Как развивать у ребенка психологическую готовность к школе.
консультация (подготовительная группа)

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_razvivat_psihologicheskuyu_gotovnost_k_shkole.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

«Как развивать у ребенка психологическую готовность к школе».

  • Чтобы сформировать мотивационную готовность, взрослому нужно в позитивном ключе рассказывать ребенку о школе: зачем она нужна, что там делают дети, что такое урок и перемена. Важно не запугивать ребенка школой, а поддерживать и стимулировать его познавательные интересы, то есть побудить ребенка самому хотеть получить новые знания, научиться чему-либо. Полезно придумать практические примеры и показать на них, как полученные в школе знания помогают в жизни. Следует хвалить ребенка, когда он проявляет нужные качества: самостоятельность, ответственность, инициативу, целеустремленность. Важно формировать у ребенка адекватную самооценку – для этого не преувеличивать и не преуменьшать его заслуги, а при неудачах оценивать его поступки, а не личность.
  • Чтобы развивать волевую готовность, взрослому нужно ставить перед ребенком такие цели, которые бы он принял, сделал своими. Тогда у ребенка появится желание достигать цель. Нужно учить ребенка выполнять задание до конца, не пасовать перед трудностями, преодолевать их. При неудаче транслировать ребенку, что завтра он сделает лучше, чем сегодня.  Когда ребенок ошибается важно просить его самому найти ошибки – это первая форма самоконтроля. Чтобы развивать у ребенка организованность, следует учить дошкольника планировать свои действия, а для этого спрашивать: «Как ты будешь это делать?», «Что сначала сделаешь, что потом?». Чтобы развивать самостоятельность, взрослый должен перестать выполнять за ребенка то, что тот уже умеет делать сам. Важно научить его всем необходимым навыкам самообслуживания: подогревать еду, накладывать её себе в тарелку, наливать компот, делать бутерброды, мыться, завязывать шнурки на обуви, застегивать верхнюю одежду, складывать её в шкаф, открывать и закрывать дверь ключом. Когда ребенок выполняет задание взрослого, надо помогать ему только тогда, когда он сам об этом попросит. Полезно привлекать ребенка к части домашней работы, но при этом нужно проявлять терпение. Обязательно хвалите ребенка за выполненное дело, а если у него что-то не получилось, то делать акцент на том, что всё получиться в следующий раз.
  • Чтобы стимулировать интеллектуальную готовность к школе, делитесь с ребенком знаниями об окружающем мире из своего личного опыта. Читайте ему художественную и познавательную литературу, предлагайте смотреть познавательные телепередачи. Посещайте вместе с ребенком музеи, выставки, ходите в библиотеку, театр, цирк, лес. Проводите с ребенком опыты и эксперименты, наблюдайте за растительным и животным миром, явлениями природы. Играйте с ребенком в настольные дидактические игры по его возрасту, выполняйте развивающие задания в пособиях. Обсуждайте с ребенком события в его жизни, интересуйтесь его мнением и предложениями. Мотивируйте его заниматься творческой деятельностью.
  • Чтобы развивать социальную готовность к школе, важно поощрять общение ребенка со сверстниками: на улице, на детской площадке, в гостях. Учите ребенка навыкам общения и взаимодействия. Объясните, как здороваться и прощаться, как извиниться, попросить игрушку или вступить в игру. Рассказывайте ребенку, как поделить игрушку, определить очередность в игре, как говорить «нет». Научите его вежливым словам, правилам поведения в общественных местах. Поддерживайте авторитет других взрослых, с которыми ребенок взаимодействует в семье и детском саду, не обсуждайте их в его присутствии. Следите за временем, которое ребенок проводит с гаджетами и перед телевизором. Контролируйте собственный стиль общения с людьми, потому что ребенок перенимает повадки значимых взрослых. Помните о том, что нельзя удовлетворять все прихоти и желания ребенка, ведь иначе он будет ждать этого и за пределами дома.

Желаю вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной школьной готовности.

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной   школьной готовности.    Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания...

Психологическая готовность к школе как эффективный метод успешной адаптации и социального взаимодействия ребенка с особыми возможностями здоровья

Известно, что психологическая готовность к школе – важный аспект развития и взросления ребенка. Это важная веха его жизненного пути. Ребенок готовится войти в полноценную взрослую школьную жизнь...

Родительское собрание "Готовность к школе" выступление педагога-психолога на тему: "Психологическая готовность к школе"

Время летит очень быстро, совсем скоро ребята пойдут в школу.Разные эмоции вызывает у нас мысль, о том, что ребятам скоро в школу....

Готов ли Ваш ребенок к школе? Что такое "психологическая готовность" к школе.

Консультация для родителей. В статье представлены памятки, рекомендации родителям будущих первоклассников....

Консультация для родителей "Мой ребенок к школе готов! Социально - психологическая готовность к школе"

Консультация для родителей "Мой ребенок к школе готов! Социально - психологическая готовность к школе"...