Методическая разработка по совершенствованию и развитию пространственных представлений
методическая разработка (подготовительная группа)
Рекомендации родителям по совершенствованию и развитию пространственных представлений: ориентировка на себе, ориентировка в пространстве, ориентировка на листе бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_roditelyam.docx | 66.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям по совершенствованию и развитию пространственных представлений
Ориентировка «на себе»
«Веселая зарядка»
Попросите ребенка:
- Попрыгать сначала на правой ноге, потом - на левой ноге.
- Поднять правую руку вверх,
затем левую руку.
- Правую руку положить на левое плечо и,
наоборот, левую руку положить
на правое плечо.
- Правой рукой дотронуться до левого уха и левой рукой до правого уха.
- Потрогать правой рукой левую ногу и левой рукой правую ногу.
- Повернутся направо, повернитесь налево.
Ориентировка в пространстве
«Справа - слева»
Попросите ребенка показать или назвать те предметы в комнате, которые в данный момент находятся СПРАВА от него, а затем СЛЕВА.
Повторите эти же самые вопросы после поворота ребенка на 180°.
Затем спросите его, с какой стороны от него находятся дверь, окно, стол.
«Встань там, где я скажу!»
Учить детей находить местоположение: впереди (перед объектом), сзади (за объектом), справа от объекта, слева от объекта.
Пример: - встань так, чтобы слева от тебя был стол, а справа – доска.
«По проторенным дорожкам»
Во время прогулки, находясь на достаточном расстоянии от дома, попросите ребенка показать, как дойти домой. При этом очень важно, чтобы ребенок проговаривал вслух, в какую сторону надо повернуть. «Найди клад»
Это упражнение похоже на известную игру «горячо – холодно». Вам нужно спрятать в комнате какой-нибудь предмет, а ребенок должен его отыскать, следуя Вашим подсказкам.
Ориентировка на листе бумаги
«Волшебный коврик»
1. Выложить геометрические фигуры (любые картинки, предметы) на листе бумаги по инструкции взрослого (вверху, внизу, справа, слева).
2. Выложить геометрические фигуры на листе бумаги по инструкции взрослого (в верхнем правом углу положить синий квадрат, в нижнем левом углу - зеленый квадрат…).
3. Нарисовать геометрические фигуры на листе бумаги по инструкции.
«Веселые клеточки»
Ребенку необходимо перерисовать узор, считая клеточки, на свой лист. Происходит развитие графомоторных навыков, необходимых для подготовки руки к письму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по развитию пространственных представлений у детей 5-6 лет.
Методические рекомендации по развитию пространственных представлений у детей 5-6 лет . Обязательным условием эффективности проводимой работы на лю...
Методическое пособие «Дидактические игры и упражнения для развития пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста»
Методическое пособие «Дидактические игры и упражнения для развития пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста» Введение В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее з...
Методическая разработка по теме: Система игр и упражнений по развитию пространственных представлений.
Ключевая линия дошкольного детства - это приобщение дошкольника к ценностям культуры, а не обучение его письму, счету и чтению, а в дошкольном детстве это приобщение происходит через игровую деятельно...
Методическая разработка НОД по познавательному развитию (математические представления) для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие по островам»
Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие....
Методическая разработка развлечения по познавательному развитию (математические представления) с детьми старшей группы (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Путешествие в сказку Гуси - лебеди»
Методическая разработкаразвлечения по познавательному развитию(математические представления) с детьмистаршей группы(на основе интеграции образовательных областей)Тема: «Путешествие в сказку...
Методическая разработка «ТИКО МАСТЕРА. Развитие пространственных представлений у дошкольников старшего возраста через практические занятия с ТИКО – конструктором для объёмного моделирования» Для детей с 5 до 6 лет
Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения «ТИКО» – это набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собо...
Методическая разработка. План-конспект учебного занятия по обобщению и систематизации знаний по разделу «Развитие пространственных представлений» в Школе раннего эстетического развития «Теремок»
В методической разработке представлен порядок организации образовательного процесса с обучающимися дошкольного возраста, направленного на обобщение и систематизацию представлений детей о расположении ...