Родительское собрание круглый стол " Экология и мы ! "
материал (младшая группа)
Родительское собрание на тему " Экологи и мы ! "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
родительское собрание круглый стол " Экология и мы ! " | 26.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 10 «Колокольчик» муниципального района
Давлекановский район Республики Башкортостан
Круглый стол
«Экология и мы ! »
Выполнила: воспитатель
Соловова А.П.
2023
Родительское собрание «Экология и мы»
Форма проведения: Круглый стол
Участники: родители, педагоги.
Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей;
Формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.
Задачи:
1. Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка;
2. Познакомить родителей с различными формами деятельности с детьми по экологическому воспитанию дома;
3. Продолжать формировать экологические нормы поведения в окружающей среде;
4. вовлекать родителей в работу группы и детского сада по формированию экологической культуры дошкольников.
Подготовка к родительскому собранию :
1. Оформить родителям пригласительные билеты на собрание.
2. Подготовить анкеты и провести анкетирование родителей.
3. Организовать и провести выставку детских рисунков
4. Оформить выставку книг, журналов, дидактических игр на экологическую тему.
5. Подбор музыкального сопровождения.
6. Подготовить памятки с советами для родителей.
7. Оформить фотовыставку «Природа – это сказка».
9. Предупредить родителей о наличии удобной одежды и обуви.
1. Вступление. Презентация с фотографиями детей
«Что значишь ты, без трав и птиц,
И без любви к пчеле жужжащей,
Без журавлей над хвойной чащей,
Без миловидных лисьих лиц?
Когда поймешь ты, наконец,
О человек, венец природы,
Что без природы твой конец?»
Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, но понимают его по-разному. В научной литературе существует много определений. Самое распространё нное: экология – наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей средой.
Сказочна и прекрасна природа — неисчерпаемый источник эстетических чувств и переживаний. Нельзя любить природу, не зная её. Чем больше знаешь, тем больше понимаешь и любишь. Через несколько лет наши с Вами дети станут взрослыми людьми. И на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу нашей земли. И от нас взрослых зависит, будут ли они любить и беречь нашу природу, будут ли способны предвидеть последствия своей деятельности в экологической среде.
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.
«Без экологических знаний сегодня жизнь невозможна. Они нужны нам, людям, как воздух, как лекарство от болезни, диагноз которой – равнодушие к нашему общему Дому, к Природе» (В. А. Алексеев).
С первых лет жизни у детей формулируется начало экологической культуры. Дети видят дома, как мама ухаживает за цветами, кошкой или собакой. Они сами тянутся ко всему живому, им хочется погладить животное и полюбоваться красивыми цветами.
Подрастая, дети узнают, что каждое существо имеет свой «дом», в котором есть всё для его жизни.
Нужно корни укрыть снегом, объясняя, что мы помогаем им выжить зимой. Бывая с детьми зимой в лесу, обратите внимание на тишину в лесу, её красоту и как хорошо дышится в лесу.
Весной природа преображается, и мы радуемся каждой новой травинке и новым листочком. Начинается работа в саду, огороде и дети помогают вам пусть совсем мало, но они тянутся к этому, видя, как этим занимаетесь вы. У нас близко есть лес, вы бываете там с детьми. Мы все тянемся к природе, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом, послушать журчание ручейка. Мы взрослые собираем цветы и лекарственные травы, нарвите только столько, сколько вам нужно, и старайтесь не рвать с корнями.
Собирая в лесу грибы и ягоды, берите только те, которые вы знаете, а другие не трогайте. Они нужны животным, они ими питаются и лечатся. Как, например, гриб мухомор, он такой красивый, полюбуйтесь им, но не трогайте его, придёт лось и он ему пригодится для лечения. Чтобы грибы не исчезали у нашего леса, не нарушайте грибницу, объясните детям, что грибы нужно срезать ножиком, здесь вырастет новый гриб.
Дети часто поступают жестоко с природой и во всём этом виноваты мы взрослые. Не смогли научить видеть красивое и заботится о том, чтобы все, что окружает нас, только радовало.
Накормите птиц, повесьте кормушку за окном или на балконе. Ребёнок сам будет класть туда корм. Хотите порадовать ребёнка, заведите ему попугайчиков или щегла, черепаху или хомячка. Объясните и научите, как правильно за ними ухаживать и ребёнок будет счастлив. У многих детей есть мечта иметь друга рядом, это котёнок или щенок. И если вы завели себе животное дома, не выбрасывайте их на улицу, когда они подрастут, они ведь животные и доверяют людям. Пожелание вам воспитывать у детей чувство сострадания, учите видеть красоту окружающего мира и это не пройдёт даром. Если ребенок будет бережно относится ко всему и беречь этот «дом» -ваше воспитание не пройдёт даром. Они будут внимательны не только к окружающему миру, но и к вам взрослым.
В конце своего сообщения хочется предложить стихотворение В. Орлова.
«Живой букварь»
Нас в любое время года
Учит мудрая природа
Учит по календарю
По живому букварю
Птицы учат пению
Паучок терпению
Учит нас пчелиный рой,
Дисциплине трудовой
Обучает жить в труде
И по справедливости
Учит нас правдивости
Учит снег нас чистоте
Учит солнце доброте
У природы круглый год, обучатся нужно
Нас, деревья всех пород
Весь большой лесной народ, Учит крепкой дружбе.
2. Одной из задач нашего детского сада является экологическое воспитание дошкольника.
Экологическое воспитание — это и есть познание живого, которое окружает ребенка, в своей среде обитания, и наша главная задача, научить их охранять и беречь то, что они видят.
Чтобы выяснить отношение родителей к проблеме экологического воспитания, мы провели анкетирование. (итоги анкетирования)
У нас с вами одна цель — воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек — таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать все живое.
3. Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную нашу задачу — воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного, человека, который будет жить в XXI в. Просим вашего внимания, посмотреть видеоролик, о том «Как появилась наша планета!»
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина — в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.
Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда-то был ребенком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей.
4. Разминка для родителей. «Разложи по своим местам»
В разных странах мира проблема сбора и утилизации мусора стоит довольно остро, но ее активно пытаются решить. Вводятся новые технологии его переработки. Проводятся социальные проекты, направленные на развитие у населения сознательного отношения к сбору и сортировке отходов. Все эти меры направлены на уменьшение загрязнения окружающей среды. Каждая страна в борьбе с мусорной проблемой имеет свои результаты и достижения.
В Европе практика разделения мусора начала активно продвигаться в начале 80-х годов прошлого столетия. Германия стала одним из первых государств, где была применена эта практика. Сейчас система разноцветных мусорных контейнеров работает фактически во всех странах мира. В Германии сбором и переработкой мусора занимается отдельная промышленная отрасль. На специальные пункты отходы доставляются в контейнерах. Нормативными актами четко регламентируются требования к мусорным площадкам, транспортировке, таре для сбора и перевозки мусора, его складированию и классификации.
5. Для формирования экологической культуры нужно дать детям элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира, научить видеть в обыденном чудесное, в привычном необычное, вызывать эстетические переживания.
А теперь мы предлагаем Вам подумать и продолжить высказывание :
«Мой ребенок будет бережно относиться к природе и заботиться об окружающем его мире, если я…»). Каждый из родителей даёт свой ответ, что бы они сделали, чтобы их ребёнок бережно относился к природе.
6. Видеовопросы от детей, на которые вы, родители должны ответить.
1. Почему листья верхушек деревьев опадают последними? (Потому что молодые)
2. Какие черные ягоды вы знаете? (Черёмуха, черника, ежевика, черноплодная рябина, черная
смородина.)
3. Никто не ругает, а она дрожит. Кто и почему? (Осина, потому что длинная ножка листа)
4. Растение, которое связывают со звоном? (Колокольчик)
5. Название, какого растения состоит из частицы, предлога и сторожевой будки? (Незабудка)
6. Назовите фамилии, которые произошли от названий животных.
(Зверевы, Волковы, Кошкины, Кротовы, Зайцевы, Карповы, Козловы)
7. Назовите дикие съедобные растения. (Крапива, щавель, лопух, мята, душица, шиповник, зверобой
8. Название, каких животных состоит их 2 букв? (Ёж, уж, як)
9. Назовите растения,которые носят человеческие имена. (Роза,вероника, Иван-да-марья,
маргаритка, Иван-чай, василёк и т. д)
10. У кого есть уши на ногах? (У кузнечика)
Итог собрания : Спасибо огромное за то, что мы с Вами сегодня собрались.
Собрание заканчивается в музыкальном сопровождение
Приложение 1
Экологические задачи
Оцените ситуации, что в них сделано не так.
Первая ситуация. - Вот и кострище есть. Давайте разожжем здесь костер, — предложил Ваня. Зачем здесь? Идем вон под то дерево, там уютнее, — возразили девочки. Мальчики выкопали под деревом ямку, землю откинули подальше, чтобы не мешала. (Костер желательно разводить на старом кострище, а под деревьями делать это категорически запрещается из –за опасности возникновения пожара).
Вторая ситуация. Ребята вырыли под кустом яму и сложили в нее весь мусор, который остался после их отдыха. (Мусор надо уносить с собой, закапывать можно только остатки пищи. Помните! Брошенный клочок бумаги разлагается 2 года, консервная банка – не менее 70 лет. Оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать несколько сот лет. А осколки банки или бутылки способны причинить вред даже через 2000 лет. А в солнечную погоду осколок стекла способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар.
Третья Ситуация Кто – то из девочек заметил: «Что – то тихо в лесу. Даже птицы не поют. Скучно совсем. Надо транзистор включить погромче». (В лесу нельзя шуметь, пугать его обитателей).
Четвёртая ситуацияДевочки пришли в лес за черникой. Ягод так много, что можно было, не сходя с места, набрать полную кружку. Когда кружки наполнились, а рты и губы почернели от ягод, одна из девочек сказала:-Жаль, что Маши нет с нами, и она не видит, какое хорошее место мы нашли. -Ничего, мы для нее нарвем кустики с ягодами и покажем, — предложила другая. (Нельзя рвать ягоды с ветками).
Пятая ситуация.
Вова с мамой пошли в лес собирать грибы. -Смотри, смотри, мама- птичка летает так низко, что я могу поймать ее! Пусть она поживету нас дома. -Нет, этого нельзя делать – сказала мама. Почему она так ответила (Она не разрешила сыну взять птицу, потому знала, это был птенец, который училсялетать. Он вырастет в лесу, а в неволе он погибнет.)
Подведение итогов. Земля – наш большой дом, в котором мы живем. А хозяин в этом доме – человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.
Приложение 2
Анкета для родителей «Экологическое воспитание детей»
Ф. И. О___
1. Знаете ли Вы, что такое экология, что она изучает, чем занимается? ___
2. Интересует ли Вас лично данная проблема?___
В чем это проявляется?___
3. Как Вы сами относитесь к природе, любите ли животных, птиц? ___
4. Есть ли у Вас комнатные растения, и какие? Если нет, то почему?___
5. Есть ли в семье собака, кошка или другие животные?___
6. Посадили ли Вы дерево?___
7. Мастерили ли Вы когда-нибудь кормушки для птиц?___
8. Читаете ли Вы ребенку книги о природе?___
9. Смотрит ли Ваш ребенок телепередачи о природе?___
10. Любит ли Ваш ребенок бывать в лесу?___
11. Часто ли Вы бываете в лесу с ребенком?___
12. Знает ли Ваш ребенок названия деревьев, цветов, ягод и т. д. ?___
13. Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?___
14. Знает ли Ваш ребенок стихи, загадки, поговорки, пословицы о природе?___
15. Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?___16. Как Вы думаете, получит Ваш ребенок знания о природе в детском саду?___
17. Чем можете оказать помощь ДОУ по экологии? ___
18. Поддерживаете ли Вы проводимую в ДОУ работу по экологическому воспитанию дошкольников?___
В чем это проявляется?___
19. Знакомите ли детей с правилами поведения в природе? ___
Нужно ли это делать? ___
20. В чем Вам нужна помощь ДОУ по данной проблеме? (Как проводить наблюдения за погодой; как содержать животных, растения; какие давать знания; как знакомить с правилами поведения в природе; какую практическую деятельность в природе можно осуществить с детьми) ___
21. Как оцениваете работу ДОУ по данному вопросу? ___
22. Ваши предложения, пожелания. ___
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные формы проведения родительских встреч. Родительское собрание в первой младшей группе. « Школа молодых матерей » ТЕМА: « Основные трудности при поступлении ребенка в детский сад. Сп
Задачи: Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1,5-3 лет.2....
Родительское собрание «Влияние родительских установок на развитие детей»
Одним из важнейших условий в жизни человека является реализация себя в семье, детях. Часто свое будущее благополучие родители связывают с будущим своих детей, строят далеко идущие планы. Их реальност...
Групповая консультация для родителей на родительском собрании "Отношения в семье. Стили родительского воспитания"
Результаты и последствия разных стилей родительского воспитания...
Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»
Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...
"Родительский клуб - как форма оптимизации родительско детских отношений"
Опыт работы организации родительского клуба на базе своей группы...
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительская встреча в рамках родительского клуба "Диалог" - "Азбука родительской любви"
Работа с родителями. Гармонизация детско-родительских отношений, самообразование родителей в области педагогических знаний...