Мастер-класс «Что такое фитбол-гимнастика и чем она полезна?».
методическая разработка
Фитбол-гимнастика – это, новая форма занятий по физическому воспитанию и коррекции осанки. Упражнения на мячах обладают оздоровительным эффектом, который подтвержден опытом работы специализированных, коррекционных и реабилитационных медицинских центров. Она проводиться на больших мячах, при этом мяч может использоваться как предмет, снаряд или опора.
Главная цель упражнений – укрепление опорно-двигательного аппарата, создание мышечного корсета, улучшение подвижности в суставах, создание оптимальных условий для развития интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 559.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей на тему
«Что такое фитбол-гимнастика и чем она полезна?».
Цель: познакомить родителей с технологией оздоровления детей старшего дошкольного возраста – фитбол-гимнастикой.
Задачи:
- Дать представление об использовании мяча-фитбола в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста;
- Создать условия для эмоционально близкого общения детей и родителей в организации свободной деятельности с использованием фитбола;
- Воспитывать интерес к спорту и здоровому образу жизни через фитбол-гимнастику.
Участники мастер-класса: родители, дети старшего дошкольного возраста, инструктор по физической культуре.
Оборудование: мячи-фитболы разного диаметра (45-55 см), гимнастические коврики, гимнастическая скамейка, конусы (6 штук), музыкальное сопровождение.
Ход мастер-класса:
1 часть. Вводная.
Выступление инструктора по ФК.
Добрый вечер, уважаемые родители! Меня зовут Мишурова Н.С., в детском саду «Умка» я работаю инструктором по физической культуре. В рамках дополнительного образования предоставляю платную услугу «Детский фитнес» и сегодня, я бы хотела, поговорить с вами о фитбол-гимнастике.
2 часть. Основная.
Выступление инструктора по ФК.
Уважаемые родители, как вы думаете, что такое фитбол? Для чего он нужен? Есть ли дома у кого-то такой мяч?
Фитбол в переводе с английского означает «мяч для опоры», который используется в оздоровительных целях.
Фитбол-гимнастика – это, новая форма занятий по физическому воспитанию и коррекции осанки. Упражнения на мячах обладают оздоровительным эффектом, который подтвержден опытом работы специализированных, коррекционных и реабилитационных медицинских центров. Она проводиться на больших мячах, при этом мяч может использоваться как предмет, снаряд или опора.
Главная цель упражнений – укрепление опорно-двигательного аппарата, создание мышечного корсета, улучшение подвижности в суставах, создание оптимальных условий для развития интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы ребенка.
Сидящему на мяче ребенку необходимо постоянно удерживать равновесие, и в этом процессе задействовано множество мышц. Колебания мяча стимулируют работу внутренних органов. Так же импульсы получает и головной мозг, в результате чего ускоряется выработка новых условно-рефлекторных связей, особенно необходимых при психическом и интеллектуальном развитии детей.
Комплексы упражнений на мячах в зависимости от поставленных задач и подбора средств могут иметь различную направленность:
- укрепления мышц рук и плечевого пояса; мышц брюшного пресса; мышц спины и таза; мышц ног и свода стопы;
- увеличение гибкости и подвижности в суставах;
- развитие функции равновесия и вестибулярного аппарата; ловкости и координации движений; танцевальности и музыкальности;
- формирование правильной осанки;
- для расслабления и релаксации как средств профилактики различных заболеваний (опорно-двигательного аппарата, внутренних органов).
Основные требования к занятиям с мячами-фитболами:
- При подборе мяча, следует учитывать рост ребёнка: 4-5 лет- 45 см; 5-6 лет 50 см; 6-7 лет 55 см;
- Заниматься необходимо в удобной спортивной одежде. Оптимальный вариант – белая футболка, чёрные шорты, носки и лёгкая спортивная обувь с не скользкой подошвой; главное, чтобы на одежде не было булавок или металлических застежек, которые могут навредить ребёнку и испортить мяч.
Практическая часть.
Этапы освоения упражнений с использованием фитболов
1-й этап. Знакомство с основами фитбол-гимнастики | |||||
1. Дать представления о форме и физических свойствах фитбола: прокатывание по полу; по скамейке, между ориентирами «змейкой», отбивание фитбол двумя руками на месте, перебрасывание фитбола друг другу. | 2. Обучать правильной посадке на фитболе: сидя на фитболе у твердой опоры, проверить правильность постановки стоп (стопы должны быть прижаты к полу и параллельны друг другу, прямой угол 90⁰между голенью и бедром) сидя на фитболе, в медленном темпе выполнять упражнения: повороты головы вправо-влево; поочередное поднимание рук вперед-вверх и в сторону; поднимание и опускание плеч; скольжение руками по поверхности фитбола. | 3. Учить базовым положениям при выполнении упражнений сидя, лежа, в приседе: 1) И.п. - упор стоя на коленях лицом к фитболу, руки на фитболе; присесть на пятки, фитбол прижать к коленям; вернуться в И.п.; 2) И.п. - лежа на спине на полу, ступни ног на фитболе. Делать маленькие шаги по поверхности фитбола вперед-назад; 3) Переходы из положения упор сидя, фитбол на прямых ногах, прокатывая фитбол к груди, лечь на спину. Аналогичным способом вернуться в исходное положение | |||
2-й этап | |||||
1. Научить сохранению правильной осанки при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на фитболе: в среднем темпе выполнять движения руками: в стороны, вверх, вперед, вниз; выполнять круговое вращение плечевых суставах. Подобные движения должны вызывать самопроизвольное покачивание на фитболе. Необходимо следить за постоянным сохранением контакта с поверхностью фитбола. | 2. Научить сохранению правильной осанки при уменьшении площади опоры (тренировка равновесия и координации): поочередно выставлять ноги на пятку, вперед, в сторону, руки на фитболе. | 3. Обучать упражнениям на сохранение равновесия с различными положениями на фитболе: сидя на фитболе, в медленном темпе сделать несколько шагов вперед и лечь спиной на фитбол, сохраняя прямой угол между голенью и бедром, пятки должны быть на полу, руки придерживают фитбол сбоку. Переступая ногами, вернуться в исходное положение | 4. Научить выполнению упражнений в расслаблении мышц на фитболе: сидя на полу с согнутыми ногами боком к фитболу, облокотиться на фитбол, придерживая руками, расслабить мышцы шеи, спины, положить голову на фитбол и в таком положении покачаться. | ||
3-й этап (2 год обучения) | |||||
1. Научить выполнению комплекса общеразвивающих упражнений с использованием фитбола в едином для всей группы темпе | 2. Научить выполнению упражнений на растягивание с использованием фитбола | ||||
4-й этап (2 год обучения) | |||||
Совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии. |
Инструктор по ФК: а сейчас мы поиграем в подвижные игры с фитболами. Начнём с простых игр, например, «Мой весёлый звонкий мяч». Цель игры: развивать ловкость, координационные способности. Описание игры: дети, отбивают мяч о пол сначала двумя руками, затем одной. Педагог сопровождает действия чтением стихотворения:
Мой весёлый, звонкий мяч, ты куда помчался вскачь,
Жёлтый, красный, голубой, не угнаться за тобой.
Игра средней подвижности «Бездомный заяц». Цель игры: развивать ловкость, внимание; закреплять навык правильной осанки; повышать эмоциональный тонус; воспитывать умение стойко переносить неудачи. Описание игры: мячи врассыпную лежат по залу на один меньше, чем количество игроков в зале. Все дети: «зайцы» бегают по залу. По команде инструктора «Все в дом!» - дети садятся на любой из мячей, принимая правильную осанку. «Бездомным зайцем» является тот ребенок, который не занял мяч. Следующая игра начинается с полным составом детей, а количество мячей сокращается ещё на один и т.д.
Подвижная игра «Паровозик». Цель: развивать координацию движений, вестибулярный аппарат; формировать навык правильной осанки. Описание игры: дети садятся на фитболы друг за другом. Первый ребёнок или инструктор выполняет роль машиниста. Он «везет» ребят по залу в разных направлениях. Дети, подпрыгивая, передвигаются друг за другом, подталкивая свой мяч руками.
3 часть. Заключительная.
Выступление инструктора по ФК.
В конце занятия мы обязательно проводим релаксацию или выполняем упражнения на напряжение и расслабление мышц.
Упражнение напряжение и расслабление мышц рук «Кулачки»
«Руки на коленях, кулачки сжаты,
Крепко, с напряжением пальчики прижаты, (сжать пальцы)
Пальчики сильней сжимаем - отпускаем, разжимаем…» (разжать пальцы) (Повторить 2 раза).
Обратить внимание на неприятные ощущения во время напряжения мышц рук и наоборот, в момент расслабления!
Наш мастер-класс подошёл к концу. Заинтересовала ли вас фитбол-гимнастика? Почему? Может быть, у кого-то из родителей есть вопросы, пожелания, предложения? Спасибо за внимание, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"мастер-класс"Оздоровление дошкольников посредством фитбол-гимнастики"
Выпускная работа предназначена для воспитателей детского сада, с целью ознакомления с с одним из современных инновационных средств физического воспитания. Фитбол-гимнастика позволяет решать оздоровите...
«Мастер-класс «Оздоровление дошкольников посредством «Фитбол-гимнастики »
АннотацияК выпускной работе слушателя Барбашиной М.Г.«Мастер класс« Оздоровление дошкольников посредством фитбол-гимнастики».Выпускная работа предназначена для воспитателей детского сада, с целью озна...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/16/picture-689985-1445027313.jpg)
Мастер-класс «Педагогическая технология использования фитбол-гимнастики при работе с детьми ОНР»
Постоянный рост числа детей с отклоняющимся развитием выдвигает коррекционно-развивающие и профилактические направления деятельности дошкольного образовательного учреждения в ряд наиболее значимых и п...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/07/picture-39021-1728317143.jpg)
мастер класс для педагогов: "Такие разные мячи"
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию мяча в работе с детьми. познакомить участиников мастер - класса с методами и приемами использования мяча в различных об...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/28/picture-1193840-1577520673.jpg)
Мастер-класс для родителей Такие интересные разные буквы
Повышение педагогическо грамотности родителей, расширение знани родителей об обучении грамоте....
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/15/picture-1046874-1531633678.jpg)
Мастер-класс: Лэпбук «Что такое время»
Мастер-класс: Лэпбук «Что такое время» Игры подбирала по всем разделам временных представлений для дошкольников. В свой лэпбук я внесла игры и упражнения от простых до ...
Мастер-класс для педагогов ""Такие разные звуки!", октябрь 2023г.
Мастер-класс для педагогов ""Такие разные звуки!"18 октября 2023 года состоялось очередное заседание кейса «Обучение грамоте» в форме мастер-класса на тему «Таки...