должны помнить, что только с их помощью и поддержкой развитие речи их ребенка будет полноценным и всесторонним.
Существует множество игр и игровых упражнений, направленных на развитие речи детей. Для этого не обязательно отводить определенное время. На прогулке, или занимаясь домашними делами, вы можете одновременно поиграть с ребенком. И еще, как можно больше пойте с детьми, пойте вместе с ними. Пение способствует развитию речевого дыхания, и в дальнейшем у ребенка будет меньше проблем, связанных со звукопроизношением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Развитие творческих способностей детей посредствам музыкально театрализованной деятельности»
Тема:: «Развитие творческих способностей детей посредствам музыкально театрализованной деятельности»Форма проведения: НОД «Путешествие по русским сказкам»....
Тема: «Развитие творческих способностей детей посредствам музыкально театрализованной деятельности»
Открытая НОД, на методическое обьединение.Проводилось мероприятие в конце учебного года, являясь итоговым.Средняя возрастная группа дети 4,5 - 5 лет. В занятии использовались инновационные метод...
Презентация на тему: Развитие коммуникативных умений и навыков средствами театрализованной деятельности"
Данны материал предназначен для деетй раннего возраста....
Развитие речевой активности детей посредством театральной деятельности.
Данная презентация разработана для методического семинара по развитию речи дошкольников....
Развитие мелкой моторики и повышение речевой активности детей посредством различных видов деятельности
Речь – это, прежде всего инструмент общения....
Семинар "Речевое развитие дошкольного и младшего школьного возраста" доклад на тему: "Преемственность между ДОУ и школой в вопросах развития речевых умений детей как одно из условий обеспечения качества образования"
15.03.2022г. на базе МКДОУ детский сад "Солнышко" прошел районный семинар "Речевое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста". На мероприятии педагоги поделились опы...
Опыт работы по теме «Развитие индивидуальных творческих способностей детей посредством музыкально-театрализованной деятельности»
Одной из актуальных проблем современной дошкольной педагогики является проблема развития творческих качеств личности. Их формирование проходит в различных видах деятельности, мы остановимся на музыкал...