Развитие речевых умений детей посредством занятий театрализованной деятельностью
консультация (подготовительная группа)
Данный материал содержит консультацию для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 614.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речевых умений детей посредством занятий театральной деятельностью
В настоящее время речь ребенка является актуальной проблемой. В наше время, где телевизор, компьютер заменили живое общение детей, речь перестала быть эффективным средством коммуникации.
Дошкольный период – период интенсивного развития речи детей. Поэтому в дошкольных учреждениях педагоги со всей ответственностью относятся к этой проблеме. Одним из эффективных средств развития речи является театрализация. Игра в театр стимулируют у детей развитие связной речи. В театральной игре каждый ребенок может проявить эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только наедине с собой, но и публично, не стесняясь присутствия слушателей.
Театрализованная игра, которая помогает развитию связной и грамматически правильной речи в ненавязчивой форме, является необходимым условием развития речевой активности детей. Драматизация, наиболее распространенный вид детского творчества. Содержание театральных игр тесно связано со всеми разделами программ, в которые входит и развитие речи детей дошкольного возраста. Театрализованные игры детей способствуют активизации разных сторон речи детей: словаря, грамматического строя, совершенствованию звуковой стороны речи, диалогической речи.
Основной формой работы с дошкольниками является игра. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребёнка, развития умения соотнесения творческих навыков и реальной жизни. В игре ребенок берет на себя роль, стремясь подражать тем взрослым, образы которых сохранились в его опыте. Играя, ребенок действует самостоятельно, свободно выражая свои желания, представления, чувства. Интенсивному речевому развитию способствуют самостоятельная деятельность, которая включает в себя само действие детей с куклами и персонажами, или собственные действия в играх по ролям.
Театрализованная деятельность включает в себя игры и упражнения на развитие игрового поведения, эстетического чувства, коммуникативных навыков, уверенности в себе, творческих способностей, произвольного поведения, а так же игры, развивающие воображение, память, внимание, наблюдательность.
Одним из этапов в развитии речи в театрализованной деятельности является работа над выразительностью речи. Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста. При обучении детей средствам речевой выразительности используются знакомые и любимые сказки. Ведь при разыгрывании сказок можно научить детей пользоваться разнообразными выразительными средствами (речь, мимика, напев, движения). В старших и подготовительных группах уделяется большое внимание развитию связной речи, ее интонационной выразительности. Расширяется содержание театральной деятельности за счет самостоятельного выбора детей, дети привлекаются к режиссерской работе, развиваются навыки без конфликтного общения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, улучшается диалогическая, монологическая речь.
Благодаря систематическим занятиям, игровым упражнениям у детей становится подвижнее и выразительнее мимика, движения становятся более уверенными, формируется выразительность речи.
Родители должны помнить, что только с их помощью и поддержкой развитие речи их ребенка будет полноценным и всесторонним.
Существует множество игр и игровых упражнений, направленных на развитие речи детей. Для этого не обязательно отводить определенное время. На прогулке, или занимаясь домашними делами, вы можете одновременно поиграть с ребенком. И еще, как можно больше пойте с детьми, пойте вместе с ними. Пение способствует развитию речевого дыхания, и в дальнейшем у ребенка будет меньше проблем, связанных со звукопроизношением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/05/picture-795713-1465126172.jpg)
Тема: «Развитие творческих способностей детей посредствам музыкально театрализованной деятельности»
Тема:: «Развитие творческих способностей детей посредствам музыкально театрализованной деятельности»Форма проведения: НОД «Путешествие по русским сказкам»....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/05/picture-795713-1465126172.jpg)
Тема: «Развитие творческих способностей детей посредствам музыкально театрализованной деятельности»
Открытая НОД, на методическое обьединение.Проводилось мероприятие в конце учебного года, являясь итоговым.Средняя возрастная группа дети 4,5 - 5 лет. В занятии использовались инновационные метод...
Презентация на тему: Развитие коммуникативных умений и навыков средствами театрализованной деятельности"
Данны материал предназначен для деетй раннего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/25/picture-1316240-1614249878.jpg)
Развитие речевой активности детей посредством театральной деятельности.
Данная презентация разработана для методического семинара по развитию речи дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/23/picture-17937-1366737816.jpg)
Развитие мелкой моторики и повышение речевой активности детей посредством различных видов деятельности
Речь – это, прежде всего инструмент общения....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/24/picture-973572-1571934584.jpg)
Семинар "Речевое развитие дошкольного и младшего школьного возраста" доклад на тему: "Преемственность между ДОУ и школой в вопросах развития речевых умений детей как одно из условий обеспечения качества образования"
15.03.2022г. на базе МКДОУ детский сад "Солнышко" прошел районный семинар "Речевое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста". На мероприятии педагоги поделились опы...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/15/picture-164697-1355548370.jpg)
Опыт работы по теме «Развитие индивидуальных творческих способностей детей посредством музыкально-театрализованной деятельности»
Одной из актуальных проблем современной дошкольной педагогики является проблема развития творческих качеств личности. Их формирование проходит в различных видах деятельности, мы остановимся на музыкал...